........
Друзья, прежде всего хочу извиниться перед теми, кто пытается со мной связаться через личку.
Я физически не могу контролировать входящие письма, поэтому туда принципиально не захожу, чтобы не было стыдно перед вами
В профиле есть телефоны МТС и Кивестар - я на 99% входящих звонков отвечаю или перезваниваю позже.
Бывают, конечно, не стыковки, но это уже исключение, а не правило.
Сейчас сезон, поэтому живу на работе... По этой же причине в выходные стал отключать телефоны. У меня тоже есть семья...
Уверен, вы меня понимаете правильно.
......
Будет много букаф
На прошлой неделе геморрой, полученный по заказам зимних шин Nokian заставил меня бросить все и заняться протоколированием информации.
Я уважаю покупателей, которые могут себе позволить купить самые дорогие зимние шины, наивно предполагая, что покупают САМОЕ ЛУЧШЕЕ.
Но так ли это на самом деле?
Часть таких клиентов произносит магическую фразу: -Хочу шины с заводской ошиповкой!!!!
- Какие? Есть конкретная модель?
- Nokian HKPL 7!
- Может быть новинку сезона GoodYear Ice Artic новым шипом? Шины не уступают Хакке на льду и снегу, при этом стоят заметно дешевле.
- Нет, Nokian лучше.... я ездил на них - все супер, да и друзья ее рекомендуют ...
Ну..примерно такой диалог. Причем, если попытаться предложить Kumho KW22 + шип, то можно обидеть клиента ... Он же хочет лучшее и готов за это "лучшее" платить, не разбираясь в характеристиках и не вдаваясь в эксплуатационные нюансы.
Похвально, конечно, но .............
Нет проблем, Нокиан, так Нокиан...благо официалов по ней хватает.
Далее дело техники.
Приезжают шины - новые, круглые, черные... Клиент доволен, а мы вздыхаем с явным облегчением, т.к. в очередной раз избавились от геморроя... Но в этот раз все завертелось наоборот.
Обычно, клиент контролирует год выпуска шин. Поставщик утверждает, что шины все свежие...Ходовые размеры на 99% 2012 г.в.
А по факту приезжают шины Nokian 2010-2011 г.в. made in Russia.
Хм... Нокиан всем рассказывает, что у нее так отлично продаются шины,...... что они не могут до сих пор распродать остатки 2-х летней давности? При этом сразу официалы готовы предоставить письмо от Nokian, что в течение 5-ти лет............ далее все знают.
Честно говоря, меня лично не испугал бы год выпуска шин 2-х летней давности - шины в норме, можно ставить и ездить. Вопрос в другом - зачем говорить, что они свеженькие? Кстати, это больше касается шиповки.
Ладно, благодаря невысокой наценки клиент закрывает глаза на год выпуска и уезжает удовлетворенный.
Но он не замечает главного - качества ошиповки!
По честному, ему можно было бы на это показать... но обменять их у поставщика крайне проблематично, а вернуть вообще невозможно ввиду начальных условий сотрудничества.
И вот очередные два заказа и гром среди ясного неба
175/65R14 Nokian Hakkapeliitta 7 - made in Russia - шипы практически не видны. Год выпуска середина 2011... и покупатель уперся именно в год, даже не видя проблем с ошиповкой...
215/55R17 - Nokian Hakkapeliitta 7 - made in Russia - 2010 г.в. и те же вопросы по ошиповке, хотя и в меньшей степени.
Но до этого, я встретил на складе дилера еще пару интересных вариантов с заводской ошиповкой.
Стоковая Nokian HKPL 5 . Видно, что шипы в центральной части просажены изрядно
Возможно, эти шипы еще выйдут, а может и нет, т.к. шины уже пролежали несколько лет и резина успела жестко охватить корпус шипа.
При ручной свежей ошиповке шип сохраняет большую подвижность в процессе обкатки, т.к. в отверстии остается мыльный раствор, которым шину обрабатывают перед ошиповкой.
В этом случае, скорей всего, резина под пятой шипа еще и настолько уплотнилась, потеряв упругость за 3-4 года, что уже не сможет его вытолкнуть.
Однако, твердосплавный сердечник все равно неплохо выглядывает, а значит на льду как-то будет работать.
Там же у дилера был обнаружен "несвежий" комплект грузопассажирского GoodYear UltraGrip, прибывшим из Германии в ошипованном виде.
Вот так сидят некоторые шипы. Это допустимо при ручной ошиповке, но после их мастер должен усадить молоточком до нужного уровня. Это происходит без усилия, т.к. отверстия, напоминаю, обработаны мыльным раствором.
Этот шип станет ровно уже через первый десяток км.
Пора переходить к фото Nokian HKPL 7
Вот два злополучных экземпляра Nokian Hakkapeliitta 7. Произведены в России, где, как утвердждает Нокиан, все технологические процессы контролируются не хуже, чем в самой Финляндии.
Контроль качества - это здорово, но вот в тестах Авторевю почему-то фигурируют экзепляры шин Nokian, произведенных именно в Финляндии, а не в России. Наверно, потому что Авторевю приглашают на тесты, как и журналистов других изданий и они не могут им подсунуть комплектик шин со второй Родины...
Шина, как шина... с виду ничего необычного.
Но это только кажется
Фирменный 6-ти гранный шип как-то подозрительно сильно утоплен в протектор.
Причем это наблюдается по всей площади протектора. А шина то 2010 года выпуска! Выйдут ли они уже спустя 2- года хранения или нет - загадка...
Вы же помните, что у меня есть электронный прибор для измерения выступания шипов над уровнем протектора.
Если на глаз уловить +/- 1 мм удается только особо внимательным, то прибор легко зафиксирует все параметры с точность до сотых...
Эххх... крассавцы
Хотя шипы Nokian Hakkapeliitta 7 должны сидеть в своих местах до обкатки так, как это показано на фото в одном из номеров Авторевю.
Это же заводская ошиповка! Тут человеческий фактор сведен на нет, автомат "садит" шипы на строго заданную глубину.
Ну...так должно быть в идеале и так есть в Финляндии...
Если шип правильно посажен с завода, то он выглядывает сразу на заветные 1,2 мм или чуть больше, что по идее должно устраниться обкаткой по асфальту.
Вот еще раз, как должен выступать нокиевский фирменный шип при ПРАВИЛЬНОЙ заводской шиповке! Именно за ЭТО NOKIAN берет много денег сверху! Ведь HKPL 7 сильна именно на льду!!! Это ее конек! На снегу она не лучше медиум конкурентов. Та же KW22 не даст ей спуску при активной езде по снегу и асфальту.
А перед тем, как продолжить... пойду заварю-ка я кофейка
Кофе выпил ...хорошо...
.....
Начинаем измерение высоты шипов. Тут комментировать нечего... просто смотрим. Фото делал много, чтобы было видно - проблема присутсвует по всей площади ошиповки.
Напоминаю, должно быть не менее 1,2 мм.
А по факту...0,57 мм
0,49 мм
0,47 мм
0,66 мм
Было несколько шипов по ~0,9 и даже один 1,14 мм... Но большая часть 0,5 - 0,9 мм...
Странно, но в тестах такие шины никогда не попадались...
Парадокс, в магазине купить можно, а на тесты отправить нельзя ...
Кстати, данный комплект клиенту обошелся в сущие копейки 215/55R17 - Nokian Hakkapeliitta 7 4 шт х 2400 = 9600 грн.
Шипованный комплект Kumho KW22 обошелся бы клиенту менее 6000 грн. Это так, для примера...
Следующий комплект 175/65R14 Nokian Hakkapeliitta 7 тоже из России...
Покупатель за него отвалил 3 780 грн! Сейчас вы увидите как за эти денги ошипованы шины.
Шипы все сидят ровненько ... один в один... Наверно растут
Вырастут ли они - гарантий нет...
Отдельные экземпляры заслуживают индивидуальной фотосессии...
Это как же нужно было настроить ошиповочный станок, чтобы так глубоко вгонять шипы?
Чуть позже будет видна высота этого шипа над протектора по прибору...или не будет видна
Шипы так глубоко сидят в отверстиях, что не видно даже граней корпуса, а ведь он не круглый...
Этим шипам выйти вверх при обкатке не суждено никогда...
Замер!
"Отличные" показатели!
0,14 мм вместо 1,2 мм (напоминаю, в тестах часто засвечены другие величины от 1,7 до 1,9 мм)
0,10 мм шикарно...
0,64 мм оооо... это уже заявка на победу
0,66 мм ... Минус 50% от необходимого значения... и +50% в цене от недорогих конкурентов...
Вот она формула успеха
0,53 мм
И ....обещанный "гвоздь" измерений с недосягаемым для всех результатом:
-0,06 мм
Я так понимаю это и есть ЛИПУЧКИ. Если шип не достает до льда, значит отверстие присасывается к нему...
..........
Следующие фото одного из двух моих комплектов шин, ошипованных вручную.
185/65R15 Kumho KW22 + шип Scason с треугольным сердечником. (это для Фиата)
Шипы не прикатаны. Шины ожидают установки.
В эти выходные я это сделать не успел...
Ошиповка ровная, кажется, что шипы сидят идеально ...так это и есть...почти идеально..
Даже если шипы будут немного стоять косо, то при обкатке все станет на свои места.
При большем выступании шипа ничего плохого не произойдет - он сядет на заданную глубину буквально через несколько км.
Важно лишь не "газовать" сильно, чтобы фланец шипа смог надежно зафиксироваться в замке отверстия.
Этот шип выйдет при обкатке.
В принципе, шипы с высотой выступания около 1 мм. имеют все шансы на заветные 1,2 мм после обкатки.
1,24 мм.
Этот комплект шин Kumho на льду легко обыграет комплект 175/65R14 HKPL 7, рассмотренную выше.
Хотя, при правильной ошиповке 7-ка была бы сильней.
В итоге видим, что бояться нужно не ручную ошиповку, а некачественную...
Причем, ручная некачественная ошиповка менее опасна, чем заводская.
Ни один мастер не "засандалит" так глубоко все шипы подряд! А на заводе так ошиповать могут сразу тысячу колес... или две...или три....
Кстати, у Гиславеда и Контика я такой ошиповки за много лет работы не встречал ни разу.
...
P.S. У такой ошиповки шин Нокиан есть неоспоримый "огромный плюс" - вы никогда не потеряете шипы... они надежно защищены от вырывания .
В принципе, для еще большей сохранности этих шипов их можно выдернуть из протектора и сложить в коробочку на весь срок службы шины...
Все равно толку от них в протекторе никакого..
Виправлено: Любитель, 11 листопад 2012 - 16:17