Перейти к содержимому


Реклама









Фото

FAQ по ремонту электро гидроусилителей ( ЭГУР TRW )


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1
Oldg

Oldg

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Олег
  • Авто:Astra-G Y17DT
  •  
  • Регистрация: 23.10.2010

Опубликовано 23 Октябрь 2010 - 16:33

FAQ по ремонту электро гидроусилителей ( ЭГУР TRW ) моя версия, владельцам электро гидроусилителей ( ЭГУР TRW ) посвящается

Ну вот и меня примите в ряды Опелеводов !
Прикупил я давеча машинку с неисправным ЭГУР. Ну думаю, х&ли мне специалисту по ремонту ноутбуков справится с такой проблемой ? Неисправность заключалась в том, что при выключении двигателя, мотор ЭГУР продолжал работать не переставая даже после выключения ключа из замка. Но данная статья, относится и к тем, у кого просто "тугой руль", пошел белый дым из клеммной колодки или электронасос издает разные неспецифические звуки. Пока ездил с неработающим ЭГУром (вытащил предохранитель в моторном отсеке, ну, чтоб совсем не спалить.) выяснилось, что время от времени загорается лампочка отсутствия заряда акк. Ну думаю, видать это одна проблема. Короче, приступил:
- чтобы снять насос ЭГУРа, необходимо снять воздушный патрубок с воздушным фильтром
- отвести шланги кондиционера вверх на двигатель.
- срезать дремелем хомут шланга обратки эгура, иначе обломаешь сам пласт. патрубок
- открутить 3 гайки на подушках крепления насоса, для одной доступ сверху, для двух - снизу (для той, которой сзади, пришлось сделать удлинитель головки на 10 длиной 30см )
- снять провода питания и управления насоса из держателей, для этого пришлось снять аккум вместе с поддоном и блоком предохранителей.
(не пытайтесь вынуть провода из корпуса самого насоса, они прикручены изнутри)
- снять шланг обратки насоса и спустить масло, используя воронку из бутылки
- вытянуть насос, насколько позволяет шланг напорной магистрали и открутить ее штуцер . (рожковый на 19)
Вытащить насос на свет Божий
Далее
- снять пластм. бачок жидкости, открутив хомут и нагрев корпус насоса на плите градусов до 80, Будете снимать на холодную, гарантировано расколете бачок (ха-ха, я так и сделал :))) ).
- открутить два болта крепления шестеренчатого насоса головкой на T40(далее будут упоминаться номера ключей) и снять его вместе с муфтой, не перепутав её стороны.
- спустить масло из резервуара эл-двигателя, открутив 3винтаТ15 крышки проводов T15Винтик справа от них.
- подрезать ножом снизу силикон крышки резервуара и снять её
И тут открылось то, ради чего, все это было затеяно! Наши доблестные "мастера"(руки бы им поотрывать) залили вместо фирменной жидкости, обычный Декстрон, который РАСТВОРИЛ практически всё: изоляцию проводов, резинки конденсаторов, которые отвалились и начали коротить о корпус и обмотками 4-х фазного двигателя(вернее двухфазного соединенным звездой со средней точкой)Бог знает, что ещё этот Декстрон растворил в самой рулевой рейке. Поэтому следите, шо Вам заливают после ремонта!
- открутить силовые провода питанияТ10 и вынуть провода управления из клеммы,
- убрать С-образную стопорную шайбу ротора со стороны насоса (съёмником или шилом),
- аккуратно вытащить ротор и упаковать его. Поставите в грязь, потом устанете выковыривать опилки из полюсов
- открутить крепление и пружины полевых транзисторов
- убрать стопорную шайбу(шилом) и выбить статор вместе с платой управления(вообще-то ее держит круглая шпонка но её выковырять нереально), используя медную выколотку, упирая ее в края полюсных наконечников
- дальше.... кому-что надо: -кто-то меняет подшипники Ф10x26x7,5 ротора, кто-то силовые полевики BUK9508-55 и микросу управл.триггера74hct366 (все есть на радиобазаре за копейки)
- кто то меняет кондеры и провода управления. кстати распиновка такая :
черный - питание контроллера управления насосом, 12v 1a
синий - запуск насоса, 12v логический вход
красный - K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
силовые провода - постоянное подключение к аккуму.
На фотке у меня другие провода, для проверки работоспособности элдвигателя "на коленке"
Прикрепленный файл  IMAGE_449.jpg   306,1К   536 раз скачано
Прикрепленный файл  IMAGE_450.jpg   336,93К   457 раз скачано
Ну, сборка всего этого - это просто, но несколько моментов:
- не забываем подключить провода перед заклейкой крышки мотора,
- не экономьте на герметике (VictorReinz ) для крышки резервуара мотора, и жидкости для ЭГУР (19-40-715) - не надо туда лить всякую, якобы совместимую жижу - потом дороже встанет !
- перед установкой пласт. бачка его необходимо так-же нагреть (я грел строит феном, контролируя нагрев пирометром, чтобы не поплавить его нафиг)

после этого наслаждаемся легким рулем и сэкономленными $1200 за новый насос, пошедшими на более приятные дела :)
(С)Oldg 2010

PS Как нибудь потом, расскажу траблы генератора (Hitachi 100a), которые возникли из-за эксплуатации авто с неисправным ЭГУРом.
  • 0

#2
Alter

Alter

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Возраст: 54
  • Имя:Alex
  • Город:Киев
  • Авто:Polo
  •  
  • Регистрация: 20.11.2010

Опубликовано 20 Ноябрь 2010 - 18:56

силовые полевики BUK9508-55 и микросу управл.триггера74hct366 (все есть на радиобазаре за копейки)


друг, подскажи - где оно есть за копейки????седня ходил, нету BUK9508
говорят - заказать конечно можно, если партию на 500 баксов :sm13:

кароче выручай, подскажи где искать, очень-очень надо!

  • 0

#3
Oldg

Oldg

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Олег
  • Авто:Astra-G Y17DT
  •  
  • Регистрация: 23.10.2010

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 13:11

нету BUK9508-55, очень-очень надо!

Гугл Вам в помощь. Ну не обязательно же ставить гранзистор один в один, это все-таки не процессор управления. Берём сайт http://www.irf.com/p...ct-info/hexfet/

Подставляем туда данные нашего транзистора http://www.datasheet.../BUK9508-55.pdf


И получаем результат http://www.irf.com/p.../irl2505pbf.pdf


ну или что-то навроде такого. Вы, пожалуйста, перепроверьте меня. Просто сейчас совсем нет времени.

Best regards, как говорят англичане!
  • 0

#4
Alter

Alter

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Возраст: 54
  • Имя:Alex
  • Город:Киев
  • Авто:Polo
  •  
  • Регистрация: 20.11.2010

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 21:20

Гугл Вам в помощь. Ну не обязательно же ставить гранзистор один в один, это все-таки не процессор управления. Берём сайт http://www.irf.com/p...ct-info/hexfet/

Подставляем туда данные нашего транзистора http://www.datasheet.../BUK9508-55.pdf


И получаем результат http://www.irf.com/p.../irl2505pbf.pdf


ну или что-то навроде такого. Вы, пожалуйста, перепроверьте меня. Просто сейчас совсем нет времени.

Best regards, как говорят англичане!


аааа
ясно
спасибо!
  • 0

#5
ZBear

ZBear

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Денис
  •  
  • Регистрация: 25.03.2011

Опубликовано 26 Март 2011 - 15:08

вскрыл насос, стоят транзисторы ON5295, ни где не могу найти в инете ни какой информации, может кто подскажет

Изменено: ZBear, 26 Март 2011 - 15:22

  • 0

#6
Oldg

Oldg

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Олег
  • Авто:Astra-G Y17DT
  •  
  • Регистрация: 23.10.2010

Опубликовано 26 Март 2011 - 15:22

 почему бы не поставить те транзисторы, которые стояли у меня, раз уж насосы одинаковые. Просто иногда производители делают элементы на спецзаказ, и тогда на них, действительно, никакой доки не найти.

 почему бы не поставить те транзисторы, которые стояли у меня, раз уж насосы одинаковые. Просто иногда производители делают элементы на спецзаказ, и тогда на них, действительно, никакой доки не найти.
  • 0

#7
ZBear

ZBear

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Денис
  •  
  • Регистрация: 25.03.2011

Опубликовано 26 Март 2011 - 15:25

вопрос конечно интересный, главное чтобы хуже не было. фотку не получается прикрепить.
  • 0

#8
ZBear

ZBear

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Денис
  •  
  • Регистрация: 25.03.2011

Опубликовано 26 Март 2011 - 18:08

Размещенное изображение
  • 0

#9
Oldg

Oldg

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Олег
  • Авто:Astra-G Y17DT
  •  
  • Регистрация: 23.10.2010

Опубликовано 26 Март 2011 - 19:44

а с чего вы взяли, что полевики сгорели ? Если проверяли тестером, то они могли звонится и через обмотки статора. Обычно, если пробиваются мощные полевики - то у них разрушается корпус, а на фото - вроде выглядят целые. Я б на вашем месте еще раз проверил, прежде чем бежать на радиобазар за IRL2505
  • 0

#10
ZBear

ZBear

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Денис
  •  
  • Регистрация: 25.03.2011

Опубликовано 27 Март 2011 - 07:51

сфотографировал с той стороны с которой было удобно, с другой стороны у транзистора нога отгорела и корпус лопнул
  • 0

#11
olegss

olegss

    Житель

    • Сообщений 151
  • Возраст: 46
  • Имя:Олег
  • Город:Киев
  • Авто:OZA, Z18XE, 2001 г.в, автомат
  •  
  • Регистрация: 11.03.2009

Опубликовано 05 Апрель 2011 - 21:44

Вопрос немного не в тему, но все-же рискну спросить тут - А уровень жидкости в ГУРе проверятся при включеном двигателе или при выключеном? А то у меня разные уровни жидкости и не знаю на какой ориентироваться (в мануале ничего не написано).
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых