A.S. Те, кто вообще впервые слышат слово Webasto, могут в качестве ликбеза сходить вот по этой ссылке чтобы понять, о чем вообще идет речь.
Осенью прошлого года, благодаря случайности и содействию Андрея ака Юстас я стал счастливым обладателем данного девайса. Девайс, естественно, был очень глубоко и долго б/у, снят при разборке с какого то японца, но главное, что он был комплектным, рабочим и обошелся, в отличие от нового, в совершенно смешные деньги.
В принципе можно было поставить его в таком виде как он был, но мы не ищем легких путей, а потому отопитель был разобран, перебран, почищен, все прокладки заменены на новые, а Геннадий с Петровка-Авто подсуетил установочный комплект именно для Astra-G. В комплект входили инструкция по установке, новые шланги, трубки, глушители, фурнитура, крепеж и еще масса всякой дребедени, большая часть из которой, кстати говоря, после установки так и осталась невостребованной. Я долго откладывал установку всего этого добра на машину, но когда Слава ака Tiefflieger приволок с Германии новый бензонасос, а температура на улице достигла +35С, терпение мое лопнуло…
Вопроса, где ставить, тоже не возникало – конечно, все у того же Юстаса! Во-первых у него уже был опыт установки подобного устройства на свою Астру (это был аналогичный котел фирмы Eberspacher – давнешнего конкурента Webasto), а во-вторых я уже неоднократно имел возможность убедиться в креативности и профессионализме и самого Андрея, и его напарника Юры.
Ну а теперь сам процесс.
На Astra-G установочное место под автономный отопитель находится за правым передним крылом, как впрочем и у большинства Опелей.
В базе на правом лонжероне укреплены сигналы, которые мешают установке. Решение очевидное – что бы не мешали, переносим их на аналогичное место, но на левом лонжероне (все необходимые установочные отверстия там уже имеются).
Крепим котел отопителя к установочной пластине.
Устанавливаем пластину с котлом на место.
На Г-образном кронштейне устанавливаем глушитель. Кронштейн крепится на те же установочные отверстия, на которых раньше крепились сигналы.
Посредством специального металлического гибкого шланга собираем выхлопную систему.
В оригинале выхлопную трубку инженеры Webasto предлагают выводить настолько заморочным образом, что их способ был признан неэффективным, и после 20-и минут работы мозга и 5-и минут работы болгарки родилось вот такое изящное решение.
Шланги, соединяющие котел отопителя с системой охлаждения автомобиля закрепляются с внутренней стороны усилителя бампера, проходят под аккумулятором и выводятся в район штуцеров радиатора печки.
Шланги подсоединяются к отопителю, одновременно к нему подключается трубка забора воздуха с глушителем всасывания.
Для Астры с ПТФ придется немного поморочиться т.к. правая противотуманка малость мешает и компановка будет весьма плотная.
Шланг от верхнего штуцера радиатора печки отсоединяется от головки блока и в образовавшийся разрыв контура врезается котел, один шланг от которого подсоединяется напрямую к головке блока, а второй через соединительный штуцер к шлангу радиатора печки.
На этом сборка отопительного контура закончена и приступаем к сборке системы подачи топлива.
Забор топлива из бака осуществляется через собственную заборную трубку, которая монтируется в блок штатного бензонасоса.
P.S. На некоторых дизельных версиях топливо подается через тройник, который врезается непосредственно в шланг подачи топлива.
Топливный насос котла крепится под днищем, в районе топливного фильтра на бензиновых версиях.
Трубка подачи топлива прокладывается параллельно штатной магистрали и крепится к ней специальными защелками либо, в случае отсутствия последних, обычными хомутами. После выхода в моторный отсек трубка прокладывается к правому переднему крылу и далее до котла.
На этом сборка системы подачи топлива заканчивается. Остается только проложить проводку и закрепить таймер управления отопителем.
Про проводку особо рассказывать нечего т.к. она идет стандартная и все что требуется – это подключить «+», «-» и врезать реле в провод управления 1-й скоростью вентилятора печки.
Я, правда, решил малость выпендриться и заменил панели предохранителей Webasto на штатные панели Astra-G упаковав это все в релейную коробку под капотом.
Таймер штатно крепится слева ниже приборной панели.
Astra-G комплектовалась самым простым таймером, как на фото, который позволяет включить котел в одно из предустановленных времен. Время включения можно запрограммировать любое с точностью до 1 мин., но момент включения может быть выбран только один из 3-х. Существует более сложный таймер, который дает возможность запрограммировать котел на неделю вперед, выбрав для каждого из дней два момента включения – именно такой таймер и был установлен на боевой Астре Юстаса, а теперь с успехом перекочевал на его Suzuki Jimny.
Кроме того, котел может быть запущен дистанционно с брелка на дальности до 1 км. при наличии соответствующего опционального блока.
P.S. На версиях с климат-контролем реле включения 1-й скорости вентилятора печки выбрасывается вместе со своим предохранителем, а управляющий провод напрямую подключается к выводу №12 блока управления климат-контролем. В момент включения котла по этому проводу поступает сигнал и блок управления климой автоматически «просыпается», выставляя заслонки в нужное положение и поддерживая в салоне температуру, которая была установлена на нем в момент выключения зажигания.
Ну вот и все, теперь можно наблюдать довольного Мастера возле результатов своего труда.
Изменено: Shadow, 20 Июнь 2009 - 00:08