Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra




Сделать семейный автомобиль из яркого молодежного хэтчбека – задача трудно выполнимая. Дизайнеры Opel построили один из самых красивых среднеразмерных седанов. Инженерам даже не пришлось ради стиля жертвовать функциональностью – объем багажника в Astra составляет внушительные 460 литров: будьте уверены, сюда войдет и детская коляска, и пара больших сумок, и несколько ящиков рассады за раз.

Однако не стоит ставить объем полезного грузового отсека во главу угла. Да, багажник хорош, но что с салоном – достаточно ли он просторен для семейного седана?

В салоне Opel Astra, увы, как и в хэтчбеке, свободного места немного – теснее, чем в Peugeot 408, хотя и побольше, чем в Ford Focus. Если хотите, чтобы задние пассажиры не были раздавлены передними креслами, вольготно расположиться габаритному водителю и его не менее габаритному спутнику не удастся, но и до упора коленями в переднюю панель дело не дойдет.
Еще одна типичная проблема для автомобилей со стремительным обликом – покатая крыша. В седане Astra она практически ложится высокому пассажиру на голову, в запасе лишь пара сантиметров свободного пространства. На наших дорогах при прыжке на первой же серьезной кочке есть риск модифицировать форму верхней части кузова под форму своего черепа. Да и дверной проем узковат – в салон приходится заходить, как бы шагая вперед, при этом огибая спиной заднюю стойку. Да, возиться с размещением детского кресла будет не очень удобно, если только отодвинуть переднее сиденье до упора. Проблем же с посадкой за руль нет никаких. Кроме того, кресла в седане очень удобные - с развитой боковой поддержкой и регулируемой по длине подушкой.

Opel Astra J SedanOpel Astra J Sedan

Opel Astra J SedanOpel Astra J Sedan

Салон радует качеством отделочных материалов и современным дизайном. В отличие от чопорно-функционального интерьера автомобилей того же Volkswagen салон Opel выглядит значительно живее. На центральной консоли, как и в хэтчбеке — россыпь кнопок разных форм и размеров. Во время движения найти нужную клавишу достаточно трудно. Однако разработчики из Opel придерживаются следующей концепции: одна функция — одна кнопка. По их мнению, мультифункциональные джойстики еще опаснее для водителя, поскольку требуют больше внимания.

Opel Astra J SedanOpel Astra J Sedan

По сравнению с предшественником, который сегодня продается в России под именем Opel Astra Family, седан нового поколения едет значительно живее. Дело в том, что теперь основной двигатель не устаревший атмосферный мотор объемом 1,8 литра, а турбированный мотор 1,4 литра мощностью 140 л. с., крутящий момент которого составляет 200 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мотор позволяет «Астре» набирать скорость ощутимо быстрее, чем автомобиль в прошлом кузове.


Если разгоняется седан достаточно бодро, то тормозит уже не так уверенно. При небольшом нажатии на педаль машина не замедляется – приходится приложить силу. Cложно дозировать усилие на педали: получается или слишком резко, или недостаточно. Пассажиров на заднем сиденье может быстро укачать, пока водитель не приноровится к этой особенности автомобиля.


Штурвал в седане Astra такой же «воздушный», как и у Chevrolet Cruze. Даже при движении на высокой скорости по прямой приходится постоянно подруливать. Так что любители тугого руля будет разочарованы. С другой стороны, подобные настройки дарят ощущения легкости от управления автомобилем.

В линейке появился новый бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 180 л. с. с крутящим моментом 230 Нм. В сочетании с 6АКП автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 9,2 с.


Конечно, такой быстрый автомобиль стоит недешево и заметно ударит по семейному бюджету — 898 900 рублей, а если укомплектовать машину некоторыми полезными функциями вроде кожаного салона, парковочных датчиков, би-ксенововых фар и люка, то стоимость машины перевалит за один миллион рублей.


Новый седан Opel Astra можно оснастить рядом функций, которые раньше являлись достоянием премиум-класса, а теперь перешли и в более бюджетный сегмент: ассистент перестроения, системы регулировки жесткости подвески (адаптивное трехрежимное шасси FlexRide) и контроля давления в шинах, навигационная система с большим экраном и система адаптивного освещения дороги.


К сожалению, в России седаны пока не будут продаваться с дизельными силовыми агрегатами, которые в Европе являются основными моторами в линейке. К примеру, 2-литровый двигатель выдает 400 Нм крутящего момента. С ним седан превращается в 4-дверную ракету, причем в очень экономичную. Представители Opel сообщили мне в приватной беседе, что если спрос на турбодизели возрастет, то компания не исключает возможности поставки на российской рынок подобных автомобилей.
Вообще, интересная история получается с дизельными двигателями. Руководство Opel не скрывает, что седан Astra разрабатывался, в первую очередь, для наших соотечественников, даже мировая премьера прошла в Москве. Однако седан с турбодизелем, который был представлен на европейском тест-драйве в Германии, до России так и не доберется, а в Европе он практически не продается. Так для кого сделали подобную модификацию автомобиля – непонятно.

Николай Назайкинский

Opel Astra sedan
Тип кузова седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4658 / 1814 / 1500
Колесная база, мм 2685
Дорожный просвет, мм 160
Снаряженная масса, кг Н.д.
Тип двигателя Бенз. R4 турбо Бенз. R4 турбо Бенз. R4
Рабочий объем, куб. см. 1364 1598 1598
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 140 / 4900 180 / 5500 115 / 6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 200 / 1850-4900 230 / 2200-5400 155 / 4000
Тип привода, трансмиссия Передний, 6-АКП Передний, 6-АКП Передний, 6-АКП / 5-МКП
Макс. скорость, км/ч 205 213 193 / 185
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,3 9,2 11,9 / 13,3
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,6 7,2 6,6 / 7,1
Объем багажника, л 460 460 460
Цена от, руб. 778 900 893 900 674 900 / 714 900

 

Источник: autonews.ru

 

фото
ОБСУЖДЕНИе