Привет друзья-опелеводы!
Хочу поделиться своим опытом прошивки моей Бертонки в компании EDS-Motorsport.de с помощью их официальных представителей Tiefflieger-Pro.de.
Машину я купил приблизительно год назад. Выбирал именно Бертонку и именно с 2.2 мотором - раньше в семье была такая Астра Седан с очень редким в Украине 2.2 мотором и спортивной комплектацией (та что без кондиционера с спорт салоном). Моторы 1.6 и 1.8 я не рассматривал, так как хотелось чтобы атмосферник брал превосходство объемом. 2.0 турбо найти в отличном состоянии очень сложно даже в Германии и стоит такая машина сразу раза в два дороже, чем 2.2 в схожей комплектации, а строить из машины ракету я не планировал - мне вполне хватает и 2.2 чтобы достойно держаться в любом потоке даже на немецком автобане со скоростями 160+.
Как всегда первое время мне очень нравилось все - и динамика и разгон и эластичность, впрочем как и устраивает расход бензина. Но буквально месяца через 3 захотелось как-то поднять мощность и крутящий момент мотора. Почитав интернет на предмет тюнинга моей Бертонки пришел к выбору, что мой вариант - это не трогать мотор, а просто чипануть его, добавив немного мощности и момента, да еще в придачу обещали что расход не повыситься, а немного понизиться при условии того, что стиль вождения и скоростной режим останется прежним. Смотрел на dBilas динамик - но у них достаточно дорогие решения как по железу так и по прошивкам, в очередной раз уверился, что железо менять не хочу, попробую просто прошивку. Делать собирался это все в Германии, так как живу несколько лет уже в Коттбусе. Предложений на рынке оказалось не очень много, цены начинаются примерно с 200 евро и заканчиваются на отметке 700 евро, что в три раза превышает стоимость самых дешевых прошивок. Попытался выяснить у дорогих прошивателей, чем их лошадиные силы лучше чем у дешевых прошивальщиков. Ответы в стиле - у нас все качественно и проверено, а про конкурентов мы ничего сказать не можем. Понятное дело что больше всего предложений по Опелю оказалось у EDS Motorsport, они больше десяти лет “крутят” турбо и атмо-опели и вроде все клиенты довольны. Так как имел удовольствие кататься на Vectre C 1.8 Славы Tiefflieger,до и после прошивки в ЕДС, и мне понравилось как она едет, то поговорил с ним и решился именно на EDS. Обещали, что я сразу не только почувствую что машина стала веселее, но и смогу посмотреть результаты замеров. К стендам замера мощности я отношусь хорошо, но в Коттбусе их просто нет - что взять с небольшого городка. Порыв и российский интернет про ЕДС, нашел кучу постов про то, что это все развод и типа таже мулька, только дороже и немецкая. Пообщался в личках и аське с самыми ярыми противниками ЕДС и выяснил, что они сами в большинстве своем с ЕДСом сталкивались на словах и “слышали как друг знакомого друга” прошился а толку ноль. Сами же они результами прошивок не пользовались. Так как “советчиков” я наслушался уже в свое время не только в области машин, а и в других жизненных областях, то решил таки обсуждать вкус устриц с теми, кто их пробовал или же регулярно кушает. Такие люди были довольны и сказали, что результаты их устроили и они снова бы чипанулись, если бы перед ними стоял такой выбор. Поговорил со Славой по этому вопросу. Слава посоветовал снять видео как едет “до” и как “после” прошивки и потом уже в спокойной обстановке посмотреть видео и оценить результаты. Скажу честно, я не очень верил в особо большую прибавку мощности и момента на атмосфернике, мне было интересно получить более живой отклик на нажатие педали газа - убрать опелевскую задумчивость. В общем я таки решился, тем более что мне был обещан бесплатный откат в сток, если я буду не доволен полученными результатами. Таким образом мои последние сомнения были развеяны окончательно. Ехать из Коттбуса до Марла, где у ЕДСа головной офис и можно замеряться на стенде - достаточно далеко (порядка 1300км туда и обратно), и чуток дороговато при стоимости бензина в 1.60 за литр )))) Решил подгадать вариант, и поехать на всеевропейский слет Опелеводов, который ежегодно проходит в Oschersleben, недалеко от Магдебурга - на территории гоночной трассы и собирает порядка 15 тысяч Опелей и 25тысяч опелеводов!!! ЕДС не пропускает такие встречи - привозит туда свои заряженные Опеля и прошивает машины прямо на месте. Слава сказал, что он согласен поехать со мной и курировать вопрос на месте, а также затусить на мего-опелевке.
Вот так, в субботу 21 мая 2011 мы приехали на встречу в Ошерслебен - столько не то что опелей различных годов выпуска и моделей а и вообще машин я не видел никогда - сделал кучу фоток, познакомился с прикольными опель-фриками и получил массу удовольствия, но это отдельный отчет - его Слава собирается написать и выложить все равно )))
Приехали мы туда в 11 утра, по дороге тестируя максималку и ускорение в стоке - ведь надо с чем-то сравнивать. Видео можно посмотреть у Славы - снимал с пассажирского сидения именно он и потом его выложил. В общем ускоряется Бертонка очень достойно, максималка была 220, один раз разогнались до 222км/ч - это данные и приборки и GPS навигации - у меня после некоторых корректировок приборка не врет и показывает ту скорость, с которой я еду ))) Резина у меня 225/45/17, что на сантиметр шире, чем предписывает завод. Да, теряется немного динамика и максималка, но зато в поворотах оно отдается сторицей, позволяя на более высоких скоростях уверенно идти по траектории. Бензин был 95й обычный немецкий.
Приехали, прикололись с количества людей и машин, заехали на территорию трассы и пробились к боксам EDS. Слава пошел здороваться с Арно, Дирком и остальными ЕДСниками, а я встал в очередь желающих прошиться в ЕДС, я был 9-м - короче в десятке и не ….интересует. Члены команды гоняли с тремя Тех2 и IPFами и считывали данные с машин, потом в колуарах бокса с ними колдовал Арно и Ронни и дальше прошивки отправлялись к своим новым владельцам. Прикольно, что очередь в ЕДС закрыла несколько входов в боксы конкурентов, те были не очень довольны, но что им было делать )))
Мы бросили машину и смотрели на Инсигнию и Астру, дотюненных до четырехсот и трехсот с лишним лошадей, смотрели на прошивающиеся машины и ждали очереди, так прошел приблизительно час ожидания, потом Ронни пришел с Техом к моей Астре и считал данные. У меня модов в машине никаких, кроме выкинутого предката ))) Попросили чтобы это учли при ваянии прошивки. Буквально через 20 минут после считывания Ронни вернулся с новой прошивкой и еще минут 10 программировал машину.
Все завелось нормально, никаких ошибок электроника не выявила.
Прикольно было, что во время прошивки, когда Бертонка стояла рядом с Инсигнией и Астрой от ЕДС, то народ подходил и усиленно рассматривал Астру в стоке, с закрытым капотом, пытаясь понять чтоже это за купешка, если она выглядит как сток, закрытая и стоит рядом с 400 и 360 сильными снарядами от ЕДС...Я скромно посматривал со стороны )))
Поехали с черепашьей скоростью 2-5км/ч на парковку, бросили Астру и побежали смотреть соревнования по одной восьмой мили (четверть невозможна из-за условий трека/трассы), на дрифты, бёрнауты и красивые тюненные и стайловые машины участников.
Часов в семь было решено ехать обратно, так как уже порядочно устали да и путь домой тоже не совсем близкий. Сразу скажу о впечатлениях: с места трогается веселее, легче прокручивает 225й мишлен, переключаться можно теперь немного раньше (пока еще не совсем понял на сколько правда). Разгон идет веселее, особенно с низов - это плюс в городе и при ленивой езде. Максималка на том же 95м бензине на котором приехали стала 227 км/ч, что минимум на 5км/ч выше,чем в стоке.
В общем я доволен полученными результатами, при случае заеду где-нибудь замеряюсь и может заеду на телеметрии, хотя я не драггер и не участвую в соревнованиях.
Славе большое спасибо за уделенное время и веселую компанию - нашутились и наржались с ним как кони Пржевальского.
Посмотрим как будет вести себя машина дальше, но пока кроме позитива сказать нечего.




P.S. Здесь некоторые фото с опелевки кому интересно http://svergant.io.ua/album449933
Пииис!
Антон Свергун ака Svergant
Изменено: Svergant, 24 Май 2011 - 17:32