Перейти к содержимому


Реклама









Фото

А вот и обещанная зарядкаАТХ БП завалялся?- в дело его!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
16 ответов в теме

#1
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 01 Март 2006 - 13:28

Заранее извиняюсь перед не помню кем :sm16: за задержку.
Схема и описалово выложил сюда

Если модераторы сочтут правильным перенести тему в другой форум- на здоровье. Единственное "но" - на "опелемании" в связи с ее большей посещаемостью с этим материалом успеет ознакомиться большее количество людей, может кому и на пользу пойдет?.. В общем, будете переносить- переносите через пару недель, ок?

Проект рассчитан на минимально подкованого в электротехнике человека, т.е. знания, чем "+" от "-" отличается и где- чего мерять/паять - обязательны. Удачи! :sm12:
  • 0

#2
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 01 Март 2006 - 14:56

aserg, Leo, так я не понял- качается или нет? :sm16:
Можно по другому: заходим сюда , затем "личные странички", "kuzmenko", "файлы" и все - мы на месте :sm12:

Serge, это способ превратить валяющийся под ногами левокитайский АТХ БП в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с контролем зарядного тока, отсутствием броска тока в момент подключения глубоко разряженого аккумулятора, подъемных массогабаритов,некритичное к сетевому напряжению, etc.

PS а, вот, нашел таки.. astra_nom ,это тебе!
  • 0

#3
Dementor

Dementor

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:Dementor
  • Авто:лисапет
  •  
  • Регистрация: 27.02.2006

Опубликовано 01 Март 2006 - 17:37

Ялтинец,
Енто БП от компутера. Раньше были типа АТ, а теперь - АТХ. Короче, приходишь на работу, выколупываешь из компа БП и дома делаешь из него зарядное!!! :sm12: :sm16: :sm16:
  • 0

#4
Aks

Aks

    Бывалый

    • Сообщений 846
  • Возраст: 48
  • Имя:Андрей
  • Город:Енергодар....
  • Гос. номер:АО093
  •  
  • Регистрация: 25.08.2004

Опубликовано 03 Март 2006 - 12:30

Aks, плюс непонятно что дал Запорожский Технический Университет (ex "машинка").

<{POST_SNAPBACK}>

Случайно не "радиотехника"?
  • 0

#5
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 54
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 08 Март 2006 - 21:32

Вопросы по существу:
- из чего сделать 10 ватный резистор на пол-Ома?
- как сделать регулируемым ток заряда?
  • 0

#6
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 08 Март 2006 - 22:36

pribilev, купить готовый. Ток заряда регулируется подбором номинала этого самого, мощного, резистора. Т.е. на нем должно падать 2.5В или чуть меньше, смотря какой наклон нагрузочной ВАХ тебе симпотичней кажется 8-)
  • 0

#7
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 54
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 08 Март 2006 - 23:42

А как выглядит этот готовый резистор? На радиорынке куплю?
У меня есть несколько проволочных больших зеленых резисторов, но самый маленький номинал - 10 ОМ.
  • 0

#8
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 09 Март 2006 - 09:38

pribilev, самое легкопокупаемое сейчас- импортные белые керамические "кирпичи". Для 10Вт габариты будут примерно 12х12х70мм (впрочем, на нем в явном виде будет написано "10W", не ошибешься)
  • 0

#9
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 54
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 11 Март 2006 - 16:52

способ превратить валяющийся под ногами левокитайский АТХ БП в полноценное зарядное устройство


А АТ БП на 230 вт подойдет? Предложили мне купить за десятку.
Или обязятельно АТХ нужен?
  • 0

#10
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 12 Март 2006 - 08:40

Ялтинец, яркость измеряется в канделлах, это основной параметр светодиода. Ну, еще должен быть указан рабочий ток, при котором достигается эта яркость. Исходя из рабочего тока считаем токоограничивающий резистор. На белом СИД обычно падает 3В, на красном- 2.3В. Т.е. для 20мА красного СИД и бортовой сети 13.5В резистор будет: (13.5-2.3)/0,020= сам посчитай


pribilev, подойдет

Aks, а ты случаем с Алексом Небабой вместе в Одесском округе не служил?
  • 0

#11
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 54
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 26 Март 2006 - 22:17

Собрал зарядку на базе БП АТ 200 Вт. Перемотал дроссель на 12 В, параллельно ему подключил амперметр. Вывел переменник для регулировки напряжения (вместо резистора, который идет на 1 ножку ИМС). Мощный резистор не ставил. Работает нормально, но при токе больше 4 А начинают сильно греться два больших диода на радиаторе. Значит, больший ток из него не вытянуть?
  • 0

#12
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 27 Март 2006 - 12:45

1) амперметр в параллель дросселю- нельзя, т.к. дросель перестает сглаживать пульсации и на выходе фигня получается
2) у тебя получился источник напряжения с очень малым выходным сопротивление- чревато смертью глубоко разряженного аккума. В общем, ты съекономил НЕлишнюю деталь :sm15:
3) 4А - вполне достаточный ток, большинство "легковых" аккумов за ~сутки зарядит
  • 0

#13
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 54
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 27 Март 2006 - 22:15

1) Паралелльно дроссселю (выполняющему роль шунта) у меня включен миллиамперметр, проградуированный в амперах. Он ни на что не сможет повлиять.
2) Нужно подумать. Как измерить внутреннее сопротивление БП?
3) Согласен.
  • 0

#14
mobilom

mobilom

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Возраст: 48
  • Имя:Серж
  • Город:Кривой Рог - Москва
  • Авто:Ford scorpio 2.4
  •  
  • Регистрация: 22.04.2006

Опубликовано 22 Апрель 2006 - 22:56

интересно.....а откуда на - клемме АКБ + 2.5 воольта ? да и конденсаторы в импульснике часто по 12 стоят 16 вольтовые . При каком либо бзыке разнесет к е........м :sm11:
  • 0
У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание

#15
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 04 Июнь 2006 - 08:31

mobilom, значит, картинки смотрим, а описание- не читаем?
2.5В - это разность потенциалов между землей зарядного устройства и минусом аккумулятора. Почему эта разность потенциалов не нулевая?- да потому что закон Ома рулит :sm13:

На счет ебеней и конденсаторов на 16В: таки описание надо бы прочитать...

mobilom, значит, картинки смотрим, а описание- не читаем?
2.5В - это разность потенциалов между землей зарядного устройства и минусом аккумулятора. Почему эта разность потенциалов не нулевая?- да потому что закон Ома рулит :sm13:

На счет ебеней и конденсаторов на 16В: таки описание надо бы прочитать...
  • 0

#16 Guest_Omega2.4_*

Guest_Omega2.4_*
    • Сообщений 0
    тускло горит и подмигивает лампа аккумуллятора, на высоких тусклей.... мост в порядке. Это щётки? есть мысли?

#17
Konstantin Kuzmenko

Konstantin Kuzmenko

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 47
  • Имя:Константин
  • Город:Запорожье
  • Авто:Toyota corolla
  •  
  • Регистрация: 13.09.2004

Опубликовано 23 Август 2006 - 06:32

Omega2.4, ткни тестером на клеммы аккумулятора при 3000rpm. Чего намерял? Должно быть порядка 13.1-13.5В. Ессно, сделать 2 замера: с/без включенного дальнего.
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых