Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Как строят дороги в США - бетонные технологии. История дорожной системы СШАпочему бетонное покрытие лежит 30 лет без капитального ремонта.

США дорога строительство бетон автострада ремонт

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
23 ответов в теме

#1
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 00:57

Как по мне, очень интересная статья, написанная Алексеем mechanismone на его странице в ЖЖ - Как строят американские дороги?

Другая его статья, написанная несколько ранее, будет так же интересна любому автолюбителю, даже если он и не планирует ездить по дорогам США - История дорожной системы США  :sm302:

 

Да и вообще, на его сайте МНОГО интересной информации о жизни в США, и не только - http://mechanismone.livejournal.com/

Есть несколько статей, касающихся автомобилей и всего, с ними связанного:

Жизнь американских дальнобойщиков

Трактора на стероидах или гонки по-техасски

 

Но, вернёмся к теме дорог.

Для Украины, которая не Россия (с), тема дорог - это "национальное достояние"  :smile275:

О местных технологиях пару заметок в самом конце, после статьи Алексея.  

 

Как строят американские дороги?

 

Дороги – неотъемлемая часть сегодняшнего пейзажа городов. Для кого-то передвижение по дорогам – наслаждение быстрой комфортной ездой, для кого-то проблема и многочасовая тряска с пробками на узеньких дорогах.
Сегодня мы с вами отправимся на несколько строительных площадок в Техасе и посмотрим на то, как строят шоссе, почему бетонное покрытие лежит 30 лет без капитального ремонта (и вообще, почему, собственно, бетон?), a так же разберемся, почему грузовики с тридцати шести тонными “хвостами” не продавливают дороги.

(Всего 41 фото)
roadconstruct00-800x529.jpg

1.

roadconstruct02.jpg

 

2. Собственно, я уже коснулся темы жизни дальнобойщиков и устройства дорожной системы США, поэтому этот пост - продолжение тематического рассказа о дорожной системе.
 

3. Традиционно, начнем с истории. Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году, в штате Индиана, а затем и в штате Иллинойс в 1940 году. В Техасе первое бетонное шоссе появилось лишь в 1951 году в городе Форт Ворс. Техасский департамент транспорта (DOT) очень быстро осознал правильность выбранного пути и начал активную укладку бетонных шоссе вдоль и поперек всего штата, и сегодня Техас является лидером в США по протяженности бетонных дорог, имея 20 117 км шоссе.
 

4. Все дороги США можно разделить на несколько больших групп, некоторые из которых, в свою очередь, состоят из классов. Итак, начиная от самых значимых и к менее значимым, дороги классифицируются на следующие группы: Interstate Highways (обозначается индексом I), US Highways (US), State Highways (в данном случае - TX), FM roads (FM, означающим Farm to Market), Local Roads (к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие).

roadconstruct05.jpg

 

5. Правительство, в лице US DOT устанавливает определенные требования к строительству дорог, и требования эти варьируются от класса дорог к классу. Оговорюсь, что в отличие от мелких транспортных вопросов, таких, как ограничение скорости или маршрут прокладки дороги, стандарты дизайна не могут быть изменены штатовским DOT, все штаты подчиняются US DOT и стандартам строительства.

roadconstruct06.jpg

6. Так же замечу, что в отличие от дизайна (который во всех штатах един, знаки, указатели, разметка), технологии строительства немного разнятся в разных штатах, связано это с сейсмикой некоторых штатов, зимними условиями, болотами и т.д. Штатовские DOT проводят свои исследования по технологиям укладки дорог и вносят поправки в кодексы строительства DOT. Вообще, система подчинения кодов и штатовких DOT к US DOT очень запутана для обывателя, наверное напишу потом отдельный пост.
 

7. 6. Я не думал, что когда-нибудь вернусь к DOT и тем более, буду писать обзор дорожного строительства, потому что сразу после окончания учёбы в университете, меня резко развернуло судьбой от строительства совсем в другие дебри. А ведь когда-то я сам писал диссертацию по транспортному вопросу строительства мостов для ТХ DOT, как оказалось, от старого не отвертишься.
 

8. 7. Итак, перед тем, как начать строительство, DOT назначает публичное слушание (обычно в здании суда, или у себя в офисе). На слушание может придти любой житель района, где будет строиться или ремонтироваться дорога, и высказать свое мнение.

Для того, чтобы у людей не возникало вопросов, что и как будет переделываться или строиться, все планы DOT есть на сайте онлайн (осторожно, очень тяжелый по размеру чертеж), например, для Далласа, заходим на сайт и смотрим все текущие проекты.

roadconstruct09.jpg

9. Проект может быть изменен по сбору мнений. Например, жители могу посмотреть на план и сказать, что нужно закрыть выход вот этой дороги к шоссе, для безопасности, или установить шумоизолирующую стену вдоль дороги, чтобы в соседних кафе было тихо.

roadconstruct10.jpg

10. Каждое разумное предложение будет изучено и если жители окажутся правы, то поправка будет внесена в проект. Слушание назначается как правило на ранних стадиях проекта, когда сделан лишь черновик, для того, чтобы потом меньше переделывать было в случае тотальных поправок.

После того, как проект утрясут с местной братвой жителями, для DOT дается зеленый свет на работу.
roadconstruct11.jpg

11. Все шоссе, индексируемые как I и US делают из бетона (за очень редким исключением). Связано это с тем, что именно по этим дорогам идет транзитный траффик, и самый большой поток как автомобилей, так и грузов. Ты что! У меня дорога ай-какая-то-там из асфальта! Вздыбятся кое-какие читатели. Да, дороги очень часто покрыты асфальтом - так вот, это фейк, под асфальтом - бетон. Просто после износа бетона, его покрывают асфальтом, до капитального ремонта. Такая хитрость делается для продления жизни дороги и оттягивания кап. ремонта, т.к. переложить бетон проблематичнее и дороже, чем накинуть слой асфальта сверху.

roadconstruct12.jpg

12. Выбор в пользу бетона был сделан в связи с несколькими особенностями последнего - его прочностью, долговечностью, неприхотливостью к нагрузке и перевесу грузовиков. Из минусов бетонного покрытия - его проблематичность укладки и ремонта. Если после асфальтоукладчика дорога готова через 8 часов для потока машин, то для открытия бетонной дороги требуется несколько месяцев работ, но результат оправдывает себя.

roadconstruct13.jpg

13. Итак, получив зеленый свет для работ, DOT первым делом начинает думать о том, как закрыть дорогу без создания пробок. Для этого делаются либо временные полосы где-то на обочине (обычно времянки стряпают из асфальта), либо дорога переделывается с вынесением на обочины. Но в любом случае, DOT не может закрыть дорогу более чем на 30% пропускной способности.

roadconstruct14.jpg

14. Чаще всего DOT хитрит, и ремонтирует или строит участки полосами, сначала делают в одну сторону дороги, сдвигая все полосы в другую сторону, а потом пускает поток на построенную дорогу, занимая обочину и середину дороги, и начинает возиться с другой старой дорогой.

roadconstruct15.jpg

15. Все ремонтные зоны всегда обозначаются для водителей знаками, фишками, и информационными щитами, где строители пишут быстрые сообщения о текущем состоянии дороги или планируемом закрытии каких-то полос в будущем. На более скоростных дорогах текущие зоны отгораживаются бордюрами, ведь траффик на дороге по прежнему продолжает передвигаться со скоростью 100 км/час.

roadconstruct16.jpg

16. Так же замечу, что строители не забывают про разметку, выполняется она в виде временных "пипок" наклеенных на дорожное полотно, такие пипки отлично видны ночью (очень часто в ремонтных зонах нет освещения, т.к. столбы еще не установлены), а так же чувствуются колесом, при наезде, давая знать водителю, что он зазевался.

roadconstruct17.jpg

17. Кстати, штрафы в зонах строительства всегда удвоены за все типы нарушений, особенно яростно карается превышение скорости, т.к. иногда строители работают без защитных бордюров. Полиция в свою очередь очень любит караулить нарушителей в таких зонах.

roadconstruct18.jpg

18. После того, как все огорожено и подготовлено для работ, начинается непосредственно процесс строительства.

roadconstruct19.jpg

19. Первым делом выгребается около метра пород, обычно порода не увозится, т.к. она может быть использована для различных насыпей или облагораживания территории. Если идет ремонт, то начинают снимать старое покрытие.

roadconstruct20.jpg

20. Затем укладывается подушка для дороги, обычно это гравий, песок и глина, все тщательно утрамбовывается после укладки каждого слоя, ибо нечего потом земле расползаться в разные стороны. Так же строятся все коммуникации и коллекторы.

roadconstruct21.jpg

21. Каждый уложенный слой поливают водой, а затем хлоридом кальция - а точнее 35% раствором CaCl2 или известковым раствором, после чего запускают бульдозеры с "вилками", которые перепахивают уложенный слой, после чего он снова трамбуется. Зачем? Дело в том, что как бы подушка не трамбовалась в натуральном виде, в ней есть вода (особенно в песке и глине), а когда вода испариться, подушка просядет, чтобы уменьшить процент проседания, разливают известь. Благодаря химической реакции известь держит в себе воду не позволяя ей испаряться и покидать подушку, т.е. сдерживает постоянный процент воды в подушке, не давая ей проседать. Как показывают исследования, показатели работоспособности такой подушки на 80% лучше, в сравнении с просто утрамбованной подушкой.

roadconstruct22.jpg

22. После того, как подушка уложена, укладывают двойной слой асфальта, слой этот относительно тонкий, толщина каждого слоя обычно 5-7 см.

roadconstruct23.jpg

23. Зачем под бетон укладывают асфальт? Для этого есть несколько причин. Во-первых бетон хрупкий к провалам, и в случае просадки земли сразу появится трещины, а как я упомянул выше, отремонтировать бетон не так просто. Причина, вызывающая просадку земли - это вода. Укладывая слой плотного асфальта под бетон, готовится ровная поверхность и убираются любые возможные просадки, т.к. асфальт плотно трамбуется и занимает всякие мелкие ямки и трещинки в грунте, а во-вторых он служит гидроизоляцией для воды, не позволяя ей попасть под бетон через термические швы бетонных стыков.

roadconstruct24.jpg

24. Напомню, что процент воды находящийся в уложенной подушке, будет очень слабо варьироваться в течении жизни дороги благодаря извести. Таким образом полотно дороги не склонно к просадкам, а если просадка и случается (иногда сдается грунт под подушкой), то получается ровная монотонная ямка, по которой приятно ехать, и которая не вызывает трещин в бетоне, благодаря более гибкому асфальту.

roadconstruct25.jpg

25. После всех этих заморочек, наконец начинается монтаж арматуры для бетонного полотна. Обычно используют стандартную стальную арматуру диаметром 16 мм (413 МПа). После сбора арматуры на земле, ее поднимают на пластмассовые или металлические подставки. Идеальное положение арматуры - между 1/3 и 1/2 толщины стяжки от верхнего края, иными словами - чуть выше середины стяжки.

roadconstruct26.jpg

26. Причин тому две: если уложить арматуру слишком близко к поверхности - арматура может ржаветь от нехватки материала сверху, если уложить слишком глубоко - сталь не защитит бетон от трещин в верхнем слое бетона.

roadconstruct27.jpg

 

27. Стальная арматура приходит на строительную площадку прутами по 18 метров, на стыках арматура укладывается внахлест, который подсчитывается инженерами. На протяжении истории строительства, инженеры "вывели" технологию перехлеста, которая заключается в исключении нахлеста всей арматуры по ширине полотна дороги в одном месте. Сегодня чаще всего используют шахматный шаг, который прекрасно виден на этой фотографии.

roadconstruct28.jpg

 

28. Арматура в бетон используется для распределения нагрузки и предотвращения появления трещин в покрытии. Процент стали в поперечном сечении (перпендикулярно ходу автомобилей) обычно 0.60%, в продольном (по ходу движения автомобилей) - 0.85%.
 

29. Большинство трещин в покрытии возникает на расстоянии 1-3 метра, поперечно сечению дороги (перпендикулярно движению машин), т.к. автомобили продавливают колесами покрытие по ходу движения. Там, где стресс натяжения бетона превышает допустимую расчетную нагрузку - появляется трещинка. Бетон очень плохо себя ведет в натяжении, а сталь - очень хорошо, поэтому вместе они компенсируют недостатки друг друга.

roadconstruct30.jpg

 

30. Кстати, довольно давно было найдено линейное отношение количества и положения трещин в бетоне к объему стали, находящемуся в стяжке. Таким образом, было доказано, что со снижением контактной площади стали с бетоном, идет увеличение расстояния между трещинами.

roadconstruct31.jpg

 

31. Затем бетоноукладчик начинает заливку кусочка дороги. В процессе укладки строители активно трамбуют бетон вибраторами, чтобы выгнать как можно больше воздуха из покрытия, воздух снижает прочность бетона. За один раз укладчик должен залить участок от одного термического шва до другого шва, весь кусочек дороги должен быть монолитным и без стыков бетона. Для смеси используется бетон типа III, т.к. частички этого бетон более мелкие, в сравнении, например, с типом I, но нужно также не забывать, что использование более мелких частичек, увеличивает теплоотдачу бетона при отвердении, что вносит свои проблемы в процесс выдержки бетона. Температурный фактор внешней среды сильно влияет на образование трещин в покрытии.

roadconstruct32.jpg

 

32. В жарких климатических условиях (Техас, Флорида), обычно стараются укладывать бетон в ночное время, т.к. смесь теряет меньше влаги. Рекомендуемый температурный диапазон укладки бетон от 10 до 25 С градусов. В противном случае строители используют систему поливки бетона, чтобы избежать появления трещин в процессе твердения бетона. Но нужно не забывать, что добавление воды снижает процент прочности бетона, поэтому для поливки используется ряд своих мелких технологий и хитростей - чаще всего бетон кутают целлофаном.
 

33. Другой фактор, который сильно влияет на бетонное покрытие и его долговечность - это тип используемого щебня, например, речной камень, или карьерный щебень, имеют разные показатели термического расширения, прочности и гибкости. Таким образом, различный щебень является одной из причин появления трещин, в случае неучета его свойств. Подробное изучение различных типов щебня было проведено в 1960-х годах.
 

 

34. При заливке каждого участка, делаются бетонные цилиндры размером 10 (диаметр) х 20 (высота) см или 15х30 см, которые оставляются рядом с залитым участком, после 3 дней они будут взяты в лабораторию и разбиты, затем будет подсчитана прочность залитого бетона. Делается это для того, чтобы убедиться, что уложенный бетон отвечает всем требованиям. Делается это именно на строй-площадке, чтобы цилиндры находились в тех же условиях, что и бетон. Если залить цилиндры на заводе ЖБИ, откуда идут бетономешалки, очень часто получаются завышенные показатели. Если бетон не пройдет тест - покрытие придется демонтировать и перезалить.
 

35. Обычная толщина стяжки межштатовкисих шоссе - 30 см, более мелких шоссе - 20 см. Как показывает практика, такая толщина бетона, уложенная на асфальтовую подушку, прекрасно выдерживает нагрузки и не требует второй сетки стали. При увеличении толщины бетона - появляются трещины, т.к. бетон не имеет достаточно стали для распределения нагрузок, при уменьшении толщины - бетон не выдерживает нагрузки автомобилей.

roadconstruct36.jpg

 

36. После проходки, бетоноукладчик обычно рисует шероховатую поверхность, которая помогает сбегать воде при дожде, а так же повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Иногда шероховатости сразу не делают, а нарезают уже после с помощью специальной машинки. Обычно это случается на монолитных мостах.

roadconstruct37.jpg

 

37. Так же после заливки на дороге не забывают подписать, когда данный отрезок был залит, это потом пригодится в ремонтных целях, а так же чтобы знать, когда дорогу можно открывать для транзита строительной техники в процессе работ. Бетон должен лежать минимум 7 дней без нагрузок, после семи дней по дороге можно ездить легкой строительной технике, но нужно не забывать, что полную прочность бетон обретет лишь через 28 дней, и если по каким-то причинам на покрытие попадет тяжелая техника, то структура бетона может быть полностью повреждена. Поэтому, если где-то нужно переехать дорогу тяжелому крану - под него стелят маты или бетон засыпают толстым слоем песка.
 

38. После 28 дней дорога полностью готова к работе. Срок службы дороги без капитального ремонта - 25 лет. В городах Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Эти участки используются для научных работ и наблюдения. Научные работы кипят в двух самых больших и престижных университетах Техаса - в г.Остин (столица штата Техас) и в г. Хьюстон.
 

39. Сегодня в США находится относительно много экспериментальных участков бетонного покрытия, т.к. Транспортный Департамент видит в бетонных дорогах будущее. Такие отрезки находятся во всех четырех климатических зонах страны и имеют разный дизайн. К 2001 году от нескольких сотен участков залитых в период с 1961 по 2001 года осталось 89 участков за которыми идет наблюдение.
 

40. На основе экспериментов, проведенных в 1999 и 2001 годах на базе участков в возрасте от 25 до 40 лет, было сделано несколько заключений:

- в зависимости от дизайна и материалов, бетонное покрытие способно выдерживать нагрузки без появления трещин на протяжении 34 лет (против средних 8 лет у асфальтобетона);
- после 34 лет в течении последующих 5 лет, лишь 16 отрезков пришли в негодность и подлежали полной замене;
- в течении 20 лет автомобилисты не жаловались на ухудшение комфортности езды, но на некоторых участках “сдавался” поддерживающий грунт, образовывая небольшие плавные ложбины без появления трещин в верхнем слое покрытия полотна дороги
- к 2012 году из 89 экспериментальных участков, активными остаются 34 (17 находятся в Техасе). Их средний возраст сегодня – 31 год. Остальные секции были переуложены из-за текущего расширения дорог, а научные работы к сроку перекладки были успешно завершены.

 

41. Опыт укладки бетонных дорог активно перенимается у США странами Азии и не только. Укладку бетонных автомагистралей активно ведет Китай и Япония, а также Австралия и некоторые страны Европы, используя наработанный опыт американских строителей дорог. В США, по возможности, штаты стараются строить новые дороги только из бетона, снижая этим расходы на содержание дорог в процессе их эксплуатации.

 

http://engineering-r....com/93858.html

http://mechanismone.....com/15957.html

 

 

P.S. для небольшого разнообразия, что-бы проще было понять "где они" и "где мы", несколько ссылок про местные "технологии" укладки-ремонта дорог.

 

В Житомире асфальт кладут прямо в лужи - Житомир.info

 

В Харькове асфальт кладут под дождем прямо в воду

 

И парочка недавних историй о "подводной парковке":
На Полтавщине "Лада" нырнула в огромную яму на дороге 

В Черкассах под машиной провалился асфальт

 

Все мы знаем, где живём, как живём, кого избираем, как расходуем бюджет, как продуктивно работаем, насколько эффективная власть в стране и т.п. Просто интересно было посмотреть на другой вариант - как другая страна строит дороги для своих граждан.

Но, и у нас всё давно проанализировано, подсчитано, написано и ... остаётся по-прежнему.

Семь убийц дорог Украины - сколько тратят на километр трасс, что убивает дороги и где найти деньги на их спасение.

 

3c5676585b8c2123c348d9b552.jpg


Изменено: Pentagon, 11 Сентябрь 2013 - 01:46

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#2
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48793
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 01:12

Познавательная тема на уровне канала Дискавери. :sm302:

З.Ы. При чем здесь эта  http://lurkmore.to/У...more.to/Украина

страна?


Изменено: Rek, 11 Сентябрь 2013 - 01:14

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#3
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 01:42

Познавательная тема на уровне канала Дискавери. :sm302:

 

З.Ы. При чем здесь эта  http://lurkmore.to/У...more.to/Украина страна?

Rek,  ну зачем ты выложил ссылку на "украинское" Луркморье?
Я уже хотел спокойно лечь спать после трудов по Ctrl+C --> Ctrl+V (и удаления лишних фотографий - ограничение на Форуме), а тут эта ссылка.
Можно было-бы сказать по содержанию, что это "чёрный юмор" и "наклеп", если-бы очень многое не было-бы обидной правдой ... 


P.S. я привёл пару ссылок-видео про наши родные реалии, что-бы мы пока по-меньше "губу раскатывали" на забугорные технологии. У нас свой путь.
Впрочем, мечтать не вредно - дурень думкою багатіє... 


  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#4
Polundra

Polundra

    Пастырь

    • Сообщений 351
  • Возраст: 62
  • Имя:Петр
  • Город:Славутич
  • Авто:ОВС 2.2 автомат
  •  
  • Регистрация: 26.06.2011

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 08:16

Впрочем, мечтать не вредно - дурень думкою багатіє...

Ну вот видите, и у Вас просыпается сознание, что необходимо менять в Украине что-то или кого-то и когда это сознание проснется в миллионов украинцев-патриотов может тогда мы поедем по нормальным дорогам..........


  • 0

#5
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48793
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 08:19

 когда это сознание проснется в миллионов украинцев-патриотов может тогда мы поедем по нормальным дорогам..........

Всех в Пиндоссию на ПМЖ не пустят.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#6
ledokol

ledokol

    Авторитет

    • Сообщений 13009
  • Возраст: 43
  • Имя:Денис
  •  
  • Регистрация: 15.04.2008

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 09:15

Трасса Киев-Чоп

 

http://www.mukachevo...News/View/69414

http://www.mukachevo...News/View/70581


  • 0

#Я_ПОРОХОБОТ (і цим пишаюсь)

 


#7
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 10:02

Не хочется переводить эту тему про бетонные технологии в США в русло политических разборок и инсенуаций (ВІН погано працює, в ВОНА кращє).
У нищей страны, с насквозь коррумпированным аппаратом власти и суда, и не может быть других "технологий", как точечный ремонт асфальта, раскидываемого в ямы с водой...
 
Но, эта тема не для поливания грязью нашего автодора (это же "святая, дойная" корова для чиновников) - у них всё нормально - "97%, ні, трохи більше відсотків відремонтовано!!!"  :sm13_:  :smile275: 
 
Автодор "Почти все украинские дороги отремонтированы". Красавцы, которые даже не краснеют, когда врут на всю страну.
 


  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#8
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48793
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 13:47

Pentagon, на Грушевского полностью асфальт переложили. Правда он уже волнами пошел, но не перед ВР.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#9
linear

linear

    Дед ...о пяти внуков, а мне летать , а мне летать охота

    • Сообщений 5640
  • Возраст: 62
  • Имя:Сергей
  • Город:Донецкая обл.
  • Авто:OMEGA A 1.8 NV седан,Ford Mondeo 1,6,
  •  
  • Регистрация: 03.09.2009

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 14:02

 У нас свой путь.

 

и нас с него не сбить :sm13_:


  • 0

#10
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 20:46

Да, топтание на одном месте - это наше, родное.
Бетонные дороги наам пока не грозят, поэтому можем только порадоваться за страны "условных противников".

P.S. про дальнобойщиков интересная статья.
История дорог в США также вызывает уважение своей разветвлённостью и дальновидностью руководителей в предвоенные годы.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#11
_WizarD_

_WizarD_

    Авторитет

    • Сообщений 8340
  • Возраст: 42
  • Имя:Сергій
  • Город:Київ
  • Авто:Vectra C
    z18xer
  •  
  • Регистрация: 03.02.2012

Опубликовано 13 Сентябрь 2013 - 02:06

интересно,спасибо!


  • 0
meloman_2016.png

#12
lutsyuk

lutsyuk

    Водій OPEL автобуса

    • Сообщений 6245
  • Возраст: 45
  • Имя:Іван
  • Город:Луцьк
  • Авто:Ореl автобус.
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 13 Сентябрь 2013 - 07:12

Ось міст для диких тварин через автобан в Польщі . Вдумайтесь , для тварин ! І такі мости побудовані через кожних 10 - 15 км.

[attachment=327471:DSCN4309.JPG]

А ось міст для людей , через р. Дністер в м. Заліщики на трасі Е85 . До речі це дорога міжнародного значення.

 

 


  • 0

inoplanetyanin_2010.png

«Тільки тим історія належить,

хто за неї бореться й живе»!


#13
Zipher

Zipher

    Авторитет

    • Сообщений 2662
  • Имя:------
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 22.06.2008

Опубликовано 13 Сентябрь 2013 - 07:41

В этом году попал на 1 покрышку и ремонт литого диска (1350 грн) и на другом авто прокатка железки (100 грн). Говорят еще легко отделался.

Дальше будет хуже, так что собирайте сопли в кулак :sm12_:


  • 0

#14
vovan8706

vovan8706

    Капітан Україна

    • Сообщений 20318
  • Возраст: 36
  • Имя:Володимир
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Omega 2.2 2001 г.в.
  •  
  • Регистрация: 27.09.2012

Опубликовано 13 Сентябрь 2013 - 08:19

Наш автодор только деньги считать умеет, а работать нет.

За державу обидно.


  • 0

#15
Leo2907

Leo2907

    Авторитет

    • Сообщений 3505
  • Возраст: 44
  • Имя:Ruslan
  • Город:Kiev
  • Авто:в поиске...
  •  
  • Регистрация: 16.12.2012

Опубликовано 18 Сентябрь 2013 - 21:48

вот вступим в ТС...и тогда у нас тоже будут такие дороги....вот тогда мы заживем :sm13_:


  • 0

Пока ты будешь справедлив, ты будешь царствовать, но если ты нарушишь справедливость, ты перестанешь быть королем


#16
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 18 Сентябрь 2013 - 21:52

вот вступим в ТС...и тогда у нас тоже будут такие дороги....вот тогда мы заживем :sm13_:

"Заграница нам поможет" - это не про нас...  :ad_new: 
У нас свой путь - сначала в пропасть, затем ещё глубже.

Но, хочется верить, что "дорожный вопрос" в Украине, со временем, всё же выйдет из разряда "хуже некуда", и постепенно будет двигаться к "бывает и лучше".


  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#17
VED

VED

    Авторитет

    • Сообщений 2865
  • Имя:Василий Зайцев
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:3.0 TFSI Quattro
  •  
  • Регистрация: 03.04.2009

Опубликовано 18 Сентябрь 2013 - 22:32

вот вступим в ТС...и тогда у нас тоже будут такие дороги....вот тогда мы заживем :sm13_:

Как в Греции!!!


  • 0

#18
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 18 Сентябрь 2013 - 23:04

Некоторые выдержки из статьи История дорожной системы США :

 

  • в 1901 году, в США было лишь около 1 200 км дорог. Они имели покрытие в виде асфальта, плитки или кирпича. Все остальные дороги представляли собой скорее направления. 
  • к 1913 году в США уже находилось 1.3 млн. автомобилей
     
  • в 1938 году в США было закончено 448 000 км шоссе и улиц, в большинстве своем сделанные из бетона, а к 1941 году было построено уже 960 000 км дорог.
     
  • в 1956 он подписывает исторический акт о строительстве 66 000 км скоростных шоссе по всей Америке, согласно которому, 90% стоимости шоссе по штатам покрывало правительство, а лишь 10% должны были покрыть сами штаты. 
  • Общая стоимость проекта Эйзенхауэра составила $114.4 млрд. На эти деньги было построено 68 472 км дорог.
     
  •  В настоящее время проект Эйзенхауэра все еще не закончен, последняя стадия проекта продолжает строиться в Бостоне на завершающем отрезке шоссе I-90, где создается система тоннелей и развязок И только после окончания ее проект будет завершен.

     

  • Конечно, можно возразить, что в Америке есть плохие дороги, да, они есть, за таким большим хозяйством трудно следить, но как показывает статистика, плохих дорог менее 10% от общего километража. Все плохие дороги попадают в категорию "Прочие", это малоиспользуемые дороги, как правило, в индустриальных зонах. Увидеть плохую дорогу с индексом I, US, FM, TX, по которой нельзя ехать 100 - невозможно, за этими дорогами всегда следят в первую очередь, даже в глуши. 

  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#19
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 19 Сентябрь 2013 - 00:18

класс... организация - вот это я понимаю.


  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#20
Leo2907

Leo2907

    Авторитет

    • Сообщений 3505
  • Возраст: 44
  • Имя:Ruslan
  • Город:Kiev
  • Авто:в поиске...
  •  
  • Регистрация: 16.12.2012

Опубликовано 19 Сентябрь 2013 - 19:38

что тут скажешь....люди строят для себя...т.к уважают себя


  • 0

Пока ты будешь справедлив, ты будешь царствовать, но если ты нарушишь справедливость, ты перестанешь быть королем


#21
daax

daax

    Авторитет

    • Сообщений 3015
  • Возраст: 42
  • Имя:Andrey
  • Город:Донецк
  • Авто:OVA C20NE, УАЗ-3962
  •  
  • Регистрация: 23.05.2011

Опубликовано 19 Сентябрь 2013 - 21:37

вот вступим в ТС...и тогда у нас тоже будут такие дороги....вот тогда мы заживем :sm13_:

 

в ТС ващета дороги лучше, чем у нас, и намного


  • 0

Чекистом может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками

 


#22
vovan8706

vovan8706

    Капітан Україна

    • Сообщений 20318
  • Возраст: 36
  • Имя:Володимир
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Omega 2.2 2001 г.в.
  •  
  • Регистрация: 27.09.2012

Опубликовано 19 Сентябрь 2013 - 22:19

в ТС ващета дороги лучше

ТС, ТС - ОБХСС!!

ТС - это Россия, дороги и дураки там общенациональная беда!


  • 0

#23
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 19 Сентябрь 2013 - 23:17

ТС - это Россия, дороги и дураки там общенациональная беда!

vovan8706 - расслабься.
Дураки и дороги - это общенациональная беда не только в России, но в стране, где мы живём (причём у нас эта беда ещё более ярко выражена).

Но эта тема - про дороги в США. И нам до них, пока, как до Луны!
Поэтому, лучше не сравнивать - мы ещё не скоро к "их" уровню приблизимся.
Просто интересно узнавать, как устроено дорожное строительство в развитых странах - для понимания, куда нужно двигаться.

А в России, к слову сказать, дороги по-лучше украинских (я не про зимники в Сибири-тундре).


  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#24
daax

daax

    Авторитет

    • Сообщений 3015
  • Возраст: 42
  • Имя:Andrey
  • Город:Донецк
  • Авто:OVA C20NE, УАЗ-3962
  •  
  • Регистрация: 23.05.2011

Опубликовано 20 Сентябрь 2013 - 09:59

ТС - это Россия, дороги и дураки там общенациональная беда!

 

Значит ты там просто давно не был, если вообще был :sm13_: . Щас дороги в России намного лучше наших. Ну а в Белоруссии тем более.


Изменено: daax, 20 Сентябрь 2013 - 10:00

  • 0

Чекистом может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками

 






Также с меткой «США, дорога, строительство, бетон, автострада, ремонт»

1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых