
Снова Крым? Да, потому что только здесь удается не только отдохнуть с семьей душой и телом, но и побаловать свои автомобили извилистыми дорогами и серпантинами.
А если такой отдых сопровождается встречами друзей, то он становится вдвойне интересней.
Свой рассказ разделю на две части. Одна посвящена непосредственно шинам, а вторая - встрече клубных друзей в Крыму.
Итак... шины...
О том, что в отпуск едем в Крым на Омеге было известно еще за пару месяцев до поездки. Это плановый отдых, поэтому было известно не только место отдыха, но и сама база. Маршрут следования: Днепропетровск - Джанкой- Феодосия - Коктебель-Курортное. Едем семьей (Zebra, Машка и Любитель

Автомобиль всем известный - Омега с 3.0V6 kompressor, но прошивка у нее уже немного другая: only 98 или 100-й WOG
Что же делать, если есть 100 литров шарового 95 Авиас???
Решение зрело на ходу. Лезу в нет и смотрю, что есть из октан-корректоров, успешно прошедших тесты.
Из кучи всяких вариантов сразу отметается большинство и выбирается лидер, тем более имя производителя внушает доверие Liqui Moly Octan Plus

Ну что же, посмотрим, что это за зверь в деле, ведь нерасжатый двигатель с наддувом 0.6+ бар весьма чувствителен к октановому числу бензина, тем более, что у новой прошивки не только более ранние углы зажигания, но смещенная отсечка на 7500 об! Это значит, что теперь вторая передача крутится почти до 120 км/ч, а третья легко до 180 км/ч! - вот такой Опель

Берем чудо снадобья две банки, т.к. одной емкости хватает на 60 л.... и вы гарантировано ???

Выезд 25 августа в 4 утра с лозунгом: к Черту экономию! Но, т.к. едем все же отдыхать, а не на ралли, то скоростной диапазон до Запорожья выдерживаем в пределах 130 км/ч. По дороге нас обгоняет белый клубный Сиид и приветливо сигналит, получая Фа-Фа в ответ!
Проскочив Запорожье после заправки WOG упираемся в первую пробку на спуске. Дальше круче, после 6:30 на встречу валит столько машин с отдыхающими из Крыма, что обгоны регулярно попадающихся фур начинают напрягать.
Поток делится на три части:
1 - автомобили мощностью до 100-120 л\с с нервными водителями
2. автомобили свыше 150 л.с. с нервными водителями.
3. автомобили с любой мощностью ... со спокойными водителями
В какой-то момент я был в третьей группе, но когда я понял, что пока едешь в броуновском потоке малышей (вспоминаю несколько морских вылазок на Корсе по принципу: еду как могу, простите), нервы начинают накаляться... Особенно задалбывает придерживать резервное место Ланосам и Авейкам, когда они оттормаживаются на встречке, так и не сумев обогнать фуру.
С фразой: -Та короче! -брошенной, то ли всем, то ли самому себе - начинается драйв.
Вторая легко включается на 80-ти, третья на 110 и до 170..почти в отсечку. четвертая достреливает до 200 км/ч и свобода... на один...иногда два км...

За окном +26, солнечно, поэтому включаем климат.
Пока поведение шин ничем себя не обнаруживает, тихо в Омеге всегда, даже на шипах, резких поворотов нет, загрузка авто полная, поэтому протектор прижат к дороге по максимуму, да и уже давно прогрет.
Ловлю себя на мысли, что детонации нет - значит присадка работает, т.к. я хорошо помню, как дергается двигатель при откате зажигания по факту детонации на высоких оборотах.
Позади зубодробильный Мелитополь, Чонгар ....Джанкой и поворот налево в сторону Феодосии.
106 км. до Т-образного перекрестка, направо и через 500м налево на Феодосию. В это время попадаем в дождь.
Это подарок судьбы, т.к. чуть более месяца назад мы ехали по этому же участку трассы на Фиате - 195/60R15 Kumho KH17

...
Сейчас же 235/45R17 RE001 Adrenalin .
Omega

В обоих случаях температура за окном была +19-20. Скоростной режим был до 100 км/ч на Фиате, т.к. подвеске не очень нравятся волны асфальта - она может неприятно бухкать отбойниками.
Еду и понимаю - на Бридже скоростной режим тоже не более 100 км/ч и это не из-за слоя воды, т.к. дождь уже моросит лишь слегка. Несколько поворотов прохожу с легким сносом задней оси на 80 км/ч!!!

Понятно, что асфальт Крыма скользкий, но тут дело в другом:
1. Полусликовый протектор не имеет большого количества кромок с узкими и широкими водоотводами, которые разрушают пленку воды, впитывая влагу в себя и выводя ее в сторону.
2. Состав резины не оптимизирован на максимальную работу на холодном асфальте, тем более мокром.
3. Очень жесткая боковина в совокупности с мощной плечевой зоной и брекером малоподдатливы к рельефу дороги, поэтому не обеспечивают полного контакта шин с дорогой при маломальских продольных волнах, буграх и впадинах!
Третий пункт постоянно давал о себе знать, когда на влажном асфальте (асфальт-то непростой, о нем чуть позже) машину постоянно сбрасывало к колею, если я смещался на ее край


При этом на ровном зубастом влажном асфальте Адреналин ведет себя адекватно.
KH17 тут проявила себя заметно стабильней, ведь кромки не только обеспечивают дополнительный водоотвод воды, но и сами участвуют в повышении сцепления, цепляясь за любые микронеровности. Одновременно с этим работает и состав резины. Недорогие шины очень часто проваливаются именно по сцепным свойствам на влажном покрытии и особенно, если это покрытие холодное ( весна /осень). Обычно провал выражается в увеличении тормозного пути на 6-15 и более метров... Жесть...

У КН 17 с этим полный порядок. А вот у полусликовых гражданских спортивных шин работы только одного состава резины уже недостаточно, поэтому они по мере износа тоже ухудшают свои х-ки на влажном покрытии и заметно больше, чем шины комфорт и премиум сегмента.
Об этом нужно просто помнить при выборе, да, и обязательно смотреть различные тесты - прежде всего замеры в чистом виде, обращая внимание в первую очередь на то, что важно ВАМ, а не продавцу или "дяде Васи" из соседнего гаража с водительским стажем в 40 лет до сих пор не знающем, что такое зимние шины....
Если вы покупаете шины не для "Чайки", то ОЧЕНЬ важен баланс характеристик в разных дисциплинах и особенно на влажно покрытии. Лучше купить шины с усредненными, не выдающимися сцепными свойствами и на сухой и на влажной поверхности, чем классными на сухой и ПРОВАЛЬНЫМИ на влажной.
....
О чем это я? ... отвлекся..
Короче, прибыли.... Дом Любителя и Zebrы (Master_Tyre) можно найти сразу, т.к. для создания тени был использован флаг KUMHO


На следующий день уже несколько соседей пришли за консультациями.

....
Все здорово, но лежачий отдых меня не сильно прельщает, поэтому сразу по приезду мы выгрузили вещи и, чтобы убаюкать Машу, рванули в Феодосию для закупки провианта, в том числе и пива "Бочкове" львовского разлива! Спасибо Павлу SPZ это он мне привил любовь к этому пиву, заставив попробовать в далеком 2006 году Platinum, которое у нас появилось лишь спустя 2 года...
....
По ходу дела посмотрел средний расход топлива: 11,4 л/100 км, я ожидал больше.
Машина постояла часик, асфальт подсох. Выехали и на первом же обгоне при включении второй передачи как бы завис на обгоне на секунду, а потом рванул вперед... Это пробуксовка ведущих колес на глади известного крымского асфальта!
Резина быстро догревается и сцепление шин резко возрастает, динамика разгона тоже возрастает.
Ощущение такое, будто подбуксовывает сцепление, но нет ни малешего визга и писка - все происходит в полной тишине.
...
На следующий день, выехал сам за мясом в центр Щебетовки - это 4 км. в одну сторону.
Двигатель прогрел заранее, чтобы сразу можно было дать "жару" к этому моенту решено - шины не жалеть, а попробовать понять и проанализировать их поведение в разных режимах езды, скорость прогрева, поперечные сцепные свойства, торможение и четкость рулевых реакций в холодном состоянии и полностью прогретом.
Этот выезд - минитест на предмет изменения сцепных свойств Адреналина по мере прогрева.
Интенсивный разгон и ничего

Вот этот участок дороги. Не прогреешь -не поедешь!

Каждый камешек отполирован до состояния зеркала с легкой выпуклой сферой, т.е, он не может прилечь полностью к плоскости шины, а будет лишь частично участвовать в зацепе!
Вот тут очень важно, чтобы шины были прогреты, т.е. стали пластичными - именно благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта и значительно возрастает сцепление. Если же шина не спортивная и имеет относительно высокое кол-во кромок, то она под внешним весом лучше изначально вдавливается небольшими блоками в неровности асфальта , что и улучшает ее сцепление. Однако после прогрева эти блоки уже подламываются и просто соскальзывают с гладкой поверхности отполированного щебня. Тут же в непрогретом виде каждая кромка своим острым уголком лучше цепляется за любую микронеровность до которой сумела достать или была прижата...
Т.е. слик или полуслик в холодном виде просто не достает до шершавого наполнителя асфальта с отсевом между крупным щебнем. (отсев - это мелкие крошки щебня, отколовшиеся от крупных кусков при его дроблении до нужной величины)

Первые три поворота - виляю на скорости в 30 км/ч, как на укатанном снегу.
Руль еще легкий - это первый признак снижения сцепления в Крыму, особенно на широких низкопрофильных шинах!!!
Выезд на трассу без помех и газ в пол... Оооо ... шины немного уже прогрелись ... мы начинаем развивать скорость, а не стоим на месте....
Рынок...мясо...уголь... и назад .
Те же повороты уже проходятся на 50 км/ч, но еще не стабильно. Все равно есть подергивание задней оси под тягой.
Вот и вернулся. На ощупь шины прогрелись незначительно - может +45-50....
А должны быть более +70....
Ну ничего, это мы проверим на следующий день, ведь в соседнем Новом Свете отдыхает Бармалей с Владой...
На вторник запланирован выезд в Ялту к Ялтинцу с подтягиванием Трофима из Симферополя, Грузина Димы, Svlad Володи... Думал, что Холостяк будет, но он, как всегда, был далеко с на мегавстрече Опелеводов в Западной Украине

Зато в Алушту уже прибыл Валера SK с супругой.... на своей Steinmetz 3.0V6 kompressor, а это значит серпантин Судак - Алушта будет пройден на одном дыхании, ведь в Валерой в Крыму никто еще не встречался, кроме меня... 5 лет назад, когда я случайно увидел его Омегу в Новом Свете...
Да...да... первое фото темы - это встреча двух компрессорных сердец на отдыхе.... Но об этом в другой теме.
....
Перед поездкой звоню отдыхающим опелеводам в Карпаты, передаю привет и ищу Странного Зверя - геолога

Кто он?

Хм... Зверь сказал, что приедет домой и позвонит, подняв секретные архивы геологоразведки. Штирлиц, блин

Звонок: - Саня, это Известняк!!! Еще может быть Диорит... но это вряд ли, он темный (может на ЮБК), а у тебя щебень светлый...
-Спасибо, Антон. Теперь хоть есть направление для копания гранита науки.
Вновь копаю интернет и нахожу интересную информацию:
Известняки
"В зависимости от структуры и текстуры различают следующие виды известняков: плотные, мраморовидные и ракушечниковые. Технические свойства известняков очень разнообразны и зависят от их состава, структуры и текстуры. Однородные плотные скрытокристаллические известняки, зерна которых сцементированы кальцитом, имеют высокую прочность - 1500 кгс/см2, хорошую обратываемость и небольшую истираемость.
Плотные известняки при достаточной прочности и плотности применяются в качестве бутового камня, шашки и щебня для дорожного асфальта. Мраморовидные или кристаллические известняки содержат зерна кальцита, плотно сцементированные между собой. Предел прочности при сжатии бывает 900—1300 кгс/см2."
Похоже, что наш вариант, как раз - мраморный! Легко полируется м имеет высокую прочность и истираемость.... я бы еще добавил другое новое свойство - заподлистость

Ну что же, есть небольшая ясность...
Через день выезд с заездом к Бармалею в Новый Свет и в Ялту... Настя с малой остаются дома, это значит, что можно ехать на все деньги


....
Сейчас покушаю... и буду писать, как оно было... А было страшно...особенно тем, кто ехал на встречу в поворотах

....
Выезд утром в относительно спокойном ритме в Новый Свет к Бармалею и Владе. Дорога до Судака не очень качественная, есть и колея и гребенка и латки, поэтому удовольствия "топтать" не было.
Судак принял вторую волну туристов и вновь ожил. Новый Свет в это время тоже еще полон отдыхающих.
Олег и Влада встретили меня в центре после чего мы переместились к ним в "хауз" для сбора вещей и старта.... на двух машинах....
Для тех кого волнует вопрос: Сколько стоит обед в Крыму

Смотрим на левую сторону фото ... Примерно 60-80 грн с носа, но, думаю, плов + шашлык с учетом лагмана не каждый осилит... :)))

Еще одно фото на память и для истории ...дабы запечатлеть свою физиономию тоже.


Олег Бармалей обут в 225/45R17 KU15 - известная модель шин среди тех, кто хочет получить максимальное удовольствие от агрессивной езды на сухом асфальте (мокрый не ее стихия)... Я тоже один сезон наслаждался этой моделью, трижды посещая извилистые дороги и дорожки Крыма - это


На задней оси KU31, ее вполне достаточно для не ведущей оси, которая не так прогревается в силу отсутствия крутящего момента.
Хотя, конечно...кто знает ... может гражданский слик был бы в пору и сзади, ведь впереди почти сто км. ада на грани райской красоты обрывов и видов..
Vectra 3.2V6 EDS 240 л.с. РКПП против Omega 3.0V6 kompressor РКПП ... Задний привод против переднего... Состязание эмоций..драйва.. безбашенности, граничащими на грани чувства самосохранения...
Вперед!!!!!


Я выезжаю следом за Олегом, держим путь в Алушту, где встречаемся с Валерием SK и далее к Ялтинцу на шашлык-машлык.
Едем по Судаку по дороге, уходящей мимо центра на выезд из города. Едем спокойно, естественно.
Выезжаем на трассу и начинаем уверенно набирать скорость.
Я держусь за Бармалеем, понимая, что вишу на пределе возможности сцепных свойств шин.
Как оказалось позже, там где я ловил зад, корректируя занос сбросом газа и распрямлением траектории ... Олег вытягивал Верку из сноса исключительно газом....
Мы еще не выехали на серпантин, не прогрели шины, но дорога уже начала вилять, позволяя разогнаться на прямых участках 130-140... но в поворотах 100-110 с перепадом высот и разгрузкой подвески было уже пределом...
Легкие волны, небольшая колейность = нестабильность пятна контакта шин с дорогой, поэтому каждый квадратный см., принимающий участие в сцеплении нам важен, как никогда.
Руль еще пустоват, чувствуется излишняя легкость, как факт недогретых шин. Зад то уходит в снос на волне асфальта, то вдруг резко стабилизируется, восстановив полный контакт с дорогой.
Адреналин ... где твой предел возможностей? ...с каждым километром повороты становятся все закрученней, а шины горячей.
Усилие на руле стало сочным с вязкой понятной обратной связью.
Я с удовольствием начинаю задавать тон траектории движения, аккуратно прощупывая возможности не только шин, но и подвески автомобиля. Сначала без излишней тяги на задней оси, пока лишь наращивая скорость прохождения поворотов и искусственно уменьшая их радиус.
Точка прогрева пройдена ... дальше неизвестный предел. Так жестко в скоростном режиме на Адреналине я еще не ездил, если не считать короткие участки серпантина прошлой осенью ... Я помню, как вела себя тут Омега и на KU31 - мягкий, управляемый снос и вязкий легкий букс с мощным ускорением.
Нет, Адреналин ведет себя не так. Сначала машина уходит в легкий снос, а затем немного кренится и вдруг снос прекращается, позволяя еще не достигнув апекса поворота уже обрушить всю мощь компрессорного двигателя на разгруженное колесо (дифф. без самоблока) и оно не буксует почти, а тупо заталкивает Омегу в поворот. Передняя ось четко следует заданной траектории без намека на снос, а на доворачивание руля в сторону поворота лишь безмолвно выполняет команду, провоцируя легкое смещение кормы под полным газом.
Хм... на KU31 эти повороты можно было проходить не медленней, но радиус поворота был чуть больше за счет меньшей жесткости внешних блоков протектора, плеча и боковины... но удовольствие ... удовольствие ... Нет, оно не меньшее. оно другое ...
На КУ31 можно, вильнув хвостом, рвануть вперед ...вновь занырнуть в поворот, полностью контролируя авто, но на Адреналине все резче, жестче и как-то по трамвайному.

А как КУ15?... думаю, что отлично ...если бы не мягкая однослойная боковина, шина в моем размере сначала немного подламывалась, а затем упиралась и влипала мертво... Но тут я не могу корректно дать ей оценку, т..к. не ездил на ней по этому участку трассы, а гонял через перевал и от Ялты до Фороса....туда-сюда... очень быстро осенью по трассе с очень небольшой загрузкой другими авто.
Попутные авто местных жителей сдавались без боя сразу после первого поворота, когда понимали - эти ненормальные сзади, как-то научились приклеивать машины к дороге прямо в движении

Короче, шестерки, газели и ланосы...мы наконец-то победили без боя

Мы не наглели, никаких обгонов в лоб, зажиманий и подрезаний, все культурно, быстро и эффектно.
Никакой экономии! Повороты в режиме 60-100 км/ч исключительно на второй передаче!
Я уверенно поджимал Бармалея в поворотах, т.к. мог использовать всю мощь наддува еще до начала распрямления траектории без срыва передней оси. Переднеприводная Верка с тяжелым V6 начинала плыть наружу поворота, если был избыток крутящего момента.
Через некоторое время я попросился вперед ... и поехал в свое удовольствие без оглядки.
Насколько я понял, Влада изрядно орала в салоне у Бармалея


Честно говоря - это реальный кайф! Причем, настолько чистый, вкусный и пронизывающий, что ощущение автомобиля уже было 100-процентным. Полное понимание и гармония...
Подлет к повороту на 120-130 ...
Резкий удар по тормозу , загрузка передней оси и сброс скорости до 80, рывок рулем в сторону поворота с провоцированием заноса и тут же полное открытие дросселя. Жесткое ввинчивание в поворот с легким визгом и мощный рывок вперед...
Чуть перебрал с максимальной скоростью вхождения в поворот?
Еще резче доворачиваю руль в сторону поворота, ставя машину поперек дороги и боковым сносом гашу скорость с одновременным прохождением виража. Жесткая стабилизация и вновь рывок вперед...
ААААААААААААААААаааааааааааааааааааа........... хочу еще..................
Это не страшно.... А вот лица встречных водителей, которые проходят поворот на 40-50, думая, что это уже почти предел...а им на встречу проносятся два ненормальных Опеля на скоростях 70-100 - запомню на долго ... Глаза некоторых были очень велики

Иногда казалось, что законы физики уже повержены... Да, это только кажется....к счастью, иначе ПОЛНЫХ безумцев на дорогах было бы намного больше...
........
Остановка в Рыбачьем выявила несколько моментов:
1. Бармалей понял, что в этом режиме езды ему не дотянуть до Алушты....
2. Я понял, что у меня из ямки под ручником вылетел один телефон...надо искать...
3. Бензин куда-то девается, причем как-то бессовестно ...литров 20 точно за 50 км.....
4. Мы встретили Partizanа, чья машина неожиданно оказалась по пути....

Телефона Федора не было, поэтому было решено походить по пляжу и покричать:
- Партизанен...партизанен...
Отдыхающие не совсем нас понимали, поэтому мы решили уезжать ... но вдруг, мысль...
Нужно узнать его номер тел и позвонить, рассказав что-то из серии - ваш автомобиль........
Телефон выяснили быстро, позвонив известному Модератору в Днепропетровской ветке... (у него Астра классик, черная... только не подумайте на Кота... )

-Здравствуйте! Это ваш автомобиль Опель Вектра 987-93 стоит посреди дороги в Рыбачьем и мешает всем проехать?
- Да, это мой автомобиль.. - взволновано ответил голос на другом конце трубки, - а что случилось?

Я ответил кратко:
-

- А откуда у вас мой телефон?
- У вас есть клубная наклейка Partizan Опель-клуба?
- Да...
- У меня есть друг в из этого клуба, позвонили ему, а он по вашему нику узнал ваш номер ...
- Спасибо! Она хоть не задела ничего? ...
-Нет, уберите ее скорей...
- Бегу....

Ну... примерно так...
Мы же не знали, что Федор с семьей и с другом за 1.5 км. от машины в горах...
Короче, бежал он долго... а прибежав, узнал Бармалея...
Упал на четвереньки и как заорет на все Рыбачье:
- Бармалей СВООООЛОООЧЬ!

Хорошо, что он меня лично не знал до этого ... а то в Рыбачьем узнали, что я нехороший человек ... ну, в кавычках, естественно

Мы, пока ждали, немного похудожнитчали...

Фото на память...уже с улыбками...
Федор говорит, что бежал и думал:
Все-таки мир не без добрых людей! Опель-клуб сила! Чужие люди проезжали мимо, увидели машину посреди дороги...остановились ... по клубной наклейки выяснили телефон хозяина ... Позвонили, ждут стоят.... следят, чтобы ничего больше не произошло...
:)))))

А не было бы клубной наклейки, сидел бы Федор в горах и не было бы фото ..ниже...

И в дорогу...

Олег выехал чуть раньше, а я пока позвонил Валере и рванул вдогонку... и на первом же повороте ушел в эффектный занос...
Следующий поворот - уже лучше, но все равно снос, причем неприятный, нервный...
Еще... чуть лучше...
Звоню Олегу:
- Ты там не газуй сильно, шины остыли и ВСЁ!!! - не едут!!!! Не могу заныривать в повороты, как сорок минут назад...
-Ок, я еду неспеша... заправку высматриваю...
Через несколько поворотв шины прогрелись и постепенно вышли на макс. сцепление, но мы уже не гнали... т.к. трафик усилился, АЗС была найдена до Алушты... и мы неспешно прибыли к заждавшемуся нас Валере SK....

Инна (супруга Валеры) приготовила целый фуршетный стол... от кофе до кировоградского языка.
Легкий перекус.... созванивание с Ялтинцем и Трофимом ( Грузин и Svlad по объективным причинам не смогли подтянуться в рабочий день в Ялту) и новый старт....но уже почти по прямой Алушта -Ялта....
Бармалей пару раз порывался сбежать на прямых участках трассы при обгонах, но .... компрессор не давал Верке такой возможности, хотя нужно признать... Если я начинаю разгон на 3-ей с 80 км/ч и Овца З.2 тоже, то подхват у нее лучше за счет большего крутящего момента и меньшего веса авто. На 80 км/ч я еще безнаддувный на третьей передаче.... Но потом...

А по теме названия Адреналин - цена удовольствия ?... да хрен его знает... По итогу спалил я литров под 30, не меньше...
Думаю, что удовольствие не измеряется деньгами... тем более, если едешь к друзьям!
Кстати, хорошо смотрится OVC 3.2V6 на R17 + правильный выхлоп... Такая, со скрытой агрессией ...полной достоинства и уважения на дороге.

.....
Может внешность дорестайловой Овцы и немного устарела, но солидность в таком исполнении - не потеряла!

....
Ну и моя старушка еще ничего....


Завтра допишу....
Изменено: Любитель, 19 Январь 2012 - 11:14