Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Ремонт мотора вентилятора радиатора? с картинками.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1
Hammer

Hammer

    Старожил

    • Сообщений 341
  • Возраст: 42
  • Имя:Олег
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B X20SE
  •  
  • Регистрация: 19.04.2007

Опубликовано 14 Август 2007 - 08:04

Ремонт мотора вентилятора радиатора :sm15: с картинками.

Ремонт абсолютно не трудный, но есть много особенностей. И при стечении некоторых обстоятельств может обернуться крахом. Поэтому настоятельно рекомендую придерживаться каждого пункта, и не думать что – «а я это не сделаю», я так, быстрее будет. Может тут не все что можно было сделать может можно как то и по другому – в процессе дополняйте своими советами наблюдениями и комментариями.
Все пройдено на собственном опыте, и поэтому если написано снимать магниты значить лучше их снять – сэкономит много времени и нервов и т.д.

Ремонт с учетом того что вы запаслись запчастями, читали и делаете как написано - займет около 1 часа и отнимет не более 20 грн, некоторые интузиасты может и быстрее сделают.

Для начала нам необходимо понять что мы делаем – мы меняем подшипник – 90 % всех бед это он. Симптомы – вентилятор плохо крутиться, кинет. Если он у вас совсем не крутиться или крутиться но не работает то это может быть признаком того что он сгорел, но прочесть дальше вам не помешает, может пригодиться при разборе.

Для начала нам понадобиться собрать необходимые детали.

1. Подшипник, нужен 1 шт. - оригинал 608 Z ( 22х8 мм ) нам пойдет любой 608 закрытого типа лучше с железными заглушками (но это не столь важно) (5 грн)
2. Болтики и гаечки (4-8 шт.). я брал толщина толи 3 мм толи 4 мм но (!!!) размеры высоты не более: шляпка – 2 мм, резьба не более 5 мм, гайка 2 мм.
3. «Резьбозакрепляющий состав» я использовал силикон, есть специальные (чтоб болты не раскручивались)
4. ВД-40 может быть тоже не лишним но не обязательно.


Прикрепленный файл  0.jpg   22,85К   234 раз скачано


Ремонт.
1. Снимаем вентилятор в сборе с авто, тут в зависимости от типа вашего Опеля.
2. Отделяем мотор с крыльчаткой (3 гайки показаны на рисунке)
3. Снимаем стопорное кольцо с оси мотора.
Была серьезная проблема при первом разборе со сдвигом оси ротора относительно катушек, и что гуже коллектора относительно оси и катушек! Поэтому выбивание оси с чего либо, в данном случае крыльчатки, крайне негативно сказывается на здоровье вашего мотора. Поэтому ..
4. Торчащий из крыльчатки кусочек оси собирает на себя все что не поподя, поэтому слегка толстеет и создает проблему при снятии крыльчатки и в дальнейшем при снятии подшипника. Поэтому берем относительно мелкий наждак в руки и снимаем с оси все лишнее, не лишне будет все это забрызгать ВДшкой для откисания. (я это делал подключив, вентилятор к выпрямителю и натфилем  )
5. Конечно без усилия наша крыльчатка все равно не слезет, поэтому слегка постучать нам все равно придется.


Прикрепленный файл  1.jpg   54,39К   163 раз скачано Прикрепленный файл  2.jpg   41,76К   148 раз скачано Прикрепленный файл  3.jpg   50,1К   147 раз скачано chment]


6. Сняли. И перед нашим взором предстает сама ось и забыл как правильно называется, короче фиксатор положения так вод выбиваем его ( я выбивал круглым надфилем после ВД)
7. Дабы смягчить последствия разбора, а в частности выхода оси с подшипника, мелкой наждачкой шлифуем всю ось (по опыту самая проблемная область это кончик, так что если вы его в 3м пункте плохо обшлифовали и крыльчатка плохо снялась обратите на него особое внимание) (я опять смахливал и делал подключив, мотор к выпрямителю зажавши ось наждачкой  )

Прикрепленный файл  4.jpg   43,94К   139 раз скачано



8. Вот добрались до самого интересного . Необходимо вскрыть сам мотор. Вскрываем заднюю стенку. На рисунке показаны «защелки», внизу они нарисованы схематично, чтоб понятней было. Вобщем мотор не разборной, но не для нас. Чем разобрать, я использовал мечик с квадратным концом (на рисунку). Необходимы острые прямые углы. Схематично показано как надо ставить и отгибать «защелки». Метал очень мягкий поэтому о слабого удара достаточно, чтоб не повредить сильно «защелку». Всего их 3 т.е. 6 уголков. Отгибаем, поддеваем отверткой, равномерно со всех сторон, можно даже молотком аккуратно помочь. Разбираем на 3 части. Если все нормально то ось удастся вытолкнуть из подшипника не применяя много усилия, если нет то думайте но сильно лупить молотком крайне не советую! ( Еще магниты довольно сильно держат ротор).


Прикрепленный файл  5.jpg   110,49К   200 раз скачано Прикрепленный файл  6.jpg   49,46К   175 раз скачано

9. Чуть не пропустил довольно важный пункт. Именно сейчас отгибаем крепежи магнитов и извлекаем сами магниты, поверьте с ними стока геморроя я по глупости потом 2 раза снимал. Если не снять потеряется куча времени и нервов, в худшем случае расколите магнит. Фото немного опередило время и сделано уже после высверливания, и тут за одно видно одну из проблем связанных с магнитами- стружка.

Прикрепленный файл  7.jpg   57,05К   164 раз скачано

10. Приступим к самому ремонту. Дрелью и сверлом 4 или 4,5, в зависимости какие у вас болтики, высверливает 8 заклепак (у меня ушло аж 5 минут, метал мягкий, легко сверлиться, на заклепках насечки сверло не бегает, даже кернить не надо ). Снимаем пластину вытаскиваем подшипник, все снимается без всяких проблем


Прикрепленный файл  8.jpg   87,35К   159 раз скачано


11. Ставим новый подшипник, прикручиваем пластину болтиками, у меня гаечки снаружи, заливаем их «Резьбозакрепляющим составом» (у меня силикон).
Кто хорошо обращается с заклепкам – вперед, мне не очень хотелось. На первый взгляд мета достаточно и с одной и с другой стороны но это только на первый. Я очень много времени потерял собрал гайками вверх (показалась что под вентилятором куча места, торчали болты на 2 мм выше гаек) примерил крыльчатку (хорошо хоть не собрал полностью) а она цепляет, тоже самое с болтами во внутрь, поэтому резьбовая часть не более 5 мм. Короче болты не должны торчать за пределы гаек (гайки гдето 2 мм толстенькие такие ) ну может чуть чуть.
Считаю что 4 болтов вполне достаточно, кто хочет может все 8 поставить. Надеюсь что хорошо закрученные и залитые силиконом они не раскрутятся, хотя для вначале я еще супер клеем на резьбу капнул.

Прикрепленный файл  9.jpg   59,63К   88 раз скачано Прикрепленный файл  10.jpg   56,17К   106 раз скачано


12. Сборка. Сборка в обратном порядке. Постараюсь дописать подробности а пока картинка.


Прикрепленный файл  11.gif   4,04К   99 раз скачано



Все что удалось описать за раз по ходу появления новых мыслей буду исправлять и дополнять :)

Изменено: Hammer, 14 Август 2007 - 08:36

  • 0
Все на пейнтбол . . . . http://gladiator.dp.ua/

#2
sasha13

sasha13

    Завсегдатай

    • Сообщений 56
  • Возраст: 58
  • Имя:Саша
  • Город:КИЕВ, Позняки
  • Авто:SsangYong Kyron New 2.0XDI, МКПП, ESP, 2009
  • Гос. номер:АА8836IC
  •  
  • Регистрация: 02.09.2003

Опубликовано 14 Август 2007 - 08:25

Вот спасибо
дельный отчет
я как раз собирался это проделывать но если честно то думал шо легше :)
слышал еще что то волги вроде как подходит моторчик целиком но не проверял

у меня нормально крутится и нормально работает только какой то странный шелест издает
наверно подшипник или что еще может быть
весной особенно шелестело позле щимнего застоя, ща вроде как притихло притерлось
  • 0

#3
Hammer

Hammer

    Старожил

    • Сообщений 341
  • Возраст: 42
  • Имя:Олег
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B X20SE
  •  
  • Регистрация: 19.04.2007

Опубликовано 21 Август 2007 - 10:02

Вот так фоткал, писал, старался а тема загнется скоро. Может хоть в фак закинете или совсем все плохо вышло и никому ненадо :(

ЗЫ надо хоть себе скопировать мало ли
  • 0
Все на пейнтбол . . . . http://gladiator.dp.ua/

#4
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 21 Август 2007 - 10:24

Спасибо Hammer за подробное описание ремонта вентилятора и фотоотчёт!

Надеюсь ваш труд не пропадёт, и модераторы его перенесут в FAQ. Есть некоторая сложность с идентификацией раздела, в который надо бы поместить отчёт...
Ведь тема относится и к электрооборудованию (всё же вентилятор), и к охлаждению (радиатор) и к двигателю (радиатор двигателя). Ведь потом этот отчёт надо будет ещё найти в правильном месте :sm12:
Наверное всё же к электрооборудованию относится вопрос.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#5
-MAV-

-MAV-

    Дока

    • Сообщений 678
  • Возраст: 42
  • Имя:Андрей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Omega B Sport Caravan '98 X20XEV (sold)
  •  
  • Регистрация: 27.01.2006

Опубликовано 22 Август 2007 - 09:21

А еще раз можно про то что лечит данный ремонт. ато у меня вроде все работает нормально но шумно как-то и вибрация при работе вентиляторов большая. думал какая-то грязь на нем - нет, чистый. Как раз думал люфт в подшипниках или еще что в этом роде...
Что скажете? Как это вылечить?
  • 0
FWD Sucks!

#6
Корсиканец

Корсиканец

    Авторитет

    • Сообщений 2406
  • Возраст: 39
  • Имя:Cors
  • Город:Kiev.UA
  • Авто:dodge v8 5.2
    corsa c 1.2
  •  
  • Регистрация: 03.02.2007

Опубликовано 22 Август 2007 - 09:38

ато у меня вроде все работает нормально но шумно как-то и вибрация при работе вентиляторов большая. думал какая-то грязь на нем - нет, чистый. Как раз думал люфт в подшипниках или еще что в этом роде...
Что скажете? Как это вылечить?

+1
особенно когда включен кондей в пробке :sm13:
  • 0

#7
-MAV-

-MAV-

    Дока

    • Сообщений 678
  • Возраст: 42
  • Имя:Андрей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Omega B Sport Caravan '98 X20XEV (sold)
  •  
  • Регистрация: 27.01.2006

Опубликовано 22 Август 2007 - 09:46

у меня тоже вибрация идет когда включается второй кулер. Или когда они оба на вторую скорость переходят - х.з... не в курсе какой у них там алгоритм...
  • 0
FWD Sucks!

#8
Hammer

Hammer

    Старожил

    • Сообщений 341
  • Возраст: 42
  • Имя:Олег
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B X20SE
  •  
  • Регистрация: 19.04.2007

Опубликовано 22 Август 2007 - 10:47

Этот ремонт расказывает о замене подшипника.
Что с ним случилось и как это уже у каждого свое, еще он расказывает о разборку, сборке и подстерегабщих проблемах мотора.

Вибрация если есть то подшипник скорее всего убитый или если недавно появилась то убьется.

Вибрация значить не сбалансирован пропеллер. Почему это уже ворпрос конкретный.

вот :sm13:

Изменено: Hammer, 22 Август 2007 - 10:47

  • 0
Все на пейнтбол . . . . http://gladiator.dp.ua/

#9
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 22 Август 2007 - 16:24

К сожалению, у моей ОВБ тоже появляется дополнительная вибрация при работе кондиционера :sm12: .
И вибрация усиливается при включении вентилятора, который охлаждает ресивер (радиатор кондиционера) - у него крыльчатка выписывает восьмерку при вращении (это итоги ремонта крылчатки после того, как две лопасти треснули).

В итоге, думаю, что в моём случае надо менять искривлённую крыльчатку на новую (б/у).

Hammer, могут быть какие-то "тонкости" при замене только крыльчатки?

Как-то можно проверить исправность подшипника? (т.к. я не уверен, что моя искривлённая крыльчатка не "убила" и подшипник). В принципе, я не очень часто пользовался кондиционером за последний месяц после его ремонта.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#10
ZEB

ZEB

    Частый гость

    • Сообщений 47
  • Возраст: 50
  • Имя:Анатолий
  • Город:Николаев
  • Авто:Mitsubishi Grandis
  •  
  • Регистрация: 15.03.2006

Опубликовано 22 Август 2007 - 20:05

И я тут вставлю свои 5 копеек.
Начитался я етой темки и решил починить свой моторчик вентилятора, но ток тот который стоит перед радиатором кондея, по виду он такой же , он как раз у меня пошумел и умер.
Так вот снять его дело 5 минут.
А вся проблема началась когда я снял виксатор крыльчатки сверху на оське, короче выдавить и выбить его пытался я и еще чел 5 с СТО, короче ничего у меня не вышло, рештл открыть его сзади -- когда открыл увидел что внутри лопнула уже какаято хрень на оське- короче я купил другой за 400 грн с разборки.
Самое интересное чток совается а выходить не хочет - так и не получилось ничего с ним сделать.
Отсюда вывод сверху молотком по штоку не бить сильно. :sm12:
Кстати он у меня силно тарахтел перед тем как умереть, а потом видно подшипник совсем заклинило и предохранитель сгорел, он как раз находится в блоке возле мозгов компа под капотом, потом еще долбался пока вычислил етот предохранитель.

Изменено: ZEB, 22 Август 2007 - 20:09

  • 0

#11
Hammer

Hammer

    Старожил

    • Сообщений 341
  • Возраст: 42
  • Имя:Олег
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B X20SE
  •  
  • Регистрация: 19.04.2007

Опубликовано 23 Август 2007 - 08:54

ZEB это называется уже позно что либо предпринесать :(
Поэтому у меня там есть пункты по предворительной шлифовке перед снятием.

Pentagon конечно можно попробывать ее сбалансировать вручную.
Пролблем впринципе возникнуть не должно. Хотя ZEB возникла. Поэтому первые пункты по снятию советую выполнять. т.е. после снятия стопорного кольца, необходимо шлифонуть вал как можно ближе к крыльчатке, и залить чемнить на подобие ВДшки.

Подшипник его видно если совсем плохо как у меня то визуально он аж вздулся, вобще необходимо покачать люфта не должно быть, ось должна сидеть жостко, но при этом врящаться мягко без посторонних шумов. Притаком возрасте смазка все равно уже пересохла и работает подшипник в не очень хороших условиях.
  • 0
Все на пейнтбол . . . . http://gladiator.dp.ua/

#12
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 55
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 23 Август 2007 - 10:27

Pentagon конечно можно попробывать ее сбалансировать вручную.
Пролблем впринципе возникнуть не должно. Хотя ZEB возникла. Поэтому первые пункты по снятию советую выполнять. т.е. после снятия стопорного кольца, необходимо шлифонуть вал как можно ближе к крыльчатке, и залить чемнить на подобие ВДшки.

Подшипник его видно если совсем плохо как у меня то визуально он аж вздулся, вобще необходимо покачать люфта не должно быть, ось должна сидеть жостко, но при этом врящаться мягко без посторонних шумов. Притаком возрасте смазка все равно уже пересохла и работает подшипник в не очень хороших условиях.

Если подшипник вращается без люфта, но с неким шуршанием - вроде-бы смазка ему не помешала бы.
Чем и как можно смазать подшипник вентилятора?
К подшипнику есть доступ не снимая крыльчатку? (может с тыльной стороны есть доступ?)

А балансировку моей крыльчатки сложно сделать - сами лопасти криво запаяны. В итоге имеет место восьмерка :sm13: .
Мало того, что из-за этого есть биение, которое, скорее всего и вызывает дополнительную вибрацию когда включается вентилятор кондиционера, так ещё искривлённая крыльчатка иногда "стучит" по корпусу вентилятора (наверное из-за небольшого хода, который есть у вала крыльчатки в самом моторе)...
На фото я зеленым выделил место ремонта лопастей крыльчатки. А красным - то место, где пласстиковый обод крыльчатки иногда притирается к корпусу вентилятора.

Прикрепленный файл  PICT6538_вентилятор_кондиционера.jpg   108,56К   99 раз скачано

Изменено: Pentagon, 23 Август 2007 - 10:56

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#13
Hammer

Hammer

    Старожил

    • Сообщений 341
  • Возраст: 42
  • Имя:Олег
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Opel Omega B X20SE
  •  
  • Регистрация: 19.04.2007

Опубликовано 23 Август 2007 - 11:01

Мда крыльчатку в такие то жаркие времена можно бы и посмотреть бушную, пока не пришлось смотреть все.

ВОбще после снятия крыльчатки подшипник видно прекрыта только внешнее кольцо (посмотри на картинке выше) попытаться выковырять можно думаю что получится. Вот даже ссылка попалась под руки даже подшипник такой же :) http://www.roller.ru...article-99.html

Для смазки пременяются разные пластичные смазки или както там они называются ну а так что под руку попадется какойнить литол все лутьше чем ничего.

Изменено: Hammer, 23 Август 2007 - 11:03

  • 0
Все на пейнтбол . . . . http://gladiator.dp.ua/




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых