Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Аккумулятор.....Сел :(можно ли реанимировать


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
34 ответов в теме

#1
Pro$ecutoR

Pro$ecutoR

    Старожил

    • Сообщений 222
  • Возраст: 46
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra G 1,6 Twinport
  •  
  • Регистрация: 12.12.2007

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 06:03

Доброго времени суток, камрады!!!

Машинка - Астра Классик, двиг - Z16XEP. Постояла 4 дня на сильном морозе. В среду - 2 февраля, при морозе -25 гр. не смог завести. Подозрения на неудачный результат старта двигателя начали возникать ещё когда я открывал с ключика центральный замок, который нехотя, с натугой открывал язычки дверей. Сделал как и рекомендовали, включил на 10 сек. ближний свет. Попытался завести......выжал сцепление...... стартер даже ни разу не крутнул. :sm2: Походу акум сел не полностью, фары горят, но как-то тускло, лампочки на приборке светятся. ВОПРОС: можно ли его подзарядить, востановится ли его прежняя ёмкость? Если нет, то посоветуйте нормальный и по возможности по адекватной цене акум. :sm4:

З.Ы. Прикурить нечем и не у кого. Акум - Varta Silver - 63 ампер часов
  • 0
Кто владеет информацией - тот владеет миром...Уинстон Черчилль

#2
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 38
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 07:55

Сколько лет ему ?
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#3
witaliy

witaliy

    Авторитет

    • Сообщений 821
  • Возраст: 44
  • Имя:Виталий
  • Город:KIEV
  • Авто:OOB 2.5 V6 Шеви Лацетти
  • Гос. номер:АА8911СІ
  •  
  • Регистрация: 26.02.2003

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 08:02

если акуму больше 4 лет то его состояние близко мертвому скорее всего. В любом случае надо его отогреть и зарядить ибо короткие поездки по городу в такой мороз никак неспособствуют заряду акума.
  • 0

#4
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 08:41

если напряжение на клеммах меньше 10.5В - то он сел "полностью". Реанимировал такие случаи неоднократно. Аккумулятор домой, отогреть, если есть пробки (обслуживаемый) - проверить уровень электролита (долить дист. воды по уровень). Зарядить током не более 1/10 емкости и разрядить потом допустим галогенкой фар до 10.5В.
Процесс повторить. Если нет желания и возможности это проделывать - то в магазин за новым :sm13_:
  • 0

#5
Александръ

Александръ

    Дока

    • Сообщений 576
  • Возраст: 46
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Insignia 2014 2.0 cdti
  •  
  • Регистрация: 18.04.2011

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 08:50

думаю для начала достаточно отогреть его дома. потом проверить напругу на клемах.
и да, тут цже писалось, что старенькие акумы совсем не нужно "прогревать" светом, это ему только во вред. гораздо эффективнее крутнуть стартером (чиркануть) и через 10-20 сек заводить - и давление создается, и двиг пускается легче. убедился сам в этом. Машина стояла с четверга (прошлого) до вторника, на улице, с акумом. Пришел после работы.ю -18 дето было, открыл, чиркнул, потом завел. никаких проблем, хоть стартер и крутил оч напряжно.

Изменено: Александръ, 03 Февраль 2012 - 08:53

  • 0

#6
OREL

OREL

    Авторитет

    • Сообщений 890
  • Возраст: 40
  • Имя:Vovan
  • Город:Киев
  • Авто:було OVA,OVB,СOMBO C,LANOS
  •  
  • Регистрация: 24.01.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 09:01

Андрей, если до етого все било нормально то явно с АКБ совсем плохо, просто у меня та же ерунда, но три дня на морозе открылась нормально, и свет горел не тускло и стартер прокрутил но не сильно (етого было мало) и все приехали - поставил на сигналку и домой.... так до етого я знал что он никакой, и уже подводил... 63АЧ я так понимаю ето большой запас стартового тока и его не хватило.....
  • 0
ab205331.gif
Реклама в подписи запрещена!

#7
М.Е.А

М.Е.А

    Хрещений батько.

    • Сообщений 1226
  • Возраст: 39
  • Имя:ЕВГЕНИЙ
  • Город:КиЙов
  • Авто:Оозитный
  •  
  • Регистрация: 08.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 09:32

посмотри уровень в банках, если надо долей воды(дис) если надо прикурю тел. в прифиле :ad_new:
  • 0
Дар речи дан всем, душевная мудрость не многим.

#8
Pro$ecutoR

Pro$ecutoR

    Старожил

    • Сообщений 222
  • Возраст: 46
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra G 1,6 Twinport
  •  
  • Регистрация: 12.12.2007

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:03

Сколько лет ему ?

куплен в ноябре 2009 года
  • 0
Кто владеет информацией - тот владеет миром...Уинстон Черчилль

#9
Александръ

Александръ

    Дока

    • Сообщений 576
  • Возраст: 46
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Insignia 2014 2.0 cdti
  •  
  • Регистрация: 18.04.2011

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:18

куплен в ноябре 2009 года

та молодой еще
у меня 2008 года еще на жыге бегает, и заводит нормально. так ему в том году досталось перезаряда, думал скопытица :sm13_:
  • 0

#10
М.Е.А

М.Е.А

    Хрещений батько.

    • Сообщений 1226
  • Возраст: 39
  • Имя:ЕВГЕНИЙ
  • Город:КиЙов
  • Авто:Оозитный
  •  
  • Регистрация: 08.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:30

у меня акб веста 2008 юкрайна нормально работает даже в такие морозы ни в прошлом ни в этом году не разу не подвел :sm17_2: так что проверь воду :ad_new: у сестры на короле стоит заводской так летом сел просто на глазах долил воды до сих пор даже на морозе работает на 5 :sm302:
  • 0
Дар речи дан всем, душевная мудрость не многим.

#11
Depeche

Depeche

    I Love DM & Opel & Honda

    • Сообщений 3987
  • Возраст: 41
  • Имя:Roma
  • Город:Kyiv
  • Авто:Honda Civic 1.5Vtec 1998+Omega B 2.5V6 ркпп 1998 ГБО
  •  
  • Регистрация: 23.05.2006

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:45

куплен в ноябре 2009 года

Пофигу когда он куплен .. смотреть надо на дату его изготовления...мож он года 2-3 на складе гдето провалялся :ad_new:

ВОПРОС: можно ли его подзарядить, востановится ли его прежняя ёмкость?

МОжно - ето все выяснится только когда он сутки простоит на подзарядке.в теплом месте и долитой дистилеровкой в банки (если неоходимо)
Let me show you the world in my eyes.....

#12
М.Е.А

М.Е.А

    Хрещений батько.

    • Сообщений 1226
  • Возраст: 39
  • Имя:ЕВГЕНИЙ
  • Город:КиЙов
  • Авто:Оозитный
  •  
  • Регистрация: 08.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:46

Пофигу когда он куплен .. смотреть надо на дату его изготовления...мож он года 2-3 на складе гдето провалялся :ad_new:

+1 и каждый гот обслуживать и тогда 5 лет нормальной работы :sm17_2:
  • 0
Дар речи дан всем, душевная мудрость не многим.

#13
Valentin

Valentin

    Авторитет

    • Сообщений 10827
  • Имя:V
  • Авто:Red Turbo
  •  
  • Регистрация: 03.05.2008

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:48

сколько еще тем будет про аккумулятор...

#14
М.Е.А

М.Е.А

    Хрещений батько.

    • Сообщений 1226
  • Возраст: 39
  • Имя:ЕВГЕНИЙ
  • Город:КиЙов
  • Авто:Оозитный
  •  
  • Регистрация: 08.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 11:57

Valentin дай людям поговорить :sm13_: скоро начнем акум разбирать и обсуждать, что там в нутри :rofl:
  • 0
Дар речи дан всем, душевная мудрость не многим.

#15
omegaman

omegaman

    Дока

    • Сообщений 668
  • Возраст: 39
  • Имя:Олег
  • Город:Херсон
  • Авто:Omega A, '90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
  • Гос. номер:ВТ4074АЕ
  •  
  • Регистрация: 24.01.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 12:31

Сделал как и рекомендовали, включил на 10 сек. ближний свет.

Зачем? :smile275: Тут ты его и убил окончательно :sm60:
  • 0

#16
Depeche

Depeche

    I Love DM & Opel & Honda

    • Сообщений 3987
  • Возраст: 41
  • Имя:Roma
  • Город:Kyiv
  • Авто:Honda Civic 1.5Vtec 1998+Omega B 2.5V6 ркпп 1998 ГБО
  •  
  • Регистрация: 23.05.2006

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 12:42

Зачем? :smile275: Тут ты его и убил окончательно :sm60:

Да нет... он просто его "разогрел" - чтоб удар стартером был нет так силен :sm17_2:
Я тоже так всегда делаю только не светом а вентилятором печки (плавно по всем скоростям пройдусь) потом стартую
Let me show you the world in my eyes.....

#17
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 12:48

Для нормально аккумулятора 15-20 секунд света это капля в море. (0.05 Ач если быть более точным).
А вот вред от большой нагрузки стартера уже меньше.

Изменено: Maxim Radetsky, 03 Февраль 2012 - 12:49

  • 0

ab278423.gif

 

#18
sigma

sigma

    Дока

    • Сообщений 540
  • Возраст: 47
  • Имя:игорь
  • Город:николаев
  • Авто:vectra c, skoda fabia
  •  
  • Регистрация: 27.02.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 12:54

банальный недозаряд в мороз.

я как приобрел стек 7000 так перестал покупать аккумуляторы. на моей верке трудится родной аккумулятор 2004 года рождения. реанимировался он неоднократно. он не обслуживаемый и я понятия не имею сколько граммов электролита там осталось внутри. сервисники последние пять лет говорят что еще пару месяцев послужит но перед зимой менять однозначно. но пока банки не замкнулись клиент может еще жить долго и относительно счастливо. правда для пользования зарядными необходима розетка в непосредственной близости от машины. но даже в случае отсутствия такового есть же еще аккумуляторные сервисные центры.

был бы ты в николаеве то полноценную реанимацию его я бы произвел


  • 0

#19
omegaman

omegaman

    Дока

    • Сообщений 668
  • Возраст: 39
  • Имя:Олег
  • Город:Херсон
  • Авто:Omega A, '90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
  • Гос. номер:ВТ4074АЕ
  •  
  • Регистрация: 24.01.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 12:57

Для чего его греть, когда авто стояло на сигналке? Сигнализация не даст ему "остыть", она же в случае топикстартера и высосала остатки энергии. Я на севшем аккуме, скидываю клемму на 20 минут, этого времени достаточно собраться энегрии для одного старта. Для аккумулятора важен не факт полного разряда, а то чтобы его не оставлять на долгое время разряженным.
  • 0

#20
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 12:59

У меня в прошлом году была 2-х летняя Иста, заводила но зимой уже туговато, поменял на Варту.
Не в обиду но есть люди которые хотят "хвастаться" живучестью аккума.
А есть которые хотят быть уверенными что заведут машину в мороз даже посреди трассы.

Для чего его греть, когда авто стояло на сигналке? Сигнализация не даст ему "остыть", она же в случае топикстартера и высосала остатки энергии. Я на севшем аккуме, скидываю клемму на 20 минут, этого времени достаточно собраться энегрии для одного старта. Для аккумулятора важен не факт полного разряда, а то чтобы его не оставлять на долгое время разряженным.

Сигналка по сравнению с фарами берет копейки. Как она может не дать ему остыть?
  • 0

ab278423.gif

 

#21
omegaman

omegaman

    Дока

    • Сообщений 668
  • Возраст: 39
  • Имя:Олег
  • Город:Херсон
  • Авто:Omega A, '90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
  • Гос. номер:ВТ4074АЕ
  •  
  • Регистрация: 24.01.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:04

Сигналка по сравнению с фарами берет копейки. Как она может не дать ему остыть?

Фары по сравнению со стартером тоже берут копейки, мне кажеться сразу лучше греть стартером :sm12_:


Объясните мне кто-нибудь, для чего греют аккумулятор фарами?

Изменено: omegaman, 03 Февраль 2012 - 13:08

  • 0

#22
sqrw

sqrw

    Опора властителей

    • Сообщений 490
  • Возраст: 47
  • Имя:Саня
  • Город:Макеевка
  • Авто:Omega A 20SE + ГБО
  •  
  • Регистрация: 07.09.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:07

Если акум кальцинирован, то реанимировать его будет очень сложно, очень боится глубокого разряда. Свой годовалый выкинул после неудачных попыток ((
  • 0

Реклама в подписи запрещена!


#23
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:07

Хорошо, объясните мне кто-нибудь, для чего греют аккумулятор фарами?

На холодную когда сильно нагружается аккум после отсуствия нагрузки(относительного отсуствия), то могут пластины посыпаться, а дальше замыкание банки и замена аккума.
  • 0

ab278423.gif

 

#24
omegaman

omegaman

    Дока

    • Сообщений 668
  • Возраст: 39
  • Имя:Олег
  • Город:Херсон
  • Авто:Omega A, '90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
  • Гос. номер:ВТ4074АЕ
  •  
  • Регистрация: 24.01.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:11

На холодную когда сильно нагружается аккум после отсуствия нагрузки(относительного отсуствия), то могут пластины посыпаться, а дальше замыкание банки и замена аккума.

А мне кажется, что пластины сыпятся от недостатка или отсутствия кислоты, а не от "внезапного" старта
  • 0

#25
sqrw

sqrw

    Опора властителей

    • Сообщений 490
  • Возраст: 47
  • Имя:Саня
  • Город:Макеевка
  • Авто:Omega A 20SE + ГБО
  •  
  • Регистрация: 07.09.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:16

http://www.topcar-t....vklyuchit1.html

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода: :ph34r:

Изменено: sqrw, 03 Февраль 2012 - 13:19

  • 0

Реклама в подписи запрещена!


#26
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:18

А мне кажется, что пластины сыпятся от недостатка или отсутствия кислоты, а не от "внезапного" старта

Ну одно другому не мешает.
В общем я слышал о такой причине. Конечно это больше влияет не на конкретный запуск, а на то сколько он проживет. Поэтому сложно доказать пользу.
  • 0

ab278423.gif

 

#27
omegaman

omegaman

    Дока

    • Сообщений 668
  • Возраст: 39
  • Имя:Олег
  • Город:Херсон
  • Авто:Omega A, '90, AКПП, CD Diamond, С20NE, метан
  • Гос. номер:ВТ4074АЕ
  •  
  • Регистрация: 24.01.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:29

http://www.topcar-t....vklyuchit1.html

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода: :ph34r:

Немного стало понятнее, только есть один вопрос - они приводят в пример полностью заряженный аккумулятор на 55Ампер, и для него включение фар пройдёт без следа, а сколько этих ампер осталось в севшем аккумуляторе, который с натягом открыл двери, а потом включили фары? Думаю, что каждый ампер на счету)
  • 0

#28
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 40
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:32

Подсевшему аккуму не хватает силы тока чтоб запустить, а не заряда.
То есть потратив чуть заряда мы повышаем силу тока. ИМХО.
Хотя конечно лучше до такого состояния просто не доводить.

Изменено: Maxim Radetsky, 03 Февраль 2012 - 13:33

  • 0

ab278423.gif

 

#29
Viccasp

Viccasp

    Дока

    • Сообщений 637
  • Имя:Виктор
  • Авто:Astra 1996 X16SZR
  •  
  • Регистрация: 31.12.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:33

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода: :ph34r:

Евгений Хорин приводит ориентировочный расчет потери энергии при "прогревании" аккумулятора малым током, но не удосужился подсчитать выделение тепла при этой процедуре. Расчетная температура аккумулятора при этом конечно возрастет.... на 0,002°С.
Это повышение температуры ОЧЕНЬ расшевелит электроны... :sm13_:
  • 0
"И - Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно." © Булгаков

#30
sqrw

sqrw

    Опора властителей

    • Сообщений 490
  • Возраст: 47
  • Имя:Саня
  • Город:Макеевка
  • Авто:Omega A 20SE + ГБО
  •  
  • Регистрация: 07.09.2009

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 13:56

я так думаю что речь не в тепле, а в движении лектролита.
А то что включение кратковременно нагрузки помогает кутить двиг веселее, проверено на себе буквально вчера
  • 0

Реклама в подписи запрещена!


#31
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 41
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 14:09

Немного стало понятнее, только есть один вопрос - они приводят в пример полностью заряженный аккумулятор на 55Ампер, и для него включение фар пройдёт без следа, а сколько этих ампер осталось в севшем аккумуляторе, который с натягом открыл двери, а потом включили фары? Думаю, что каждый ампер на счету)

Если аккум с трудом открыл замки, то можно даже двери не открывать. Закрывать назад и вызывать такси\идти на маршрутку\топать ногами.

Подсевшему аккуму не хватает силы тока чтоб запустить, а не заряда.
То есть потратив чуть заряда мы повышаем силу тока. ИМХО.

Не верно.

Евгений Хорин приводит ориентировочный расчет потери энергии при "прогревании" аккумулятора малым током, но не удосужился подсчитать выделение тепла при этой процедуре. Расчетная температура аккумулятора при этом конечно возрастет.... на 0,002°С.
Это повышение температуры ОЧЕНЬ расшевелит электроны... :sm13_:

Нада еще покричать на аккум. Что б эти твари быстрее по орбитам летали.

они приводят в пример полностью заряженный аккумулятор на 55Ампер

Евгений Хренов забыл еще одну штуку. На морозе емкость аккума снижается. И снижается очень сильно. НО это так....пустяки :sm13_:

#32
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11606
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 03 Февраль 2012 - 16:13

если есть пробки (обслуживаемый) - проверить уровень электролита (долить дист. воды по уровень). Зарядить током не более 1/10 емкости и разрядить потом допустим галогенкой фар до 10.5В.
Процесс повторить. Если нет желания и возможности это проделывать - то в магазин за новым :sm13_:


+ мульен.
ИМХО самые правильные действия в этом случае. В крайнем случае можно обойтись без разряда и повторного заряда.

Изменено: Avtomobilist, 03 Февраль 2012 - 16:13

  • 0

#33
borodaVV

borodaVV

    Пастырь

    • Сообщений 360
  • Возраст: 47
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:ООБ 2.0 16v 1994 и Шевролет Нубира (Лачетти) 2004 1.8
  • Гос. номер:1550
  •  
  • Регистрация: 17.01.2010

Опубликовано 06 Февраль 2012 - 03:33

Доброго времени суток, камрады!!!

Машинка - Астра Классик, двиг - Z16XEP. Постояла 4 дня на сильном морозе. В среду - 2 февраля, при морозе -25 гр. не смог завести. Подозрения на неудачный результат старта двигателя начали возникать ещё когда я открывал с ключика центральный замок, который нехотя, с натугой открывал язычки дверей. Сделал как и рекомендовали, включил на 10 сек. ближний свет. Попытался завести......выжал сцепление...... стартер даже ни разу не крутнул. :sm2: Походу акум сел не полностью, фары горят, но как-то тускло, лампочки на приборке светятся. ВОПРОС: можно ли его подзарядить, востановится ли его прежняя ёмкость? Если нет, то посоветуйте нормальный и по возможности по адекватной цене акум. :sm4:

З.Ы. Прикурить нечем и не у кого. Акум - Varta Silver - 63 ампер часов

У меня аккумулятор сдох полностью на морозе , я его просто занес домой под тепловентилятор на 40 мин. , вынес , поставил и завелся !
  • 0

#34
Женя_Ш

Женя_Ш

    Пастырь

    • Сообщений 405
  • Возраст: 44
  • Имя:Женя
  • Город:Киевский округ
  • Авто:OOA С20NE АКПП
  • Гос. номер:АІ8584АН
  •  
  • Регистрация: 22.10.2009

Опубликовано 06 Февраль 2012 - 15:36

А может дело в масле???


Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.
  • 0
   А птицы летят на ...ух!   

#35
garikvas

garikvas

    Завсегдатай

    • Сообщений 89
  • Возраст: 43
  • Имя:Василь
  • Город:Червоноград
  • Авто:opel astra G
  • Гос. номер:ВС
  •  
  • Регистрация: 18.01.2010

Опубликовано 06 Февраль 2012 - 22:15

Ось що віднашов у неті . Сьогодні сам почав таку процедуру :sm5:. Правда присадку важкувато віднайти :sm12_:

Реанимация аккумулятора
Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)

2) Дистиллированная вода.

3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.

4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.

5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная)

6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.

2) Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.

3) Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)

4) Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:

1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).

2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)

3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.

4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В.

5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.

6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.

7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:

8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского!

Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора

1) Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !

2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!

3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А!!! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор.

Источник: Дмитрий. Сайт sammoto.boom.ru

Изменено: garikvas, 06 Февраль 2012 - 22:22

  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых