Реклама
Новая инструкция для инспекторов ГАИИнструкция для ГАИ, которую должен знать водитель
#1
Опубликовано 22 Январь 2010 - 13:29
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель
Добавлено: 12 января 2010 года
Встреча с работником ГАИ - не самое приятное, что может случиться с вами на дороге. Еще менее приятно, если повстречавшийся инспектор культурой не блещет и о правах водителя понятия не имеет. В такой ситуации самое правильное - помнить свои права, четко знать обязанности инспектора и не давать ему расслабиться.
ФАБУЛА
Учебным пособием для водителя вполне может стать не так давно вступившая в силу Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД. Из этого документа можно почерпнуть немало полезного.
Способы контроля
Основными формами несения дорожно-патрульной службы, как следует из документа, является патрулирование на транспортных средствах, пешее патрулирование, несение службы на постах (в том числе стационарных), а также осуществление регулировочно-распорядительных действий, сопровождение транспортных средств, эскортирование должностных лиц и надзор за дорожным движением.
Этот самый надзор осуществляется с использованием транспортных средств и без них, открытым, скрытым и смешанным способами (п. 13.2 Инструкции).
Работников ГАИ, ведущих надзор открытым способом, водители заметят сразу, поскольку для этих целей, как следует из Инструкции, они вправе использовать служебные транспортные средства (автомобили, мотоциклы и даже автобусы, что ранее не практиковалось), имеющие специальную цветографическую окраску. Скрытый надзор ведется на служебных автомобилях, которые распознавательных знаков не имеют. А вот смешанный надзор, это когда за вами наблюдают сразу из нескольких транспортных средств, часть из которых имеют специальную окраску, а часть нет.
Описаны в Инструкции и тактические приемы, которые могут применяться работниками ГАИ при патрулировании. Будьте готовы, что за вами могут следить, двигаясь в потоке транспортных средств, на аварийно-опасных и наиболее напряженных участках дороги, используя работающие в автоматическом режиме специальные технические средства (с функцией фото-, киносъемки и звукозаписи) и при пешем патрулировании, перемещаясь по тротуару или по обочине.
Остановка по требованию
В Инструкции четко прописаны основания для остановки работником ГАИ транспортного средства и правила общения с гражданами. Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения (п. 15.5 Инструкции), по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение (п. 28.2 Инструкции). Интересно, что ранее действовавшая Инструкция № 1111 от 13.11.2006 здороваться работников ГАИ не принуждала.
Итак, остановка транспортного средства допускается в следующих случаях:
1) нарушение водителем Правил дорожного движения;
2) если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им (резкая или периодическая смена направления движения и (или) скоростного режима);
3) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет определить символы знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра (Инструкция 2006 года не имела такой детализации и содержала общую фразу "приховані номерні знаки);
4) наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства (к сожалению, сами признаки в Инструкции не перечислены);
5) наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажира или даже груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
6) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
7) необходимость опроса водителя или пассажира об обстоятельствах совершенного ДТП, админправонарушения или преступления, свидетелями которого они были или могли быть;
8) необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи иным участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля для оформления административных материалов;
9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство, груз;
10) выполнение решения уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;
и два новых, ранее отсутствовавших в Инструкции, основания:
11) если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;
12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигнальных устройств.
А вот положение, запрещающее остановку транспортного средства без оснований, и норма, предписывающая проводить остановку транспортного средства на минимально короткий срок, из новой Инструкции исчезли.
Вас не догонят
Взамен появилась норма, позволяющая проводить мероприятия по временному задержанию транспортного средства не только путем доставления на штрафплощадку, но и блокированием с помощью технических устройств (п. 16.1.2 Инструкции).
Еще одно новшество: теперь патрульной службе категорически запрещено преследование транспортных средств на служебных автомобилях (автобусах, мотоциклах), которые не имеют специальных световых и звуковых устройств, и тем более на собственных или частных транспортных средствах, а также преследование водителей мопедов. До сих пор было запрещено только преследование водителей мотоциклов без шлемов (кроме случаев, когда имеется информация о совершении ими преступления), а также преследование водителей, допустивших незначительные нарушения ПДД, если опасность нарушения уже миновала.
Чего не может делать инспектор?
Кроме того, во время патрулирования инспектору ГАИ запрещено вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам, которые не имеют отношения к службе; обращаться к участникам дорожного движения на "ты"; использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также предъявлять безосновательные обвинения (п. 18.7 Инструкции).
Еще интересный момент. Согласно п. 18.10 новой Инструкции, работникам ГАИ запрещено во время несения службы использовать технические средства и приборы, которые не сертифицированы в Украине и не прошли проверку или имеют свидетельство о поверке, срок которого закончился. Это положение ставит вне закона печальноизвестное устройство "Визир", не имеющее ни одного сертификата соответствия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом новая Инструкция содержит больше норм, направленных на повышение культурного уровня личного состава Госавтоинспекции, хотя в некоторых моментах уступает старой Инструкции (как в случае с исчезновением нормы о запрете безосновательной остановки). Может, конечно, в Министерстве решили, что это и так понятно, но с точки зрения водителя прямое указание работнику ГАИ на пределы его полномочий никогда лишним не бывает. Если вам не повезло и повстречавшийся инспектор Инструкцию не чтит, то его действия можно и нужно обжаловать.
По материалам: Лига Закон
#3
Опубликовано 22 Январь 2010 - 14:40
А на площади митинг идет... Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)
... Ангелам не место на земле... Их присылают сюда по ошибке... А потом спохватываются...
#5
Опубликовано 22 Январь 2010 - 17:04
А на площади митинг идет... Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)
... Ангелам не место на земле... Их присылают сюда по ошибке... А потом спохватываются...
#10
Опубликовано 28 Январь 2010 - 11:14
Инспектор законно может выдернуть из потока любое приглянувшееся авто. Зачем перечислять столько ? Короче: беспредел.
Законно - не может.
Инструкции, приказы, ПДД и т.д. - являются подзаконными актами, т.к. составляются на остновании действующих законов.
И как следствие - не могут расширять действие закона, т.е. выходить за его рамки. Они могут только уточнять и сужать эти самые рамки.
Если в законе только 3 причины для остановки ТС, то их не может быть больше. Все остальные, которые указаны в инструкции (приказ 111) - являются НЕЗАКОННЫМИ.
#12
Опубликовано 28 Январь 2010 - 13:37
1. относительно интереса инспектора к грузу... получается что инспектор может беспрепятственно попросить открыть багажник и посмотреть что я там везу... это получается досмотр...но вроде как досмотр может осуществляться только при составлении протокола о правонарушении... или я ошибаюсь?
и плиз дайте ссылко на закон регламентирующий деятельность ГАИ
Четыре колеса возят тело, два - душу...
#13
Опубликовано 28 Январь 2010 - 13:41
и при присутствии двух понятыхно вроде как досмотр может осуществляться только при составлении протокола о правонарушении
з.ы. предметно кинуть ссылки не могу ибо не знаю где искать, подождём Валодьку ХХХХ
#14
Опубликовано 28 Январь 2010 - 13:54
он всихда на местез.ы. предметно кинуть ссылки не могу ибо не знаю где искать, подождём Валодьку ХХХХ
ст.ст. 264, 265 КоАП
з.ы.
это ты пра хвильмы "детям до..."?Валодьку ХХХХ
А на площади митинг идет... Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)
... Ангелам не место на земле... Их присылают сюда по ошибке... А потом спохватываются...
#16
Опубликовано 28 Январь 2010 - 16:47
#17
Опубликовано 28 Январь 2010 - 17:35
Пасиба....Вот полезный документ, называется "Если Вас остановил инспектор ДАІ …", там выдержки из закона "О милиции" есть dai_print3.doc 63,5К 25 раз скачано
но есть вопрос (стр 4. из этой выдержки..)
"Изъятие водительского удостоверения органами Госавтоинспекции до рассмотрения административного дела судом и вынесения постановления о лишении гражданина права управления транспортными средствами не допускается."
На сколько я помню, то при грубых нарушениях забирались права и потом нужно топтать порог суда дабы его забрать или получить постанову на лишение.... или нет?
Изменено: Vladyslav, 28 Январь 2010 - 17:36
Четыре колеса возят тело, два - душу...
#18
Опубликовано 28 Январь 2010 - 18:18
http://www.opel-club...showtopic=63908Вопрос:
1. относительно интереса инспектора к грузу... получается что инспектор может беспрепятственно попросить открыть багажник и посмотреть что я там везу... это получается досмотр...но вроде как досмотр может осуществляться только при составлении протокола о правонарушении... или я ошибаюсь?
и плиз дайте ссылко на закон регламентирующий деятельность ГАИ
Тут я прикреплял все фаилы, которые у меня есть, регламентирующи деятельность милиции...
в частности :
!_Закон украины про милицию.doc
!_Инструкция (Приказ 111)_.doc
!_ЗУ о дорожном движении.doc
Там же есть и инструкция про поведение водителя "Памятка в бардачок.doc"
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых