Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Немножко вводной информацииПолезно и интересно


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1
Paul-People

Paul-People

    Мыслящий

    • Сообщений 2622
  • Имя:PAUL
  • Авто:Лодка
  •  
  • Регистрация: 30.08.2005

Опубликовано 05 Июль 2007 - 08:22

Привет и всем, кого как то заинтересовала тема РЕТРО... Сразу хочу поделиться инфорамцией.
В большей своей степени это конечно перепечатки с других сайтов "переваренные мной". Постараюсь выкладывать самую необходимую и интересную информацию... Поехали...

Призраки шоссе
В романе «Три товарища» Эрих Мария Ремарк описал по дешевке купленный автомобиль, под старым кузовом которого скрывался мотор гоночного автомобиля с турбокомпрессором. «Мы назвали машину «Карл», «Карл» — призрак шоссе. Маленький и стремительный, он мчался рядом со сверкающей никелем и лаком махиной, словно терьер рядом с догом. Словно заколдованный, прилепился к бьюику уродливый и неприметный Карл. Хозяин бьюика изумленно вытаращился на нас. Он не понимал, как это при скорости в сто километров он не может оторваться от старомодной коляски».
Современные производители автомобилей приспособились выпускать модели, как сотовые телефоны — разве что не по сезонам, а по годам. Срок службы новой модели — 5 лет. Но многим хочется иметь автомобиль, отличный от серийных моделей. Для любителей ретроавтомобилей есть два пути: реставрация или кастом.

Кастом-проект — старинный автомобиль, зачастую оснащенный современными узлами и агрегатами, позволяющими ездить на нем хоть каждый день. Часто заказчики требуют «улучшить» конструкцию автомобиля и оснастить его дополнительными опциями.

Хот-род (от англ. hotroad — «горячая дорога») — это старинный автомобиль с более мощным мотором. Считается, что такой «обман» придумали бутлегеры, чтобы скрываться от полиции в 30-е годы.

Реплики или новоделы — точные копии деталей старинных автомобилей. Репликар — «подделка» под историческую машину. Это современный автомобиль, близко повторяющий обводы кузова, интерьер какого- либо раритетного автомобиля.

Классификация ретроавтомобилей

Антикварные автомобили — старше 50 лет, олдтаймеры — старше 30 лет, то есть послевоенные и даже до середины 70-х; янгтаймеры (15-летние автомобили) — направление, которое развивается на западе, но у нас как таковое не существует. Старение автопарка происходит в России достаточно медленно по сравнению с западом. Там специально для янгтаймеров устраиваются какие-то соревнования, конкурсы, пробеги. В России такие автомобили еще ездят по улицам.
Как правило, на очень редких довоенных автомобилях не выезжают. «Довоенку» привозят на выставки на автовозе-эвакуаторе, чтобы поставить за ограждения и «сдувать пылинки». Послевоенные автомобили 1950-60-х гг. покупаются в основном для участия в ралли старинных автомобилей, для «тусовок», ночных прогулок по городу. Послевоенные автомобили не доставляют столько хлопот в обслуживании, как довоенные. На них проще ездить: по своей эргономике, ходовым качествам, динамике они ближе к современным автомобилям.
Часто на старинных автомобилях водитель просто показывал рукой, куда он едет. Для езды по дорогам общего пользования на олдтаймер можно поставить временные поворотники, зеркала, чтобы его никто не зацепил. Когда же авто привозят на выставку или конкурс элегантности, владелец аккуратно снимает все лишнее. Не дай Бог подойдет знаток с какими-то фотографиями или старыми проспектами и уличит в несоответствии. Это большой провал.
Зарубежных олдтаймеров в СНГ не было. Большей частью они привозятся из-за рубежа специализированными фирмами. Довоенные автомобили, которые попадали в бывший СССР как трофеи после войны, сейчас разыскивают, раскапывают. Еще есть какие-то заповедные уголки. Где-то «у дедушки, в сарае» можно что-то купить и сделать шедевр. Бывают очень интересные находки.

Сегодня можно назвать около десяти крупных фирм, которые занимаются привозом ретроавтомобилей, их предпродажной подготовкой, продажей, обслуживанием. Самые крупные — это «CHROMOV-COLLECTION»; «Партнер-АРТ», «Коллекционные автомобили» Вячеслава Лена (эта компания «сочетает» и привоз, и реставрацию), «Реставрационная мастерская Евгения Шаманского». Кстати, Евгений Шаманский решил создать собственную мастерскую, когда столкнулся с тем, у него слишком «завышенные» требования к реставрации, и ни один мастер не может их удовлетворить. Евгений поставил перед собой задачу собрать все советские автомобили и создать большой музей. Реставрационный центр «Молотов-гараж» также занимается советской классикой. Специализация — автомобили высшего класса, обслуживавшие когда-то лидеров страны, начиная со Сталина — ЗИСы, ЗИМы, «Чайки».

Виды реставрации

При классической реставрации сохраняют максимум оригинальных деталей. Находят и восстанавливают «родной» двигатель, который уже давно использовался в качестве фундамента для дома — и такое бывает! Или служил якорем для лодки. В результате такой реставрации получается аутентичный автомобиль, полностью соответствующий своему состоянию на момент выпуска.
Ни в коем случае никакие узлы, агрегаты, детали не должны заменяться. Иначе автомобиль теряет свою коллекционную ценность, то есть денег на его продаже не заработаешь. А самое обидное, что его не допустят к участию ни в каких серьезных мероприятиях, особенно за рубежом. На самое знаменитое европейское ралли Mille Miglia («1000 миль») автомобиль может быть допущен по фотографии, но перед стартом его аутентичность оценивает строгая техническая инспекция. Если выясняется, что машина по таким-то критериям не соответствует, она выбывает.

Пример ретроавтолюбителя:
Леониду Ярмольнику на 50-летие супруга подарила кабриолет «Победа» — совершеннейшие «дрова». Реставрационная фирма «Олдтаймер-сервис» пару лет восстанавливала машину. Актер принимал участие на всех этапах, дотошно во все вникал, и не принял работу, пока не нашлись свечные высоковольтные провода в тряпочной оплетке. Современные в пластике его не удовлетворяли. Сейчас актер покупает уже вторую ретромашину.

Американский автомобиль Holsman 1908 года выпуска является самым старым автомобилем в России, способным передвигаться самостоятельно и единственным подобным экземпляром в Европе. «Хольсман» сохранился в первозданном виде, полной комплектации и в хорошем техническом состоянии. Фирма «Хольсман» чикагского архитектора Генри Хольсмана просуществовала всего 7 лет — с 1902-1909.

Неискушенному человеку, который задумался о приобретении ретроавтомобиля и хочет «войти» в эту тему, очень важно понимать разницу между классической, правильной реставрацией и «вариациями на тему». Есть разные направления кастомайзинга (кастома), и такие автомобили, как стрит-роды, хот-роды, мусклкары и т.п. Это другое увлечение, другая крайность.
Важно не совершить ошибку, купив автомобиль, который не представляет из себя ничего интересного ни с точки зрения реставрации, ни с точки зрения классического правильного кастома. Если «Волгу» поставить на литые диски, широкую резину и добавить плазменный телевизор — эта машина сразу выпадает из разряда классики, но тем не менее не попадает в разряд кастома, хотрода или мусклкара.
Ни в коем случае нельзя брать для кастома очень редкий автомобиль. Хорошо, когда таких еще много сохранилось.
Кастом — это штучная вещь, которая делается под заказ конкретного клиента. А правильно восстановленный автомобиль — это определенный стандарт, известная вещь, имеющая свою цену. И когда через какое-то время владелец решит продать автомобиль, эта цена скорее всего вырастет.
В кастоме есть свои плюсы — за сравнительно небольшие деньги человек получает один- единственный автомобиль в мире. Чтобы купить единственный в мире классический автомобиль, понадобятся миллионы. Другая сторона медали, что, как правило, за кастом-автомобиль не удается получить деньги, которые были вложены в его создание. Очень мала вероятность, что найдется второй человек, который бы также фантазировал. Проще взять сырье и сделать авто «под себя»- ведь удовольствие заключается в самом процессе визита к мастерам, обсуждения, выбора обивки, краски, деталей, аксессуаров

Затраты на реставрацию

Если автомобиль в плохом состоянии, не очень престижной марки, можно сырье купить за копейки. Иногда его просто дарят. Чем дешевле купишь сырье, тем больше вложишь в реставрацию. Если марка культовая, дорогая — то и сырье будет дорого стоить. Например, Мерседес 300 SL «крыло чайки» стоит порядка 1 000 000 евро в превосходном, реставрированном состоянии. Сырье тоже обойдется в десятки тысяч. Можно и в реставрацию «Запорожца» вложить сумму, сравнимую с восстановлением «Хорьха», если это будет стоить года работы бригады реставраторов. Экономия только на запчастях.
В советское время реставраторы-любители на специальном оборудовании «выстукивали» в гаражах копии старинных запчастей на «глазок», по памяти или по фотографиям (в кино используются именно такие, приблизительно восстановленные автомобили). Сегодня изменились возможности реставрации, появилось много вариантов уйти от «готовых» решений. Каждый решает сам, с какой целью он приобретает старинный автомобиль.
  • 0

Езжу на движке на котором все равно какое давление масла...


#2
Breakneck

Breakneck

    Авторитет

    • Сообщений 986
  • Возраст: 36
  • Имя:Олег
  • Город:Kiev (UKKT)
  • Авто:Opel Monza
  •  
  • Регистрация: 30.06.2006

Опубликовано 05 Июль 2007 - 09:32

Паша, зер гут, спасибо за ликбез

Только вопрос.

Я слышал (конкретно применительно к Опелям), что янгтаймеры начинаются с 35, а олдтаймеры с 50.
Иначе тут полфорума с янгтаймерами получается :sm13:
  • 0

#3
Paul-People

Paul-People

    Мыслящий

    • Сообщений 2622
  • Имя:PAUL
  • Авто:Лодка
  •  
  • Регистрация: 30.08.2005

Опубликовано 05 Июль 2007 - 09:49

Сейчас в проекте работает со мной один Немец. Я ему о своих автомобилях порасказал..Да... Так вот он удивлен и со всей серьезностью заявляет, что у них уже есть движение по Янгтаймер. Но в основном это машинки до 85 года И есть ОЛДТАЙМЕРы, но это намного богаче люди и совершенно другое. И так получается, что многие у нас на Янгтаймерах. Увидите через года и у нас нечто будет... А мы этому поспособствуем
  • 0

Езжу на движке на котором все равно какое давление масла...


#4
Breakneck

Breakneck

    Авторитет

    • Сообщений 986
  • Возраст: 36
  • Имя:Олег
  • Город:Kiev (UKKT)
  • Авто:Opel Monza
  •  
  • Регистрация: 30.06.2006

Опубликовано 05 Июль 2007 - 10:11

Уже начинаем способствовать
Чего стОят только опельрекорд.ру и некрофорд.ру :sm13:

Изменено: Breakneck, 05 Июль 2007 - 10:11

  • 0

#5
horseus

horseus

    Житель Гондураса

    • Сообщений 4213
  • Возраст: 44
  • Имя:Евгений
  • Город:пригород столицы
  • Авто:Dodge Journey CRD 2.0 MPS 6DCT450 2008
  •  
  • Регистрация: 07.05.2007

Опубликовано 05 Июль 2007 - 17:22

Уже начинаем способствовать
Чего стОят только опельрекорд.ру и некрофорд.ру :sm30:

Ты забыл еще Альфаклассика alfaromeo-club.org.ua ))))
  • 0

#6
Breakneck

Breakneck

    Авторитет

    • Сообщений 986
  • Возраст: 36
  • Имя:Олег
  • Город:Kiev (UKKT)
  • Авто:Opel Monza
  •  
  • Регистрация: 30.06.2006

Опубликовано 05 Июль 2007 - 17:34

Dani, ты знаком ДАЛЕКО НЕ со всеми членами украинского отделения опельрекорд.ру :sm30:

Женя, тогда туда еще надо moskvitch.net и vaz2101.kiev.ua :sm25:

Изменено: Breakneck, 05 Июль 2007 - 17:35

  • 0

#7
Kolen

Kolen

    Опора властей

    • Сообщений 9878
  • Имя:Андрей
  • Город:Україна
  • Авто:Opel
  • Гос. номер:Укроп
  •  
  • Регистрация: 11.03.2008

Опубликовано 30 Ноябрь 2010 - 15:34

ТТХ всех моделей Опель до 1992 г.

Минздрав предупреждает: Алкоголь причина многих увлекательных приключений!


 


#8
Первый день за рулем

Первый день за рулем

    Завсегдатай

    • Сообщений 97
  • Имя:Леся
  • Город:Киев
  • Авто:уже Skoda Fabia
  • Гос. номер:AA6782НС
  •  
  • Регистрация: 31.03.2010

Опубликовано 20 Июль 2011 - 13:19

У меня есть мечта, скорее даже цель в жизни. С очень давнего времени (я даже еще не думала о том, что сама буду водить автомобиль) мечтаю о "фольксваген жук", старой модели. Эту машинку, я узнаю на фотографиях, в разных ракурсах, на дорогах, во всех передачах.... Следила за выпуском обновленного варианта Volkswagen NEW Beetle - он прекрасен, но хочу купить именно тех лет, когда эта модель появилась... Сейчас думаю о том, что надо организовать для своей мечты гараж... не будет же это чудо стоять на холодной грязной улице ))))
  • 0
Я люблю свою машинку.....

Красный аэрозольчик, который должен быть в каждой комнате - это Огнетушитель.... Блин...

#9
yellow_car

yellow_car

    Авторитет

    • Сообщений 2115
  • Имя:Саша
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:есть
  •  
  • Регистрация: 22.01.2006

Опубликовано 20 Июль 2011 - 20:43

У меня есть мечта, скорее даже цель в жизни. С очень давнего времени (я даже еще не думала о том, что сама буду водить автомобиль) мечтаю о "фольксваген жук", старой модели. Эту машинку, я узнаю на фотографиях, в разных ракурсах, на дорогах, во всех передачах.... Следила за выпуском обновленного варианта Volkswagen NEW Beetle - он прекрасен, но хочу купить именно тех лет, когда эта модель появилась... Сейчас думаю о том, что надо организовать для своей мечты гараж... не будет же это чудо стоять на холодной грязной улице ))))

ну..тогда рекомендую посмотреть чем мы занимались зимой http://www.opel-club...howtopic=120936
и когда появиться возможность начать постройку своей мечты-можно позвонить или написать мне и я с удовольствием помогу и делом и советом).
  • 0
speedgarage.com.ua
ICQ 444-664-901
т. o67 253 1б 34

#10
Первый день за рулем

Первый день за рулем

    Завсегдатай

    • Сообщений 97
  • Имя:Леся
  • Город:Киев
  • Авто:уже Skoda Fabia
  • Гос. номер:AA6782НС
  •  
  • Регистрация: 31.03.2010

Опубликовано 21 Июль 2011 - 11:34

ну..тогда рекомендую посмотреть чем мы занимались зимой http://www.opel-club...howtopic=120936
и когда появиться возможность начать постройку своей мечты-можно позвонить или написать мне и я с удовольствием помогу и делом и советом).


Я потрясена увиденным!!! Мое почтение ))) Спасибо за предложение помощи, думаю воспользуюсь.
  • 0
Я люблю свою машинку.....

Красный аэрозольчик, который должен быть в каждой комнате - это Огнетушитель.... Блин...

#11
NikitaCase

NikitaCase

    Частый гость

    • Сообщений 15
  • Возраст: 40
  • Имя:Никита
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B 2.5V6
  • Гос. номер:АЕ0674ВІ
  •  
  • Регистрация: 09.07.2008

Опубликовано 25 Май 2012 - 11:48

Саша рекомендую посмотреть машины в европе до 1960г. Есть хорошие экземпляры.
http://suchen.mobile...ort=ALSO_EXPORT

Если интересует не только VW то вот еще! 163 страници.
http://suchen.mobile...Date=1960-12-31
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых