Запасаемся попКормом и читаем отчет - факт по эксплуатации новинки лета 2016 г. Nokian Hakka Green 2 в размере 195/65R15 (95H, т.е. XL).
Знаете, сложно начать. т.к. сказать хочется очень много и сразу.
Первое, блин, что же с тобой делать дальше?
Второе, а сколько за нее дадут, если продать сейчас?
Третье, нет... нужно продолжать тест, тем более, что начали проявляться фирменные черты первой Hakka Green...
Видео версия отчета по износу шин на 10 т.км. перед вами. (добавлено 14.08.16). После видео полный фото отчет и много общей информации.
Для тех кто не в теме - первая часть отчета: установка, балансировка, взвешивание, первые 5000 км - все это здесь.
Если вы решили купить летние шины Нокиан, то ищите реальные отзывы в интернете и поменьше читайте их в прайс-агрегаторах, типа яндексмаркета и т.д.
Судя по всему, количество денег, которое вливают в эти сервисы дилеры или дистрибьюторы, а может и сами производители через специальные агентства, - становится все больше...
За вас формируют мнение о продукте, чтобы потом Вам же его и продать... и чем больше влито денег в такую рекламу, тем больше в итоге вы заплатите за сам продукт... Маркетинг нужно отбивать
Но все по порядку.
Когда я приехал в Твою Шину для комплексной проверки шин на экране БК высветился пробег 90 595 км.
Шины установлены на 80 472 км, значит позади 10 123 км.
За окном 8.08.16 + 29 тепла.
В последние пару месяцев было жарко, лишь на недельку припустили дожди и вновь отступили.
Все это время Hakka Green 2 исправно трудилась в стандартном режиме: дом-работа-дом ... Я уже привык к ней, а она ко мне.
Когда было дождливо, то мне показалось, что передняя ось начинает раньше уходить в снос в поворотах.
Хм.. наверно, это закономерно, подумал я...ведь протектор изнашивается и поверхностных кромок становится все меньше...
Да, это отчасти так... а может быть есть и другой фактор?
Может быть. О нем я расскажу чуть дальше.
Перед выездом в ТШ на бесплатную проверку я позвонил в магазин и записался на время. И правильно сделал, т.к. была очередь! Летом ... Даже я удивился. Конечно, монтаж сейчас не загружен, но бывают моменты, когда наваливает...
Для чистоты эксперимента поехал в тот же Шинный центр, где проводил замер износа протектора на 5000 км, чтобы проверить балансировку на том же станке.
Пару фото виновницы теста Hakka Green 2. Даже после 10 т.км. покрышки на передней оси выглядят свежо. Правда 6-ка почти не видна.
Напомню о цели теста -эксперимента.
Шины ставятся на авто и катаются без перестановки между осями 5000/10 000/ 20 000 км.
Цель: комплексно оценить поведение новинки во время всего теста, а также зафиксировать износ при разных пробегах.
Дополнительно: сравнить износ Green 2 с износом и поведением Ecopia EP150, которая прошла аналогичный тест в прошлом сезоне.
Так что же ты нам расскажешь о себе, ДОРОГАЯ? ...в прямом и переносном смысле слова.
Демонтаж колес и вот к осмотру выставлена передняя пара шин.
Выглядит еще хорошо. Износ равномерный.
Напомню вводные.
Глубина протектора у новых шин по четырем гидроканалам:
По краям внутренней и наружной сторон - 7,8 мм
Два центральных канала - 8,2 мм
Замер глубины протектора начинаем с левого переднего колеса.
Первый внутренний гидроканал 5,7 мм - износ 2,1 мм! Не слабо-то за десять тысяч...
Второй канал - 6 мм - износ 2,2 мм!
Третий канал в центральной части - 6 мм - износ 2,2 мм! Стабильно...
Глубина протектора по внешней стороне (outside) - 5,5 мм! Износ - 2,3 мм. Возможно, эту сторону подъели повороты. У меня по дороге, действительно больше правых поворотов, когда сильней подгружается наружная сторона покрышек слева.
Правая передняя покрышка.
Внутренние блоки протектора по первому каналу - 5,7 мм - минус 2,1 мм. Износ такой же, как и левой покрышки в этом месте.
Глубина протектора Hakka Green 2 по второму каналу
6,2 мм - минус 2 мм. Разница небольшая...в пределах разумных допусков из-за объективных эксплуатационных причин.
Следующий центральный канал.
Глубина протектора 6 мм - износ 2,2 мм.
Тут такой же результат, как и у первой покрышке.
Последний канал. Внешняя сторона (outside) правой шины.
Глубина протектора 5,3 мм - минус 2,5 мм! А вот это уже как-то странно, хотя... До 5000 км эти покрышки стояли наоборот. Возможно, это последствия еще начального износа...
Вывод по первым двум передним покрышкам таков:
Ничего криминального нет, но износ несколько великоват для этого пробега. Бриджстоун Ecopia EP150 за десять тысяч километров износилась на 1,3 - 1,5 мм. Если сравнить износ двух моделей шин чисто математически, то окажется, что hakka green 2 изнашивается в первые 10 т.км. на 35-40% быстрей.
Но ее спасает изначально большая глубина протектора.
7,8 мм против 7,3 у EP150 по наружным каналам.
8,2 мм против 7,5 у EP150 по центру.
Т.е. остаточная глубина протектора двух моделей шин к 10 000 км оказалась примерно одинаковой, разница лишь в динамике стирания резиновой смеси, где явный лидер финка российского происхождения.
А вот дальше осмотр выявил интересные факты.
Там где протектор Хакка Грин 2 стерся до глубины менее 6 мм начали образовываться сколы кромок. Верней, не сколы, а вырывы... такие себе надрывы. Именно этим страдает обычная Hakka Green обычно на 2-3 сезон эксплуатации. Выводы по этому поводу делать рано, но вот фото.
Обратите внимание на то, что в центре кромки идеально целые и ровные. А в центре протектор еще 6 мм и больше. Т.е. списать появление микро надрывов на эксплуатацию нельзя, т.к. тогда они должны были быть и в центре.
А если бы у меня был агрессивный стиль езды все время? Все...протектор посыпался бы уже?
Т.е. дефекты есть только по краям.
Пока они еще не пугают и ни о чем не говорят, но тест продолжается!
Пойду прогуляюсь и продолжу...
...и перейду к задним покрышкам.
Изменено: Любитель, 14 Август 2016 - 13:12