Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Разнокалиберная ошиповка - тест шипов на выносливость - ОТЧЕТ!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
25 ответов в теме

#1
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 06 Октябрь 2011 - 22:04

Разнокалиберная ошиповка – кто круче?

Полная информация в отчетах на сайте:
Тест шипов -1
Тест шипов - 2
Тест шипов - 3

Постреляем?
Размещенное изображение
Наверное, многие из нас не раз задавались вопросом: - Шипы? А нужны ли они вообще? Какие шипы лучше? Где шиповать? Заводская ошиповка или можно ошиповать шины на любом шиномонтаже? Как ходят шипы?...
Ого, вопросов -то намного больше, чем один :sm11:
Признаюсь, я тоже не раз задумывался над этим. За десяток лет в голове отложилось немало полезной информации, но однозначного ответа на вопрос: Какой шип лучше - не было.
Но однажды любопытство и живой интерес взяли верх... Идея провести независимый тест-эксперимент по ходимости шипов разного типа не давала покоя давно...и вот свершилось....
Размещенное изображение
Суть идеи проста.
Шесть типов шипов кандидатов разной конфигурации и фирм производителей помещаем последовательно в протектор одной шины и нещадно эксплуатируем после обкатки, как минимум один зимний сезон.
Тест-автомобиль - это развозная Таврия, наматывающая 3-4 тыс. км в месяц в городских условиях с частыми стартами и остановками.
Машину никто не жалеет - она платит тем же :sm16:, но пока терпит все издевательства.

........
Смысл теста таков:
Поместить всех участников теста в одну среду обитания с равными условиями эксплуатации.
За среду обитания взята самая недорогая таврическая модель шин Satoya Samurai 155/70R13
Количество шипов в шине - 108шт.
Протектор симпатичный, удачно "слизанный" у известного финского бренда и доработанный инженерами ДШЗ - это не минус, а скорей всего плюс, т.к. часть рабочих характеристик у шины по умолчанию весьма высоки - это я о проходимости на рыхлом и укатанном снегу. Отсутствие какой-либо блокировки глубоких ламелей ухудшает управляемость автомобиля на асфальте, увеличивает тормозной путь, но за те смешные деньги, которые стоит (сейчас не производится, прим. автора 6.10.11) эта модель - конкурентов то и нет. Так что для Таврии это вполне удачный, компромиссный вариант на 2-3 сезона при умеренной эксплуатации без явной агрессии водителя.
Последняя фраза не про наш случай :sm16:
Состав резины мягкий, очень эластичный. Правда все кромки сегментов протектора новой шины явно изгрызены, скорей всего это результат плохой чистки матрицы или ее перегрева в процессе вулканизации, что приводит к пересыханию и затвердеванию верхнего слоя резины.
Хотя, это мои предположения, не влияющие на ход тестов.
В шине нет никаких специальных твердых слоев резины для лучшего "якорения" шипа, поэтому только шипы с лучшими фиксирующими характеристиками смогут удержаться в посадочных местах блоков протектора.
Итак, в каждую шину устанавливается по 18 шипов каждой модели 6-ти участников (6х18=108шт)
Участники перед вами, почти все высотой 11ммРазмещенное изображение
Слева на право:
1. Однофланцевый "гвоздь" ТМ Ugigrip, Франция, железный -11мм. высотой, фланец 7,9мм, диаметр корпуса 5мм - самый тонкий в тесте
2. Двухфланцевый "гвоздь в юбке" тоже ТМ Ugigrip, Франция, железный 11мм. высотой, фланец 7,9мм, диаметр корпуса под юбкой - 4,5мм, над юбкой - 5,4мм.
3. Двухфланцевый финский шип ТМ Scason типа "рюмка", железный- 11мм высотой, мощный корпус диаметром 6,6мм, ножка рюмки около 3,9мм - очень плотно охватывается резиной, фланец основания 7,9мм. - этот шип считается одним из самых выносливых, так ли это -проверим сами.
Далее пошли участники, которые вроде как должны имплантироваться исключительно в рекомендованную заводом производителем модель шин, некоторые из них вообще приходят с завода только в "закупоренном" в шины виде.
4. Двухфланцевый рюмочный шип для шин Nokian. Основание прямоугольное 8х8мм, края скругленные, по диагонали основание 9мм, т.е. под этот шип уже нужен другой пистолет. Данный шип с квадратной твердосплавной вставкой должен быть точно позиционирован в блоке протектора, обычным пистолетом 9мм его шиповать нельзя, т.к. каждый шип будет хаотично садиться в отверстие - для теста же нас это вполне устраивает, т.к. оценивать мы будем совсем другие свойства изделия. Верхняя часть рюмки 6,2х6,2мм. Диаметр ножки - 4,5мм. Высота - 11мм. Шип железный
5. Шип для Гиславед NF-5 рюмочного типа с прямоугольной твердосплавной вставкой. Алюминиевый корпус. Фланец 8,8мм, усеченный с двух сторон до 6,8мм - для правильного позиционирования в блоке сегмента протектора. Диаметр верха рюмки - 6,3мм., ножка - 5мм. Единственный шип, высота которого и не 10 и не 11 мм = 10,6мм. Решил оставить в тесте.
6. Известный уже вам шип немецкой фирмы Sitek, разработанный, как и два предыдущих образца, для использования исключительно в конкретной модели шин (Bridgestone Ice Cruiser 7000). Алюминиевый, диаметр фланца 8,2 мм (поэтому его стандартный ошиповочный пистолет под 8 мм шип уже не пропустит). Диаметр верха корпуса - 6,3мм, ножки - 5,1 мм. Высота 11 мм.
Для наглядности еще пару фото участников в разных ракурсах
Размещенное изображение
Шипы (новые) для шин Нокиан и Гиславед были ранее извлечены из протектора. Это возможно только в нашей стране.
........
Зачем? Почему?
Когда шины приходят с европейских сток складов в ошипованном виде, то их часто расшиповывают, т.к. НАШ покупатель хочет Нокиан "без гвоздей", но чтоб обязательно Нокиан :sm15:. Курьез в том, что за расшиповку посредник дополнительно накручивает от 5 до 10 у.е. на единице товара ( расшипованные шины для джипов дороже на 10 у.е.).
......
На этом фото хорошо видны диаметры и конфигурация корпусов шипов и их твердосплавных вставок.
Размещенное изображение
...
В процессе ошиповки выяснилось - в одном блоке протектора забыли сделать отверстие. Т.е. проблема в матрице на заводе.
Не повезло участнику пол номером 1 - "гвоздь" :sm15: - в этой шине их будет 17 шт. (в другой все отверстия на месте - 18 шт)
Размещенное изображение

Для меня очень интересен вопрос: кто же круче из всех участников?...но особенно из этих двух.
Ведь они весьма близки по параметрам, при этом за двухфланцевый вариант на некоторых точках ошиповки берут по 1 грн и более...
Размещенное изображение
......
В процессе ошиповки сегменты протектора, как могли, сопротивлялись инородным телам - шипам. :)
Но последние упорно четко входили в отверстия и отлично обжимались эластичными стенками блоков протектора.
На фото блок протектора до установки шипа
Размещенное изображение
А теперь этот же блок уже с шипом
Размещенное изображение

Для ошиповки использовались два типа пистолетов под шипы с фланцем до 8 мм и до 9 мм.
Обычные "шиномонтажки" в лучшем случае имеют потрепанный временем 8 мм. пистолет, поэтому шиповать шины спецшипами не могут априори. Но у некоторых опытных партнеров может быть всё.
Вот это 8мм. пистоль
Размещенное изображение

А вот это 9мм. - только-только прошел обкатку :sm11:
Размещенное изображение
.....
В результате протектор шины, ошипованный разнокалиберными шипами, выглядит вполне достойно
Размещенное изображение
А ближе - вот так
Размещенное изображение
Готово!
Размещенное изображение
.........
Подготовительный процесс позади, осталось дождаться льда и снега и усиленно буксовать.
Но перед этим - обкатка.
Кратко напомню ее суть для ошипованных шин.
Обкатка длится 300-500 км.
Режим езды спокойный без резких ускорений и торможений, а так же скоростного маневрирования.
Скорость при обкатке желательно держать до 80 км/ч.
Если шип изначально сидит в посадочных отверстиях ровно, без излишнего выступания корпуса над плоскостью протектора, такие шины обкатаются чуть быстрей.
Правильная обкатка влияет, прежде всего, на выносливость и ходимость шипов во второй, третий сезон эксплуатации шипованных шин.
Очень важно аккуратно эксплуатировать шипованные шины весной, когда часто дневная температура поднимается до +10-12 градусов, однако летние шины еще ставить рано, т.к. ночью часто образуется гололедица из-за обилия талого снега на обочинах дорог. Именно весенняя эксплуатация любых зимних шин значительно снижает их ресурс- это чисто психологический момент: любой водитель весной начинает ездить агрессивней, активней, жестче... это весенние эмоции, которые удержать практически невозможно.
....
Отсчет пошел... думаю, на Новый Год сделаю первый анализ общего состояния подопытных шин. (Дата написания данной части отчета – 22.11.10)
Кстати, осень была очень теплой, поэтому эксперимент начался к концу ноября, а не в октябре.
Фото БК Фиата
… Новый Год прошел, на анализ в январе я «забил», решил ждать начала марта, то бишь - весны.

Изменено: Любитель, 03 Октябрь 2012 - 23:09

  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#2
Zebra

Zebra

    Авторитет

    • Сообщений 1622
  • Имя:Корсивая корсоледи
  • Город:Днепр
  • Авто:Душевный трактор
  •  
  • Регистрация: 05.04.2007

Опубликовано 06 Октябрь 2011 - 22:07

Пока длился эксперимент, в моем распоряжении оказался японский электронный глубиномер, подаренный моей компании представителем Бриджстоун. Прибор высокоточный позволяет измерять, не только глубину, но высоту. Он отлично приспособлен для измерения выступания шипов над плоскостью протектора.
Размещенное изображение
Как известно, стандартно высота шипа над плоскостью протектора должна быть 1,2 мм. Именно такая высота шипа обеспечивает оптимальные сцепные свойства шины на льду и при этом гарантирует его долгую службу.
Увеличение высоты шипа над уровнем протектора:
+ улучшается сцепление на обледенелых поверхностях, причем весьма прилично.
- значительно возрастает риск вырывания шипа из посадочного отверстия шины.
Если тело (корпус) шипа выходит из блока протектора, то возможно и ухудшение сцепных свойств шины на асфальте.

Если шип выступает менее 1,2 мм:
+ риск потери шипов значительно снижается
- сцепные свойства шин на обледеневших поверхностях ухудшаются, причем очень существенно.

.......
ГОСТов и норм, регламентирующих срок службы шипов НЕТ. Поэтому каждый производитель старается разработать такую конструкцию корпуса шипа, которая позволила бы противостоять огромным нагрузкам, прилагаемым к самим шипам в процессе их эксплуатации и, особенно, буксовании на асфальте и льду и защитить их от преждевременного вырывания.
В Советском Союзе был известен один тип шипа - гвоздь им и шиповали все подряд, насверливая отверстия в блоках протектора.
Зарубежные шинники тоже не баловали автомобилистов разнообразием шипов пока глобальная сеть Интернет не стала доступной всем без исключения.
Причем тут сеть Интернет? всё просто...
Тесты проводились журналами и распространялись в виде печатной продукции среди автолюбителей. Давайте признаемся честно, далеко не каждый автовладелец и сейчас читает популярные автожурналы, покупая их в газетных лавках.
Т.е. чтобы у вас под рукой оказался нужный тест, необходимо, как минимум следить за прессой и купить журнал.
А если вы покупаете шины до выхода в свет очередных тестов, то вам нужна подшивка журналов.
Т.е. нужно или собирать разные издания все время или идти в библиотеку :sm15:
... думаю, что в библиотеку мало кто ходил, чтобы перелопатить пару сотен журналов разных изданий, зависнув там как минимум на неделю.
И тут появился ИНТЕРНЕТ, где все статьи всех издательств есть в электронном виде. Существует ПОИСК, позволяющий в считанные минуты найти нужную информацию и сравнить тут же с другой.
Вот это и напрягло производителей шин, да и не только...
Теперь любой потенциальный покупатель, прежде чем идти в магазин стал искать нужную информацию в интернете.
Все производители смекнули - победил в тестах сегодня - обеспечил себе отличные продажи, как минимум в одном сезоне.
Началась гонка за долями секунд, сантиметрами в тормозном пути, акустическом комфорте при замерах шума в авто "аля" Таврия, субъективными оценками и т.д....
Цель: любой ценой завоевать ПЕРВОЕ место, ну в крайнем случае попасть в тройку лидеров.

Пока гиганты играли в эти игры, к ним и без всяких хитрых уловок приблизились многие шинные производители среднего уровня, которые за значительно меньшие деньги предлагают покупателю практически те же характеристики, что и у лидеров... а иногда и лучше.
Шипы, как раз один из таких инструментов... Кто-то его уже освоил досконально и превратил в стабильного и сильного победителя, а кто-то пытается выдать сиюминутные победы за стабильно высокие результаты.
...
Попытаемся разобраться вместе ху из ху... :sm11:

Для начала небольшой обзор новых ошипованных моделей шин, оказавшихся у меня под рукой в феврале 2011г.... т.е. в конце зимнего сезона.
Первый -Bridgestone Ice Cruicer 7000, ошипованны специальным шипом фирмы Sitek, разработанным исключительно для использования в данной модели. Обращаем внимание на выемки в корпусе шипа - они призваны улучшить сцепление шины на льду. В тестах им это отлично удается - факт... но будет ли удовольствие вечно?..покажет время.
Размещенное изображение
Все четко - 1,2мм над плоскостью блока.
Размещенное изображение
Следующий подопытный Gislaved NF-5 ... судя по дате выпуска, он уже пылится около 5лет...
Зато в нем установлены шипы, которые участвуют в нашем тесте - алюминиевые с прямоугольной твердосплавной вставкой.
Размещенное изображение
Образцовый показатель - 1,2 мм
Размещенное изображение
Следующий подопытный Nokian HKPL 5 - шипы с квадратной твердосплавной вставкой так же принимают участие в нашем тесте.
Жаль, но HKPL 7 в Vianore не оказалось.
Размещенное изображение
Первый замер - 1,08 мм
Размещенное изображение

Второй - 1,02 мм. Это обусловлено тем, что вокруг шипа есть круговые выпуклые насечки (в них упирается основание прибора), которые в процессе эксплуатации сотрутся, но на первом этапе обкатки обеспечат дополнительную защиту шипа от вырывания, путем уменьшения его выступания над плоскостью протектора. Т.е. шип, на самом деле выступает правильно 1,15-1,25мм.
Размещенное изображение

Было бы неплохо провести замер какой-нибудь модели Мишлена, но думаю, там был бы ожидаемый результат - 1,2мм. Обычно, Мишлен всегда блещет ровной, правильной ошиповкой.
.......

Т.к. я лично эксплуатирую шины Bridgestone Ice Cruicer 7000 185/65Р15 с фирменным шипом Sitek, то мой личный интерес к их эксплуатационным характеристикам особенно предвзят. На Дмитровском автополигоне эта модель шин показала отличные характеристики, субъективно опередив даже Нокиан HKPL7 на ледяной змейке.
Производитель шипа заявил, что для того, чтобы шипы служили долго и не выпадали, он оптимизировал их твердость. Т.е. шипы должны изнашиваться сбалансировано относительно износа самих блоков протектора. Со своей стороны Бриджстоун обеспечил их лучшую посадку в протекторе за счет более жесткого якороного слоя резины. Кроме этого фланец шипа имеет увеличенный диаметр 8,2 мм.
Мне кажется, что основание шипа можно было бы сделать и больше, например 8,6-8,8мм. Ведь разница со стандартными 7,9 -8 мм совсем невелика.
Ладно, хватит придираться, ведь все шипы у меня на ведущей оси на месте - потерь нет.
Делаю замер высоты выступания шипа (пробег шин около 10 000км) и вот тебе сюрприз - 0,97 мм
Размещенное изображение
Второй замер - 0,96 мм
Размещенное изображение
Вот тут видно, что корпус шипа несколько глубже упрятан в протектор...
А как же тогда будут работать фирменные грани на льду и укатанном снегу, если они не достают до поверхности дороги?
Или они свое отработали??? - на тестах....
Размещенное изображение
Первый вывод: шипы изнашиваются быстрей, чем сам протектор. Это положительно сказывается на их сохранности и отрицательно - на качестве сцепления. Нет, сцепление все равно остается хорошим, т.к. шины имеет 16-ти рядную ошиповку ...
Поверить в то, что шипы износились всего за десять тысяч км в относительно тепличных режимах эксплуатации (70% трасса, 30% город) было крайне сложно. Я решил сделать повторный замер на автомобиле, который пару дней простоял без движения на стоянке.
Первый осмотр и странное дело, кажется, что шипы и не так утоплены уже в протектор.
Размещенное изображение
То же колесо, но совсем другие цифры!!!!
Размещенное изображение
Проверяю с другой стороны - все ок, шипы выступают в заданных пределах!

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Картина начинает проясняться! Когда я делал первый замер, я проехал по асфальту около 70 км, немного затрамбовав шипы в отверстия.
Когда же автомобиль простоял пару дней, то упругие свойства жесткого якорного слоя резины немного вытолкнули шипы назад.
Речь идет о колебаниях в пределах 0,2 десятых мм. Хорошо, что колебания столь невелики. Если бы шипы на асфальте прятались глубже, то при внезапном наезде на лед они не могли бы обеспечить качественное сцепление.
Так что все ок, переживания отступили!
  • 0
Размещенное изображение

#3
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 06 Октябрь 2011 - 22:49

Ладно, пора смотреть, как же ведут себя "кролики" на Таврии, тут им было совсем несладко.
Мягкий, податливый протектор уж явно не заботился о сохранности своих жителей.
После обкатки протектор выглядел так: все дома
Размещенное изображение
А вот после....
Размещенное изображение
Шипы со стальным корпусом в боевых условиях эксплуатации сопротивлялись, как могли. Их сохранность могла обеспечить лишь конструкция самого корпуса и малый износ его верхней части.
2 мм над уровнем протектора - ого!
Размещенное изображение
1,7 мм у соседа
Размещенное изображение
1,85мм у третьего ... Неслабый разброс в высоте обусловлен разной твердостью используемого металла в корпусе шипа и непосредственно самих твердосплавных вставок.
Размещенное изображение

Нокиевский шип пережил все издевательства и все еще держится
Размещенное изображение
Держатся пока и другие участники теста
Размещенное изображение
Sitek один из немногих, оставшихся в живых...еще сопротивляется
Размещенное изображение
На следующем фото видно, что более толстое основание рюмочного шипа Scason лучше противостоит попаданию грязи в посадочное отверстие, что в свою очередь снижает абразивный износ самого шипа и стенок отверстия.
Размещенное изображение
Пока авто уезжает на хирургическую операцию по удалению "зубов", я измеряю высоту шипов на своей Омеге в двух моделях шин.
Спереди KW22 + рюмочный шип (№3) - позади два зимних сезона.
Сзади KW19 + тот же рюмочный шип №3 - один сезон, но на задней ведущей оси. Антипробуксовочная система всегда отключена - работать газом и ускоряться с легкой пробуксовкой я люблю, поэтому в этом удовольствии себе никогда не отказываю.
Все знают эту машину, поэтому понимают - резине тут живется несладко, уж не говоря за шипы.
Была идея отключить компрессор на зиму за ненадобностью и оставить просто 210 атмосферных лошадей, но идея не нашла поддержки у Её Величества Удовольствия.... :sm15:
Кстати, рядом еще одна семейная Омега на 205/65Р15 KW22+шип...
Размещенное изображение
KW22 - в этом колесе не хватает одного шипа.
Размещенное изображение
Большой вес передней оси автомобиля и небольшой плюс по выступанию шипа = отличное торможение на льду!
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Задняя ось обута в KW19. Блоки протектора этой модели шин имеют более высокую жесткость, что положительно сказывается на ходимости шипов.... несмотря на их значительный вылет.
Размещенное изображение
Все шипы на месте!!!! 1,63мм
Размещенное изображение
.......
В это время все шипы, участвующие в тесте на выносливость на Таврии, были демонтированы, сложены в разные пакетики и переданы мне.
Уже дома я расставил в стройные ряды оставшихся в живых бойцов и начал изучать их раны.

Инвентаризация!
Левое водительское колесо.
Более загруженная ось чуть меньше буксовала, тем самым сохранила многим шипам жизнь.
Размещенное изображение
Слева для наглядности добавил новые шипы... Теперь видно, какими они были - ДО и какими стали - после!
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Так что же получилось
Левое переднее колесо (водительское), участники, оставшиеся в живых:
1. 6 шт. из 18-ти = 33%
2. 7 шт из 18-ти - 39%
3. 15 шт - 83% !!! стальные рюмочные шипы Scason показывают лучший результат!
4. 10шт - 55% - шипы Nokian так же проявили высокую стойкость, но отстали от лидера.
5. 7 шт - 39% -шипы для NF-5 держатся наравне с участником №2
6. 6 шт. - 33% - шипы Sitek выступили на уровне обычного стального гвоздя.
Итак, из 108 шипов выжило 47% (51 шт)

Правое пассажирское колесо
Размещенное изображение
Ряды шипов значительно поредели. Водитель авто не жалел и в прямом смысле слова убивал шины, как того требовал эксперимент.
Судя по всему износ, преодолев критические точки, когда сила вырывания больше, чем сила удержания на правой оси автомобиля, начал резко косить бойцов.
Размещенное изображение
В данном случае, победителями можно считать всех, кто смог удержаться
Размещенное изображение

Правое переднее колесо (пассажирское)
Повторюсь.
Менее загруженная правая сторона чаще позволяла срываться в пробуксовку колесу, интенсивней изнашивая не только протектор, но и сами шипы.
1. 0 в протекторе не обнаружены = 00% аутсайдер
2. 4 шт из 18-ти - 22% и еще два со срезанными твердосплавными вставками, т.е. теоретически их можно посчитать, как 6 оставшихся в живых, но ведь эти два уже не работали вовсе, поэтому поблажки не будет.
3. 5 шт - 28% рюмка Scason тоже на грани вымирания.
4. 5 шт -28% - шипы Nokian выступили на уровне участника №3
5. 2 шт - 11% -шипы для NF-5 сильно ободранные, но с высоко торчащими победитовыми вставками в правом колесе задерживаться не захотели
6. 5 шт. - 28% - шипы Sitek на правой стороне выступили на уровне участников под номерами 3 и 4.

Итак, из 107 шипов выжило всего 20% (21шт)

Итоги подведены, пора делать выводы!

А все не так уж и прозрачно-однозначно!


Еще раз обращаю внимание - тесты проведены в максимально варварских для шипов условиях.
Часть шипов изначально не предназначена для использования в обычных шинах без оптимизации жесткости самой резиновой смеси сегментов протектора и блоков в целом. Особенно это важный момент для алюминиевых шипов, мягкий корпус которых подвержен более быстрому абразивному износу.


Начнем с шипа типа "гвоздь" - он пострадал больше других.
Один фланец и тонкая ножка - классика жанра. Такой тип шипа выпускался еще в СССР.
Бесхитростная конструкция шипа достаточно надежно фиксирует тело в отверстии.
Размещенное изображение
Если блоки протектора будут иметь высокую жесткость, благодаря которой они не будут подламываться, то и сами шипы прослужат значительно дольше. В Satoya Samurai блоки не имеют никакой блокировки и легко подламываются, даже от бокового нажатия пальцем.
Тонкий корпус шипа сыграл основную негативную роль в его ресурсе.
Абразив с дороги, забивался между шипом и стенкой отверстия. Резина вокруг быстро изнашивалась. Отверстие увеличивалось в диаметре и его фиксирующая сила значительно падала. По мере износа протектора по высоте корпус получал все большую свободу. Фланец шипа, без помощи обжима корпуса резиной с боков, уже не мог самостоятельно сопротивляться извлекающим силам.
Поэтому, «гвозди», достигнув какой-то определенной остаточной высоты, начинали быстро покидать посадочные места.
Нужно отметить, что в другом типе (модели шин) протектора, "гвоздь" может иметь намного больший ресурс даже при активном стиле езды, но все равно он не сможет конкурировать с рюмочным типом шипов.
Вывод: хороший тип шипа для спокойной эксплуатации в шинах с высокой жесткостью блоков протектора.

...

Далее шип Sitek, разработанный специально для ошиповки шин Bridgestone Ice Cruicer 7000
Да, несладко ему жилось в чужом доме...
Размещенное изображение
Алюминиевый корпус шипа уж никак не был рассчитан на установку в гениальное творение инженеров ДШЗ - Satoya Samurai
Твердость корпуса шипа и самой центральной вставки были оптимизированы под жесткие блоки WC70, а так же специальный жесткий якорный слой резины основания протектора.
Абразив легко забивался между шипом и стенками отверстия, быстро изгрызая мягкий алюминий и сами стенки отверстий. Пока шип не износился - он отлично противостоял нагрузкам. Как только шип внешне приблизился к типу "гвоздь" его ресурс резко снизился.
Вот поэтому этим шипом необходимо шиповать только Ice Cruicer 7000.
Ладно, частично Sitek реабилитирован. Однако я хочу задать другой вопрос инженерам Ситек, утверждавшим, что выемки в корпусе шипа будут помогать работать шипу на льду: КАК ДОЛГО ОНИ БУДУТ ПОМОГАТЬ РАБОТАТЬ ШИПУ НА ЛЬДУ?
1 км? 5 км? 200 км? 1000?....
На верхнем фото я выемок не наблюдаю. Я даже не узнал бы в этом огрызке Ситек, если бы не этот тест...
Размещенное изображение
Если ездить только по льду и снегу, то, может быть выемки в корпусе шипа и будут помогать.... но ездить приходится и по асфальту.
Алюминиевый корпус шипа Sitek изнашивается быстрей, чем сталь. Это приводит к его углублению в отверстие шины, после чего он уже в зацеплении со льдом никакого участия не принимает. Отличный шип, для участия в тестах...
Хорошие сцепные характеристики Ice Cruicer 7000 показывает на льду благодаря 16 рядной ошиповке - это плюс японским инженерам.
Кстати, если вдруг кому-то из компании Ситек не понравится моё заключение, то я с удовольствием отковыряю шип Sitek из своих шин для осмотра корпуса на предмет наличия этих самых выемок спустя 10 т. км., заодно можно будет проверить и износ корпуса шипа - его остаточный диаметр. (во блин... перечитал эту часть статьи - чую, будут бить на работе :))))) 6.10.11 )
Но вывод все равно положительный, т.к. основная часть шипа, оставшаяся без всяких ухищрений - работает отлично!

Вывод: отличный шип с некоторыми оговорками, но для использования в Bridgestone Ice Cruicer 7000, как того и рекомендуют специалисты Бриджстоун.

Французский брат гвоздя, но уже с юбкой оказался весьма выносливым
Размещенное изображение

Дополнительный кольцевой выступ отлично выполнял ограничивающую функцию от попадания к основанию шипа абразива.
Именно поэтому основной износ отверстия происходил выше него вокруг тонкого корпуса шипа.
Тонкий корпус шипа быстрей изнашивался с верхнего торца, сильней оголяя твердосплавную вставку, тем самым улучшая сцепление шипов на льду и сильно укатанном снегу.
Вывод: хороший вариант для спокойных водителей. Желательно использовать в шинах с жесткими блоками протектора и монтажными отверстиями под шип минимального диаметра.

Гиславедовский алюминиевый шип с прямоугольной твердосплавной вставкой (кстати, Continental ContiWinterViking 2 тоже ошипован этим же шипом)
Размещенное изображение
Фланец, диаметром 8,8 мм, усеченный с двух сторон, должен правильно позиционироваться в протекторе шины.
Это условие я соблюсти не мог, возможно, это сыграло негативную роль в ресурсе ходимости шипа в данных испытаниях.
Алюминий, явно более износоустойчивый, чем у шипа ТМ Sitek. Корпус сохранил первоначальные очертания.
Толстая верхняя часть корпуса отлично задерживала абразив, что позволяло стенкам отверстия плотно охватывать корпус шипа.
Безусловно, и сам фланец увеличенного диаметра 8,8 мм. обладает лучшими фиксирующими свойствами.
Твердосплавная вставка, изначально имела некое заострение - это тоже маркетинговый прием технических инженеров шин, заказавших именно такую ее форму. Почему и зачем? Чтобы на тестах шип лучше/глубже врезался в лед.
Тесты часто проводят на полигоне Нокиан при температурах ниже -15 мороза, а при этих температурах обычные шипы уже не могут глубоко проникать в твердый лед. Вот инженеры их и затачивают под тесты :sm15: .
Последних хит инженеров Гиславед (Континенталь) - использование шипа с твердосплавной вставкой большей высоты - 1,4 мм вместо 1,2 мм.
Простой прием позволил сразу обогнать Nokian HKPL 7 по торможению на льду на 0,7м. Немного совсем, но ведь и не сделали инженеры ничего, кроме небольшого увеличения высоты шипа. Конечно, твердосплавная вставка большей высоты при езде по асфальту износится быстрей... но разве об этом кто-то скажет - главное, ведь, любым путем выгрызть короткий тормозной путь на тестах...

Вывод: хороший, надежный, выносливый шип. Если бы не наша абразивная грязь на дорогах, служил бы еще лучше, чем получается сейчас. Твердосплавный сердечник износостойкий, позволяет сохранить высокие сцепные свойства шины на льду длительное время.

Следующим по выносливости оказался заслуженный многолетний лидер на льду - шип Nokian HKPL5 с квадратным твердосплавным сердечником.
Размещенное изображение
Стальной корпус шипа отлично сопротивлялся износу даже в инородном теле мягких блоков протектора Самурая.
Квадратный фланец с 8х8 мм надежно удерживал шип при пробуксовках, торможениях юзом или активном маневрировании.
Безусловно, шип не остался идеален относительно первоначальных форм, но в целом очень хорошо сохранился.
Возможно, шип держался бы в отверстии еще лучше, если бы его ножка была чуть тоньше.
Вывод: классный шип из прошлого, который проявит себя в полной мере при заводской ошиповке с правильным позиционированием в теле протеткора. Увы... эти шипы нигде не купишь, да и не каждым пистолетом их можно вогнать в отверстие...

...
С другой стороны это и не нужно, ведь есть явный лидер теста: рюмочный двухфланцевый стальной финский шип Scason
Размещенное изображение
Возможно, он не так идеально сохранился внешне, как некоторые другие стальные конкуренты, зато он уж точно лучше сохранился в количественном эквиваленте в блоках протектора подопытных шин!
Шип удивил своей выносливостью. Казалось бы, что может удерживать его в протекторе, при стандартном диаметре фланца всего7,9 мм?
Инженеры Scason подошли немного иначе, чем другие производители и не стали увеличивать диаметр фланца шипа, тем самым отметая часть партнеров, не имеющих ошиповачных пистолетов под шипы до 9 мм.
Решение было найдено намного проще - уменьшение диаметра ножки шипа до 3,9мм. Это позволило резине отлично обжать тело шипа и увеличить рабочую площадь фланца. А ведь от этой площади зависит надежность фиксации шипа при прочих равных.
Это и есть наш победитель, который доказал делом свое превосходство даже над очень сильными известными конкурентами.
Лидер перед вами!
Размещенное изображение
.........
.........
Анализ, замеры ..опыты.....
Здорово все это, я уже думал о летних тестах совсем других шин, как случайно увидел на стоянке возле супермаркета Шкоду Октавию на KW19 + шипы. Что-то показалось необычным в шинах. Я даже сразу не понял, протектор в отличном состоянии без пилообразного износа, значит водитель ездит спокойно. Высота блоков протектора, практически как у новых шин. Шипы все на месте.
Стоп!!! ШИПЫ...
Хм.. что шипы?...
Вот я и задавал себе вопрос: - что шипы? что с ними не так?
И тут понял: они не выступают над уровнем поверхности блоков, а значит - не работают на льду!
Вот откуда берутся странные отзывы, типа: поставил шиповку, а толку мало... как корова на льду..
Или нечто подобное.
......
Тогда я решил разобраться с этим вопросом до конца.
Обзвон профессиональных точек ошиповки дал первый результат: на рынке есть китайские поддельные шипы. Подделывают модели шипов известных ТМ, в том числе и Scason!
Ну и как найти такие шипы?... непонятно.
В очередной раз выручила внимательность.
Вновь на стоянке перед работой я увидел то, что искал: на восьмерке сотрудника Руслана (ТОТ TYRE R) KW22 были ошипованы шипами, которые почему-то совсем не выглядывали ... :sm12:
Так вот почему, у него в восьмерке тише, чем у меня в Fiate на Bridgestone Ice Cruiser 7000 - шуметь то там не чему уже... Все твердосплавные вставки и сам корпус шипов уже давно сточились и в сцелении на льду бездействуют.
Пробег шин около 10 тыс. км.
Вот фото-факт
Размещенное изображение
После тщательного осмотра обнаруживаем в протекторе несколько нормальных шипов - это меня окончательно убедило в том, что остальные шипы "левые"
Тут же решено пожертвовать одним таким шипом во имя анализа!
Выковыриваем его и фотографируем с оригиналом из Финляндии.
Размещенное изображение
Сомневаетесь еще, что перед вами подделка?
Смотрим дальше. Что-то заметили уже???
Размещенное изображение

Если нет, то перестаю мучить читателя и добавляю на фото еще один образец оригинального шипа, пробежавшего по нашим дорогам те же 10 тыс. км.
Размещенное изображение
Очевидно, что износ у поддельного шипа больше... Но дальше еще интересней!
Диаметры твердосплавных вставок значительно отличаются, да и не ясно, твердосплавная ли она вообще в подделке?
Размещенное изображение
Следующее фото расставляет все точки над " i " ху из ху....
Видно, что за один и тот же отрезок пробега подделка изнашивается в два раза быстрей, чем оригинальный финский шип.
Размещенное изображение

Вывод! Ошиповку необходимо проводить не где попало, а у профессионалов, отвечающих за свое качество.
Иногда, экономия в 20-30 грн на колесе может полностью свести на нет повышение безопасности эксплуатации автомобиля на обледенелых поверхностях.
......
Кстати, вчера ( 19.03.11) переобул Fiat в промежуточный комплект летних шин 195/60R15 KH17 Kumho - тишина и благодать в салоне...
Осмотр Bridgestone Ice Cruiser 7000 приятно удивил - шипы ВСЕ живы! И это при том, что два раза в неделю я на чистой трассе позволял себе проехаться с ветерком 200 км/ч около 3-4км.
Это еще раз доказывает - шипы Sitek реально оптимизированы под эту модель шин! И именно в ней служат надежно, обеспечивая высокий уровень сцепления на обледенелой дороге, другими словами - вашу безопасность.
Пробег 11 850 км.
Размещенное изображение
Правильный вылет шипов сохранен полностью!
Размещенное изображение
Модных граней, конечно, уже не видать... но будем снисходительны к Ситеку... Все играют в эту игру: Победителя не судят ... для достижения цели подходят любые методы, пусть и несовсем , скажем, белые...
Размещенное изображение
Активная езда и ее последствия для зимних шин - еще раз на фото...
Гребенчатый износ шин передней, ведущей оси
Размещенное изображение
Размещенное изображение
...
Спасибо всем, кто дочитал! :sm13_:
Надеюсь, мой отчет - анализ поможет кому-то сделать правильный выбор не только шин, но и шипов.
С уважением, Master-Tyre... он же Харколюк А.Ю. ...

Да, кстати.... в последних тестах Nokian HKPL 7 имеет выступание шипов 1,6-1,7 мм, да и Контик тоже не идеален...
Но рекорды бьет Cordiant Sno-Max - с выступанием 2,2 мм !!!! - сразу показавший самый короткий тормозной путь на льду среди всех участников с громкими именами :sm13_: .
Так, что честный Бридж со своими шипами в 1,2-1,3 мм может отдыхать пару месяцев, пока конкуренты не подотрутся :sm13_: (слово то какое) до его уровня :sm13_: ...
Я спасть...
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#4
Panda

Panda

    Медведь

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 51
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 05:47

Спасибо, Саша, весьма познавательно.

#5
ШВАРЦ

ШВАРЦ

    Авторитет

    • Сообщений 36431
  • Возраст: 61
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Megan RS
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 07:10

ОбЪёмный анализ. Лучше не встречал.
  • 0

dcbac9fda97ft.jpg


#6
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 52165
  • Возраст: 51
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 09:11

Хороший анализ. Спасибо!

Dream On... Dream On...

 


#7
topran

topran

    Пастырь

    • Сообщений 419
  • Имя:Ruslan
  • Город:заПАРИЖье
  • Авто:Dacia Logan MCV
  •  
  • Регистрация: 19.12.2010

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 10:58

Классное исследование!!!! Хотелось бы еще посмотреть на результаты Нокиан ХКПЛ7 с его ромбовидным шипом. Вывод напрашивается неутешительный: НЕ ВСЕ ТО ШИП, ЧТО ТОРЧИТ В ШИНЕ :sm13_: Кроме того что не все оригинальные шипы обеспечивают хороший ресурс, запросто можно попасть на подделку.
На своей ХКПЛ 7 заметил, что шипы тоже погрузились глубже от первоначального положения. Ромбовидные края сточились за сезон - визуально они овальной формы. На правом переднем один шип потерян. Предполагаю что вырвало при торможении юзом на льду с попаданием на участок асфальта (АБС нет).

Изменено: topran, 07 Октябрь 2011 - 17:52

  • 0

#8
Muxa

Muxa

    Авторитет

    • Сообщений 3249
  • Возраст: 53
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
  •  
  • Регистрация: 20.04.2008

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 11:50

Познавательный тест+развёрнутый анализ :sm302:
  • 0
0951301861
0974684776

#9
alexv

alexv

    Авторитет

    • Сообщений 1183
  • Возраст: 56
  • Имя:Саша
  • Город:Винница
  • Авто:Astra-F C16NZ+газ
  • Гос. номер:АВ4713АК
  •  
  • Регистрация: 29.11.2003

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 12:01

Супер исследование!!!
Этой теме место быть пристегнутой всегда вверху и быть обязательной к прочтению перед заданием любого вопроса про шип, и особенно про подделки....Это ж надо было своему сотруднику так попасть на чиновскую копию оригинала!
Саша, спасибо, порадовал очередной раз шикарной информацией! :drinks:

#10
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 13:48

Спасибо, что оценили... значит не зря я затеял этот тест.
:drinks:
...
Все же оригинальная ошиповка дает определенные гарантии в палне ресурса удержания шипов, а так же их оптимальную истираемость, привязанную к износу протектора.
Т.е. шипы должны изнашиваться вместе с протектором одновременно, но это все в теории. На практике часто больше изнашивается резина и шип все больше и больше выступает над поверхностью.
Вот тут и важно - каким шипом произведена ошиповка, насколько он хорошо сел и прикатался, насколько он мощно заякорился.
Скасоновский шип оказался лучше других, но это не значит, что он лучший реально. Ведь мы забываем, что другие фирменные шипы эксплуатировались не в том типе протектора, который рекомендовал завод, а в непонятно чем :sm13_: .
Однако факт остается фактом, шип Scason, которым мы шипуем 90% клубных шин - один из самых оптимальных вариантов по соотношению цена/характеристики.
Размещенное изображение
Кстати, ошиповка происходит не в своей розничной сети, а у партнеров.

...
Как видно на фото в тесте... вся фирменная многогранность шипов в процессе их эксплуатации испарилась, края округлились и потеряли свою повышенную вгрызаемость, если так можно сказать.
Размещенное изображение
Шипы, которые выглядывают высоко в новом протекторе ждет еще одна участь:
1. Могут быть вырваны намного раньше, чем конкурент с нормальным выступанием шипа....
2. При сильном выступании шипа он начинает сильней подламываться на льду и просто через какое-то время поскальзывается....практически не работая.
Из плюсов - повышенные сцепные характерстики в первый сезон...
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#11
Rusbor

Rusbor

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:Руслан
  • Авто:outback, vectra c
  •  
  • Регистрация: 03.10.2011

Опубликовано 07 Октябрь 2011 - 16:27

Супер тест. Но напрягает факт (на восьмерке сотрудника Руслана (ТОТ TYRE R) KW22 были ошипованы шипами, которые почему-то совсем не выглядывали ... :sm12:).
Получается есть вероятность получения от Вас зашипованной резины китайскими гвоздями!!!???? А покупатель будет уверен что это Scason!

Не сочтите за стёб. Просто интересно почему ваш сотрудник (Руслан ТОТ TYRE R) ездит и где он шиповал ваши профильные шины KW22.
  • 0

#12
Trofim

Trofim

    ...

    • Сообщений 9859
  • Имя:...
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 08 Октябрь 2011 - 11:33

Саня,респект за проделанную работу. Тест-супер. Таких сравнительных характеристик хрен где найдешь.

З.ы. Все-таки хорошо,что у тебя Омего и ты на УОКе. :sm17_2:

#13
memphis

memphis

    бідна людина

    • Сообщений 11089
  • Возраст: 41
  • Имя:Антоніо
  • Город:GalushkoStadt
  • Авто:Quattro & БЧЖ AWD & електробукашка
  •  
  • Регистрация: 08.02.2009

Опубликовано 08 Октябрь 2011 - 22:12

Супер! Саша, готовься шиповать мою резину! :sm17_:
  • 0

#14
max junior

max junior

    Поселенец

    • Сообщений 133
  • Имя:Андрей
  • Город:Донецк
  • Авто:люблю чужие
  •  
  • Регистрация: 09.09.2011

Опубликовано 09 Октябрь 2011 - 11:25

Классный отчёт и прекрасный анализ! Очень комплексно и системно! Снимаю шляпу перед фанатами своего дела! А вообще, хорошо что есть и возможность, и желание, и знания для проведение таких вот исследований, которые будут полезны не только рядовым автолюбителям, но и профессионалам шинникам!
  • 0

#15
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 10 Октябрь 2011 - 11:20


Получается есть вероятность получения от Вас зашипованной резины китайскими гвоздями!!!???? А покупатель будет уверен что это Scason!

Не сочтите за стёб. Просто интересно почему ваш сотрудник (Руслан ТОТ TYRE R) ездит и где он шиповал ваши профильные шины KW22.

Руслан поторопился немного и шипанулся в другом месте. Там где шипуют клубные шины, я шипую всегда и свои шины для всех семейных машин и машин друзей. Тьфу...тьфу...тьфу...
Шиномонтаж не фирменный, но очень известный в городе именно благодаря высокому качеству любых выполняемых работ!
Размещенное изображение

....
Друзья, спасибо за отзывы по отчету.
memphis - мы готовы :sm17_:

Изменено: Любитель, 10 Октябрь 2011 - 11:21

  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#16
memphis

memphis

    бідна людина

    • Сообщений 11089
  • Возраст: 41
  • Имя:Антоніо
  • Город:GalushkoStadt
  • Авто:Quattro & БЧЖ AWD & електробукашка
  •  
  • Регистрация: 08.02.2009

Опубликовано 10 Октябрь 2011 - 13:18

memphis - мы готовы :sm17_:

Так напиши в личку стоимость KW-22 195/65/R15 + ошиповка.
У тебя личка забита! :sm1:
  • 0

#17
TYRE D

TYRE D

    Пастырь

    • Сообщений 368
  • Возраст: 38
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Днепропетровск
  •  
  • Регистрация: 08.10.2008

Опубликовано 10 Октябрь 2011 - 17:38

Так напиши в личку стоимость KW-22 195/65/R15 + ошиповка.
У тебя личка забита! :sm1:


Цена в личке :sm17_:

Тест действительно классный!
Особенно приятно было принимать в нем активное участие :rofl:
Шипы жаль - им пришлось не то, что не сладко - они прошли все круги ада. В полном смысле слова.
Где то на складе лежат и покрышки, в которые были инсталлированы экспериментальные шипы.
Для понятия общей картины, а именно для понятия того, что именно пережили бедные шипы - нужно будет отдельно сфоткать и шины.
На них мне кажется и гребенчатый износ, и пятнистый и такой, которого еще не придумали :sm13_:
Это сказывалось в первую очередь из-за манеры езды в процессе эксперимента, а во вторую очередь из-за качества подопытных покрышек.
Именно в этом случае не качество, а цена взяли верх над выбором покрышек для эксперимента.
Очень важно понимать, что шипы - единственное спасение на льду в наших климатических условиях.
Тех моментов, когда температура зашкаливает - согласитесь, что не много.
Я говорю про -20С, когда детей не пускают в школу, когда в результате обледенелых линий передач парализован общественный транспорт и т.д.
При такой температуре себя лучше покажут мягкие фрикционки с большим количеством ламелей.
При температуре -15, -10С - ситуация примерно уравнивается...
Живем мы не на севере, поэтому -1, -5, -10 градусов "за бортом" - это все стихия шипов!!!
Гораздо больше тех моментов, когда днем по рабочим вопросам мотаешься по городу в солнечную погоду и под колесами слякоть, но...
Но вечером то нужно возвращаться домой, а солнце уже за горизонтом и температура опустилась на несколько градусов...
Под колесами уже не дневная слякоть, а тонкая замерзшая корочка льда - именно в таких ситуациях шип работает лучше всего. Именно тогда шип лучше всего вгрызается в эту корочку. Именно тогда шип работает.
Очень спасает шип и на трассе, которую чистят не так тщательно, как городские дороги. Меня поймут те, которые каждое утро едут на работу из дачного поселка, пригорода или просто соседнего городка. На трассе ветер с одной стороны поля переметает на другую слой снежной пыли, под которым и скрывается коварный лед, а к нему будут готовы только те, у кого шипы.
Саше как всегда огромный респект и уважуха за титанический труд!!!
Шипуймося - бо ми того варті :flag_opel:
  • 0
099 095-74-85 097 912-98-31
Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#18
vip-taxi

vip-taxi

    Брутальная няшечка

    • Сообщений 3139
  • Возраст: 43
  • Имя:Олег
  • Город:Киев, Печерск
  • Авто:Opel Vectra С, 2.2, BRC
  •  
  • Регистрация: 08.09.2008

Опубликовано 11 Октябрь 2011 - 09:55

Любитель спасибо за подробный анализ. Готов ошиповать КВ-22 победителем теста - стальной финский шип Scason.
Кстати, вопрос по прошлогодней ошиповке все еще открыт, как доберусь с фотиком к шинам - обязательно выложу фото шипов.
Телефоны в профиле
Размещенное изображение

#19
vlad9201

vlad9201

    Авторитет

    • Сообщений 29956
  • Имя:Володимир
  •  
  • Регистрация: 17.11.2006

Опубликовано 11 Октябрь 2011 - 12:19

шип Scason, которым мы шипуем 90% клубных шин

и сразу стало интересно: мои попали в эти 90 или в другие 10 :sm13_:

Саня, очень интересно читать было. Спасибо большое!!! :drinks: :drinks: :drinks:

А на площади митинг идет... Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

 

... Ангелам не место на земле... Их присылают сюда по ошибке... А потом спохватываются...

Спойлер

 


#20
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 03 Октябрь 2012 - 23:05

А тем временем начинается новый тест шипов.
Финский шип Scason с треугольным твердосплавным сердечником уже в наших руках. :ad_new:
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#21
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 52165
  • Возраст: 51
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 04 Октябрь 2012 - 08:18

Ну дык скоро и в наши руки должны попасть... :ad_new:
зы. на фото небось КВ-22 из моего комплекта?

Dream On... Dream On...

 


#22
SPZ

SPZ

    корейський шпигун

    • Сообщений 2710
  • Возраст: 47
  • Имя:Павло
  • Город:Львів
  • Авто:Хундайчик Матрікс
  •  
  • Регистрация: 25.12.2008

Опубликовано 04 Октябрь 2012 - 09:18

Було б дуже цікаво почути думку Фахівця про Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
прикол в тому, щоб робити світ кращим, а близьких - щасливішими ;-)

#23
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 04 Октябрь 2012 - 15:39

зы. на фото небось КВ-22 из моего комплекта?

:sm13_: почти.... твои утром шиповались, а эти вечером для Туксона 4х4
SPZ, Паша, я по поводу этого бриллиантового шипа замучал вопросами Руководителя департамента экспорта и маркетинга Арунаса Киаушаса...
В целом шип хорош, а вот по поводу отвода дробленой крошки от шипа (то что у тебя на верхнем малом фото) - есть большие вопросы...
Это хороший маркетинговый ход сродни ходу Бриджстоуна с выемками на корпусе алюминиевого шипа, которые должны "вечно" работать на льду...или нокиевских плавающих шипов...
Главный плюс этих шипов - их фиксация на клей + специальная термообработка, которая позволяет сделать это соединение меганадежным.
Из-за этого шип становится идиной составляющей протектора и практически не подламывается на льду и асфальте при резких торможениях/разгонах.
Т.е. он всегда работает под прямым углом к поверхности покрытия (льда), поэтому и очень эффективен, особенно в новом состоянии, когда острые грани еще не обточились...
Именно жесткая клеевая фиксация шипов позволила обойтись всего 10-ю рядами!!!! И обеспечить сцепные характеристики на льду на уровне той же Нокии HKPL 7 с 14 рядами шипов.
Так что это технология посадки шипов достойна внимания.
Единственный минус у Контика - низкая ударопрочность. Нокиан тоже не блещет этим показателем, но если ее купить в Vianore задорого, то будет и гарантия. :sm13_:
Модели с повышенным индексом несущей способности - XL, конечно будут несколько надежней.
...
Ну а мои Kumho, Bridgestone убить и так крайне сложно ...
........
Кстати, мой новый комплект 185/65R15 Kumho KW22 уже на складе... сегодня на ошиповку он не успел, поэтому поедет туда завтра.
Будем посмотреть, как шипы поведут себя при жестком режиме езды на турботаракане :sm13_: ...
Нужно только сцепление заменить, а то оно уже месяц в багажнике у него ездит...
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#24
Zadira

Zadira

    Житель

    • Сообщений 186
  • Возраст: 32
  • Имя:Антон
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Газ 24M stage 1 =)) vs Red with black=))
  •  
  • Регистрация: 07.11.2010

Опубликовано 15 Октябрь 2012 - 22:24

Зашиповался в прошлом году 3 номером,всю зиму боком отъездил,все на месте :sm302:
  • 0

#25
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 52165
  • Возраст: 51
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 09:59

Комплекты КВ-22 ошипованые оригинальным шипом получены, ждём похолодания что бы переобуться.

Dream On... Dream On...

 


#26
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 15:10

Мой комплект тоже уже готов... обкатывается в офисе :sm13_:
Это фиатовский 185/65R15 + треугольный алюминиевый шип.
Размещенное изображение

Зашиповался в прошлом году 3 номером,всю зиму боком отъездил,все на месте :sm302:

Сегодня отправил на ошиповку два новых колеса Омеги Kumho KW22 + новый скасоновский стальной шип.
Фото уже выкладывал, но вставлю его и сюда....
Размещенное изображение

:drinks: так что будем продолжать тестировать...

Изменено: Любитель, 16 Октябрь 2012 - 15:11

  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых