На Омега клубе ко мне обратился Руслан (ник mega) с желанием чипануть свою Омежку. Это конечно не проблема. Но человек ездит в основном на газу и соответсвенно захотел прошивку с коррекциями именно под пропан.
Но ставить прошивку только под газ не очень хорошо т.к. на бензине значительно ухудшается работа двигателя. А так же может возникать детонация из-за более раних углов зажигания.
Поэтому было решенно делать двух режимную прошивку и выводить провода для переключения прошивок.
И еще один факт, Руслан у меня уже заказывал прошивку от Kadett GSI которая лучше чем сток. Т.е. прошивка писалась для него на основании кадетовской.
Для того чтоб машина не стояла на месте был прислан другой блок.
Фото процесса:
Пациент.
Отгибаем язычки держащие крышку.
Внутрености. Чип впаян. :(
Инструменты для выпаивания чипа. Паяльник с регулировкой температуры и мощным жалом и отсос для припоя.
Чип выпян, готовимся впаивать панельку.
Панельки такого типа идут с завода.
Панелька на месте.
Вид сзади.
Вставляем новый чип в программатор…
Записываем прошивку в микросхему.
А далее согласно схемки:
Паяем:
И закрываем крышкой:
Что делать в машине для переключения прошивок? Берем реле:
Схема реле:
На контакты 30 и 87 подключаем провода с ЭБУ.
На контакт 85 вешаем массу.
На конткат 86 +12В идущие от кнопки на бензиновый клапан.
Если хочетите использовать +12В от газового клапана тогда нужно реле с контактом 87а. И с ЭБУ подключаеть на 30 и 87а. С газового клапана провод на 86 контакт.
Что мне Руслан написал в личке:
"Поставил. Первые полсотни км уже проехал — очень понравилась, спасибо. Это на газу, а на бензе еще не катал."
В телефоном разговоре отметил что поведение машины значительно улучшилось. Но расход еще не замерял. И пообещал написать свой отзыв через пару дней.
Отзыв на омега клубе:
"Вчера установил прошивку от Дмитрия для своего С20NE. Прошивка двухрежимка – под бенз и под газ, обе тюнинговые. До этого катался на ЭБУ Kadett GSI + фишка под 98 бенз.
На бензине еще особо не катал, а на газу сотню км уже пробежал. Первые впечатления – авто резвее разгоняется, причем разгон, как раньше писал Олег (ник OLEG_K), даже на пятой без проблем.
На газу сейчас едет лучше, чем раньше на бензине.
Иными словами – совсем другой автомобиль.
Что касается расхода, сказать ничего не могу, поскольку еще мало проехал, ну и резвость авто заставляет давить на педаль, на педаль нажимаешь – а авто едет, да еще не плохо.
Как-то так…"
"Немного добавлю. Катался сегодня на бензине - машина зверь, едет веселее чем на газу (оно и понятно, как никак ГБО-2).
Еще заметил, что обороты на холостом ходу на данной прошивке вернулись к стоковым, примерно 800 (в кадетовской прошивке они были примерно 600). "
Всем побольше коней под капотом!