Opel Omega 2.2 16V, Z22XE, 2003 г.
Механическая КПП
Рестайлинг
Предыстория
Опель был куплен в конце апреля 2006 года, на замену такой же Омеге, но 1997 года выпуска. Старичок (2.0 16V) накатал около 250 т. км и пришло время его продавать. На замену необходимо было купить большой семейный седан, подвернулся Опель после рестайлинга и было принято стратегическое решение. Перед покупкой автомобиль прошел, обязательную в таких случаях, диагностику у официального дилера.
Эта машина из последней партии, она была продана официальным дилером 24.12.2004, то есть почти в 2005 году. На момент покупки автомобиль прошел 62 т. км, и главное у него оставалась часть заводской гарантии. Реально Омеги сняли с производства в 2003 году.
У предыдущего Опеля комплектация называлась CD, в активе:
• Климат-контроль
• Микролифт сидений
• Кожаный руль, рычаг
• Передние стекла с электроприводом
На тот момент это был достаточно неплохой, средний вариант. В нынешнем автомобиле комплектация дополнилась следующими опциями:
• Боковые подушки безопасности
• Датчик дождя
• Зеркало в салоне с автозатемнением
• Задние стекла с электроприводом
• Чейнджер на 4 диска
• Регулировка руля по высоте
• Поясничный подпор
Словом, есть все необходимое, но по современным меркам автомобиль «пустой» и коробка – механика. Сегодня почти любой современный автомобиль обладает такими опциями.
Таким образом, автомобиль был приобретен с пробегом 62 т. км, и за 3 с хвостиком года наездил 83 т. км. Машина использовалась, как для поездок по городу, так и за его пределами. За это время из запчастей и расходных материалов было поменяно:
Сразу после покупки:
• Замена сайлентблоков передних нижних рычагов (оригинал GM)
• Регулировка розвал-схождения
• Снятие тонировки
По гарантии:
• Замена крана печки
• Замена прокладки клапанной крышки
• Замена указателя уровня топлива
• Замена выпускного коллектора
В процессе эксплуатации (расходные материалы):
• Масло Mobil 5w50, позже Mobil 0w40 (меняем каждые 10 – 12 т.км.)
• Замена охлаждающей жидкости (после того, как заменили кран печки, решили обновить ОЖ)
• Фильтр топливный, «Knecht» (каждые 40 т. км)
• Фильтр воздушный, «Knecht» (замена по состоянию)
• Фильтр кондиционера «Bosch», «Knecht» (пробовали «Delphi», но они раскисают, меняем каждые 10 – 12 т.км.)
• Замена ремня ГРМ (каждые 60 т.км.)
• Замена роликов ГРМ (вместе с ремнем ГРМ, помпа по состоянию или через раз)
• Замена передних тормозных дисков
• Замена передних тормозных колодок (колодки, справа, установили без датчиков, были оборваны провода, слева оставили старый датчик)
• Замена свечей зажигания «Bosch», «NGK» (каждые 30 - 40 т. км)
• Замена масла в КПП, 1.5 л
• Замена масла в редукторе, 1.2 л
В процессе эксплуатации (запасные части):
• Чистка радиаторов (необходимо регулярно чистить радиаторы)
• Замена сцепления в сборе (спалила предыдущая владелица, диск, корзина – «Sachs», выжимной подшипник – «Luk»)
• Чистка топливной системы
• Замена блока резисторов климат-контроля (меняли два раза, оба раза покупали б/у, с разборок)
• Замена рулевого наконечника
• Замена шпилек, которыми крепится коллектор (см. Коллектор)
• Замена ламп приборной доски
• Замена замка зажигания (См. Замок зажигания)
• Замена расширительного бочка системы охлаждения (из-за выхода из строя датчика уровня жидкости, б/у с разборки)
• Замена упор багажника, «Kilen»
• Датчик включения вентилятора (машина перегревалась в пробках, вентилятор хаотично включался и выключался)
• Замена натяжителя ремня привода агрегатов
Предстоит поменять в скором будущем:
• Стойки стабилизатора, «Limferder»
Забил на:
• Ступицы передних колес (якобы в них люфт, реально это их конструктивная особенность)
По кузову, салону:
• Ремонт крышки бардачка (отпала ручка открывания бардачка)
Фаркоп:
На машину установили фаркоп фирмы «Bosal», выглядит качественно и возложенные на него функции выполняет прекрасно. С розетками для прицепа целая проблема, поменяли штуки три (базарный вариант), они не герметичны, при непродолжительной эксплуатации просто разваливаются. Необходимо найти качественную замену, знать бы, где искать.
Про топливо:
Расход топлива по городу 11.5-12 л, если «тошнить» можно и меньше. По трассе 10 л. Как ни крути расход меньше 10 л. не падает.
Аудиосистема
Аудиосистема неплохая, чейнджер вмещает 4 компакт-диска. Он расположен на центральной консоли, что не мешает менять диски в дороге. Из недостатков хлипкая шторка, которая закрывает кассету с дисками.
Замок зажигания
Требует замены, приблизительно, раз в 100 т.км. Сначала ключ легко вставляется и поворачивается, но позже его все сложнее повернуть, он как бы упирается и не идет, а потом раз... и поворачивается.
Для ремонта вы снимаете замок, несете в мастерскую по ремонту замков и ключей, а там оказывается, владельцев Опелей знают в лицо. После ремонта он еще походит, но позже вам все равно приходится заказывать новый замок зажигания у дилера. Кстати замок приходит с ключом в комплекте.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор и Опель Омега, это две несовместимые вещи. Выпускного коллектора в среднем хватает на 60 - 80 т. км, после чего он, как правило, лопается. Лопнувший коллектор выдает себя характерным звуком (цоканьем), сначала звук уходит по мере прогрева двигателя, позже становится постоянным. Избежать этого никак нельзя, в запчасти идут точно такие же недолговечные детали.
Коллектор также, в ходе эксплуатации, может незначительно деформироваться и оборвать шпильки, как правило, это происходит потому, что к замене подошли спустя рукава. Затягивать гайки необходимо строго по инструкции, динамометрическим ключом.
Лопнувший коллектор можно заварить, такой прием используют при перепродаже автомобиля, помогает, как временная мера.
Основная сложность, связанная с заменой коллектора это шпильки, они легко ломаются, и не редко, приходится снимать головку блока двигателя для того, что бы их высверлить, при этом вам необходимо заменить:
• 10 шпилек
• 10 гаек, которыми крепится коллектор
• прокладку коллектора
• прокладку головки блока цилиндров
• 10 болтов крепления головки блока цилиндров
Салон
В салоне радует неплохая шумоизоляция, достойный климат-контроль. Интерьер освежают вставки под дерево. Салон достаточно просторный, спинки задних сидений можно сложить либо воспользоваться лючком для перевозки длинных предметов. Передние сидения имеют широкий диапазон регулировок.
Удовольствие от вождения
Машина оснащена прекрасной энергоемкой подвеской, она с легкостью проглатывает любые неровности дороги. Пробить подвеску сложно, машина движется плавно и мягко. Клиренс достаточный, но при парковке часто мешает передний свес. Но не стоит ждать от Омеги чудес управляемости, либо отменной динамики. Прежде всего, это комфортабельный семейный автомобиль для неспешной езды, который можно использовать, как в городе, так и за его чертой.
Эпилог
Горестно оттого, что европейские производители очистили свои модельные ряды от больших недорогих автомобилей, канул в лету Форд Скорпио, Опель Омега. Современные модели, такие как Мондео и Инсигния пытаются прорваться в бизнес класс, что в первую очередь сказывается на цене этих моделей. На смену им приходят корейцы и японцы Маджентис, Соната, Теана, а это уже другая восточная школа.