Конец Рутмастера: истории о двухэтажном автобусе

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Конец Рутмастера: истории о двухэтажном автобусе

10 декабря 2013   0:47
ПРОСМОТРОВ: 1685


Вот уже восемь лет, как улицы Лондона не бороздят двухэтажные красные монстры. Мы решили рассказать кое-что любопытное о транспорте из прошлого.

9 декабря - день, когда один из самых известных автобусов мира прекратил возить пассажиров Британии. Сегодня Рутмастер (c английского Routemaster - Хозяин дорог) - скорее транспорт вчерашнего дня, чем удобное средство передвижения. Но мы не можем не помнить о знаменитом даблдекере, так как он стал символом Лондона и самым узнаваемым автобусом в мире.

Сегодня Рутмастеры есть не только в Лондоне
Сегодня Рутмастеры есть не только в Лондоне

У Рутмастера, как и у всего, есть свои скелеты в шкафу. Почему бы о них не вспомнить? Тем более, что 9 декабря в 2005 году правительство Британии приняло решение снять автобусы с рейсов.


Высота

Высота - один из самых главных недостатков автобуса (свыше четырех метров). Прокатиться на такой махине по лесопарковой зоне - гиблое дело (особенно для пассажиров второго яруса, если он без крыши). Можно поцарапать стенки корпуса, выбить окна или (что хуже) сорвать крышу. А что, если рядом окажется пассажир? Поэтому за руль красного монстра садились только опытные и смелые водители.

Рутмастер всегда должен курсировать согласно четко запланированному маршруту. А как ехать по конкретной дороге, если Лондон, как и все города мира, не лишен ДТП, пробок и прочих препятствий на дороге?


Длина

Хоть инженеры разработчики и пытались сделать Рутмастер максимально компактным, но от его огромных габаритов никуда не денешься. Это же автобус, а не седан. Поэтому длина даблдекера составляет 9 метров. Как ни крути, это не самый подходящий размер общественного транспорта для узких улочек Лондона. Ведь водителю нужно так подъехать к остановке, чтобы пассажирам было комфортно заходить в салон, а не идти через проезжую полосу к входной двери.


Задняя платформа

Не все британцы порядочные. Поэтому они зайцами катались на открытой задней платформе. На нее можно взойти во время любой остановки или запрыгнуть на ходу, если водитель не слишком давит на педаль газа. Спрыгнуть - точно так же.

Экономика Британии явно не особо наживалась на проезде в Рутмастерах. Да и контролеры постоянно нервничали из-за таких зайцев. Поэтому легендарные лондонские даблдекеры сегодня возят только туристов (за немаленькие деньги).


Опасность

Свалиться на проезжую часть с задней платформы Рутмастера - проще простого. Поэтому правительство решило обезопасить пассажиров. Это стало еще одной причиной, из-за которой известные даблдекеры прекратили обслуживать британцев 9 декабря в 2005-м.

За счет открытой задней платформы в Рутмастере можно прокатиться бесплатно
За счет открытой задней платформы в Рутмастере можно прокатиться бесплатно

Окружение

Еще один минус открытой платформы - то, что она не защищает от плохих погодных условий. Британская дожди то и дело заливают пассажиров. Что уже говорить о зимних холодах. Лето - тоже не самый приятный сезон, так как, помимо жары, в салон постоянно проникали выхлопные газы рядом стоящих (или проезжающих) машин.


Неудобство

Рутмастер - не самое удобное решение для человека с коляской, тележкой или инвалида. Если ты не с пустыми руками - тебя все ненавидят. Представь, каково пожилым или груженым британским пассажирам: их параллельно презирают не только рядом стоящие, но и все те, кто спускается со второго этажа.

Кондуктор

Зачем платить кондукторам, если можно переоборудовать автобус так, чтобы только водитель контролировал оплату за проезд? Этим и занялось правительство Британии. Это тоже одна из причин, почему сегодня Рутмастер стал экзотикой, а не общественным транспортом.

Британские контроллеры похожи на украинских: тоже требуют плату за проезд
Британские контроллеры похожи на украинских: тоже требуют плату за проезд

Износ

Технический износ - еще один повод снять Рутмастеры с рейсов. Не удивительно: последний автобус сошел с конвейера еще в 1968 году. Как бы качественно они ни были спроектированы, но все равно со временем начали ломаться. А чинить то, что уже отжило свое - как минимум глупо.

Опрокидывание

Бытует миф о том, что такая высокая махина легко может опрокинуться. Не лишено смысла: в силу вступают законы физики, которые подтверждают этот факт. Но, слава Богу, не зафиксировано ни одного случая опрокидывания Рутмастера. Может, все потому, что автобус оснащен специальным балластом для понижения центра тяжести?

 

Источник: bigmir)net

 

Теги: интересные факты  история  общественный транспорт 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ