Реклама
подскажите по корпусу для сабахочу сделать правильно...
#1
Опубликовано 10 Декабрь 2009 - 01:43
и этот усь http://www.avtozvuk....nfo.php?id=5056
сейчас корпус есть, но как он играет мне совсем не нравится, поэтому хочу сделать другой, соответственно есть пару вопросов...
итак:
какой все-таки тип короба лучше в данной ситуации ЗЯ или ФИ?
если ЗЯ - какой объем короба наиболее оптимален для данного динамика?
с прогой JBL SpeakerShop уже игрался, не совсем все понятно, поэтому прошу "разжевать"
если ФИ - опять же, какой объем короба, диаметр и глубина фазика, а также месторасположение фазика?
ЗЫ музыку слушаю "всю подряд"...
Заранее спасибо всем кто не прошел мимо!
#3
Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 18:06
а какой звук ты хочешь от него получить???? бо если указанные по первой ссылке параметры ТС верные то довольно хороший динамик имеем.
ЗЯ 35л даёт ровную АЧХ, будет играть просто как саб, не сильно колбасить, а просто будут слышны низкие частоты. Типа для любителей классической музыки.
ФИ 30л 30Гц будет ровненький подъём на 3 Дб, получим хороший сабик, который будет хорошо бумкать.
Как по мне ФИ будет лучше и меньше места занимает.
по поводу самого фазоинвертора, то тут уже фигня какя-то получается.... если например ставить трубу 10см диаметром то длина фазика аж 79см. Целый фазище получается. меньше делать диаметр трубы не стоит. Но это не выход. можно попробовать щелевой порт, с изгибом например. Площадь порта такая-же подбирается, диаметр тоже. Но сделать такой ящик с плавным изгибом порта чувствую что у тебя не получится.
Но! есть метод уменьшения. Если труба фазоинвертора выходит в ровную плоскость и не имеет никаких бортиков, то виртуально длину трубы можно уменьшить на 0,85*D где D- диаметр фазоинтвертора. А если и с внутренней стороны сделать что-б труба оканчивалась плоскостью, то ещё раз на только-же можно уменьшить. Например если внутри ящика труба будет оканчиваться какой-то перегородкой. Итого если так сделать с 2-х сторон получаем 79-2*(0,85*10)=62см Мда, всёравно много, но уже вполне реально разместить такую трубу вдоль задней стенки ящика что-б она выходила вбок.
А ещё таким-же макаром можно щелевой порт делать, получится и сам корпус крепче и фазик организовать нужный можно. я-б честно говоря даже лучше-б порт делал вдоль задней стенки.
Изменено: Woolfer, 11 Декабрь 2009 - 18:49
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#5
Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 20:44
ты думаешь для ФИ 30 л. не мало? спикершоп выдает аж 79 л. оптимальных, да и полазив по нэту посмотрел что бытует мнение что ФИ ящик всегда делается бОльшего объема чем ЗЯ, вот например здесь http://airsound.ru/c...1221078732.html вроде человек дело пишет.. я не спорю с тобой, просто пытаюсь найти истину, так сказать...
допустим если делать щелевой порт, то как расчитать его размеры?
ой, для меня это вообще "ругательство"..., но с корректором Райли-Линквица
сейчас динамик играет в ЗЯ объемом 50 л. и как-то мне совсем не нравится.... есть призвуки на большой громкости и гудение какое-то, нет четкости баса что-ли... как=то так, я не особо разбираюсь в этом деле, поэтому и обратился за помощью к знатокам
ЗЫ вот что мне на другом форуме написали...
ЗЯ 30 литров, заполнение подобрать наслух.
ФИ 35-40 литров (в ависимоти от машины), настройка на 30Гц. Трубу брать не меньше 110мм в диаметре, но нормальный порт можно сделать только щелевой. Если все же из трубы канализационной делать, то длина 55 см. Заполнение положить хотябы по стенкам (по всем).
Насчет расположения трубы - только один вариант - поперек ящика. Выход трубы направлять в крыло, на противоположную от водителя (слушателя) сторону, динамик ставить поближе к выходу порта (так он будет дальше от входа в порт), направлять динамик в сторону заднего бампера.
Максимум мяса до свербения в жопе усилитель этот конечно не выжмет, но для того что бы громко и сочно слушать музыку пойдет. Ни один нормальный человек (не повернутый на децибеллах) все равно не будет слушать в повседневных поездках музыку даже на 130Дб, потому что это уже ахтунг. А для прокачки пляжа вам все равно не хватит саба этого, хоть дым из него пусти ;)
#6
Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 22:18
Сечение порта это площадь. Если трубу например я рассчитывал 10см, то по формуле S=3.14*r2 =3,14*25=78,5см2 Плюс минус чуток сильно роли не сыграет. как посчитать площать прямоугольника наверно знаешь. длина порта такая-же как я считал. я тебе цифры приводил конкретно под 30 литров и среднее заполнение ящика. разница в длине в 10см могут уже всё сильно испортить. потому надо стараться попасть в нужный объём и нужную длину. Чем больше объём ящика, тем меньше получится длина фазоинвертора. но я пробовал подставлять, если делать 35 литров то АЧХ уже горбатая и некрасивая выходит.Woolfer, спасибо огромное! хоть ты откликнулся
ты думаешь для ФИ 30 л. не мало? спикершоп выдает аж 79 л. оптимальных, да и полазив по нэту посмотрел что бытует мнение что ФИ ящик всегда делается бОльшего объема чем ЗЯ, вот например здесь http://airsound.ru/c...1221078732.html вроде человек дело пишет.. я не спорю с тобой, просто пытаюсь найти истину, так сказать...
допустим если делать щелевой порт, то как расчитать его размеры?
ой, для меня это вообще "ругательство"...
сейчас динамик играет в ЗЯ объемом 50 л. и как-то мне совсем не нравится.... есть призвуки на большой громкости и гудение какое-то, нет четкости баса что-ли... как=то так, я не особо разбираюсь в этом деле, поэтому и обратился за помощью к знатокам
ЗЫ вот что мне на другом форуме написали...
79 литров что выдаёт спикершп- то она считает не для автомобиля, а для домашнего саба, это разные вещи, домашний всегда значительно больше получается.
вообще я тоже как поглядел на проблемы с фазиками подумал что может ЗЯ будет проще. И раз в 50 литрах он у тя не играет то может проблема в чём-то другом? Сколько динамик используется, может он не размялся ещё, может параметры что указаны брехливые, а может усилитель гуамно и он просто не может контролировать тяжёлый диффузор. Просто если верить Спикершопу то в 50 литрах он должен играть. просто усилитель надо помощнее под такое дело.
2 Trumanно с корректором Райли-Линквица
это такой активный корректор, что-то типа басс-буста, ставится на входе усилителя, только он немного иначе влияет, нежели басс буст, позволяет принудитеьно заставлять играть низкочастотник в более маленьким корпусе за счёт увеличения уровня сигнала с уменьшением частоты. Тоесть чем ниже частоты тем больше мощи будет подаваться на динамик. Таких схем валом, но конкретное устройство найти нереально, только если самому паять
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#7
Опубликовано 11 Декабрь 2009 - 23:25
насчет усилителя - поменять его пока нет возможности и в ближайшее время вряд ли появится, так что будет играть пока с этим.
то что ЗЯ проще и ежу понятно, мне хотелось бы добиться результата хорошего... ведь с фазиком он будет лучше играть?
а вот как фазик в 60 см примудрить в 30-литровом ящике - задача...
а что если что-то типа такого?
ну или подсказывай что будет лучше...
ЗЫ там еще советуют бандпасс 4-го уровня, это для меня тоже "ругательство" :)))))
Прикрепленные файлы:
Изменено: Truman, 11 Декабрь 2009 - 23:35
#8
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 11:50
кондиционеры для соклубников, заправка автокондиционеров
#10
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 20:09
Бандпасс не стоит, он ещё сложнее будет, и гораздо больше по размерам, забудь про него.а что если что-то типа такого?
ну или подсказывай что будет лучше...
ЗЫ там еще советуют бандпасс 4-го уровня, это для меня тоже "ругательство" :)))))
схема впринципе верна, вот смотри: если уменьшить до минимума расстояние между задней стенкой и магнитом динамика, то получим использование всего объёма. ещё именно здесь можно порт продлить вниз. Слева порт плавно загнуть и направить вниз на динамик. это не настолько сложно. тут главное что-б не было острых углов, что-б плавно закруглялся. Плавный изгиб можно сделать с помощью монтажной пены, задув и потом обрезав нужные закругления.
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#11
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 22:40
вот начертил ящик с размерами... посчитал - объем ящика выходит 29.5 литров, ширина порта 2 см, высота - 38 см
глянь эскиз
Прикрепленные файлы:
Изменено: Truman, 12 Декабрь 2009 - 22:41
#12
Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 22:27
все размеры так-же как и у тебя без учёта самого порта и толщины ДСП тоесть это внутренние размеры.
объём получился 34 литра, эти 4 литра я взял с запасом на объём самого динамика.
сечение порта 2,5см х 31см. всё получается компактно, красиво, не занимает много лишнего места. Красным я обозначил места скругления как я и говорил. Единственное что наклон у ящика организовать не получится, но зато экономия места приличная.
Изменено: Woolfer, 13 Декабрь 2009 - 22:36
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#13
Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 23:47
надеюсь "оно" заиграет
ЗЫ кстати, я вот везде читаю что производитель позиционирует этот динамик как дин для ЗЯ
чего это?
я в автозвуке человек "недалекий", если не трудно - объясни плиз... он действительно лучше в ФИ будет играть чем в ЗЯ?
Изменено: Truman, 14 Декабрь 2009 - 01:14
#14
Опубликовано 14 Декабрь 2009 - 20:11
Тут такое дело. всё упирается в параметры. По тем параметрам спикершоп показывает что на 3 Дб отдача выше будет, а это значит что громче звучать будет.Woolfer, блин! большое тебе человеческое спасибо!!!
надеюсь "оно" заиграет
ЗЫ кстати, я вот везде читаю что производитель позиционирует этот динамик как дин для ЗЯ
чего это?
я в автозвуке человек "недалекий", если не трудно - объясни плиз... он действительно лучше в ФИ будет играть чем в ЗЯ?
А вот если те параметры не верны, если производитель наврал в параметрами, то тогда может получится и нехорошо.
скачай с пионеровского сайта инструкцию на него (если есть). поищи тесты журнала Автозвук, если он у них в тестах попадался то там прочитаешь и про ящик, и про параметры.
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#15
Опубликовано 14 Декабрь 2009 - 23:06
http://www.avtozvuk..../094-109pio.htm
только это немного другой дин, вот его параметры:
89дБ, 18-500Гц, Qts=0. 42, FS=32. 6 Гц, Vas= 55. 6л, реком. обьем закрытого ящика 24 - 49. 6л,
а вот параметры моего:
89 дБ; (Qts) 0.48; (FS) 32,9 Гц; (Vas) 51,8 л; Рекомендуемый объем закрытого корпуса (Л) 24-49,6
практически не отличаются...
что скажешь?
ЗІ извини, если достаю, просто нигде в нэте не могу найти тесты именно моего дина
Изменено: Truman, 14 Декабрь 2009 - 23:06
#17
Опубликовано 15 Декабрь 2009 - 22:00
Саб Hertz DS-300
Вендор лечит что ему надо мало объема, но по всем обзорам-отзывам говорят что ему бы литров 40
у меня хетч.. посоветуйте оптимальный проект коробки, если не сложно и какой объем ему нужен
хочется мягкого, "подыгрывающего" басса... на фронте Focal 165VR.. впринципе миды по части низов меня почти устраивают, хотя чувствуется что играют они "внизу" куцо....
усь еще не подбирал.. вот думаю может другую голову взять пока не начал огород "неправильный" строить
спасибо!
#19
Опубликовано 15 Декабрь 2009 - 23:21
Раз у тебя сейчас есть ЗЯ в 50 литров то попробуй может у кого-то на другом усилителе его качнуть послушать, также попробуй положить что-то внутрь ящика что-б уменьшить его объём. бо в 50 литрах он должен играть нормально. Проще-ж сначала проверить варианты с ЗЯ, чем сразу делать ФИ.вот что нашел...
http://www.avtozvuk..../094-109pio.htm
только это немного другой дин, вот его параметры:
89дБ, 18-500Гц, Qts=0. 42, FS=32. 6 Гц, Vas= 55. 6л, реком. обьем закрытого ящика 24 - 49. 6л,
а вот параметры моего:
89 дБ; (Qts) 0.48; (FS) 32,9 Гц; (Vas) 51,8 л; Рекомендуемый объем закрытого корпуса (Л) 24-49,6
практически не отличаются...
что скажешь?
ЗІ извини, если достаю, просто нигде в нэте не могу найти тесты именно моего дина
У знакомого так было. был у него покупной саб простенький 12-шка в бочке. и усилитель мостом на 150Вт. и плювался он на тот сабвуфер, что Г..но ещё то. Договорился с парнем что продаст ему, поехали ему отвезти, подключили у него, а там у парня моноблок старенький кенвуд под 1кВт. как подключили, так в шоке остались, моментально перехотелось его продавать. бас чёткий, сочный, без гудения. Но уговор есть уговор и пришлось таки продать..... Так что возможно у тебя дело в усилителе а не в сабе. Всё надо проверять
У херца на сайте всегда есть инструкции с уже готовыми вариантами ящиков. Параметры у них обычно совпадают, потому просто бери готовый расчёт и лепи по нему.Люди, извиняюсь что встреваю в топик - но задача такая-же: головка саба имеется, надо прикинуть как слепить корпус лучше
Саб Hertz DS-300
Вендор лечит что ему надо мало объема, но по всем обзорам-отзывам говорят что ему бы литров 40
у меня хетч.. посоветуйте оптимальный проект коробки, если не сложно и какой объем ему нужен
хочется мягкого, "подыгрывающего" басса... на фронте Focal 165VR.. впринципе миды по части низов меня почти устраивают, хотя чувствуется что играют они "внизу" куцо....
усь еще не подбирал.. вот думаю может другую голову взять пока не начал огород "неправильный" строить
спасибо!
Вот уже усё расписано и посчитано по нём. http://www.avtozvuk..../102-Hertz.html
чуйка хорошая, усь не надо слишком крутой под него. И мощи много не выдаст, как раз для подыгрывания снизу и не более.
Изменено: Woolfer, 15 Декабрь 2009 - 23:30
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#20
Опубликовано 16 Декабрь 2009 - 11:49
смущает что потом запаску вынимать будет большой гемор... каков вес примерно такого корпуса будет? но согласен, что полезного пространства съест минимум по сравнению с другими схемамиделай трапециевидный корпус на всю ширину багажника, реально оптимизирует пространство по сравнению с классическими "кубиками".
125mmкакая установочная глубина динамика?
да, в камасутре на него есть конечно размеры ящика:У херца на сайте всегда есть инструкции с уже готовыми вариантами ящиков. Параметры у них обычно совпадают, потому просто бери готовый расчёт и лепи по нему.
1. ФИ 36л
2. ЗЯ 32.7л
Вот уже усё расписано и посчитано по нём. http://www.avtozvuk..../102-Hertz.html
Ну вот в том-то и дело, что там же и написано:
Итог: по нашему разумению, Hertz требует объём ЗЯ не меньше 40 л, а музыкальный ФИ получается в более чем внушительном объёме 100 л. Отдача при этом — будь здоров, но это — для тех, кто может себе позволить
Кстати как я понял по постам выше -- фазик дает больше долбежку? вот ее неохота.. или это все зависит от громкости, среза и прочих настроек?
Какой к нему усь из недорого? Думаю встроить в коробку чтобы было Plug-n-Play
Ребят, и спасибо большое за ответы!
#23
Опубликовано 17 Декабрь 2009 - 22:52
пожалустаГрыня, Woolfer, спасибо вам огромное за советы!
Андрей, отдельное спасибо тебе.... уж поморочил тебе я голову :)))
короче решил я пока сделать ЗЯ в 40 л. а там поглядим, может почитаю литературки и сделаю ФИ весной...
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
#28
Опубликовано 14 Январь 2010 - 16:27
.... тем более если учесть что прошлый ящик в эту машину стоя не влазил, приходилось его ложить динамиком вверх, а теперь норма... завтра сфоткаю как все это у меня в багажнике выглядит
Изменено: Truman, 14 Январь 2010 - 16:28
#30
Опубликовано 11 Февраль 2010 - 17:33
Какая разница между сбитой собакой и сбитым ментом?
- Перед собакой есть тормозной путь, а перед ментом его нет)))))
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых