Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Маза Фака Vectra C U 2139 00


  • Для того щоб відповісти, спочатку зайдіть на форум
29 відповідей в темі

#1
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 09 жовтень 2021 - 20:20

Хелов гайз !
Маю таку мазу факу (
Періодично світиться піктограма руля з знаком оклику , не завжди . Час від часу . При цьому егур працює нормально , попередній господар поставив від англійки .
Якщо бути точним то "чіновським" опкомом можемо спостерігати - U2139 00 CAN Bus нет связи с СІМ (модуль рулевой колонки ) дана помилка стирається і не активна .
Де шукати "утерю" зв'язку ?
Всі роз'єми оглянув і пропшикав , тільки не добрався до самого СІМ.
Чекаю підказок панове!
Почитав купу форумів , але свої симптоми не знашов .
Дякую
  • 0

#2
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 09 жовтень 2021 - 22:34

Hi, dude!

 

Для начала, каким цветом загорается, желтым (оранжевым) или красным??

Загорается сама по себе или при повороте руля?

Когда выскакивает пиктограммка она горит или моргает??


  • 0

#3
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 09 жовтень 2021 - 22:54

Hi, dude!

Для начала, каким цветом загорается, желтым (оранжевым) или красным??
Загорается сама по себе или при повороте руля?
Когда выскакивает пиктограммка она горит или моргает??

1. Загорається жёлтым .
2. Загороеться и светит после пуска двигателя , но не всегда . К повороту руля не имеет отношения .
  • 0

#4
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 09 жовтень 2021 - 23:15

Это уже прекрасно что желтым, что не моргает, и к повороту руля не имеет никакого отношения.

 

В бачок гидравлической жидкости (масла) ЭГУР давно заглядывал??

Может быть  а) - недостаточный уровень

                      б) - качество масла. Либо залили какую то не ту бодягу, либо оно уже настолько старое, что уже

                            больше похоже  на отработку чем на масло

                      в) - выпендривается датчик уровня гидравлики, либо проводка к нему

 

То, что ЭГУР "попередній господар поставив від англійки"  абсолютно не говорит о его техническом состоянии. 

У англичанок иногда машины ещё более "ушатаные" чем наши. Вполне может быть насос "подуставший"

 

Из электрики - желтая иконка выскакивает при падении напряжения на ЭГУР

Как с напряжением в бортсети?  Аккумулятор / генератор в норме?

 

Часто загорается при ошибке датчика положения руля, но тогда загоралась бы при поворотах.


  • 0

#5
Погранец

Погранец

    Авторитет

    • Сообщений 9808
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Вектра В 2.0 АКПП
    (Вектра В х18хе АКПП
    Вектра А C20NE АКПП)
  • Гос. номер:АЕ4454СВ
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 07:10

Скорей всего потеря питания на момент включения ,потом нормально ...
Искать ответ в интернете можно но в целом бесполезно потому как ошибка одна а решений может быть масса ..
  • 0
Драйв 2 тут пополняется :bo: мой БЖ http://www.drive2.ru...b/pogranec70/ :sm17_2:
Размещенное изображение

#6
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 08:57

Скорей всего потеря питания на момент включения ,потом нормально ...
Искать ответ в интернете можно но в целом бесполезно потому как ошибка одна а решений может быть масса ..

Если проблема была постоянно или вообще егур не работал то искать легче было б , а так без понятия где искать . Есть варианты ?
  • 0

#7
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 09:44

Ну так уже же самые основные варианты подсказали

 

Причин ошибки может быть тысяча, но всегда надо начинать с самого простого.

 

То что "лампочка" не моргает и не горит красным указывает на то что это некритическая ошибка, это скорее можно назвать  " предупреждение"

Тем более что с поворотом руля никак не связанно, и появляется нерегулярно.

 

Основные причины - замыкает датчик уровня, конкретная просадка напряжения в момент запуска двигателя,  ошибка датчика положения руля 

 

Ошибка уже может заключаться уже именно в том, что насос от "англичанки"

У Воксхоллов  как раз датчиков уровня в бачке ЭГУР нету как у "европеек", 

На разъёме датчика просто стоит заглушка

Так же у насоса ЭГУР свои "мозги", которые при перестановки с "англичанки" надо перепришить на "европу"

Хотя бы элементарно сменить RHD на  LHD

Вот интересно как предыдущий хозяин  решил эти вопросы?

Переставил датчик вместе с бачком от "европейки" или воткнул в цепь датчика резистор ??

 

 

Поэтому, для начала проверить элементарное

- силовой провод от 80-амперного предохранителя на насос ЭГУР

- массу насоса

- проводку и датчик уровня (если он есть).  Проверить или не прицепили нигде "обманку" в проводке датчика

 

Пока что связи СИМ модуля и ЭГУР никакой не просматривается

Была обнаружена ошибка U2139,  которая неактивна, и которая стёрлась.

Ну и.... ?

Эта ошибка стёрлась и больше не появляется или появляется каждый раз когда загорается иконка на приборке?

 

А если уже есть ОР-СОМ, то  неплохо было бы зайти непосредственно в "Power Steering Module" (если версия ор-сом позволяет)  посмотреть есть ли в нем самом какие либо ошибки, и под что он "прошит"


  • 0

#8
Погранец

Погранец

    Авторитет

    • Сообщений 9808
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Вектра В 2.0 АКПП
    (Вектра В х18хе АКПП
    Вектра А C20NE АКПП)
  • Гос. номер:АЕ4454СВ
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 10:29

Если проблема была постоянно или вообще егур не работал то искать легче было б , а так без понятия где искать . Есть варианты ?

Как и сказано было уже начать с подачи питания
  • 0
Драйв 2 тут пополняется :bo: мой БЖ http://www.drive2.ru...b/pogranec70/ :sm17_2:
Размещенное изображение

#9
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 10:36

Пока спасибо , уже ясно с чего буду начинать .
  • 0

#10
Погранец

Погранец

    Авторитет

    • Сообщений 9808
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Вектра В 2.0 АКПП
    (Вектра В х18хе АКПП
    Вектра А C20NE АКПП)
  • Гос. номер:АЕ4454СВ
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 10:43

Пока спасибо , уже ясно с чего буду начинать .

Было такое что просаживалось питание до 8 при включении хотя так всё ок нормально

Виправлено: Погранец, 10 жовтень 2021 - 10:43

  • 0
Драйв 2 тут пополняется :bo: мой БЖ http://www.drive2.ru...b/pogranec70/ :sm17_2:
Размещенное изображение

#11
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48750
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 11:55

У Воксхоллов  как раз датчиков уровня в бачке ЭГУР нету как у "европеек", 
У "европеек" тоже нет.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#12
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 12:28



У "европеек" тоже нет.

Смотря какой год выпуска,  двигатель, и какой усилитель  

 

На самой распространенной  у нас 2,2 (Z22SE) сам видел вживую

Так же  дорестайлах с усилителем TRW точно есть

 

Вот сам датчик GM 93172351

 

Вот его место на бачке ЭГУР  TRW

 

На рестайлах - вполне могли от него отказаться. Поскольку он как раз и являлся основной причиной  горящей "лампочки с рулём" на приборке

 

Вообще, на рестайле отказались от многих "фишек"  которые были первоначально на "Сигнумах" и дорестайловых Вектрах


  • 0

#13
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48750
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 12:34

Igor C.,дык тема о рестайле. Я тоже только на доресте видел из Европы. 


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#14
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 12:40

Igor C.,дык тема о рестайле. Я тоже только на доресте видел из Европы. 

Не вижу. В профиле просто  Vectra C  и госномер. А по нему год выпуска не определишь  :sm13_:  :sm13_:  :sm13_:


  • 0

#15
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 12:46

Дорест !
2005 р.в
Z22SE
Палка

Виправлено: Tolkman, 10 жовтень 2021 - 12:48

  • 0

#16
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 13:05

Ну так,  бачок на фото это как раз от z22se

у тебя "по заводу" должен был быть точно такой же бачок и такой же датчик

 

А вот что вместо него воткнули - это вопрос


  • 0

#17
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 13:12

[quote name="Igor C." post="1075439579" timestamp="1633863926"]
Ну так, бачок на фото это как раз от z22se
у тебя "по заводу" должен был быть точно такой же бачок и такой же датчик

Дякую добра душа )
На днях буду лізти "під крило" і додатково відпишусь що по чому там .
Спасибоооо.

Виправлено: Tolkman, 10 жовтень 2021 - 13:13

  • 0

#18
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48750
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 16:02

"по заводу" должен был быть точно такой же бачок и такой же датчик
Не будет. До 2004-го с датчиками были. И рейка с датчиком положения руля и бачок с датчиком уровня. В рестайле датчик уехал с рейки в руль, а из бачка вообще убрали.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#19
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 18:56

Андрей, а "косоглазые"  Вектры разве с 2004 пошли??

Я чего то был уверен что с 2005, а то и с 2006

 

Я поэтому и предположил что у ТС датчик уровня мог быть поскольку он сказал дорестайл, 2005г.

Я был уверен что доресты (которые с мордой Сигнума) ними оборудовались до последнего, поскольку сталкивался с ними не раз, и даже как то раз пришлось несколько дней  весь интернет лопатить чтоб найти такой  :sm13_:   а ставить их перестали уже на рестайлах  (с растянутыми фарами)

 

Да хотя, какая уже разница. Я так думаю что если у ТС переставили  насос с англичанки, то мы уже не узнаем какой точно у него был с завода  :sm13_:


Виправлено: Igor C., 10 жовтень 2021 - 19:26

  • 0

#20
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48750
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубліковано 10 жовтень 2021 - 20:12

"косоглазые"  Вектры разве с 2004 пошли??
С 2005-го. Дорестайл не может быть 2005-го года с z22se. Их по евро-4 рубанули вместе с 3,2. 

Дорестов сколько не приезжало , все без датчиков. Кроме одного.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#21
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 13 жовтень 2021 - 17:48

Пока служебная машина в ремонте и нет возможности заняться своей проблемой посколько с утра до вечера занят ездой заметил одну закономерность - если на ходу заглушить двиг , выключить зажигание и через несколько сек. на ходу сделать запуск руль не засвечивается , делал так раз 10/12.

С места пускаю , то наша песня хороша ....

Как данный факт модно прибавить для сокращения круга поиска ?

Виправлено: Tolkman, 13 жовтень 2021 - 18:06

  • 0

#22
Погранец

Погранец

    Авторитет

    • Сообщений 9808
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Вектра В 2.0 АКПП
    (Вектра В х18хе АКПП
    Вектра А C20NE АКПП)
  • Гос. номер:АЕ4454СВ
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубліковано 13 жовтень 2021 - 19:12

Пока служебная машина в ремонте и нет возможности заняться своей проблемой посколько с утра до вечера занят ездой заметил одну закономерность - если на ходу заглушить двиг , выключить зажигание и через несколько сек. на ходу сделать запуск руль не засвечивается , делал так раз 10/12.

С места пускаю , то наша песня хороша ....

Как данный факт модно прибавить для сокращения круга поиска ?

,Тут тебе один из двух
Или к экстрасенсам или в мастерскую к электрику выбирай)
  • 0
Драйв 2 тут пополняется :bo: мой БЖ http://www.drive2.ru...b/pogranec70/ :sm17_2:
Размещенное изображение

#23
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 13 жовтень 2021 - 21:02

,Тут тебе один из двух
Или к экстрасенсам или в мастерскую к электрику выбирай)


Спасибо Вам братское сердце !
  • 0

#24
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 13 жовтень 2021 - 21:52

А что сейчас можно ещё сказать при отсутствии более полной информации?

Тут же действительно не  клуб ясновидящих чтоб одной только силой мысли выявить причину неисправности.

 

Повторюсь. Если желтая лампочка не могргает, не горит красным, появляется нерегулярно, при этом эбу не выдает  ошибок , и это никак не влияет на работу ЭГУР. То это некритическая неисправность.  

Если была бы какая то критическая ошибка которая требует немедленного вмешательства, то у тебя бы лампочка заморгала, и зажигалась бы каждый раз когда включишь зажигание

 

Основных направлений куда "копать" всего 2 - перебои с питанием / просадка напряжения при включении, либо проблема гидравлического характера (жидкость, трубки)

 

А вот причин может быть немеряно по обоим направлениям. Поэтому ждём какую то дальнейшую информацию.

По электрике

- Проверить силовые провода (+от силового предохранителя 80А  и массу)

- проверить подачу питания на блок при включении зажигания (провод от 15А предохранителя)  По симптомам, похоже что питание при включении зажигания у тебя как раз и глючит

По гидравлике

- проверить все таки состояние и уровень масла

Убедиться что нет никаких "соплей" и мусора в бачке.

Масло должно быть если уже не ярко зеленого цвета как в идеале, то хотя бы темно зеленого, но никак не болотно-бурого и тем более не черного.

 

-При  открытой крышке бачка запустить двигатель (эгур), посмотреть или масло не пенится в бачке при поворотах руля

Руль ходит ровно?  Без толчков и подклиниваний?

 

По диагностике

Ошибка  U2139  просто была обнаружена как неактивная один раз или она выскакивает каждый раз когда загорается лампочка??

- зайти ОП-КОМом непосредственно в сам блок EHPS (Electro-Hydraulic Power Steering)

проверить нет ли каких ошибок непосредственно в самом блоке

- если версия оп-ком позволяет , зайти в variant configuration, пока только посмотреть  как он пришит к машине

(сторона управления и сопутствующие системы правильно установлены или нет)

 

 

Если никаких видимых неисправностей выявлено не будет, то тогда уже будем "переходить на следующий уровень"


Виправлено: Igor C., 13 жовтень 2021 - 21:53

  • 0

#25
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 14 жовтень 2021 - 18:06

 

 

Руль ходит ровно?  Без толчков и подклиниваний?

Да, нет никаких замечаний .

 

А что сейчас можно ещё сказать при отсутствии более полной информации?

Тут же действительно не  клуб ясновидящих чтоб одной только силой мысли выявить причину неисправности.

 

Повторюсь. Если желтая лампочка не могргает, не горит красным, появляется нерегулярно, при этом эбу не выдает  ошибок , и это никак не влияет на работу ЭГУР. То это некритическая неисправность.  

Если была бы какая то критическая ошибка которая требует немедленного вмешательства, то у тебя бы лампочка заморгала, и зажигалась бы каждый раз когда включишь зажигание

 

Основных направлений куда "копать" всего 2 - перебои с питанием / просадка напряжения при включении, либо проблема гидравлического характера (жидкость, трубки)

 

А вот причин может быть немеряно по обоим направлениям. Поэтому ждём какую то дальнейшую информацию.

По электрике

- Проверить силовые провода (+от силового предохранителя 80А  и массу)

- проверить подачу питания на блок при включении зажигания (провод от 15А предохранителя)  По симптомам, похоже что питание при включении зажигания у тебя как раз и глючит

По гидравлике

- проверить все таки состояние и уровень масла

Убедиться что нет никаких "соплей" и мусора в бачке.

Масло должно быть если уже не ярко зеленого цвета как в идеале, то хотя бы темно зеленого, но никак не болотно-бурого и тем более не черного.

 

-При  открытой крышке бачка запустить двигатель (эгур), посмотреть или масло не пенится в бачке при поворотах руля

Руль ходит ровно?  Без толчков и подклиниваний?

 

По диагностике

Ошибка  U2139  просто была обнаружена как неактивная один раз или она выскакивает каждый раз когда загорается лампочка??

- зайти ОП-КОМом непосредственно в сам блок EHPS (Electro-Hydraulic Power Steering)

проверить нет ли каких ошибок непосредственно в самом блоке

- если версия оп-ком позволяет , зайти в variant configuration, пока только посмотреть  как он пришит к машине

(сторона управления и сопутствующие системы правильно установлены или нет)

 

 

Если никаких видимых неисправностей выявлено не будет, то тогда уже будем "переходить на следующий уровень"

Руль ходит ровно?  Без толчков и подклиниваний?

-Да , замечаний нет .

 

Ошибка  U2139  просто была обнаружена как неактивная один раз или она выскакивает каждый раз когда загорается лампочка??

-Только что проверил и потестил. Когда удаляю неактивную ошибку, то при следующих запусках она не появляеться . только загораеться руль. 

 

зайти ОП-КОМом непосредственно в сам блок EHPS (Electro-Hydraulic Power Steering)

проверить нет ли каких ошибок непосредственно в самом блоке

-Только ета неактивная U2109

 

- если версия оп-ком позволяет , зайти в variant configuration, пока только посмотреть  как он пришит к машине

(сторона управления и сопутствующие системы правильно установлены или нет)

- см. фото

 

Остальное все с понедельника смогу проверять


  • 0

#26
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 14 жовтень 2021 - 20:41

Фото почему то нигде не видно.

 

Ладно. Я так понял провода и бачок ты ещё не смотрел.

Обязательно проверь или масло в бачке не пенится когда эгур работает (поворачиваешь руль)

Ещё, какое напряжение аккума при включенном зажигании, зажигании и не заведенном двигателе??

Было бы прекрасно если бы замеряли на сколько просаживается напряжение в момент старта.

 

Когда наконец то доберешься проверять проводку,  самый первый и основной вопрос

Сколько разъёмов на блоке ЭГУР задействовано??

 

Блок ЭГУР имеет 4 разъёма. 

 

 

В зависимости от года выпуска, двигателя, конструктивных особенностей и "напичканностью" электроникой, может быть задействованно только 2 из них, 3, или все 4

 

Сколько сейчас на твоём усилителе задействованных (подключенных) разъёмов и какие именно???

 

Разъём №1 - там 3 провода

черный - питание +12В при включении зажигания от предохранителя FE9

зелёный и белый  -  провода КАН-шины

Судя по твоим симптомам, проблема у тебя именно в проводке к этому разъёму, либо в самом разъёме

Смотри внимательно "косу" от этого разъёма на отрезке между усилителем руля и контроллером АБС (на этом участке вероятнее всего может перетереться)

Смотри или нету  заломов либо окислений, либо надорваной изоляции на этих проводах

 

Разъём №2 - силовой разъём

красный провод  - постоянные +12В, коричневый - масса

 

Разъём №3  - разъём подключения датчика уровня. белый и коричневый провода

Если у тебя в бачке все таки присутствует датчик уровня, как на фото в предыдущих сообщениях), то он должен быть подключен в этот разъём

Если бачок без датчика, на разъёме должна стоять заглушка

 

Разъём №4 - разъём подключения датчика поворота руля. 3 провода. черный, зеленый и коричневый

 

Заглядываешь ниже насоса ЭГУР на рулевую рейку.

Очень внимательно смотришь или на твоей рейке есть датчик поворота руля

Если датчик на рейке присутствует, то он должен быть подключен к разъёму №4

Если убедился что датчика там 100% нету, и из рейки не торчат никакие непонятные хвостовики с разъёмами, значит он у тебя находится в рулевой колонке (СИМ), а разъём №4 должен быть заглушен.

 

Берешь ОП-КОМ, подключаешься.  Включаешь зажигание  !НЕ ЗАПУСКАЕШЬ ДВИГАТЕЛЬ!

Заходишь в ЕНРС. Выбираешь "Program Variant Configuration"

 

Если датчик поворота руля у тебя находится на рулевой рейке, то опция "ESP" как правило, в большинстве случаев  должна быть "not present" (не присутствует)

Если датчик поворота руля  находится в рулевой колонке  опция "ESP" в большинстве случаев  должна быть включена, должно стоять "present" (присутствует)

Если неправильно установлена (активирована) ESP, то надо перепрограмировать соответственно.

 

Очень не помешало бы посмотреть какой там кодовый индекс стоит в блоке EHPS. 

Но это можно сделать только самыми последними версиями ОП-КОМ, типа "желтый оп-ком" с версией 1.70

Если у тебя обычный  китай за 600грн, то посмотреть/поменять кодовые индексы вряд ли получится  . Надо искать человека с Tech-2 либо  MDI

 

Если ничего из вышесказанного не даст результата, то седующий шаг это уже "хирургия" которая вполне может перерасти в паталогоанатомию.


Виправлено: Igor C., 15 жовтень 2021 - 09:40

  • 0

#27
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 15 жовтень 2021 - 20:38

Фото почему то нигде не видно.

Ладно. Я так понял провода и бачок ты ещё не смотрел.
Обязательно проверь или масло в бачке не пенится когда эгур работает (поворачиваешь руль)
Ещё, какое напряжение аккума при включенном зажигании, зажигании и не заведенном двигателе??
Было бы прекрасно если бы замеряли на сколько просаживается напряжение в момент старта.

Когда наконец то доберешься проверять проводку, самый первый и основной вопрос
Сколько разъёмов на блоке ЭГУР задействовано??

Блок ЭГУР имеет 4 разъёма.

attachicon.gif EHPS.jpg

В зависимости от года выпуска, двигателя, конструктивных особенностей и "напичканностью" электроникой, может быть задействованно только 2 из них, 3, или все 4

Сколько сейчас на твоём усилителе задействованных (подключенных) разъёмов и какие именно???

Разъём №1 - там 3 провода
черный - питание +12В при включении зажигания от предохранителя FE9
зелёный и белый - провода КАН-шины
Судя по твоим симптомам, проблема у тебя именно в проводке к этому разъёму, либо в самом разъёме
Смотри внимательно "косу" от этого разъёма на отрезке между усилителем руля и контроллером АБС (на этом участке вероятнее всего может перетереться)
Смотри или нету заломов либо окислений, либо надорваной изоляции на этих проводах

Разъём №2 - силовой разъём
красный провод - постоянные +12В, коричневый - масса

Разъём №3 - разъём подключения датчика уровня. белый и коричневый провода
Если у тебя в бачке все таки присутствует датчик уровня, как на фото в предыдущих сообщениях), то он должен быть подключен в этот разъём
Если бачок без датчика, на разъёме должна стоять заглушка

Разъём №4 - разъём подключения датчика поворота руля. 3 провода. черный, зеленый и коричневый

Заглядываешь ниже насоса ЭГУР на рулевую рейку.
Очень внимательно смотришь или на твоей рейке есть датчик поворота руля
attachicon.gif image.jpg
Если датчик на рейке присутствует, то он должен быть подключен к разъёму №4
Если убедился что датчика там 100% нету, и из рейки не торчат никакие непонятные хвостовики с разъёмами, значит он у тебя находится в рулевой колонке (СИМ), а разъём №4 должен быть заглушен.

Берешь ОП-КОМ, подключаешься. Включаешь зажигание !НЕ ЗАПУСКАЕШЬ ДВИГАТЕЛЬ!
Заходишь в ЕНРС. Выбираешь "Program Variant Configuration"

Если датчик поворота руля у тебя находится на рулевой рейке, то опция "ESP" как правило, в большинстве случаев должна быть "not present" (не присутствует)
Если датчик поворота руля находится в рулевой колонке опция "ESP" в большинстве случаев должна быть включена, должно стоять "present" (присутствует)
Если неправильно установлена (активирована) ESP, то надо перепрограмировать соответственно.

Очень не помешало бы посмотреть какой там кодовый индекс стоит в блоке EHPS.
Но это можно сделать только самыми последними версиями ОП-КОМ, типа "желтый оп-ком" с версией 1.70
Если у тебя обычный китай за 600грн, то посмотреть/поменять кодовые индексы вряд ли получится . Надо искать человека с Tech-2 либо MDI

Если ничего из вышесказанного не даст результата, то седующий шаг это уже "хирургия" которая вполне может перерасти в паталогоанатомию.

Понятно , спасибо что детализировали. Вот фото , не прикрепил нормально

Прикріплені файли:


  • 0

#28
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 15 жовтень 2021 - 22:58

Немного не то.

Это конфигурация высокоскоростной КАН-шины а не самого EHPS

Ну, хотя бы видно что ABS/TC/ESP у тебя присутствует (во всяком случае прописан в КАН-шине)

 

Я спрашивал совсем за другое

Когда заходишь в диагностику, выбираешь не автоматическое определение авто (Automatic Vehicle Identification), 

а вручную.

Сначала год выпуска (в твоём случае 2005)

Затем модель авто (Vectra C/Signum)

Заходишь в меню "Шасси"

Выбираешь EHPS

 

В открывшемся окне будет доступно 3 пункта:   Fault Codes,  Measuring Blocks и Programming

Ошибки самого блока гидроусилителя считываются тут, в меню Fault Codes

Ты ошибку нашел именно тут или считал общую с ЭБУ??  В этом меню смотрел ошибки?

 

В меню Measuring blocks при запущенном двигателе  и работающем ЭГУР, если интересно  можешь посмотреть параметры его работы.

Напряжение на блоке, угол поворота колес, и еще какие то там  параметры

Кстати напряжение приходящее непосредственно на блок можно посмотреть именно тут

 

Ну и 3-й пункт  Programming. Вот про какую конфигурацию оборудования я спрашивал, и вот тут "перепрошивается" ЭГУР при перестановке с другой машины

 

Если у тебя  нормальный ОР-СОМ (например "желтый  оп-ком"), то будет доступно 3 опции

Program HS CAN-bus configuration (програмирование кан-шины)

Program Code Index  (програмирование кодовых индексов)

Program Variant Configuration  (програмирование вариантов конфигурации оборудования)

 

1-й пункт "Программирование КАН-шины" - можешь открыть проверить.

Всё должно полностью совпадать с тем что на фото, которое ты прицепил.  Если  присутствует ESP, значит он должен быть указан и здесь

2-й пункт "Програмирование кодовых индексов". Очень сомневаюсь что он тебе откроется. Но если вдруг, скинь скрин-шот что именно у тебя там  запрграмировано

3-й пункт - конфигурация оборудования

Открываешь, смотришь что там с ESP

Тебе на выбор 3 варианта ответов.  :sm13_:  :sm13_:   Invalid, Present  и Not Present

Естественно что "инвалид" он никак не должен быть. У тебя бы тогда лампочка горела постоянно.

Поскольку  ESP у тебя присутствует в КАН-шинах, то и здесь надо чтоб было Present

 

Всё что выше описано это хорошо, но на данном этапе, я бы пока не советовал что либо менять в конфигурациях. Пока только посмотри, что у тебя там творится.

Я так думаю, что какое либо програмирование и не понадобится.

 

У тебя либо проблема с питанием блока (проводка, контакты разъёма, просадка напряжения), либо проблема с гидравликой (попал мусор или воздух в систему)

 

Есть ещё 3-й вариант.  Вполне могла попасть влага в блок.   В самом блоке тоже есть разъём на  плате, контакты которого могли на раз окислиться при попадании влаги

 

Но, это можно будет определить уже только после вскрытия пациента.

 


  • 0

#29
Tolkman

Tolkman

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Андрій
  • Авто:Opel vectra c
  • Гос. номер:Вс2289Кт
  •  
  • Регистрация: 09.10.2021

Опубліковано 19 жовтень 2021 - 18:21

Игоь , еще раз спасибо что пытаетесь мене помочь !

Когда захожу в диагностику, всегда выбираю не автоматическое определение авто ,а вручную. Как Вы и писали .

 

Потом захожу в меню Шасси

Прикріплений файл  IMG_20211019_171722.jpg   47,02К   8 разів завантажено

 

Там вижу активные 3 окошка . Коды ошибок, Блоки измерений и программирование

 Прикріплений файл  IMG_20211019_171734.jpg   56,75К   7 разів завантажено

 

 В кодах ошибок сидит вот что, но после удаления пропадает на некоторое время

Прикріплений файл  IMG_20211019_171526.jpg   68,98К   12 разів завантажено

 

В блоках всякая полезная инфа , как Выше вами описано. Правда дрыгатель на момент фото был заглушен 

Прикріплений файл  1634659824200.jpg   85,57К   8 разів завантажено

Прикріплений файл  1634659824193.jpg   78,23К   9 разів завантажено

 

Потом окно програмирование радует нас еще 3 пунктами

 Прикріплений файл  IMG_20211019_171830.jpg   48,38К   6 разів завантажено

 

Первый показывает ето 

Прикріплений файл  1634660083233.jpg   79,62К   8 разів завантажено

 

Второй ето 

Прикріплений файл  1634660262339.jpg   62,88К   8 разів завантажено

 

Ну и 3 вот такую штуку 

Прикріплений файл  IMG_20211019_171841.jpg   47,11К   7 разів завантажено

 

Пока инфы больше не смог достать ......


  • 0

#30
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 1931
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубліковано 19 жовтень 2021 - 20:20

По ошибке U2139-00 понятно.  Выскакивает периодически и сразу уходит в неактивные. После стирания некоторое время не появляется.

Смотрите контакты в разъёме и провода кан-шины (от разъёма №1)  

 

По меню програмирования. Интересно. У вас оп-ком показывает  меню "чтение VIN"  хотя для ЭГУР это в принципе

не особо и нужно.

Вы таки дождались пока он его наконец то "вычитает" из ЭБУ или так всё время и показывает N/A ??

Иногда  оп-ком читает вин относительно долго

Если ВИН так и не покажет, либо покажет какой либо другой (не то что у вас в техпасспорте),  нужно было бы перезаписать правильный. Там внизу я вижу  есть функция "Write"

Если ошибаюсь , надеюсь наши клубные программисты подправят

 

Програмирование кодовых индексов, попробую посмотреть в ТИС, какой должен быть у Вас

для машины LHD, седан, с системой ESP/

В диллерских приборах типа "Теч-2" в этом меню ещё и выбирается двигатель, у вас в оп-ком  не вижу, видно версия не позволяет.

Ну и странно что нет самого главного - меню "Program Variant Configuration"  

Тут не знаю.  Может в вашей версии оп-ком програмирование конфигурации оборудования сделано аналогично оригинальным приборам.  Програмируется выбором соответствующего кодового индекса.

У Вас там случайно не "беларус" с версией 1,90 ??  :sm13_:

 

Что подключено к блоку ЭГУР так и не смотрели??  ( Сколько разъёмов подключено 2 или 3, или все 4?)

 

В общем, пока видно только проблему в периодической и нерегулярной потере связи по кан-шине между ЭГУР и  СИМ

Смотрите пока наружные контакты/ проводку

Надеюсь до вскрытия и проверки контактов внутри блока дело не дойдёт

 

P.S. это только програмирование EHPS (да и всех других блоков) нельзя проводить при запущенном двигателе.

А вот меню "блока измерений" лучше как раз просматривать когда двигатель запущен и EHPS в работе.  Сразу будет видно или всё работает правильно.

Особенно интересно , как насос ЭГУР реагирует на датчик поворота (если он у вас находится в СИМ) при горящей лампочке.


Виправлено: Igor C., 19 жовтень 2021 - 21:13

  • 0




1 користувачів дивляться цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих