И вот как говорится, появился "час та натхнення".
Постараюсь детально описать процесс установки и подключения.
Для начала... немцы называют сей девайс не Бортовой Компьютер (БК), а MID (Мульти Информационный Дисплей). Поэтому ведя поиск документации по установке я искал именно MID. К стати, в схемах на любой Опель он именно так и обозначен.
Для справки: обычный дисплей, который стоит почти во всех Астрах Ф (магнитофон, часы, дата, температура) называется TID.
Что может MID? По сути это простенький маршрутный (TRIP) компьютер с возможностью CHECK-контроля некоторых параметров.
Сразу оговорюсь - функция CHECK-а мне была не нужна, поэтому описание ведется по подключению именно trip-функций. Для реализации CHECK-контроля дополнительно необходим сам блок CHECK-контроля и некоторые датчики (уровень охлаж. жидкости, воды в бачке омывателя, уровня масла, износ колодок и пр.).
Что мы получим в результате установки:
1. Средний расход топлива за пройденный промежуток пути.
2. Мгновенный расход топлива.
3. Среднюю скорость за пройденный промежуток пути.
4. Расчетное расстояние на которое хватит топлива в баке.
5. Секундомер.
6. Температура наружного воздуха.
Для установки нужно:
1. Собственно сам MID - покупаем на разборке.
2. Разъем Х19 черного цвета от старого дисплея TID - обычно есть во всех астрах.
3. Разъем Х20 от MID голубого цвета (Astra F) или желтого цвета (Vectra / Omega A, Kadett) - покупаем на разборке.
4. Диагностический разъем от ОВА ООА - покупаем.
5. Разноцветные провода длиной около 50-70 см.
6. Правый подрулевой переключатель от ОВА, ОВБ, ООА, ООБ с двумя кнопочками на торце - покупаем на разборке.
7. Датчик температуры от ОВА, ОВБ, ООА, ООБ - обычно ест на всех астрах.
При покупке подрулевого переключателя обратите внимание на тот факт, что он разный для машин с задним дворником и без него. Так же купите сразу ответную фишку для разъема переключателя, что бы потом не возиться.
Первым делом устанавливаем подрулевой выключатель. Это самое простое дело. Снимаем кожух с руля, затем ответную фишку с переключателя, прижимаем два лепестка сверху и снизу переключателя и вытягиваем его. В обратном порядке ставим новый. Кожух ставит на место не спешим.
Далее....
Вы везунчик, если вместе с MID вам достался родной астровский разъем Х20 голубого цвета.
Но чаще всего дисплей MID идет отдельно, поэтому не паримся и покупаем на разборке разъем от ОВА или ООА, желтого цвета. Он совпадает по количеству ПИН-ов, но немного отличается конфигурацией. В чем именно - смотрим на рисунке.
У меня как раз был вариант без родного разъема.
Для того, что бы вектровский разъем привести к виду астровского я немного поколдовал над ним с раскаленным ножом и напильником. Получился вот такой результат:
Т. е. я удалил мешающую направляющую.
Все стало на свои места.
Но на этом гем...й с разъемом не закончился!
Когда я начал сопоставлять цвета проводов и ПИН-ы от вектровского разъема астровскому, выяснилось, что некоторых ножек в разъеме не хватает, а некоторые - лишние.
Это я решил следующим образом: вытащил ножки из ненужных дырочек и вставил в нужные.
Но вот засада - в астровском разъеме нужно больше ножек, чем в вектровском. Опять напрягаем смекалку .... берем провод, зачищаем на 3-5 мм, вставляем в дырочку вместо ножки и капаем несколько капель супер-клея на основание разъема. Клей приклеивает изоляцию провода к корпусу разъема. Силы склеивания хватает, что бы провод не выскочил при подсоединении разъема.
Но сейчас я понимаю, что нужно было сделать по другому - берем недостающие ножки из диагностического разъема, который мы прикупили на разборке.
Все - разъем собран.
Надеюсь вам не нужно напоминать, что подключения лучше производить с отключенной клемой аккумулятора.
Разбираем приборную панель .... точнее снимаем ее. Это очень облегчит нам работу.
Далее ..... берем наши разноцветные проводочки и производим подключение разъема согласно следующей таблице:
Разъем Х19
Разъем Х20 от Astra F
Пояснения к таблице:
Если датчиков износа тормозных колодок и контроля ламп накаливания нет, то эти линии можно исключить. Для этого необходимо запитать некоторые ПИН разъема Х20 как указано ниже:
Пин 01 = непосредственно к массе
Пин 02 = непосредственно к массе
Пин 03 = непосредственно к массе
Пин 04 = непосредственно к плюсовой клеме зажигания
Пин 24 = непосредственно к массе
Пин 25 = непосредственно к массе
Пин 26 = непосредственно к плюсовой клеме зажигания
ПИН-21 - сигнал на него поступает с ЭБУ. Вот распиновка под некоторые двигатели (перепроверять обязательно!!!):
C14NZ = пин A2
X14XE = пин B12
14SE, C14SE, C16SE = пин B4
X16XEL = пин B12
C16NZ = пин A2
16LZ2 = пин B4
X16SZ = пин B4
X16SZR = пин B12
C18NZ = пин B4
18SE = пин 32
C18XEL = пин 14
X18XE, X20XEV = пин 21
C20XE = пин 15
C20NE = пин 32
C20NE = пин 14 (коричнево/желтый провод, Мотроник ML 4.1).
Закончив сие нелегкое дело с трепетом втыкаем разъемы MID, подключаем клемы на аккумуляторе, поворачиваем ключ зажигания ...... ИИИИИ .... будем надеятся, что у вас все заработало.
Если напротив каого либо параметра загорается буковка "F" - это означает ошибку, т.е. либо нет сигнала, либо вы не туда подключили провод и т.д.
У меня выдает ошибку на параметре "Остаток пути на топливе в баке". Пока руки не доходят разобраться в чем проблема... но это и не важно.
Теперь о подключении проводов к деагностическому разъему Х13. Сделать это нужно обязательно, потому как вы не сможете программировать MID в дальнейшем.
В Астре Ф он находится в салоне, слева внизу - там, где блок предохранителей. Откручиваем 2 самореза и вытягиваем блок предохранителей на сколько это возможно. Становимся в позу "дзю" и заглядываем на его обратную сторону.
Диагностический разъем X13
Подключаем кабель от ПИН-14 разъема Х20 на ножку G разъема Х13, а к кабелю от ПИН-15 прийдется прикрепить ножку и вставить ее в разъем Х13 на пустующее место D, потому как изначально ее там нет.
!!! Один нюанс. Для того, что бы вставить ножку в диагностический разъем, необходиму вытянуть черную планку, фиксирующую ножки в разъеме.
Последний этап - программирование MID.
После включения зажигания держим одновременно нажатыми клавиши "R" и "S" больше 3 сек. В верхней строке дисплея появится 2 числа. Это код программного обеспечения (прошивки) который сейчас установлен в MID.
Идем по ссылочке и смотрим, какой код должен быть у вас ... для вашего двигателя. При определении кода есть два главных параметра: собственно сам тип двигателя и идекс датчика скорости.
Если коды совпадают, что мало вероятно, то вам повезло. В противном случае .... ищем спеца с TECH-1. Он очень легко и быстро перепрограммирует MID под нужный вам код.
У меня получился испанский язык. Код с инглишем и дойчем ни как не подходил. Обошлось программирование в 90+50 грн. (делал в два захода, потому как в первый раз не угадали импульсы датчика скорости).
Ну вообщем то и все.
Готов ответить на все вопросы и дополнить описание.
P.S. Немного позднее добавлю больше фото.
Изменено: Dsold, 02 Декабрь 2010 - 08:59