Захотелось немного поделится своей историей знакомства со славным авто, на решетке радиатора, которого гордо расположился знак с молнией - Opel Vectra C, а также своей автомобильной историей вцелом!
Предыстория…
Все детство прошло с игрушечными машинками в руках. В отцовской машине на заднем сидении я всегда занимал место по середине. Мне было очень интересно, что же там происходит на дороге, что это за рычажки, кнопочки, лампочки, как эти всем управлять и самое главное, почему 3 педали? Я с детства мечтал о своем автомобиле. Я хотел рулить, также как отец. Уже в 12 лет я ездил на учебной машине по тихим улицам своего микрорайона. Отец временами давал порулить на безлюдных улицах, какая же это была эйфория. Я тронулся с места! Я развернулся! Я торможу двигателем! От напряжения, меня хватало не более чем на 10 км... Но счастья было... полный багажник)
Проникся я этим автомобилем еще в 2008-м году, когда такая появилась у моего товарища – Focus.Kiev. Это был дорестайл 2004-го г.в. на РКПП в комплектации элеганс.
Я был приятно удивлен салоном/динамикой/работой двигателя. Комплектация на тот момент не была такой богатой, как я мог себе представить, но тем не менее она включала в себя: мультируль/полноценный 3-х строчный БК/Полный Электропакет/ABS/ESP/6Airbag/Акустика с чейнджером – казалось очень достойно, у многих конкурентов это считалось уже ТОП комплектацией, в то время как у Опеля, это был середнячок. На тот момент род нашей деятельности подразумевал постоянные командировки по Украине, потому я частенько катался на штурманском месте. За это время я успел разобратся в нюансах эксплуатации и решить для себя, что хочу такую же, так как конкурентов этой машине в данном ценовом сегменте просто нет.
Через год, Дима решил сменить авто, и сменил он его все на туже модель, только рестайл в комплектации TOP+.
Лучше вектры – может быть только вектра, но только в свежее и с более богатой комплектацией.
Опять же выбирать мы ее ездили вместе. Разница между нашей дорестайлинговой вектрой с новой почувствовалась уже в салоне… Бежевая кожа с перфорацией и вентиляцией, работа типтроника, цветные анимации на дисплее, звук оперы, мы были приятно удивлены, что это все может быть все таже вектра. Плавные линии кузова-лифтбек и оригинальные литые диски 17-го диаметра, только добавляли нам эффект оцепенения, она – великолепна…
Дима поехал ее оформлять на следующий день, думать там было нечего)
Тем временем, я начал осваивать автомобильный опыт вместе с Chevrolet Aveo T250.
Это была моя первая машина. 1.5л, база. Довольно просторная, добротная. К сожалению ярких воспоминаний, припомнить не получается, так как взял достаточно потрепанный экземпляр в силу своей неопытности и извечной проблемой украинского менталитета – купить за мало денег много машины… Предыдущие владельцы - явные жлобы, выжали из нее максимуму все что могли. На мой черед достались только ремонты. Постоянно требовала к себе внимание ходовая и кузов, последнее просто добило, потому расстались мы достаточно быстро.
Тем временем мы с моим товарищем наматывали тысячи километров на новой вектре. Каждая поездка, это просто наслаждение машиной… Расстояния пролетали на ней просто не заметно. Украина, Крым, побывали на ней в Европе. Я четко определил для себя, что в будущем это будет моя машина.
На фото мы на пароме плывем в Швейцарию:
А на смену моей Aveo пришла Lacetti:
Совместная покатушка в Феофании:
Входим в поворот на 80
Догоняем
В идеальном состоянии и комплектации SX, что есть редкость для хетчбека. Это замечательное авто. На свой бюджет конкурентам будет тяжело совладать с ней. Достаточно приемистый двигатель на 122 л.с., рычажная задняя подвеска, добротный салон с не марким велюром, достаточно устойчивый к коррозии кузов (на 7-ми летней машине не было ни точки ржавчины), копеечное обслуживание. Прожила у меня она 70 тык. км или 3 года. Никаких проблем. Да, как и все корейцы – просит немного по ходовой, да, ркпп немного раздражает своей неинформативностью и 3000 оборотов уже при 100 км.ч, но с этим можно мирится. Уехала радовать нового хозяина, от которого слышу слова благодарности за отличное авто!
Уехала она по той причине, что я решил, все, хватит. Я хочу вектру. Хочется – хуже чем болит.
Вектра, о которой я мечтал, к сожалению, была продана 2 месяцами ранее.
http://auto.ria.ua/a...c_10963827.html
Дима, с большим трудом, нашел достойную замену вере, это была А6. Всячески агитировал стать ее новым владельцем и вдохнуть в нее жизнь, но объективные обстоятельства на тот момент не позволяли мне заняться вопросом смены авто, о чем я очень сожалею. Мечта, к сожалению, была продана людям, которые в принципе и понятия не имеют, что это за авто. Очень обидно за то, что такие машины достаются не фанатам. Никто ей не даст уже вторую жизнь, ей осталось только докатываться до разборки…
Одно четко определил для себя, у меня будет вектра, пусть не сейчас, чуть позже, но будет обязательно.
Еще раз хотел бы остановится на аргументах, почему же все таки вектра.
Давайте возьмем представителей класса D и установи критерии поиска:
- Бюджет – 13-14$ килопрезидентов
- Живое авто
- Не старше 2006 г.в.
- Плюшки, достойная комплектация, обязательно АКПП
- Не более 100-120 тык пробега
Что же я рассматривал на выходе:
- Киа Маджентис (дорестайл) 2.0 – убогая комплектация/интерьер/экстерьер
- Хюндай Соната – туда же куда и мадж., только еще дороже
- Шевроле Эпика (2.5) – Неплохая машинка, если брать вариант с РКПП и 2 литрами, двиг. 2.5 + акпп – это звезда СТО и мотористов. Но РКПП не совсем то, что ищу, да и комплектация мне не нравится
- Мазда 6 – Неплохая машинка, особенно в кузове лифтбек с двигателем 2 литра и акпп, но не мое… Салон не нравится вовсе, да и в общем отношение в японцам у меня скептическое, я поклонник европейского автопрома.
- Ну естественно вектра – Говорить нечего… Она просто выигрывает у всех вышеперечисленных конкурентов по любым параметрам. Про варианты комплектаций я даже не вспоминаю.
До момента продажи лачетти я естественно просматривал риа и другие ресурсы, в поисках достойных вариантов и изучении рынка по вектрам вцелом. Конечно хороших машин в продаже процентов 5, не больше, все остальное – мусор, не достойный внимания. Впринципе как и везде. А чем старше машина, тем сложнее выбирать. Особенно улыбали владельцы пишущие “полный хварш”, которые при задавании элементарного вопроса – AFL, CID, OPERA – отвечают “Ашоце?” или владельцы неплохих экземпляров, объявления которых годами томятся на авториа, так как цены установлены были совершенно от других авто, ничего не имеющих общего с ценой на вектру. Конечно же после продажи своего авто, я просто поселился на всевозможных ресурсах по продажам авто. Основные критерии выбора – как можно ближе к комплектации TOP, целая и с родным пробегом. Но, моей машины все нет и нет.
О муках выбора можно почитать в этой теме:
http://www.opel-club...-opel-vectra-c/
О моей философии выбора авто:
Безусловно – проверенное СТО со сканнерами по электронике, а также маляры с толщиномерам, это обязательные соратники в выборе достойного экземпляра на рынке б.у. автомобилей, без них никак! Но есть четко одно чувство, без которого все вышеперечисленное не имеет никакой актуальности. Это чувство собственности: ты четко должен понимать перед тобой стоит твоя машина или нет, без этого ощущения не имеет смысла тратить свое время и время продавца. Если авто подозрительное и владелец четко не может обрисовать истории владения авто или наоборот, чрезмерно пытается ее напарить – можете смело разворачиваться и идти дальше это не Ваше авто. Хозяин – четко ответит на все вопросы, обрисует текущие недочеты, спокойно будет вести себя на просмотре и очень нехотя торговаться – вот в таком случае, у Вас есть шанс взять неплохое авто.
Отдельная тема перекупы.
Как же тут не вспомнить знаменитое британское автошоу переозвученное под реалии нашего рынка:
Безусловно, взять авто с первых, заботливых рук владельца – это мечта любого покупателя на вторичном рынке, но не всегда это реализуемо. Вы должны быть готовым к тому, что встретитесь с такого вот рода “автобизнессменами”. Они также люди, которые вот так зарабатывают на жизнь. Заработать сложно, в случае перепродажи отличного авто, а в случае перепродажи проблемного как отличного – можно срубить куш, потому 95% машин от перекупов – “куклы”, ну тобишь с проблемным прошлым, чаще всего битки. Среди них также есть честные и порядочнее люди, может не давно в бизнесе не знаю, но они также есть, честно расскажут, покажут, объяснят. Чаще всего вы услышите от них басню, что “небытанекрашенаИпробегАрыгинал”. По сути это Ваше дело, иметь с ними дело или нет. Шанс покупки кота в мешке безусловно выше, но если нет других вариантов, вооружайтесь хорошими мастерами и вперед. Вас, как покупателя, должна интересовать только машина, ее состояние и цена.
Отчаявшись после неудачных просмотров и бесполезных листаний риа, я разместил тему о покупке авто на автоюа.нет. Ответ пришел буквально через несколько часов вот в таком вот виде:
Да, даже по этой фото, сделанной телефоном, я уже заметил, что это авто достойное внимания. Предварительная переписка с владельцем только подтвердила мои предположения, об этом
Часть 2 - Покупка
Предварительную встречу решили назначить на нейтральной территории. Лил проливной дождь, смотреть авто по такой погоде, ну сам “Бог велел”. Приехал заранее, выглядывал и ждал как ребенок подарок на новый год. И тут мимо проехала она… Вальяжно входя в поворот и паркуясь, вот в тот момент у меня екнуло… Это моя машина… Цвет действительно шикарный. Очень красивое литье, которое так и манит своим блеском, хромированная решетка Vauxhall и ручки явно выделяли это авто среди ее сестер на дороге.
По разговору с владельцем, я понял, что это тоже фанат опеля, как и я, он четко понимает, что это за машина, он ее любит на любые вопросы о цене, начинает дико нервничать. Сел в салон и непонял) Какой-то дисплей тусклый… Че за фигня… Камера заднего вида мерцает… Скрутки проводов торчат из торпеды с кнопкой за 3 рубля… За идею 5 баллов – работающий тачскрин с навигацией и выводом видео на родной дисплей CID это круто… Реализация – 2…
Состояние машины действительно идеал. 70 тык-ов родного пробега... За год просмотров мне не встретилась ни одна машина с таким пробегом. На ходу не заметил явных косяков. Двигатель работает тихо и ровно, цепь не шумит, рывков АКПП не наблюдается, посторонних звуков с ходовой не слышно, ЭГУР не воет. Слегка смутило треснутое лобовое и состояние покрышек…
Попытался договорится о просмотре авто на СТО, но оказалось что наши клубные кулибины очень загружены, а некоторые и вовсе по субботам не работают (для СТО безусловно очень клиентоориентировано не работать в выходной день) ну да ладно, нет так нет, поедем к другим.
Вприцнипе я для себя уже решил, что я хочу ее забрать, остался решить вопрос с ценой, просмотр на СТО не был камнем преткновения, то самое чувство, о котором я писал выше присутствовало в полной мере, я видел что с машиной все ок. На озвученною мной цену хозяин сначала согласился, потом передумал. После чего разместил объяву о продаже на форуме, в поиске реальных покупцов, ну-ну))
После недели тяжких переговоров о окончательной цене и комплектации, сошлись на кое-каком консенсусе и поехали на смотрины в УкрАвто. Там как раз оказалась шара – диагностика ходовой и электрики всего за 100 грн. Естественно никаких косяков найдено не было, потому я сразу дал задаток.
Началась 3-я томная неделя ожидания… Каждый день тянулся просто по минутам ну когда-же уже, когда. И настала суббота! Договорились снимать с учета в МРЕО на чапаевке. Издалека увидел свою машинку, с нее как раз уже скручивали номера… Через 30 минут я подошел уже к ней с транзитами и справкой счет. Сопровождающие - на выход сел - завел.... блин... моя машина, наконец-то...
Стоит ли говорить о том, что улыбка с моего лица не сходила неделю? Стоит ли говорить о том, что жалко потраченных денег? Я думаю нет. Это один из немногих моментов в жизни, когда ты четко понимаешь, что ты живешь полной грудью. Так стоит жить, ради таких моментов, когда получаешь, то к чему так долго шел. Вспомните себя, что было яркого в Вашей жизни в последнее время? Ответ вы получите один - то, к чему вы стремились и больше всего хотели заполучить. :smile:
Разница с lacetti ощутима, мне понадобилось несколько дней, для того, чтобы привыкнуть к новым габаритам, рулю и педалям....
Часть 3 - Комплектация
Итак. Что же я имею на выходе по комплектации:
1. Двигатель – EcoTec на 2.2. литра. 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала, цепной привод ГРМ. 205 номов крутящего момента. Улыбка… Двига хватает за глаза. Очень удачно распределен момент. Реально заметен “объем” на подъемах по одесской трассе, когда ранее на предыдущих авто приходилось переходить на 4-ю, этот двигатель тянет на 5-й, даже не повышая оборотов. Он вообще у меня “просыпается” изредка, бурча как сторожевой пес из будки которого разбудили и крутанули до 3.5 тык оборотов в мин ))). Еще не было такой ситуации, когда бы мне не хватало двигателя. При всем при том, мне удается укладываться в 10.5 л смешанного расхода, это соизмеримо с той же авео, и лачетти, но только качество езды на несколько порядков выше, не сравнимо, да и ресурс я предполагаю другой.
2. АКПП – адаптивный 5-ти ступенчатый тип-троник с возможностью ручного переключения и зимним режимом эксплуатации. Четкий, адекватный, быстрый. Пашет как часы. Никаких нареканий. Для скептиков: знакомый, наверное, один из немногих специалистов в Киеве по сложным ремонтам любых АКПП, в том числе и вектровских. Его вердикт – “работает замечательно, давно не встречал такой работы”
3. Оригинальное литье GM – Astra TwinTop на 17 дюймов. Редкость на наших дорогах.
4. Оригинальные пружины GTS – Великолепно обрабатывают мелкие неровности, дает больше курсовой устойчивости. -15мм от ППД. Не нравится емкость, часто пробивает на больших выбоинах при езде по нашим направлениям.
5. Климат контроль – 2-х зонный раздельный климат контроль с датчиком загрязнения воздуха.
6. Электрика – все эсп. с дотяжкой. Складывающиеся зеркала с ключа с автозатемнением, очень бережет глаза ночью, подогрев зеркал. Привыкал 2 дня к работе поворотников: легкое нажатие – 4 мигания, сильнее – постоянно. ЦЗ срабатывающий на закрытии при движении более 10 км.ч.
7. AFL фары – это находка… Боковая подсветка и подсветка в сторону поворота существенно облегчает жизнь в незнакомых дворах. Автоматический корректор в зависимости от наклона машины, держит поток света в нужном направлении. Вцелом фары светят очень знатно, дальний – улет. Не встречал еще авто, на котором был бы доволен светом, тут вообще 0 притензий, одно восхищение. В нагрузку также идут штатные ПТФ и омыватель фар.
8. CID дисплей – Оригинальный полнофункциональный дисплей. С отображением всего, чего только возможно. Трипкомп, БК, Музыка, Bluetooth
9. Bluetooth – Голосовой набор. Полнофункциональная адресная книга.
10. OPC руль – Более утолщенный нежели штатный, с явно выраженными выемками и перфо-кожей. Мультифункциональный руль с возможностью управления: БК/Музыка/Громкость/Блютуз…
11. Звук – Штатный OPERA CDC40 – Другого не нужно) Хватит этого). Звучит великолепно. Чейнджер на 6 дисков
12. Подогрев сидений – Штатный 3-х режимный подогрев передних сидений
13. Отключаемый ESP – можно не боятся, и смело грузнуть в снегу и там барахтаться
14. Безопасность – 6 подушек безопасности/ABS/ESP/ASR. Где-то видели столько плюшек у конкурентов?
15. Круиз-контроль - С памятью. Вещь которая помогает экономить силы, стабильно держать крейсерскую скорость, экономить топливо.
Я думаю не нужно описывать о таких вещах как эргономика и продуманность мелочей. Все на своем месте, удобно, четко и понятно. Немцев в этом плане превзойти сложно.
Флуд, Флейм, приветствуется!
Изменено: vit_sheva, 07 Январь 2014 - 19:33