Реклама
Интересный незавододнако...
#1
Опубликовано 09 Ноябрь 2009 - 19:58
Собственно не запускается. В моноинжекторах собаку съел, меня ничем не удивишь. Стартер маслает - аккум в порядке, бензин всегда есть (стараюсь не держать меньше 5 л в баке). Бензонасос слышно, гудит.
Выкручиваю 3-ю свечу, просто на неё пал выбор, сухая. Ну раз выкрутил - убедится что искра хоть есть, чтобы отбросить сразу половину причин. Прошу коллегу по работе посмотреть на искру. Сажусь, вжик и... чихая двигатель заводится на 3-ёх свечах, напарник кричит искра есть, ясен пень - говорю. После этого вкручиваю свечу на место - пол тыка и мотор уже греется. В ходу никаких проблем и заглохов.
Теперь вещи явные:
1. Когда это случается, стартером можно маслать хоть 10 минут - не схватывает вобще.
2. Случайность оказалась закономерностью. Двигатель заведётся только если выкрутить 3-ю свечу и запустить. С 4-ой номер не проходит.
3. Глюк только на холодном моторе
У кого-то было подобное?
#2
Опубликовано 09 Ноябрь 2009 - 22:36
PS может третья короткое даёт?
Изменено: Виталий Nikopol, 09 Ноябрь 2009 - 22:37
#3
Опубликовано 09 Ноябрь 2009 - 22:46
Да нет, если просто снять наконечник ВВ-провода со свечи, ничего не происходит. Нужно физически выкрутить свечу. Т.е. тут замешана не только электрика.PS может третья короткое даёт?
Я ещё толком и не ковырялся с этой проблемой, всё времени нет. Но если возьмусь - она обязательно не всплывёт
#6
Опубликовано 08 Декабрь 2009 - 20:44
Вот и решил я свой ребус, оказалось занимательно, может и другим пригодится.
Всё дело было в проводке, а именно к той, что идёт на трамблёр. Причём с виду всё было нормально, когда есть время и приборы - машина заодится с первого раза. Но как-то я её всё-таки подкараулил.
В один из таких вот незаводов у меня оказалось и время и мой цифровой осциллограф в купе с ноутбуком. Оказалось нет сигнала с коммутатора, т.е. импульсов, которые даёт индуктивная катушка.
Прозвонил все провода - норма, хотя сопротивление как-то странно плавало. Вначале грешил на холод и китайский мультиметр, но всё-таки решил копнуть глубже. На одной из осциллограмм, увидел, что напряжение питания коммутатора сильно просаживается во время прокрутки, ну думаю, это нормально. Оказалось - не нормально. Дешёвый коммутатор Huco, которые сейчас в каждом втором опеле как оказалось сильно не любит низкого напряжения. Он просто отказывается работать в таких жестких условиях. Тут-же была сделана замена питающего провода с контактами и машина ожила. Вскрыв старый провод, увидел, что в одном месте он прогнил, хотя снаружи был нормальный.
Теперь сага о свече, которую выкручивал...
Почему она играла такую важную роль в периодическом быстром решении проблемы?
Как известно, стартер кушает ток. Причём много. А когда холодно его аппетит значительно возрастает. Батарея не очень любит стартер, потому что он садит её напряжение. И вот во время прокрутки вся электроника офигевает от такого расклада, когда вместо 12,5В, на неё приходит 10-11В, а то и меньше.
Но больше всех не любит стартер дешёвый коммутатор Huco, на котором гордо написано "Made in Germany", который волей случая оказался у меня в машине.
Теперь нужно вспомнить, что во время прокрутки стартер в купе с ДВС работают как компрессор. Стартер прикладывает значительные усилия, чтобы сжать воздух в цилиндрах. Чем больше компрессия, тем трудее стартеру и тем больше просадка напряжения.
И вот вуаля, мы выкрутили свечу. В один из моментов, когда сжималась смесь в открытом цилиндре, появляется всплеск напряжения, но его почему-то хватало для старта коммутатора, который от радости сразу давал искру и смесь поджигалась.
Вот такая история...
#7
Опубликовано 08 Декабрь 2009 - 21:06
Забыл отписаться...
Вот и решил я свой ребус, оказалось занимательно, может и другим пригодится.
Всё дело было в проводке, а именно к той, что идёт на трамблёр. Причём с виду всё было нормально, когда есть время и приборы - машина заодится с первого раза. Но как-то я её всё-таки подкараулил.
В один из таких вот незаводов у меня оказалось и время и мой цифровой осциллограф в купе с ноутбуком. Оказалось нет сигнала с коммутатора, т.е. импульсов, которые даёт индуктивная катушка.
Прозвонил все провода - норма, хотя сопротивление как-то странно плавало. Вначале грешил на холод и китайский мультиметр, но всё-таки решил копнуть глубже. На одной из осциллограмм, увидел, что напряжение питания коммутатора сильно просаживается во время прокрутки, ну думаю, это нормально. Оказалось - не нормально. Дешёвый коммутатор Huco, которые сейчас в каждом втором опеле как оказалось сильно не любит низкого напряжения. Он просто отказывается работать в таких жестких условиях. Тут-же была сделана замена питающего провода с контактами и машина ожила. Вскрыв старый провод, увидел, что в одном месте он прогнил, хотя снаружи был нормальный.
Теперь сага о свече, которую выкручивал...
Почему она играла такую важную роль в периодическом быстром решении проблемы?
Как известно, стартер кушает ток. Причём много. А когда холодно его аппетит значительно возрастает. Батарея не очень любит стартер, потому что он садит её напряжение. И вот во время прокрутки вся электроника офигевает от такого расклада, когда вместо 12,5В, на неё приходит 10-11В, а то и меньше.
Но больше всех не любит стартер дешёвый коммутатор Huco, на котором гордо написано "Made in Germany", который волей случая оказался у меня в машине.
Теперь нужно вспомнить, что во время прокрутки стартер в купе с ДВС работают как компрессор. Стартер прикладывает значительные усилия, чтобы сжать воздух в цилиндрах. Чем больше компрессия, тем трудее стартеру и тем больше просадка напряжения.
И вот вуаля, мы выкрутили свечу. В один из моментов, когда сжималась смесь в открытом цилиндре, появляется всплеск напряжения, но его почему-то хватало для старта коммутатора, который от радости сразу давал искру и смесь поджигалась.
Вот такая история...
поиграла машинка с тобой
#15
Опубликовано 09 Декабрь 2009 - 15:08
#16
Опубликовано 09 Декабрь 2009 - 21:21
Очень интересно. Возьму на заметку как данное.
На трех Тойотах, разных годов выпуска, было что-то подобное в моей практике. Стартер крутит и хорошо, а не заводились. Причина везде - медный плетеный силовой кабель идущий на бендекс от стартера подгорал или окислялся под медной гайкой.
На своей авто смазал петлю высокотемпературной медной смазкой.
#17
Опубликовано 09 Декабрь 2009 - 22:22
Сами жилы были чёрного цвета и при перегибании провода менялось его сопротивление. Внешне, повторюсь, не было заметно. Жаль не сфоткал, выбросил.Очень интересно. Возьму на заметку как данное.
На трех Тойотах, разных годов выпуска, было что-то подобное в моей практике.
Подозреваю, что в 80% старых Опелях такой баг. Кому повезло - коррозия съела слаботочный провод, кому нет - силовой.
#18
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 11:14
Но суровые одесские пацаны оказываются в нужный момент возле машины с набором приборов, которым позавидует даже СТО.поиграла машинка с тобой
А по теме молодец!
Где бы так развивались водители если бы не было Опелей.
#19
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 11:30
Неа, одесские пацаны настолько суровые, что проверяют компрессию пальцем. Мало того, они даже знают при этом её численно значение и потом калибруют компрессиометры с рынка...Но суровые одесские пацаны оказываются в нужный момент возле машины с набором приборов, которым позавидует даже СТО.
#20
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 12:23
Неа, одесские пацаны настолько суровые, что проверяют компрессию пальцем. Мало того, они даже знают при этом её численно значение и потом калибруют компрессиометры с рынка...
Так я реально о том, что ты оказался с ноутбуком и осциллографом возле машины.
#21
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 12:38
Довольно часто езжу с ноутбуком, осёл оказался случайно (забыл выложить). Вобщем, как говорят "удачное стечение обстоятельств...".Так я реально о том, что ты оказался с ноутбуком и осциллографом возле машины.
Вобще, плохую проводку обнаружить не так просто, я имею ввиду не обрыв. Начнёшь тыкать тестером - всё нормально. Заводишь мотор, встряска, и уже что-то глючит.
#23
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 14:03
Ради интереса год назад был на Усатово. Проехался посмотреть, какое у них там оборудование, оценить квалификацию мастеров. Поменял ступичные подшипники, к слову всё сделали гуд, и заехал в бокс диагностики. Притворился ну совсем ламером, только вчера сел "за баранку этого пылесоса" (с).Зато вас не нагрузили на СТО!
Тогда троило (был заезжен бегунок, уже знал, всё никак не соберусь поменять). Они подключили теч, всё красиво, тыкали-смыкали. Вердикт был таков. По электрике ничего сказать не можем, нужен взгляд моториста. Ну, гулять так гулять. Заехал в бокс моториста, померяли компрессию, всё гуд. Посмотрел на свечи, ну было там к чему придраться. Моторист дядька смышлёный, но... почесал репу, говорит, нужно вскрывать. Я сказал, что надумаю и приеду. Заплатил 140 грн (100 теч и 40 компрессия), поехал на Яму, купил бегунок и начал радоваться жизни.
В целом Усатово неплохое, грамотные люди там есть... но если не петришь в машинах, можно там оставить половину этого опеля...
#24
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 19:53
у меня ООБ - утром траблы.
несколько тем уже тут писал/читал.
поменял ДПКВ, темп.датчик, чистка дросселя, проверка давления в рампе, проверка работы клапана обратки, диагностика топливного насоса...
вроди помогло, но пока был "+".
щас "-" 4 - опять с десятого раза заводимся....
начал уже терять надежду, но вновь ее приобрел прочитав эту тему.
повторюсь: менять ВВ провода?
#25
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 22:50
Так моя тема не о ВВ-проводах. Я писал об обычном силовом проводе на коммутатор.начал уже терять надежду, но вновь ее приобрел прочитав эту тему.
повторюсь: менять ВВ провода?
Если бы диагностировал омеги Б, может чё и посоветовал бы.
#26
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 23:04
Осталось найти взаимосвязьКомпрессия - 12.12.11.12. В 3-ем как раз 11, хотя я предполагал, что в 3-ем больше, чем в других...
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых