Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Настройка ХХ для МИ Multec


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
7 ответов в теме

#1
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1132
  • Возраст: 54
  • Имя:NN
  • Город:Київ
  • Авто:OOB Restyle Z22XE. Був Кадік C16NZ.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 29 Август 2011 - 19:56

После очередной замены(считаем регламентной) редуктора возникли сложности с настройкой ХХ.
Сложность в том, что не удается попасть в зону авторегулировки ШДХХ. Либо при прогрве ХХ падают до 750, и при торможени глохнет. При этом расход не менее 10л, а то 11-12. После перенастройки, а именно на прогретом двигателе снимался разъем ШДХХ при нормальных оборотах на бензине.
Потом выставлялись обороты на газу.
Сейчас на холодную не сразу держит ХХ обороты, а на горячую ХХ завышенны. Если переключить на бензус, выростают до 3000. Видать в это время ШДХХ вывернут на полную. Да, я его недавно вынимал, чистил, менял на запасной. Все вполне работоспособно. Может разве что есть небольшая выработка.


Мои предположения:
1. Не прикатанный редуктор.
2. Особенности настройки для МИ, нюансы которых я не знаю.
3. Прошивка ЭБУ не всякая хорошо работает с ГБО. (Я недавно менял ЭБУ по причине поломки, менял в нем прошивку на старую, что-то с ней было не так, менял на безлябдовую, и т.д. сейчас стоит не оригинальная, типа тюнингованная, с ней проблем меньше, но раньше, на старом редукторе с оригинальной прошивкой было с ХХ все ОК.)

Изменено: NNN, 29 Август 2011 - 19:59

  • 0

#2
alexv

alexv

    Авторитет

    • Сообщений 1183
  • Возраст: 57
  • Имя:Саша
  • Город:Винница
  • Авто:Astra-F C16NZ+газ
  • Гос. номер:АВ4713АК
  •  
  • Регистрация: 29.11.2003

Опубликовано 05 Сентябрь 2011 - 12:33

Судя по тому что на бензине обороты улетают в район 3000 после газа на ХХ, это значит что ЭБУ пытается добавить открытием РХХ воздуха и при этом добавляет впрыска, но так как впрыска то на газу нет, а комп об этом не знает, то значит открывает РХХ ещё. И так до бесконечности, т.е. до поледнего положения 256 (больше некуда).
В итоге, редуктор не может дать нужное количество газа, смесь очень бедная, двигатель нормально не работает, возможно им колбасит.
Причина - на холодную чувствительность плохая, нужно регулировать винтом чувствительности. Плюс правильно настроить винтом ХХ на редукторе подачу газа на ХХ (кстати, а какой редуктор, там есть этот винт)
..
прочитал ещё раз - увидел что на горячую ХХ завышен, похоже что воздуха на ХХ много (по какойто причине не закрыт полностью клапан РХХ) и редуктор настроен на такое количество воздуха и дает больше газа - в итоге больше обороты.

(кстати, буквально вчера делал капиталку редуктору на своем авто - редуктор Lo.Gas, раз за 5 лет поменял все резинки полностью, редуктор как новый, абсолютно другое поведение, притирается, но всё ок - зачем делать "регламентную" замену редуктору?)

Изменено: alexv, 05 Сентябрь 2011 - 12:52


#3
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1132
  • Возраст: 54
  • Имя:NN
  • Город:Київ
  • Авто:OOB Restyle Z22XE. Був Кадік C16NZ.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 05 Сентябрь 2011 - 13:55

Редуктор Атикер - Турецкая Лавацца. Заменил целиком, т.к. образовалась раковина в фитинге подвода и травило газ. Пробовал комбнировать, с давно лежавшим, не получил нормального результата, вот и все заменил. Так оно надежней и гарантированно. Ремкомлект = 2/3 стоимости нового редуктора.

По поводу положения РХХ, тут мне не понятен один момент:
РХХ открывается, обороты увеличиваются, переваливают за 1000 и РХХ улетает за верхний предел. Почему не останавливается на 800? Неужели в регулировке ХХ учавствует сигнал с ЛЗ?

Заметил что вчерась, появилстук пальцев, типа уехал УОЗ? Что-то происходит странное. Может это связанно со сменами прошивок ЭБУ или коммутатором (сейчас стоит неоригинал). Решил присмотреть стробоскоп, чтобы проверять УОЗ.

Изменено: NNN, 05 Сентябрь 2011 - 14:25

  • 0

#4
alexv

alexv

    Авторитет

    • Сообщений 1183
  • Возраст: 57
  • Имя:Саша
  • Город:Винница
  • Авто:Astra-F C16NZ+газ
  • Гос. номер:АВ4713АК
  •  
  • Регистрация: 29.11.2003

Опубликовано 05 Сентябрь 2011 - 14:16

По поводу положения РХХ, тут мне не понятен один момент:
РХХ открывается, обороты увеличиваются, переваливают за 1000 и РХХ улетает за верхний предел. Почему не останавливается на 800? Неужели в регулировке ХХ учавствует сигнал с ЛЗ?

почему не останавливается и улетают за 1000? а на каком топливе?
а какая температура двигателя?
дело в том, что в эбу есть таблицы управления этим же ХХ
он разный
- при холодном двигателе - режим пуска-прогрева увеличен ХХ (мотор реально колбасить будет если обрыв датчика температуры - это будет минус 40 для ЭБУ, - она будет лить бенз немеряно)
- в движении клапан приоткрыт (до 1500 оборотов, как в эбу настроено)
- при уменьшении напряжения борт сети - открывается для компенсации падения напряжения (не замечал как бывает плавают обороты при стоянии на аварийке с большой нагрузкой на генератор?)
- т.д.

Поэтому 800 не предел в нормальном режиме работы эбу, вот только когда на газу при открытии РХХ не добавляется оборотов - эбу не знает что он то на газу, думает что мало открыл и мало подал бенза, и открывает дальше, двигатель ещё больше захлебывается и теряет обороты, происходит разрыв в регулировании системы. Переход на бензин спасает ситуацию, секунд 5-10 мотор покрутит на оборотах около 3000 и регулятор вернется назад на нужных 820, вот только в этом режиме можно снимать (но необязательно) фишку с РХХ, переходить на газ и регулировать подачу газа.

#5
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1132
  • Возраст: 54
  • Имя:NN
  • Город:Київ
  • Авто:OOB Restyle Z22XE. Був Кадік C16NZ.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 05 Сентябрь 2011 - 14:24

"
а нужных 820, вот только в этом режиме можно снимать (но необязательно) фишку с РХХ, переходить на газ и регулировать подачу газа.
"
Собственно так и делал. На рабочей температуре. Но потом все-равно что-то уезжает, на газу имеется вииду. Т.е. вроде бы РХХ может закрутить подачу, а это не происходит.
Я видать попал под край диапазона регулирования и система регулирования в каком-то режиме вылетает за предел.

Если добавить чувствительности редуктору, то это сразу увеличивает расход на 1-2л.

Есть у меня подозрения на датчик температуры, но счиатю это маловероятным. Да и сейчай нет ноута, чтобы проверть что-там в том ЭБУ на уме.

Тут я сначала с УОЗ разберусь, может дает косвенный эфект, потом продолжу с ГБО.

Изменено: NNN, 05 Сентябрь 2011 - 14:34

  • 0

#6
alexv

alexv

    Авторитет

    • Сообщений 1183
  • Возраст: 57
  • Имя:Саша
  • Город:Винница
  • Авто:Astra-F C16NZ+газ
  • Гос. номер:АВ4713АК
  •  
  • Регистрация: 29.11.2003

Опубликовано 05 Сентябрь 2011 - 15:48

Если добавить чувствительности редуктору, то это сразу увеличивает расход на 1-2л.
..
Тут я сначала с УОЗ разберусь, может дает косвенный эфект, потом продолжу с ГБО.

да, есть такое - как только чувствительность ближе к норме так расход растет..
а с УОЗ просто, если без приборов, то -руками держишь не меняя подачи газа обороты около 2000 и крутишь при этом вперед трамблер, на расстоянии 5-9 мм от бензинового оптимума, на слух можно услышать увеличение оборотов, дальше - падают, так вот от этого газовой найденной точки 1-2 мм в сторону запаздывания сдвинь и вроде должно быть норма, у меня по крайней мере так.
Ну а если по приборам, то от бензина в плюс 6-9 градусов дополнительно. И не забывать перемычку А-В на разьеме поставить, чтоб ЭБУ не пытался зажигание регулировать, ну это ты уже в курсе :sm17_2:

Изменено: alexv, 05 Сентябрь 2011 - 15:54


#7
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1132
  • Возраст: 54
  • Имя:NN
  • Город:Київ
  • Авто:OOB Restyle Z22XE. Був Кадік C16NZ.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 10 Сентябрь 2011 - 13:34

Разобрался с УОЗ, оказалось ремень перескочил на зубец. Ставил ремень точно несколько недель назад, там есть баги, писал в ветке ремонта.

Вернемся к теме:
Отвернул на оборот винт качества, на прогретом моторе снял колодку ШДХХ, выставил обороты, такие же как и на бензусе.
Стало немного получше, но до пока что не идеально. ШДХХ начал регулировать ХХ. Однако, на не полностью прогретом движке бывает падение оборотов до 500 на торможении.
Немного вырос расход..

Я тут как в первом посте все обдумываю идею, что для работы на газу некоторые прошивку ЭБУ ведут себя лучше, некоторые хуже. Надо будет снова попробовать вернуть прошивку E16NZ, там есть такая бага-фича, что на ХХ, при движении немного повышаются обороты и при торможении эффективней работает вакуумник тормозов и не падают обороты/не глохнет.
  • 0

#8
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1132
  • Возраст: 54
  • Имя:NN
  • Город:Київ
  • Авто:OOB Restyle Z22XE. Був Кадік C16NZ.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 15 Сентябрь 2011 - 14:07

С последнего раза ничего не регулировал, расход уменшился до 9,5, что не может не радовать. Есть подозрение, что газ был плохого качества, и/или постепенно прирабатывается новая мембрана.
Как вывод, настройка, доведение ГБО до оптиума дело веська тонкое и кропотливое.
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых