Реклама
Оптимизация балансировки - небольшой тестТайна красного кружочка....
#1
Опубликовано 20 Август 2009 - 07:57
Задние были изношены почти под ноль, а передние в середине еще живые...
Но т.к. на эмке рисовали полицейские развороты, то больше всего досталось крайним сегментам, т.к. именно на них ложилась макимальная нагрузка при таких маневрах.
Фирма не поскупилась и подарила на свой же автомобиль 225/45Р17 KU15 - модель для меня не нова, но на М3 устанавливается впервые.
Едем на шиномонтаж!
Одна из шин, установленных на задней оси выглядит так
На предней
Обратите внимание, что пятно износа не выходит за пределы декоративного ободка...т.е. боковино отлично сопротивляется боковым нагрузкам не подламываясь.
По ходу шиномонтажа было решено сделать небольшой тест и проверить, действительно ли красный кружок на боковине означает самое легкое место...
Для этого собираем шину "неправильно", размещая красную метку напротив вентиля.
И смотрим дисбаланс....
Получаем 10 и 35 !!!
Разбортируем, т.к. провернуть шину даже с доп. смазкой на диске не удалось двоим здоровым мужикам
И совмещаем красную метку с вентилем.
И анализируем полученный дисбаланс
Результат, как говорится, на лицо!
5 и 20, т.е. оптимизировали практически уменьшив вес грузов в два раза!
Вывод: ТРЕБУЙТЕ на шиномонтажных мастерских ГРАМОТНОЙ установки шин!!!
Это в первую очередь позволит вам НЕ испортить красоту дисков пулеметными лентами грузиков, а также сэкономит ваши деньги, т.к. самоклеящиеся грузики сейчас недешевы... Да и вообще - шиномонтаж должен быть профессиональным.
И вот шины установлены..... Начинаю обкатку
Поэтому Корсу вчера оставил на стоянке и порулил домой на старушке домой...
Сейчас главное быть аккуратным при динамичных разгонах в пол с изменение курса движения.
Пока верхний слой не будет стерт (это доли мм), то шина неадекватно себя ведет при маневрах.
Нужно четко понимать, что на ведущей оси этот, так назваемый заводской глянец, сотрется в несколько раз быстрей, чем на неведущей... Поэтому передок (для заднеприводной машины) может поплыть даже в безобидном повороте, особенно это легко проявляется на непрогретых шинах...
Даже, если шина будет обкатана, то все равно нужно убедиться, что и края протектора (3-5мм) тоже имеют следы небольшого износа... ведь именно на них при резких маневрах ложится максимальная нагрузка на сдвиг....
Т.е. менее крутой поворот можно пройти на очень высокой скорости, а другой, чуть круче, но не пугающий, может выкинуть вас с дороги на намного меньшей......
Обкатка - это серьезный процесс, который, к счатью, занимает не так уж и много времени - 100-300 км...
Всем удачи
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#3
Опубликовано 20 Август 2009 - 08:10
Вон на новом Сииде у сотрудника Мишлен пометил эти места оранжевыми кружками...
Вообще, по правилам - самое легкое место должно маркироваться желтой меткой...
Красная это место шины, в котором она имеет наибольшее отклонение от идеальной окружности... И это место нужно тоже совмещать с вентилем...
Вот и получаетя, что если есть желта метка. то она должна быть возле вентиля... Если есть красная, то она....
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#6
Опубликовано 22 Август 2009 - 10:42
ну оранжевые ладно - недалеко от красных ушли...
а вот просто из любопытства в выходных на новую росаву взгляну...
Росава не ставит меток. Как и не выдерживает никакой критики. Любой Гонконг будет лучше. Но это ИМХО после горького опыта с желанием сэкономить на резине.
А по сабжу есть еще красные и желтые метки. И желтый ставят напротив соска . Зачем ?
#7
Опубликовано 22 Август 2009 - 11:36
На недельке купил калесики у Любителя. Обкатал, как говорили 100км. Сегодня ехал к родителям по трассе так заметил что на 90-110 чуток вибрирует руль, разогнался сильнее - вроде не бьет.
Это балансировка?
Что мне делать? Оплатил то уже за балансировку на шиномонтаже, а теперь снова надо балансировать, да и неделя прошла. Просто по городу ездил - проблем не было, потому как не быстро езжу, а вот на трасе немного дискомфорт.
#10
Опубликовано 22 Август 2009 - 12:28
проехать до 700-800 км с начала эксплуатации шин, и на балансировку с оптимиизацией.о, хотел как раз задать вопрос по балансировке.
На недельке купил калесики у Любителя. Обкатал, как говорили 100км. Сегодня ехал к родителям по трассе так заметил что на 90-110 чуток вибрирует руль, разогнался сильнее - вроде не бьет.
Это балансировка?
Что мне делать? Оплатил то уже за балансировку на шиномонтаже, а теперь снова надо балансировать, да и неделя прошла. Просто по городу ездил - проблем не было, потому как не быстро езжу, а вот на трасе немного дискомфорт.
Если желтая точка то- к вентилю. во всяком случае сначала смонтировать таким образом- и смотреть какие показания даст балансировочный станок.А если на покрышке две метки (красная и жёлтая), как тогда быть? Какая метка должна быть возле ниппеля?
#11
Опубликовано 22 Август 2009 - 16:35
о, хотел как раз задать вопрос по балансировке.
На недельке купил калесики у Любителя. Обкатал, как говорили 100км. Сегодня ехал к родителям по трассе так заметил что на 90-110 чуток вибрирует руль, разогнался сильнее - вроде не бьет.
Это балансировка?
Что мне делать? Оплатил то уже за балансировку на шиномонтаже, а теперь снова надо балансировать, да и неделя прошла. Просто по городу ездил - проблем не было, потому как не быстро езжу, а вот на трасе немного дискомфорт.
Пару грузиков зажали ! Баланс даже за 5 тыс не меняется ! Может потерялся грузик ?
#13
Опубликовано 24 Август 2009 - 18:34
Парни за полчаса все перебалансировали, но одно колесико заметно как подпрыгивает, хзна что это...
Сказали что такая покрышка, диск проверили, все ок. Типа, не заморачивайся и езди, мож задок будет немного подкидывать...
БОЛЬШОЙ и ЖИРНИЙ МИНУС шиномонтажу на Победе (возле автосалона Лексус!)
ps: как всегда мне "везет" с переобувкой. За все про все 160(переобулся и отбалансировался)+85грн(исправление боков)
рассказал про красные кружечки на боковине кухми, парни сказали, что то все чепуха, я не стал сильно напрягать, а попросил лишь исправить бока. грузикоф нацепили не много...
#14
Опубликовано 25 Август 2009 - 07:31
В фото-теме уже поднимался сей вопрос - дублирую и сюдаА если на покрышке две метки (красная и жёлтая), как тогда быть? Какая метка должна быть возле ниппеля?
Инфу нашел в нэте...
Желтая точка на боковой поверхности означает самую легкую часть покрышки. Для лучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив этой точки. Красная точка означает ту часть покрышки, которая наиболее отклоняется от абсолютной окружности. Для наилучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив красной точки, даже если на покрышке присутствует еще и желтая точка.
#15
Опубликовано 25 Август 2009 - 08:03
Просто никто с этим не хочет заморачиваться...
Ведь намного проще просто лепить грузики и потом говорить владельцу, что "у вас ху...е" покрышки или диски...
........
Sashko, "моего шиномонтажа" у меня нет ...пока
Визуально колесо может иметь радиальное биение по причине легкой деформации диска, причем чем ниже профиль, тем это более вероятно. Я свои Р17 катаю два раза в сезон!!!! Потому что внутреннюю полку слегка деформирует и при балансеровке/установке всегда одно или два колеса имеют такой казус.
Теоретически и шина может иметь такой дефект, но такая вероятность мизерна, если понимать технологию производства без участия человека. Другими словами такой дефект должен был проявится не на одном колесе, а на нескольких десятках, как минимум из одной партии, но этого не было.
Например на БМВ М3, если сразу после шиномонтажа стартануть пару раз в пол, то шины проворачивает на дисках.... и вся балансировка коту под хвост...
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#16
Опубликовано 25 Август 2009 - 08:53
Саня не хотел уже вмешиваться -но добавлю- та шина которая "стрыбает"Визуально колесо может иметь радиальное биение по причине легкой деформации диска, причем чем ниже профиль, тем это более вероятно.
Теоретически и шина может иметь такой дефект, но такая вероятность мизерна, если понимать технологию производства без участия человека. Другими словами такой дефект должен был проявится не на одном колесе, а на нескольких десятках, как минимум из одной партии, но этого не было.
Например на БМВ М3, если сразу после шиномонтажа стартануть пару раз в пол, то шины проворачивает на дисках.... и вся балансировка коту под хвост...
говоря грамотным языком- имеет радиальное биение- просто не "усажена" на диск. Не "раздута" как следует.
И 300 км пробега -мало для повторной балансировки и окончательного приведения конструкции шина+диск к нормальному состоянию. Но даже на 300 км- знатоки, которые послали нашу метку в игнор как минимум должны были это колесо отдавить от борта, промазать жирно монтажной пастой и попытаться " усадить" ее на диск.
#20
Опубликовано 25 Август 2009 - 22:08
#21
Опубликовано 25 Август 2009 - 22:31
Спасибо за инфу!
PILOT-T, пока смазка не высохла, то вполне возможно ..... т.е. сразу в пол...
Но не сравнивай старт на Омеге со стартом эмки...
Я уже молчу за передний привод ....
Корса своим 1,2 тоже легко может пошлифовать, но от этого она лучше и быстрей не едет....
У меня на Омеге тоже все гуд... я всегда после шиномонтажа так заводской глянец с шин снимаю.... затяжной букс на 1-2 передачах и задние колеса уже нормальные... Передние обкатываю дольше - 100-200км с маневрами... Да и на задних боковую кромку ободрать можно только при прохождении поворотов на гране юза....
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#22
Опубликовано 26 Август 2009 - 17:28
Вот "слегка" противоречивые выдержки из ваших комментариев выше
По ходу шиномонтажа было решено сделать небольшой тест и проверить, действительно ли красный кружок на боковине означает самое легкое место...
Для этого собираем шину "неправильно", размещая красную метку напротив вентиля.
Вывод: ТРЕБУЙТЕ на шиномонтажных мастерских ГРАМОТНОЙ установки шин!!!
Красная это место шины, в котором она имеет наибольшее отклонение от идеальной окружности... И это место нужно тоже совмещать с вентилем...
Вот и получаетя, что если есть желта метка. то она должна быть возле вентиля... Если есть красная, то она....
Желтая точка на боковой поверхности означает самую легкую часть покрышки. Для лучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив этой точки.
Красная точка означает ту часть покрышки, которая наиболее отклоняется от абсолютной окружности. Для наилучшей балансировки колеса при монтаже следует располагать ниппель напротив красной точки, даже если на покрышке присутствует еще и желтая точка.
Изменено: Pentagon, 26 Август 2009 - 17:29
#23
Опубликовано 27 Август 2009 - 14:03
Любитель и TOT-TYRE D вы как-то определитесь между собой, как всё таки нужно располагать красную метку на покрышке по отношению к вентилю на диске - напротив друг друга или рядом (т.е. около друго друга) ??
Вот "слегка" противоречивые выдержки из ваших комментариев выше
Написано по разному, а смысл один!
Можно еще и так интерпретировать - метка на покрышке и вентиль на диске должны находиться как можно ближе друг к другу...
Короче говоря они должны быть РЯДОМ!!!
Главное, что мы друг друга поняли
#25
Опубликовано 27 Август 2009 - 14:40
"собираем шину "неправильно", размещая красную метку напротив вентиля"
Тут имелось ввиду - метка с другой стороны диска, но напротив вентиля
...Если есть красная метка и желтая, то идеальный вариант попробовать оптимизировать балансировку по двум меткам...и выбрать ту, при которой дисбаланс меньше....
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#26
Опубликовано 27 Август 2009 - 14:44
зы. если диски не первой свежести, то нормальный шиномонтажник сам найдет лучшее положение резины по оптимизации балансировки колеса.
Dream On... Dream On...
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых