Буквально месяц назад компания Бриджстоун Россия пригласила нашу компанию Технооптторг-Трейд на презентацию новой модели зимних шин для внедорожников Blizzak DM-V1. Два представителя (я и коллега) выдвинулись в дорогу 16 февраля московским поездом.
Ноут я решил не брать в этот раз, т.к. программа предполагалась насыщенной и времени для отчета просто не будет...
Добрались...разместились в гостинице Холидей инн Виноградово
Вот в таких номерах
Вообще-то это историческое место, поэтому на въезде установлена памятная табличка с перечислением известных личностей
Чуть впереди - развилка с частоколом объявлений ..тут что хочешь, ну и указатель на наш Отель
И пока шли к Отелю встретили Корсу D... что-то екнуло в груди...
Наверно в этот момент обо мне подумала и Zebra
Вокруг расположился смешанный лес, озеро...много-много снега... Было решено убить немного времени, но подышать подмосковным воздухом... тем более в этих местах, возможно гулял и Пушкин А.С....
Конечно Александр Сергеевич вряд ли участвовал вот в таком творчестве местных скульпторов...многое с тех пор изменилось...
...чуть дальше наш ждала Снежная баба...видать сбежавшая от верхнего снеговика...
Папироска, правда размокла... но в остальном ..уххх...
Третий снеговик уже не фотографировали...Ничего особенного...только глазки из пивных крышек Балтики№7
Честно говоря, устали... Поэтому было решено принять душ и немного поваляться в постели...
Начало вечереть, отель погрузился в снежную сказку ...
Ужин подкрался незаметно ...
Все хорошо и вкусно...хотя в Голландии в отеле 4*, при меньшей стоимости номеров, шведский стол был раза в три разнообразней по блюдам...да и пиво наливали
Покушали... узнали о распорядке 18.02.09 - уже в 8:00 отходят автобусы на полигон, поэтому сильно не погуляешь вечером, тем более отель находится за городом и стоимость такси в центр будет около 50 у.е.
Есть первые фото, но выложу я их уже дома...т.к. пишу с Бизнес-центра, где аж ОДИН компьютер...стоимость аренды 170руб/час + стоимсть интернета через Beeline WiFi Premium - 300руб/час - мы в Москве
Вот так рождался отчет, ведь эти фото я добавляю 21.02.09
Что приятно удивило - много снега...и обещают похолодание до -15...
Приятно потому - что тест-драйв же зимней модели шин!!!
..................
Утро среды 18 февраля. Быстрый завтрак в 7:00 и на регистрацию участников!
Дмитрий Мазепов (начальник Отдела Продаж СНГ) поинтересовался у нас:
- Права не забыли?
- Нет, и даже не пили вечером
В это время у автобусов начали собираться представители России, Украины(я с коллегой) и Казахстана - по приблизительным оценкам около 70-80 человек... Путь лежал на Дмитровский автополигон - святая святых российского автопрома, т.к. здесь отрабатываются настройки подвесок автомобилей, проходят скоростные и динамические испытания , тесты летних и зимних шин, проводимых автожурналами...а также краш-тесты автомобилей.
Попасть сюда хотелось давно и вот это желание начало осуществляться.
Ехать от гостиницы нужно было еще около часа по шоссе.
Снег шел не переставая, температура около 0 - минус 2. Погода просто - лучше не придумаешь, а дома, во время отъезда было +6 и сухо...
Прибыли. Один из автобусов успешно застрял в снегу на территории центра, а мы двинулись в здание с конференц-залом, где и будет вступительная проведена презентация новой модели DM-V1 зимних шин компании Bridgestone.
Перед тем, как технические специалисты начнут подробный рассказ о новой модели DM-V1, выступил один из топ-менеджеров Бриджстоун СНГ
Дальше я приведу основные фото-кадры презентации, которая станет доступной для дилеров только осенью 2009г! Эта бесценная информация для тех, кто продает шины...для тех кто ищет новых партнеров, для тех кто уже сейчас задумывается о выборе модели шин для своего джипа/паркетника на будущий сезон.
Возможно для тех, кто продает шины других производителей - эта информация поможет сделать правильный выбор поставщика в сезон 2009-2010 г. Презентация ведь не просто была в виде фото, за ней следом идут фото-факты...
Итак...
Для кого же прежде всего предназначена новая модель зимних шин DM-V1, пришедшая на смену DM-Z3 (кстати, очень сильная модель на сегодняшний день)?
Ответ на фото
Как известно, зимние шины должны обладать высоким сцеплением на скользких покрытиях, но самое важное, что волнует автомобилистов это сцепление на ЛЬДУ!
Особенно это актуально для нешипованых шин.
Кстати, как и год назад, было подмечено, что около 60-70% легковых автомобилей в Москве обуты в шипованные шины. Джипы не столь часто в "шипах", на то есть свои причины - полный привод и достойный выбор среди лидеров шинного мира.
Новая модель DM-V1 призвана еще больше сократить разрыв между "шипами" и "просто ламелями", а также доказать, что именно ей принадлежит первое место в своем классе, ведь пока считалось, что из нешипованных шин лучшая Nokian Hakkapeliitta R. Так ли это мы проверим на полигоне, а пока посмотрим за счет каких технологий и новшеств при проектировании Бриджстоун добился лучших сцепных свойств модели DM-V1.
Те кто внимательно прочитали информацию на фото, обратят внимание не на красивые слова, а на сам рисунок!
Действительно, на фото четко видно, что в центральной части ламели направлены не четко перпендикулярно оси движения(качения по прямой) шины. Они расположены под разными углами в центральном сегменте, так же в сегментах с правой и левой стороны! У Хаккапелитты же они четко перпендикулярны оси движения - это есть самый большой недостаток, повлияющий в дальнейшем на результаты тестов при маневрировании.
Также ярко выраженный блочный рисунок протектора DM-V1 и Z -образный рисунок в центральной части протектора значительно увеличивают кромочный эффект, улучшая поперечные сцепные свойства шины - именно это повышает надежность и безопасность шины при прохождении поворотов, змейки, разворотов на заснеженных и обледеневших покрытиях. И это не голословно...скоро будет все наглядно
Кроме того в производстве шин использована новая технология, превосходящая технологию шин для легковых авто WS60.
Просьба внимательно считывать информацию с фото презентации, я позже остановлюсь лишь на главных моментах
DM-V1 имеет чуть уже ширину протектора, чем ее предшественница DM-Z3 в тех же размерах, это положительно сказывается на стойкости к аквапланированию и слашпленингу (снежная каша). При этом площадь пятна контакта за счет оптимизации блоков протектора увеличена на 10% - это дает улучшение сцепления на снегу и льду. Если для шипованных шин нужно значительно сузить протектор, чтобы повысить эффективность "вгрызания" шипов в лед, то в нешипованных шинах очень важна площадь ламелизации протектора, однако сама ширина шины, как вы уже поняли, должна быть оптимальной и не всегда увеличение ширины протектора будет давать положительный результат.
Особое внимание стоит уделить 3D ламелям, благодаря им происходит не только увеличение жесткости протектора при движении по твердым покрытиям, что наделяет автомобиль внятными четкими реакциями при маневрировании, но и улучшается самоочистка ламелей при движении по снегу.
Ведь, если при вхождении в зацепление с поверхностью ламели будут "набиты" снегом, то начнется проскальзывание шины, т.е. буксование, т.к. кромки не смогут эффективно "вгрызаться" в снег и лед.
Вот как это работает
Самый большой враг нешипуемых шин -это вода в пятне контакта, особенно на льду или укатанном негу. Действуя по принципу смазки, она значительно снижает коэффициент сцепления протектора с поверхностью покрытия (вот этого, как не боятся шипы ). Бриджстун пошел по своему пути развития и применил пористую структуру резины блоков протектора - действуя по принципу губки, она впитывает воду в зоне пятна контакта. По этому пути пошла и еще одна шинная компания -не буду называть имен. Наилучших результатов добился именно Бриджстоун и, постоянно совершенствуя технологии Multicell компаунда, в модели DM-V1 применено следующее его поколение Multicell Comp"d Z с увеличенным количеством пор большей длины. Т.е. еще большее количество воды могут впитать в себя пористый протектор. Но кроме этого в центральных блоках протектора добавлены специальные отверстия, дополнительно, очень быстро, впитывающие воду!
...
Вот так это выглядит наглядно
Самой пористой структуры еще не видно, т.к. необходимо чтобы верхний стол чуть стерся, обнажив поры - это 100-200 км. Но и без пор на снегу и льду DM-V1 показывали отменное сцепление (проговорился )
Далее приведу фото несколько заводских тестов...
Снег
Торможение на мокром асфальте
Прохождение поворота на мокром асфальте - улучшения за счет пор и большей жесткости блоков протектора.
Торможение на льду проводили на закрытом катке, поэтому скорости были небольшие и АБС отключена
Соперник Nokian Hakkapeliitta R
Разница видна на диаграммах, чуть позже мы оценим это в реальности...
Терпение на исходе, хочется уже за руль
Кстати, эти тесты проводили в России... именно технические специалисты компании Бриджстоун, которые были вместе с нами на полигоне. Как вы понимаете вечером было и неформальное общение ... что дополнительно убедило меня в том, что подвоха тут нет...
Вот итоговая сравнительная диаграмма х-к DM-V1 в сравнении с предыдущей моделью DM-Z3
И вот наконец-то долгожданное объявление:
После короткого инструктажа все отправляются на полигон!!!
Схема расположения объектов, трасс и скоростных ограничений выглядит так
Тут же указаны автомобили на которых будем тестировать новую модель шин от Бриджстоун DM-V1 и ее ...уже не конкурента Nokian Hakkapeliitta R
Два Туарега 3.6 бензин
Два Туарега 2.5 ТД
Две Сузуки Витара 2.0
Все с АКПП...ну ладно, как-нибудь переживу :sm5: ...ведь в Туарегах будет включен спорт-режим и полностью отключена система стабилизации и курсовой устойчивости.
Размеры шин везде одинаковые 235/65Р17, давление должно быть 2.3 бар... проверим, манометр же со мной
Rezina.biz.ua
..............
Продолжение ниже
Изменено: Любитель, 08 Сентябрь 2013 - 19:06