Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Подключение тахометра с зажигалки к дизелюкраткая инструкция


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
65 ответов в теме

#1
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 19 Апрель 2008 - 13:29

Выношу в отдельную тему, может кому пригодится. И искать так будет проще.

Тахометр LCD приборки успешно подключен к выводу W генератора на дизельном Кадете.

Т.к. частота следования импульсов с генератора в 6 раз выше частоты с катушки зажигания, то мною был разработан и изготовлен простейший электронный блок, который состоит из формирователя импульсов на триггере Шмидта и делителя на шесть.
Всю конструкцию можно разместить в корпусе от любого реле. Хотя я поленился и вмонтировал прямо в приборку. :sm11:

Схема прибора и внешний вид показаны на фото.
Стоимость использованых радиодеталей около 3 грн. :sm15:



Добавлю, чтобы избежать лишних вопросов...
На схеме не обозначено питание. Подайте согласно стандартной схеме включения и по питанию подключите электролит и помехоподавляющий конденсатор.

Изменено: Wolf777, 24 Сентябрь 2009 - 12:32

  • 0

#2
Vity@k

Vity@k

    Поселенец

    • Сообщений 128
  • Возраст: 35
  • Имя:Виктор
  • Город:Киев- Канев
  • Авто:Opel kadett 1.7D Astra G 1.4 и Camry 40
  •  
  • Регистрация: 20.06.2007

Опубликовано 21 Апрель 2008 - 16:32

Я себе вот тоже думаю ставить приборку с тахом, она мех. с астры ф но я даже не знаю на каком она двигателе она стояла, это можна как нибудь определить? Если с бензинового, то получаеться мне тоже такую штуку надо будет делать что-бы тах. правильно показывал? :sm12:
  • 0

#3
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 21 Апрель 2008 - 21:21

Я себе вот тоже думаю ставить приборку с тахом, она мех. с астры ф но я даже не знаю на каком она двигателе она стояла, это можна как нибудь определить? Если с бензинового, то получаеться мне тоже такую штуку надо будет делать что-бы тах. правильно показывал? :sm12:

если бензиновый - то придется
  • 0

#4
PSN

PSN

    Авторитет

    • Сообщений 4435
  • Возраст: 40
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Kadett E-> Omega A-> 300TE-24-> Octavia
  •  
  • Регистрация: 08.01.2008

Опубликовано 22 Апрель 2008 - 06:33

Wolf777 спасибо за инфу, после праздников попробую сконструировать подобное :sm12:
  • 0

#5
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 23 Апрель 2008 - 07:39

Wolf777 спасибо за инфу, после праздников попробую сконструировать подобное :sm10:

Пожалуйста. Там работы на час времени. У меня, правда, ушло намного больше. Был один нюансик...
  • 0

#6
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5842
  • Возраст: 48
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 27 Апрель 2008 - 16:34

Выношу в отдельную тему, может кому пригодится. И искать так будет проще.

Тахометр LCD приборки успешно подключен к выводу W генератора на дизельном Кадете.

Т.к. частота следования импульсов с генератора в 6 раз выше частоты с катушки зажигания,

Как тогда работает обычный тахо на ООА дизеле ?
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#7
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 27 Апрель 2008 - 16:43

Как тогда работает обычный тахо на ООА дизеле ?

Может тахо с шестицилиндрового двигателя?
С четырехцилиндрового при подключении к генератору показывает 5000 об./мин.
  • 0

#8
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5842
  • Возраст: 48
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 27 Апрель 2008 - 23:04

Может тахо с шестицилиндрового двигателя?
С четырехцилиндрового при подключении к генератору показывает 5000 об./мин.

На ООА всегда дизель R4 , может там генератор имеет какую хитрость уже сразу ???
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#9
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 27 Апрель 2008 - 23:18

На ООА всегда дизель R4 , может там генератор имеет какую хитрость уже сразу ???

Дело не в генераторе. Приборка или дизельная была, или какая-то универсальная. :sm30:
  • 0

#10
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5842
  • Возраст: 48
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 28 Апрель 2008 - 08:21

Дело не в генераторе. Приборка или дизельная была, или какая-то универсальная. :sm30:

Обычная приборка с ООА 2,0
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#11
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 28 Апрель 2008 - 10:53

Обычная приборка с ООА 2,0

Ну не знаю... может она подключалась к не к катушке, а к блоку управления? Может так сделано для унификации?

Кадетовская точно работать не будет.
Я экспериментировал с жидкокристаллической приборкой, а потом нашел на белорусском форуме результаты экспериментов со стрелочным тахо.
http://forum.opelclu...opic=12169&st=0

Результат тот же. Только у них там пару неточностей.
В частности в приведенной схеме они частоту импульсов делят не на 7, а на 6. И стабилизированное питание не соасем обязательно (561 серия работает от 3 до 15 В, если не ошибаюсь...).

И моя конструкция будет поудобней. Ее можно установить хоть под капотом, нет необходимости разбирать приборку.

Изменено: Wolf777, 28 Апрель 2008 - 10:57

  • 0

#12
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13460
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 28 Апрель 2008 - 13:10

Я подключал штатный дизельный тахометр с Астры F на вывод W с генератора. Вывод сам присобачил к одному из диодов. Все стало идеально с первого раза.
Может действительно проблема в приборке?
  • 0

#13
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 28 Апрель 2008 - 15:47

Я подключал штатный дизельный тахометр с Астры F на вывод W с генератора. Вывод сам присобачил к одному из диодов. Все стало идеально с первого раза.
Может действительно проблема в приборке?

Так ты подключал дизельный тахометр на вывод W, а я бензиновый...
Не ставили LCD приборки на дизеля. :sm30:
  • 0

#14
kare

kare

    Говорящий редко

    • Сообщений 6
  • Имя:александр
  • Авто:Omega A, 1990, 20SE
  •  
  • Регистрация: 19.01.2009

Опубликовано 09 Февраль 2009 - 08:26

Ребята, может немного не в тему-я ставлю LCD панель с 6-цилиндрового двигателя на 4-х цилиндровый. Оба мотора бензиновые(впрыск),так что сигнал на тахометр берётся с катушки. Но я никак не могу сообразить,на сколько надо делить сигнал,чтобы получить правильные показания тахометра. У кого с математикой хорошо,подскажите,плиз...
  • 0

#15
master8607

master8607

    Я у мамы инженер

    • Сообщений 1783
  • Возраст: 37
  • Имя:Артём
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Senator3.0, BMW E-36
  •  
  • Регистрация: 14.11.2007

Опубликовано 09 Февраль 2009 - 19:37

Ребята, может немного не в тему-я ставлю LCD панель с 6-цилиндрового двигателя на 4-х цилиндровый. Оба мотора бензиновые(впрыск),так что сигнал на тахометр берётся с катушки. Но я никак не могу сообразить,на сколько надо делить сигнал,чтобы получить правильные показания тахометра. У кого с математикой хорошо,подскажите,плиз...

умножить на полтора :sm12:
  • 0
номер рельсы 093 870 55 18

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины
Продаю гараж а/к "Жигули" (ул. Ингульская, р-н зоопарка)
разобрался с BOSCH VP44 PSG5

#16
Брокер Андрей

Брокер Андрей

    Частый гость

    • Сообщений 14
  • Имя:Андрей
  • Авто:Опель Омега А(Сенатор Б)
  •  
  • Регистрация: 28.01.2009

Опубликовано 10 Февраль 2009 - 11:50

Выношу в отдельную тему, может кому пригодится. И искать так будет проще.

Тахометр LCD приборки успешно подключен к выводу W генератора на дизельном Кадете.

Т.к. частота следования импульсов с генератора в 6 раз выше частоты с катушки зажигания, то мною был разработан и изготовлен простейший электронный блок, который состоит из формирователя импульсов на триггере Шмидта и делителя на шесть.
Всю конструкцию можно разместить в корпусе от любого реле. Хотя я поленился и вмонтировал прямо в приборку. :sm13:

Схема прибора и внешний вид показаны на фото.
Стоимость использованых радиодеталей около 3 грн. :sm12:


Добрый день ув.Wolf, нужна консультация. Я сделал из омеги А 2,3ТД МКП,  "оменатор" использовав как донора Сенатор Б 3,0 бензин АКПП. Переставил с сени все что можно было, на днях подключу сенин тахометр через предложенную тобой схемку, надеюсь показания будут реальные (сейчас тах. на холостых показывает  где-то 4000 об.). Но вопрос не совсем об этом. На сене была стрелочная панель приборов, есть в наличии LCD, хочу поставить ее, но к ней подключается на 1 компьютерный разьем больше(слева в торце), чем есть в сениной проводке со стрелочной панелью. В связи с этим вопрос, что будет показывать LCD без него, и если есть такой опыт то подскажи как ее хитро но правильно подключить, что- бы показывала всю предусмотренную на ней информацию(кроме режимов АКПП, я оставил механику).Сейчас стрелочная панель показывает все что положено, за исключением неправильных показаний тах.

Заренее благодарен, Брокер Андрей.
  • 0

#17
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 11 Май 2009 - 21:31

Уточните пожалуйста, это схема подключения бензинового тахометра к дизельному двигателю?????
И что такое выход W с генератора???
  • 0

093 119 0759 Сергей


#18
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 12 Май 2009 - 09:34

Уточните пожалуйста, это схема подключения бензинового тахометра к дизельному двигателю?????
И что такое выход W с генератора???

Да.
Выход W - выход на тахометр. Если его нет, то можно сделать самому.
  • 0

#19
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 12 Май 2009 - 12:23

Да.
Выход W - выход на тахометр. Если его нет, то можно сделать самому.


А если его нет, то как его сделать???
  • 0

093 119 0759 Сергей


#20
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 12 Май 2009 - 13:32

А если его нет, то как его сделать???

http://www.kadett.ru...t...mp;p=80516
  • 0

#21
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 12 Май 2009 - 13:51

http://www.kadett.ru...t...mp;p=80516


Сервер не найден
  • 0

093 119 0759 Сергей


#22
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 12 Май 2009 - 15:03

Сервер не найден

Пищи поиском, неоднократно описывалось.
  • 0

#23
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 11 Июнь 2009 - 21:31

Собрал - не работает, очевидно не правильно спаял, поэтому назревает три вопроса:
1. На микрухе HEF 4093 используются ноги 1,2,3?
2. Конденсатор на 1,2 мкФ не полярный?
3. Еще один кондер на 56 пФ?
  • 0

093 119 0759 Сергей


#24
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 12 Июнь 2009 - 09:48

Собрал - не работает, очевидно не правильно спаял, поэтому назревает три вопроса:
1. На микрухе HEF 4093 используются ноги 1,2,3?
2. Конденсатор на 1,2 мкФ не полярный?
3. Еще один кондер на 56 пФ?

на все вопрсы ответ да.
схема не работает вообще? осцилограф есть? опыт работы?
  • 0

#25
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13460
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 12 Июнь 2009 - 09:58

http://www.kadett.ru...t...mp;p=80516

http://www.kadett.ru...t...mp;p=80516

Изменено: AduiDas, 12 Июнь 2009 - 09:58

  • 0

#26
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 12 Июнь 2009 - 19:54

на все вопрсы ответ да.
схема не работает вообще? осцилограф есть? опыт работы?


При подключенной схеме не работает тахометр вообще! Без нее - показывает 5000 об., т.е. вывод генератора работает и тахометр тоже. Осцилографа нет, но могу найти. Опыт работы??? Ну, паяльник в руках держать умею... :sm15:

http://www.kadett.ru...t...mp;p=80516


AduiDas, в твоей теме инфа о том, как сделать W вывод, это я уже сделал. В твоем случае подключается дизельный тахометр, а у меня - бензиновый.

И всё таки, где правильно здесь, со схемой делителем на 6, или на Кадет.ру со схемой делителя на 7???? И то и другое будет работать, но интересно, что же более точно будет показывать обороты?
  • 0

093 119 0759 Сергей


#27
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13460
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 12 Июнь 2009 - 19:57

Technolog я просто подправил ссылку, которая не работала, для других, кто будет обращаться к этой теме. :sm15:
  • 0

#28
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 12 Июнь 2009 - 19:59

Technolog я просто подправил ссылку, которая не работала, для других, кто будет обращаться к этой теме. :sm15:


Да, ссылка мега полезная для тех, кто собирается тахометр подключать. :sm15:
  • 0

093 119 0759 Сергей


#29
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 14 Июнь 2009 - 10:42

Осмелюсь заметить, на схеме на микрухе HEF 4017 используются ноги 1, 5, 13, 14, 15, НО..... на фото собранной схемы, там видно с одной стороны, использованы 1, 5, 8! На схеме 8-я нога не используется ведь, куда смотреть, кому верить???
Едрен-батон, та же история и со второй микросхемой, у меня получилось так, что одна сторона вообще не используется, а со второй две ноги замкнуты и еще одна использованы, на фото - используются обе стороны! В чем прикол? Неужели я не правильно что-то сделал?
Прилагаю даташит обеих микросхем.

Изменено: Technolog, 14 Июнь 2009 - 11:10

  • 0

093 119 0759 Сергей


#30
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 14 Июнь 2009 - 11:35

И всё таки, где правильно здесь, со схемой делителем на 6, или на Кадет.ру со схемой делителя на 7???? И то и другое будет работать, но интересно, что же более точно будет показывать обороты?

Делить нужно на 6.
2 оборота генератора за 1 оборот коленвала умножить на 3 фазы равно 6.


Осмелюсь заметить, на схеме на микрухе HEF 4017 используются ноги 1, 5, 13, 14, 15, НО..... на фото собранной схемы, там видно с одной стороны, использованы 1, 5, 8! На схеме 8-я нога не используется ведь, куда смотреть, кому верить???
Едрен-батон, та же история и со второй микросхемой, у меня получилось так, что одна сторона вообще не используется, а со второй две ноги замкнуты и еще одна использованы, на фото - используются обе стороны! В чем прикол? Неужели я не правильно что-то сделал?
Прилагаю даташит обеих микросхем.

Не кипятись... На фото все правильно.
Ты наверняка не подал на микросхемы питание! :) Ноги 8 и 16, 7 и 14. Полярность смотри в даташитах.
Обычно на схемах это не указывают, подразумевается само собой. ;)

При подключенной схеме не работает тахометр вообще! Без нее - показывает 5000 об.

5000/6=833. То что доктор прописал. :)
  • 0

#31
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 14 Июнь 2009 - 12:07

Wolf777, я все вроде сделал, подключил и по моему одна из микросхем умерла....... :sm15: Сделай пожалуйста схему полную, дорисуй на уже существующей всё недостающее... :sm14: Уж очень хочецо тахометр...

Изменено: Technolog, 14 Июнь 2009 - 14:04

  • 0

093 119 0759 Сергей


#32
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 16 Июнь 2009 - 18:36

Я наверное уже надоел??? :sm18: Это есть правильно?!
  • 0

093 119 0759 Сергей


#33
Wolf777

Wolf777

    Дока

    • Сообщений 522
  • Возраст: 53
  • Имя:Владимир
  • Город:Ровно
  • Авто:Opel Kadett 1.7D, Opel Kadett GSI 1.8
  •  
  • Регистрация: 05.10.2006

Опубликовано 16 Июнь 2009 - 22:41

Wolf777, я все вроде сделал, подключил и по моему одна из микросхем умерла....... :sm11: Сделай пожалуйста схему полную, дорисуй на уже существующей всё недостающее... :sm11: Уж очень хочецо тахометр...

Микросхемы без подключения земли могут умереть запросто. Поменяй сразу обе, стоят они копейки.
По подключению питания посмотри сам в любом даташите. Чесслово не помню, давно уже не занимаюсь электроникой. Это элементарно.
Если не получится, стучи в личку. Не всегда приходят письма об ответах в теме.
  • 0

#34
Fanatic

Fanatic

    Начавший говорить

    • Сообщений 2
  • Возраст: 42
  • Имя:Андрей
  • Город:Минск
  •  
  • Регистрация: 02.03.2009

Опубликовано 16 Июль 2009 - 09:18

Доброго дня всем - нашел на Вашем форуме пример подключения тахометра с бензинки - авторуогромный респект. Сделал себе но что -то пока не показывает правльно (((

У меня Аудисотка дизельная 2.0 пятицилиндровая рядная...поставил щиток от бензинки стахометром.Подключил напрямую с W клемы генератора:

на холостых6500 оборотов

4 -япередача -5000....6000 - как душишь педаль газа

5-япередача - 6000 и выше в зависимости как газ жмешь...но!!! скидываешь ногу спедали - стрелка таха уходит в "экстаз" и начинает барахтаться как черт на 7500, потом стабилизируется...Это описано при подключении без схемыавтора.

спаялделитель на 6 подключил...Сигнал стал стабильнее но...

холостые - 3000

при поездкена 4-й передаче 5000....6000

перепаялподелил на 7, подключил к другому отводу 4017, совсем стрелка лежит...

генераторна ХХ показывает 14.42

с W выходапомерял тестером по шкале 20V постоянки - 7.2 В,

поделил на 6 - стало 2.0...2.2

поделил на 7 - стало 0.1....0.2

ничерта непонимаю что делать((( мот микросхемы шильные купил? Паял не сам, человек чтоделал паяльник держать точно умеет сделано аккуратно... Логика - CD4017B мот это влияет....

Написалмного - проблема в том что если поделишь на 6 - на ХХ 3000 об. если на 7 - стрелкавообще лежит..может автор подскажет какой совет

Спасибо :)

Изменено: Fanatic, 16 Июль 2009 - 09:27

  • 0

#35
Technolog

Technolog

    Автарітєт

    • Сообщений 1567
  • Имя:Сергій
  • Город:Запоріжжя
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 19 Июль 2009 - 09:22

Та у меня тоже, перепаивал два раза уже, первый раз там понятно- боков много было, на второй купил все детали новые и аккуратно спаял. В итоге на холостых показывает 2000-2500. Не знаю в чем проблема.... :sm37:
  • 0

093 119 0759 Сергей





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых