Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Opel Zafira B (Z22YH) - не заводитсяПроблема с запуском двигателя Z22YH

Z22YH Zafira не заводится

  • Закрыто Тема закрыта
12 ответов в теме

#1
Wanderer

Wanderer

    Частый гость

    • Сообщений 26
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Житомир, Украина
  • Авто:Opel Zafira B (Z22YH) (ранее - Astra G Caravan (Z16XE))
  •  
  • Регистрация: 26.10.2006

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 14:29

Добрый день одноклубники!

 

Прошу Вашей помощи и совета в следующем проблеме.

Автомобиль: Opel Zafira B, двигатель Z22YH, прямой впрыск, пробег 80 тыс.км.

 

В четверг, 14 апреля, вечером, не смог завести двигатель: стартер крутит двигатель, двигатель на запускается. С 3-4 попытки двигатель запускается и глохнет спустя 10-15 секунд работы. Читаю ошибки: P1191 - Fuel Rail Pressure Sensor Circuit Low Input - понимаю, что возможно возникла проблема с насосом ТНВД, который менял на 72 тыс.км. (это уже третий новый насос по счету - как замена), или проблема с регулятором давления топлива, который менял на 48 тыс.км. Оставляю машину, чтобы позднее заменить регулятор давления топлива, а после заменить ТНВД, если замена первого не решит проблему.

 

Через два дня - 16 апреля, в субботу, перед заменой регулятора и ТНВД - запускаю двигатель с первой попытки, машина не глохнет, держит обороты, нет провалов при 3500-4000 тыс оборотов при движении, какие могут быть возникать при неисправном ТНВД (с порванными мембранами). Понимаю, что проблемы с ТНВД и регулятором давления топлива нет.

 

Два дня пользуюсь автомобилем без повторения проблемы с запуском двигателя, без появления ошибок.

В среду, 20 апреля - запускаю двигатель: с первой попытки - двигатель не запускается, со второй попытки - запускается, но через 100 метров езды, на подъеме двигатель глохнет. Ошибки не фиксируются. На ТНВД откручиваю нипель, чтобы проверить наличие топлива в системе - топлива после ТНВД нет. Снимаю шланг низкого давления перед регулятором давления топлива, установленного на топливной рампе - при включении зажигания или попытке завести двигатель - топливо в систему низкого давления из бака к рампе не поступает. На эвакуаторе привожу автомобиль в гараж - снимаю топливный бак, проверяю чистоту бака. Бак - чистый, насос от внешнего питания - работает, при подключении насоса к разъему питания автомобиля (4х-контактный разъем - две шины на уровень топлива, две шины на питание бензонасоса) - насос не включается при включении зажигания или попытке завести двигатель.  Устанавливаю бак на место, пробую запустить - не запускается, появляется ошибка U2108 - CAN-Bus no Communication with ABS/TC - однократно, после удаления из памяти и нескольких повторных попыток завестись - результата нет, ошибок нет. Проверяю предохранитель бензонасоса в монтажной коробке - рабочий, реле бензонасоса (устанавливаю соседнее аналогичное с трех разных устройств) - рабочее.

 

Оставляю автомобиль на два дня в гараже. Через два дня в пятницу, 22 апреля - двигатель запускается с первой попытки, провалов в тяге - нет, ошибок в памяти нет.

 

Автомобильные электрики в телефонном режиме предполагают наличие двух версий: 1) ошибка в работе ЭБУ - блок управления не отправляет команду на запуск бензонасоса при включении зажигания; 2) сбой в работе ДПКВ - датчика положения коленвала - датчик сбоит и ЭБУ не дает команду ни на кратковременный запуск при включении зажигания, ни при попытке завести двигатель; 3) сбой в работе иммобилайзера - проверил на втором ключе, не заводится.

 

Склонен полагать, что это проблема с ДПКВ. Возникает вопрос: почему не фиксируются ошибки по этому датчику?

Если этот сбой связан с ЭБУ (перегревом, выходом из строя) - судя по информации с разных форумов - ошибок было бы много, с разных агрегатов автомобиля, а в моей ситуации - запуск двигателя периодически происходит, без потерь в тяге, и других сбоев.

 

Ранее наблюдал проблему с запуском двигателя на горячую. После остановки на 5-10 минут, двигатель с трудом, но запускался при прокручивании стартера более 3-4 секунд.

 

Заранее благодарен Вам всем за советы.


Изменено: Wanderer, 25 Апрель 2016 - 15:08

  • 0

#2
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 14:56

Перевір,чи є іскра коли не має напруги на палнасос.

Якщо немає-100%ДПКВ.

Якщо є іскра-перевіряти чи йде "-" на реле палнасоса з ЕБК.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#3
Wanderer

Wanderer

    Частый гость

    • Сообщений 26
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Житомир, Украина
  • Авто:Opel Zafira B (Z22YH) (ранее - Astra G Caravan (Z16XE))
  •  
  • Регистрация: 26.10.2006

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 16:00

Андрей, благодарю Вас за совет! Проверю и напишу здесь (в теме) результат.


  • 0

#4
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 20:39

Wanderer,

Не допоможе-відпишешся,бум далі думать. 


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#5
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24839
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 22:30

Сигналка есть?


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#6
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48792
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 22:45

почему не фиксируются ошибки по этому датчику?
Патамушта если он отстегивается, то его нет. Плюсану к датчику, извечная проблема на директах.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#7
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24839
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 25 Апрель 2016 - 22:47

Блок управления топливным насосом в баке имеется?



Патамушта если он отстегивается, то его нет. Плюсану к датчику, извечная проблема на директах.

Дык пачиму при вкл зажигании нет подкачки?


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#8
Wanderer

Wanderer

    Частый гость

    • Сообщений 26
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Житомир, Украина
  • Авто:Opel Zafira B (Z22YH) (ранее - Astra G Caravan (Z16XE))
  •  
  • Регистрация: 26.10.2006

Опубликовано 26 Апрель 2016 - 09:27

Wanderer,

Не допоможе-відпишешся,бум далі думать. 

Андрей, напишу обязательно сегодня или завтра.

 

Сигналка есть?

Сигнализация - обычная, к системе запуска не подключена.



Блок управления топливным насосом в баке имеется?



Дык пачиму при вкл зажигании нет подкачки?

В баке - кроме насоса с отдельной шиной питания, и платы (резистор с щеточным контактом) для определения уровня топлива с отдельной шиной питания - других блоков управления нет.


Изменено: Wanderer, 26 Апрель 2016 - 09:25

  • 0

#9
Wanderer

Wanderer

    Частый гость

    • Сообщений 26
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Житомир, Украина
  • Авто:Opel Zafira B (Z22YH) (ранее - Astra G Caravan (Z16XE))
  •  
  • Регистрация: 26.10.2006

Опубликовано 26 Апрель 2016 - 14:59

Патамушта если он отстегивается, то его нет. Плюсану к датчику, извечная проблема на директах.

Андрей, "отстегивается" - идет речь об отключении электронном в ЭБУ, или о физическом - отключение проводки?


  • 0

#10
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48792
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 26 Апрель 2016 - 15:08

О самом датчике.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#11
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 26 Апрель 2016 - 15:21

Wanderer,

Перед тим як за ДПКВ думати,потрібно зрозуміти чи є іскра,під час коли палнасос не працює. 


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#12
Wanderer

Wanderer

    Частый гость

    • Сообщений 26
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Житомир, Украина
  • Авто:Opel Zafira B (Z22YH) (ранее - Astra G Caravan (Z16XE))
  •  
  • Регистрация: 26.10.2006

Опубликовано 27 Апрель 2016 - 10:22

Вчера вечером и сегодня утром двигатель завелся, не глохнул. Редко чувствовал, как прыгают обороты - провалы.

Ничего не остается, как ожидать следующего сбоя и проверять искру, а после датчик - ДПКВ.


  • 0

#13
Wanderer

Wanderer

    Частый гость

    • Сообщений 26
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Житомир, Украина
  • Авто:Opel Zafira B (Z22YH) (ранее - Astra G Caravan (Z16XE))
  •  
  • Регистрация: 26.10.2006

Опубликовано 17 Апрель 2018 - 13:21

Приношу извинения за поздний ответ в открытую тему. Всем участникам большое спасибо за рекомендации и советы.

Неисправность имела плавающий характер. Долгое время не проявлялась. Так сложились обстоятельства, что когда появилась проблема - машина находилась у мастера и были проведены следующие проверки:

1) проверены ДПКВ (датчик положения коленвала) - на осциллографе - проблем не обнаружено

2) снят топливный бак, - проверен топливный насос бака - проблем не обнаружено

3) проверены топливные магистрали - проблем не обнаружено

4) наличие искры, когда топливный насос не включался при включении зажигания - искра присутствует.

 

Спустя несколько месяцев, проблема снова повторилась - после простоя машины на стоянке. Пришла мысль проверить проводку питания топливного насоса, которая проходит в салоне - возле водительского сиденья. К удивлению, было обнаружено, что установщики сигнализации подключили проводку топливного насоса бака к сигнализации (при установке сигнализации это не оговаривалось). Эспериментальным путем было установлено, что "залипает" реле управления шиной питания топливного насоса (реле в блоке сигнализации). Отключили проводку насоса от шины сигнализации и более проблема не проявлялась.

 

В общем, как написал ранее LEXA SHUMI - проблема оказалась в сигнализации. Век живи - век учись. Был уверен, что установленная сигнализация не отвечает за питание насоса бака.

 

Еще раз благодарю всех участников за советы и указания! Особенно Юстас, Rek - спасибо, что не равнодушны к чужим проблемам! :sm302:


Изменено: Wanderer, 17 Апрель 2018 - 13:22

  • 0





Также с меткой «Z22YH, Zafira, не заводится»

1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых