Зима уж на пороге, и те, кто перезимовали на уже немолодых зимних шинах предыдущее «бедствие», - в этом году наверняка задумаются над выбором новых зимних шин. При этом подходить к выбору будут более тщательно.
Это правильно, т.к. наш климат непредсказуем и то, что подходит для чистых, вылизанных зимних европейских дорог - не подходит нам.
Разговор пойдет о двух новинках от компании Bridgestone:
Revo GZ - нешипуемая асимметричная модель скандинавского типа для средних/суровых зим
ICE Cruiser - шипуемая направленная модель с улучшенными сцепными характеристиками на льду и снегу, прямой конкурент Нокиан Хакка 7...только стоит не так дорого.
Для начала хочу дать несколько вводных рекомендаций и информации для анализа.
Друзья! Очень прошу всесторонне правильно и объективно взвешивать свои требования, расставляя приоритеты при выборе шин.
Не старайтесь обмануть сами себя! Не слушайте продавцов с открытым ртом


Я даю лишь информацию, которую проанализировать должны вы сами! и никто другой!!!
Поищите мои предыдущие статьи о зимних шинах, там было много чего интересного.
....
Давайте вместе подумаем, что важно зимой в первую очередь:
Лучшее сцепление шин на льду и снегу или на асфальте (как некоторые говорят -" хочу, шоб, как летом"

Важен комфорт на ледяной гребенке или важна красота низкопрофильных шин при имеющейся возможности перейти на более высокий профиль?
Хочется быть уверенным, что в экстремальной ситуации именно на льду/снегу (не дай Бог ночью) шины помогут вывести автомобиль из критической ситуации?
Расставаясь с Любимой утром, хочется быть уверенным, что вечером вы без задержек встретитесь вновь за ужином...
и т.д....
Конечно, современные электронные системы, коими наделены новые и не очень старые автомобили, готовы подстраховать и исправить ошибки водителя... но смогут ли они что-то сделать, если сцепление шин с обледенелой поверхностью стремится к нулю?
Тут они почти бессильны.
Для примера посмотрите мой короткий видеоролик о коварстве обычного крымского асфальта ЛЕТОМ!!! Съемка была спонтанной. Просто остановились в месте, где ездит немного автомобилей. А представьте себе, какое слабое сцепление у любых шин на участках, где такой асфальт отполирован …
Кстати, заметил зимой одну особенность. Часто на эвакуаторах перевозят и современные авто, которые должны были уберечь водителя и себя от аварии, но увы.... законы физики в очередной раз показали кто на дороге хозяин.
А хозяин тот, кто:
1. Выбирает шины скандинавского типа для суровых зим (исключение Крым...но и тут есть нюансы)
2. Выбирает правильный: размер и модель шин...и конечно, производителя
3. Совершенствует личный опыт зимнего вождения, проводит безопасные мини-тесты в пути...
4. Никогда не эксплуатирует зимние шины в разгар зимы с остаточной высотой протектора менее 5,5мм
5. Читает тесты не с целью запомнить победителя, а с целью проанализировать каждое упражнение и подобрать ту модель, которая подходит именно под его стиль и условия езды.
6. И...конечно, тот...кто следит за своим железным другом, правильно и своевременно обслуживая его: это и незамерзайка в бачке омывателя...и очищенные стекла от изморози перед стартом... убранный с крыши снег... правильное давление в шинах и т.д.....
Уверен, что к этому списку еще каждый сможет добавить не один пункт.
......
Курьез, но на момент написания статьи на официальном сайте компании Бриджстоун еще не было информации о своих зимних новинках.
Шины Бриджстоун
В принципе, это верно, ведь дорога ложка к к обеду, и информация там появится как раз перед зимним сезоном (статья написана после тест-драйва и все лето ждала своего часа)...
А пока, задолго до окончания суровой зимы 2009-2010, Бриджстоун пригласил своих дилеров стран СНГ вновь на Дмитровский автополигон в Подмосковье 16.02.2010. Ведь только в реальных условиях эксплуатации/тестов можно убедиться в отличных характеристиках новых моделей зимних шин.
Однако, чтобы добраться в Москву, нужно было пройти местный тест-драйв в Днепропетровске

Ночью пошел снег... аж надоело уже

Однако зимние шины Kumho KW22+шип в очередной раз показали свою зубастость... видимо чувствуя, что хозяин едет изменять им с кем-то из страны восходящего Солнца...
Перед стартом... впереди еще 60 км неочищенной обледенелой дороги...

Опускаю ожидание рейса...сам перелет...и поездку из аэропорта в Дмитров.
Потому что самое интересное начиналось уже на месте.
Нас ждал приятный подарок: Проживание в горнолыжном спорт-комплексе Парк Волен!
Отдельные деревянные коттеджи с сауной...и множество горнолыжных трасс...
И все это было бесплатно для нас....
Здорово!

Первым делом я заглянул в бар- холодильник....
Там было все: от колы до вина...от водки до шампанского и всякой дряни в виде энергетических напитков...
Но в глаза бросилось родное - маленькая бутылочка водки 0,1л -Nemiroff
И все бы ничего, если бы не цена

Отдать 200р. за 0,1л???? Дома можно взять 2х0,5л за эти деньги

Но мы же Москве


Пока разбирались с коллегой с баром, заметили шум урчащей воды из санузла....
Открываю дверь - так и есть, бежит...
Закрыл ...теперь все гуд... Вот только выходя я заметил какую-то табличку над краником

Умом Россию не понять


Включаю парилочку на макс +102 и вперед на осмотр территории.

Благо людей мало...мороз -20... и время далеко за полночь.
Фото уже утренние..


Пока гуляли - сауна прогрелась, а запасенная из дома перцовка Nemiroff уже остыла

По рюмке чая...в парилку и спать....
............
8:00 автобус уже ожидал всех приглашенных на выезде из комплекса.
Принцип нам понравился, кто опоздал, тот едет на такси сам...
Мы не опоздали

Прибыли. В этом году сам семинар был организован непосредственно на полигоне в переносном павильоне и уже не нужно было терять время на переезд к административным зданиям...ведь полигон огромный.
Часть 1 ...шипы, как много в этом слове...
Теперь шпионский отчет

В этом году компания Бриджстоун реально порадует своих поклонников и расстроит многих конкурентов, ведь к зимнему сезону 2010г японцы подготовили сразу две новинки!!!! Причем не просто новинки, а две модели зимних шин разработанных, спроектированных и произведенных с учетом НАШЕГО климата и наших достаточно высоких требований к характеристикам зимних шин!
Производство шин - Япония.

Пока технические специалисты начинают презентацию новинок, мы заполняем анкеты...
Если чего, то виноват будешь сам


В павильоне не жарко, поэтому нам выдали зимние куртки и шапки...

Можно даже съесть пирожок и выпить кофе

Коллега не рад, что сам отвечает за тестовые автомобили, но все равно подписывает документ.

На самом деле, это очень важно... т.к. на просторах тестовых участков полигона можно так разогнаться и вылететь с трассы, что от автомобиля останутся одни железки...
Вводные
Новинки:
ICE CRUISER 7000 - шипуемая специально разработанным шипом зимняя шина скандинавского типа
BLIZZAK REVO GZ - нешипуемая, фрикционная асимметричная модель скандинавского типа

ШИПЫ
ICE CRUISER 7000 шипеутся новым, специально разработанным именно для этой модели шин, шипом немецкой компании Sitek.
Чем шип так хорош?
Дело в том, что не только шип особенный, но и блоки/сегменты протектора, отверстия оптимизированы под использования шипов специальной конструкции.
Алюминиевый шип весом в 1,1 гр со специальными выемками очень жестко закреплен в блоке, что позволяет ему обеспечивать максимальные сцепные характеристики на укатанном снегу и льду, практически не уступающее многогранным шипам конкурентов.
А вот на ледяной змейке боковые сцепные свойства у ICE CRUISER 7000, благодаря этим шипам с дополнительными выборкам в корпусе, заметно лучше, чем у основного конкурента Nokian Hakka 7. Но об этом позже...

Вообще, компания Sitek производит шипы для чего угодно

Вот так ICE CRUISER 7000 выглядит живьем.

Обращаю внимание на наличие дополнительных зигзагообразных кромок на краях сегментов протектора.
Благодаря им значительно улучшаются боковые сцепные свойства ICE CRUISER 7000 на снегу и льду.
Можно даже сказать, что именно благодаря этим кромкам компенсируется их меньшее количество в блоках, отданных шипам.

Тут же применены 3D ламели, которые не дают блокам протектора "плыть" на зимнем асфальте при активной езде (и при зимних плюсовых температурах), обеспечивая уверенные разгон и торможение. Эти же ламели позволяют получить при старте на льду и снегу кромки заданной формы и размера, что повышает тягово-сцепные характеристики шины.

Безусловно, состав резиновой смеси эластичен при низких температурах.
Но и это еще не все!
Теперь количество рядов шипов увеличено с 12 до 16!
И несколько увеличена площадь пятна контакта.
Все это работает как на снегу (большая площадь пятна контакта) и льду ( 16 рядов шипов, вместо 12)

Кроме этого, заметно снижен шум при движении по асфальту. Хакка 7 намного громче, в этом мы убедились тоже на полигоне, когда ездили на Туарегах

Так акцентирую ваше внимание на том, что шипы новой конструкции удерживаются в протекторе намного лучше, чем шипы основных конкурентов.
Конечно же в этом и заслуга более жесткого слоя резины, где происходит "якорение" шипа.
Для этого были произведены специальные тесты. Шины наматывали км. даже летом, т.е. в самых неблагоприятных условиях для шипов.

Я всегда говорил, что Бридж очень ударостоек.
И эта модель не исключение.
Т.к. на наших дорогах повредить шину очень просто, то Бриджстоун усилил конструкцию шины, заметно снизив вероятность повреждения.
Не забывайте, что для зимних шин не так важен легкий вес и экономичность, как надежность и Ваша..в итоге, безопасность.

Основные Технические особенности таковы

Еще раз о шумности.
Факт есть факт.... 1,9db - это очень заметное снижение шумности.
Конечно, в дорогих современных авто с отличной шумоизоляцией шипы и так почти неслышны, но для автомобилей попроще лучше выбрать что-то потише. ( я приводил уже ни раз пример, что в Опель Омеге шипы практически не слышны, а в Корсе уже есть неприятный фон... хотя Корса среди одноклассников считается одной из самых тихих моделей авто – это из личного опыта)

Ну и о главном.
ICE CRUISER 7000 на льду практически не уступает в торможении HKPL7
Если учесть, что именно седьмая Хакка на сегодня имеет самый короткий тормозной путь на льду среди всех конкурентов, то такие высокие тормозные характеристики ICE CRUISER 7000 говорят о том, что инженерам удалось комплексно улучшить потребительские качества и свойства этой модели шин благодаря новым технологиям и эксклюзивным шипам.

Для большей наглядности того, что особой разницы в торможении между ICE CRUISER 7000 и HKPL7 нет, был проведен следующий тест
Автомобиль останавливался практически без заноса.
Это хороший тест, который нам еще покажет кто лучше на льду среди нешипованных моделей...

Ответить честно?..кто лучше?
Да, у Хакки 7 (именно седьмой, не нужно путать с др. моделями Нокиан) тормозной путь на льду короче ICE CRUISER 7000.
При торможении в пол с 70км/ч Хакка останавливалась на 0,5-1 м на льду раньше, чем Бридж. На укатанном снегу Бриджстоун тормозил не хуже Хакки 7 - это точно.
Честно говоря, при существующих ценах на Нокиан, я бы точно посмотрел на эту модель Бриджстоун.
Жаль, что на этот сезон у меня еще есть Kumho KW22 +шип.... уж очень захотелось попробовать этот семитысячный после тестов...
Так, что-то я отвлекся... еще из павильона не вышли, а уже выводы о тест-драйве пошли

Трасса! Внимательно смотрим на схему и скоростные ограничения

То для кого они?...мы же не на санях ездить будем...

Хлопцы с Украины так не ездят

Инструктора все разом махали рукой, когда видели нас... т.к. ребята знают, что мы приезжаем не покататься на машинках, а реально оценить характеристики новинок в экстремальных условиях, а после еще и поделиться с соклубниками, просто читателями и менеджерами собственной компании.

Солнечный день. Мороз -10... Лучше не придумаешь.
Нас ждали прогретые Фольцы... Пассатики-касатики...
HKLP 7


ICE CRUISER 7000


Выезжаем...
Все станет понятно из видеофильма, но реально Бридж ICE CRUISER 7000 приятно удивил.
Получилось так, что мы сразу заскочили в очередной автомобиль, припарковавшийся на старте, не глянув на шины...

Я не знал какие шины обуты.... но радовался, как ребенок поведению шиповки на раскатанной змейке....Сергей, инструктор, подсказал, что едем мы на HKPL7! Что же, очень неплохо... я даже напрягся, неужели Бридж может быть лучше?
Больно хорошо Хакка прописывала змейку.
Ну уж очень люблю я шипы зимой

Но ICE CRUISER 7000 приготовил приятный сюрприз - он просто невероятно четко, прозрачно, а главное - безопасно, держал змейку на более высокой скорости!!!
Поперечные сцепные свойства у ICE CRUISER 7000 однозначно на голову выше, чем у HKPL7...
Там где семерку уже сносило и приходилось на 50 км/ч ловить зад и вытягивать авто из заноса газом - ICE CRUISER 7000 тупо шел, как вкопанный, позволяя шалости в виде дальнейшего превышения максимальной скорости змейки, ограниченной изначально специалистами Бриджстоун на уровне 40км/ч.
Хотя, я и Бридж пустил в занос, но, пропустив конус, смог стабилизировать автомобиль. На HKPL7 это сделать не удалось без глубокого заноса.
Вот где и были проявлены основные плюсы ICE CRUISER 7000 - это управляемость в экстремальных условиях.
Эта характеристика может быть даже важней, чем просто торможение на льду... ведь, когда мы вдруг объезжаем внезапно возникшее препятствие, то именно сцепные свойства шин дают нам возможность невредимыми выйти из "черной дыры" потустороннего мира....
Пару фото с трассы


Да... Фины молодцы! и без всяких оговорок.
Все равно HKPL7 одна из самых лучших моделей зимних шипуемых шин!!!
Я не буду нести бред, оспаривая это!!!
Но для меня проявилась вся правда, которую я попытаюсь изложить в двух словах.
Вывод:
ICE CRUISER 7000
Отличная управляемость в экстремальных условиях, причем заметно выше и безопасней, чем у Хакка7
Это значит, что и другие ближайшие конкуренты будут неприятно удивлены вновь появившимся конкурентом из старой школы.
Отличные тормозные характеристики, лишь немного уступающие HKPL7.... Но тут не стыдно немного проиграть, ведь разница совсем небольшая...да и остальные собратья HKPL 7 на льду догнать так и не смогли....
Если будет возможность, то обязательно попробую ICE CRUISER 7000 на своем автомобиле, причем на заднеприводном в 300 л.с., где сразу чувствуется ху из ху...

Да..чуть не забыл. Ведь был еще тест на Туарегах!!!!
Только в размере 235/65Р17 еще не выпускается (16.02.10) HKPL 7, поэтому сравнивали с HKPL5.
На фото ошибка…


ICE Cruicer 7000

Тест на старт в горку, очень интересный тест, который показывает не просто сцепные свойства зимних шин, но и удержание траектории старта!
Важный момент, ведь если резко стартануть в потоке со светофора, то можно на задне/полноприводном автомобиля и соседа зацепить...
Да и переднеприводный автомобиль тоже поползет в сторону.

Это опасно тем, что дорог ремонт чужого автомобиля...+ потеря времени...разборки со страховщиками и т.д.
Итак, выезжаем на Хакке 5 и цокотим по льду/асфальту вниз с крутой горки....
Инструктор просит обратить внимание на гул в салоне.
А, так мы его слышим и так…просто он непонятно гулко исходит от задней оси автомобиля... Видимо шумоизоляция задних арок не самая лучшая...
После первого теста пересаживаемся на ICE Cruicer 7000 и .... так не бывает - шума то и нет почти.
Разница примерно как у меня Омега - Корса... Т.е. более чем явная....
Но это ерунда!
Старт в пол на крутом подъеме без системы стабилизации и ТС (хотя, какой идиот будет ездить без нее на таком автомобиле зимой - я не знаю

ICE Cruicer 7000 более ровно и заметно прямолинейней разгоняет Туарег вверх на подъеме...
При первом старте на HKPL5 зад очень сильно начало водить, т.е. боковые сцепные свойства оказались не очень высокими и стабильными...
А теперь небольшой видеоролик с полигона...
Рекомендовано: MASTER TYRE!
Если модераторы не смогут объеденить посты, то продолжение на первой странице