Урадено с auto.ua от securities
Оригинал тут
http://forum.autoua....p;page=7#Post36"Нет ухаба - значит будет яма, рытвина, правей-левей - кювет" (с).
Итак, понадобилось поехать в командировку). Киев - Запорожье - Киев. Через Кремень ехать отговорили, решил - Полтава - Карловка-Красноград-Днепр-Запорожье. Выезд рано утром, часа в 4, пока темно, дорога ожидала нормальная, ну а там как получится).
В принципе насчет дороги мысль подтвердилась - бориспольская и так понятно что без вопросов, дальше до Пирятина в принципе нормательно. Ямы есть, но - в правой полосе их поменьше, как ни странно (мож фуры ее раскатали и потому ее подлатали в свое время? ). Хотя местами веьма приличный крупняк (ямы) попадался, но в принципе машин почти не было, в при дальнем свете видать за сколько-то метров, опять же из-за отсутствия машин есть возможность повилять. Удовольствие сомнительное, но ехать мона. В районе Пирятина начались "минные поля" . В Лубны решил не соваться, по совету навигатора взял левее на развилке, объехать. Город Лубны, как я понял, сам по себе не подарок, но "левее" таки да, попец. Это не Одесса-Николаев, как показано в известном видео, но что-то совсем рядом. Дорога строго вниз, асфальт - иллюстрация к мультику "Маугли" (помните, там когда засуха пришла, красиво так земля покрывается трещнами? - так вот тут где-то так же, но трещины пошире и поглубже), самый цимес - шо сзади груженая, судя по всему, фура тоже вниз и мне тормозть как-то так чисто психологически тяжело . за Мгарским монастырем сие счастие еще немного потянулось и стало "как в районе Пирятина" - то есть фигня, но пробираться можно, а вот ехать с трудом. Де-та там в Решетиловском районе судьба прислала подарок. Подарком был то ли серый, то ли грязный серебристый жЫп или типажЫп. Это не суть важно, важнее, что он то ли на обгон фуры пошел, то ли ямку объезжал, но вобщем в моей полосе оказалось неожиданное препятствие. Дабы его объехать (перед этим у меня был такой себе ниче участок, немного разогнался), выскочил на обочину, оттуда кое-как назад на "дорогу". Как результат, собрал все ямы на этой замысловатой траектории. Такого издевательства нокиановская резина, выездевшая прошлый сезон и вот этот до вчера, не выдержала, ну и диски с ней за компанию тоже. После "остановился, попил минералки, вышел-огляделся" пассив насчитывал в дым спустившее правое переднее, почти в дым спустившее правое заднее, 9 утра на не самой оживленной трассе и туманные перспективы улучшения дорожного покрытия на будущее. В активе были: запаска, таки не совсем в дым спустившее правое заднее, визуально целые левые колеса и руки . Вооружившись активом баланса, с пассивом разбирался так - правое переднее в багажник, на его место запаска, право заднее подкачиваем с избытком и едем. Минут через 20 право заднее подспускает - опять подкачиваем и ковыляем дальше.
В дальнейшем процедура повторялась . Поскольку с таким задним колесиком гонять не решился бы все равно, ямы дискомфорта не доставляли - 40 км\ч наше фсьо, быстрее мы не можем и дорога не позволяет . Первый встреченый шиномонтаж порадовал "ребят куда-то вызвали, када будут - не знаю, хотите ждите, хотите нет". Нет так нет - поехали дальше. На втором посмотрели, сказали шо прокаткой дисков не занимаются, посоветовали ехать дальше. Вобщем что-то около 3 часов, и я уже в Полтаве . На въезде справа мишленовский шинный центр, сняли колеса, выровняли диски (передний был погнут в трех местах , задний чуть деформирован, потому и подтравливал), вобщем переобули верку. Ок, едем дальше. От Полтавы отъехал километров 10 может. С нашим счастьем , там решили почистить дорогу от снега, в связи с чем сотрудник ГАИ остановил машины, пока снегоуборочная техника не доедет до одному ему известной точки за горизонтом. Чистили, кстати, сурьезно - 2 трактора и 2 машины с ковшами уступом по всей ширине дороги, и в путь. Дорога на глазах стала шире на одну полосу (к слову сказать, назад по той стороне дороги ехали как дегенераты - тем же манером чистили, но левый трактор часть снега отгребал там, а часть отдавливал на только что почищенную за первый заход сторону - потом дочищали). Пока стояли, уже вот-вот поедем, стучит водитель соседней машины - у тебя колесо спустило. Таки да, правое заднее таки умерло (наверное, сказалось, что на полспущеном по такой дороге дофига ехал , и боковине это все надоело). Ок, выруливаю на обочину, готовлюсь менять. Тут - отдельное человеческое спасибо тому сотруднику Полтавского ГАИ. Сам пришел скока-то метров от своей машины, спросил, что и как, сказал, что ему по рации передали, что предыдущий пост уже начал пропускать машины, и мне тут опасно стоять. После чего с жезлом в правой руке шел вдоль трассы и сгонял с правой полосы поток фур, чтобы я задним ходом смог метров 50 назад проехать и свернуть на парковку какой-то ресторации ("Мухомор" кажется название). Вобщем зачет и еще раз большое человеческое спасибо .
Итого - ехать до Запорожья, запаски нет (то есть есть, но уже использована). Опаздываю на подписание сделки - шокапец. Собственно, дорога до Краснодара тот же капец . Есть ровные участки, но и минных полей море. В Карловке и Краснограде бровки в принципе обозначают для потомков, что следы дороги надо будет искать где-то здесь. В остальном - "через город прошли танки". Соперничать с этими населенными пунктами может только село Коноплянка (там без конопельки абстрагироваться от этого дурдома на дороге нереально). Трасса Харьков-Днепр - просто ляля, километров за 20 до свалки города Днепропетровска она таки становится убитой. Днепропетровск никогда особо хорошими дорогами не отличался, эти дни не исключение. До Запорожья в принципе ездабельно, ну и в городе получше.
Выйдя от нотариуса, поговорив с клиентом, подхожу к машине. Здрасьте. Правое переднее (которое восстановили были в первобытном виде на сервисе) таки устало от этой жизни и мирно усопло на ободе. Не выдержало дороги от Полтавы (но и по дороге не сдалось, за что спасибо). Итого - по планам (довоенным, то есть до выезда) собирался на ночь ехать домой, но задержка по дороге в Запорожье, плюс совсем убитые дороги... Вобщем, упрямства нам не занимать, в 19.40 мы таки нашли шиномонтаж, который работал до 20.00 . Сразу вопрос в лоб - что есть из зимней резины? Из чего-то приличного были только кумховские 2 резинки. Решили переставить шипованую хакку5 на ведущие, а две новых кумховских шины на заднюю ось. Шиномонтажнику спасибо, при мне ему то ли жена, то ли подруга наяривала раза 3 (вот только ща подумал - а может то все разные дамы названивали? ), он ей все объяснял, что никак не может освободиться, пока тут все не сделает (надеюсь, эти колеса ему личную жизнь не поломали ). Машина вроде опять стала на ноги, плюс опять есть запасное колесо - хоть на край света, экипированы . Поехал в центр, забрал коврики для вектры (надо ж хотькак-то компенсировать себе лично (а не работе) такое вот измывательство, кстати, Joe di спасибо, в 9 вечера выдернул его из кинотеатра, коврики с собой он привез - супер ), и тут понял, что уже никуда не хочу ехать - тупо устал . Позвонил шефу, что поеду утром, через дорогу практически в первой попавшейся гостинице снял номер и спать. В 10 утра гордо проехался по плотине ДнепроГЭСа и вперед.
Если честно, то назад как-то намного легче. Ям меньше не стало, но уже понимаешь где и как, плюс приноровился, плюс колесики (тьфу-тьфу-тьфу) не давали повода для беспокойства.
Это так, ход событий. По сути.
1. Дороги чередуются между ужасными и плохими.
2. Ремонт ведется никак. По дороге на втречной полосе моста над ж\д за Полтавой латали ямы. По дороге сюда о ремонте напоминал шум камешков, обильно стучавших в арки. Все. В Днепре улицу союзпечати ремонтируют - город постаивает. Переняли моду городских бойцов (вырыть аккуратные лунки и как-нибудь когда-нибудь залатать), и такое уже пошло и между населенными пунктами. В окрестностях Днепра и Полтавы просто из ведра народ сыплет в ямы каменную крошку. Только по дороге обратно 1 (один) раз видел бригаду рабочих, которые заделывали лунки асфальтом и при этом им еще каток придан был.
3. От снега дороги в принципе чищены (процесс наблюдал лично))). Только трасса Харьков-Днепр километров 15 перед поворотом на Красноград - правая полоса в снегу. В итоге едешь по оставшемуся коридору, и понимаешь, что если что - только тормозить, справа высокий отвал снега, слева - полотно дороги резко заканчивается, и внизу на глубине самнтиметров 15 начинается разделительный газон (так называется та полоса грязи ).
4. Ехать можно 3 способами:
- медленно и тошно объезжать каждую ямку (время в пути стремится к бесконечности);
- на скорости Х (где Х>100 км\ч) пролетать мелочи всякие, пытаясь объезжать совсем уж крупные ямы;
- на танке.
"Я так всегда езжу" - запросто может не проканать.
5. Такая дорога учит уважать впереди идущего и при этом соблюдать дистанцию . Удобно ехать за кем-то большим и сильным, и повторять его траекторию - шансов влететь в яму меньше. А дистанция - чтоб вовремя увидеть, что из-под него покажется (какая яма), и чтоб успеть затормозить, если он таки испугается ехать дальше в прежнем режиме .
6. Если машина относительно широкая, подавлющее большинство ям можно между ног пускать, главное машину при этом четко надними пускать. А вот енотик за мной одно время пытался повторять мою траекторию, потом бросил - видно, один колесом таки попадал в ямку.
7. Быть особо внимательным и видеть все вокруг. Машины едут не по разметке, а как получается, поэтому по встречке в том числе.
8. Первые 7 пунктов фигня, без удачи такую дорогу и переходить страшно .
9. Евро-2012 в Украине - это шутка?
10. Народ думает, что на трассе дальний включать обязательно. Из Киева просто мрак сколько народа ехало навстречу и слепило. В какой-то момент уже стал моргать и им, помогало (правда, раз не заметил впереди машинку в правой от меня полосе, встречнику моргнул - когда обошел эту вот незамеченную машину, получил в зеркала его дальний - ну по делу, шо сказать, осталось только аварийкой извиниться, пусть простит дядька).
11. По дороге обратно много ГАИ. Под Красноградом останавливали дважды- один раз ГАИ(юморной парень , хотя таки, молодцеватые они там стояли, может и не ГАИ, ибо уж очень неплохая физическая форма на первый взгляд, вскользь так спросил насчет оружия в машине, я ответил что нет, могу показать багажник, посмеялись и поехал дальше), второй раз Беркут (ребята с автоматами в качестве табельного оружия, заводить любимую песню автоуа "анакакомтакомаснавании" ваще не хотелось, да вобщем и не придалбывались). Кого-то ловили\искали, видимо. Ну и с фенами куча экипажей.
Автор благодарит фирму OPEL в лице официального дилера в Украине за проданную машину, сотрудников мишленовского шинного центра, безымянного шиномонтажа в Запорожье и сотрудника ГАИ в Полтавской области за помощь, приносит извинения фирме NOKIAN за угробленные 2 покрышки ейного производства, благодарит Дениса за все шаги навстречу покупателю, и безумно благодарен своей машине, которая стойко перенесла все невзгоды путешествий по этим "дорогам" и таки приехала домой, устало урча двигателем. Фото вездеходика может завтра выложу)).