
Однако, предварительно хотел бы попросить не уводить обсуждение в сторону что лучше - шторки или тонировка. На тему тонировки и так уже сломано немало копий. Посему предлагаю базироваться на постулате, что лично мне тонироваться не хочется (в силу разных причин), по карйней мере, пока не считаю для себя целесооюразным, ввиду чего я отдал предпочтение шторкам. Заранее благодарен за понимание.
Благодарности
Дабы в пылу сочинения текста не забыть причастных (явно ли, неявно ли) и способствовавших успешному завершению работ, начну с благодарностей (просьба не считать имена ресурсов рекламой).
Итак, хочу выразить благодарность

- Easydig с форума российского Ауди клуба
- Микола Поросюк с форума reibert.info
- Евгений из ателье "Engineer-T" по пошиву/ремонту салона.
- Opel Astra H/Opel Zafira B - мини-энциклопедия
Я нередко летом езжу с дочкой (младшего школьного возраста) и женой в дальние поездки, и на заднем сидении даже с кондиционером солнце доставляет определенный дискомфорт. Волею судеб, у меня есть задняя оригинальная шторка от солнца, и я задался вопросом поиска боковых шторок. Все, что я видел в продаже, было либо овальным и, соответственно, не закрывало все окно, да и выглядело, на мой вкус, не ахти, либо требовало резать карты, чего тоже хотелось избежать (и опять-таки, внешний вид меня не устраивал). В процессе поиска я обнаружил, что, оказывается, на Astra H есть оригинальные боковые шторки - http://www.astra-h.r...tka_window.html. Поиски оных на Astra G не увенчались успехом - в каталоге есть только задняя шторка, оригинальные боковые на Astra G не производятся. Правда, есть от сторонних производителей (инфа ниже), но найти их мне удалось, когда работы уже были в разгаре.
Несколько позже, пристально глядя на картинки по вышеприведенному линку, я решил, что радиус кривизны моих рук достаточно велик для того, чтобы сотворить такие шторки для Astra G самостоятельно

Выбор/перечень материалов
- Долго я искал, из чего бы сделать рамку. Некоторые материалы я или не мог достать, или они меня не устраивали своими характеристиками. В конце концов, для рамки я с помощью Микола Поросюк с форума reibert.info приобрел пружинную проволоку 3 мм диаметром.
- Ткань была куплена в магазине тканей для пошива туристической экипировки. Обычная синтетическая противомоскитка, которая визуально напоминала рисунком заднюю шторку. Чем легче ткань, тем лучше.
- Корсетная лента - первая понравившаяся. Чем чернее, тем лучше. У меня, при определенной игре света, она выглядит светлее ткани и кажется сероватой, из-за чего в нижней части окна несколько бросается в глаза. Как по мне - нормально, но уже слышал мнение, что если бы была не видна - было бы лучше. Ввиду того, что конструктивно ее спрятать некуда, "убирать" ее надо с помощью цвета и ширины ленты.
- Крючки для крепления - оригинальные. Но об этом чуть позже.
- Нитки - обычные черные синтетические.
- Малярный скотч
- Термоусадка черная
- Латунная или алюминиевая гильза с внутренним диаметром, соответствующим диаметру выбранной проволоки.
Для начала стоит вырезать из картона шаблон рамки окна. Это пригодится для расчетов длины проволоки, для определения размеров и разметки ткани и прочее.
Я решил гнуть рамку сразу по месту, посему берем проволоку, малярный скотч и идем к машине. Опускаем стекло и обклеиваем рамку скотчем, дабы не царапать краску.

Откусываем кусок проволоки с небольшим запасом и начинаем выгибать. Я начинал гнуть от задней форточки, где решил делать стык .


Откусываем лишний кусок проволоки так, чтобы концы сходились встык. По опыту могу сказать что идеальная точность формы на данном этапе не критична, все равно идеально угадать вряд ли получится и придется корректировать позже. Главное, чтобы совпадали и имели правильную форму углы. Но следует учитывать, что передняя часть рамки окна выгнута в плоскости стекла (вот так - (), т.е., проволока, соответственно, в этом месте тоже должна быть выгнута, иначе из-за этой погрешности углы позже могут не стать на место.
Далее, я отдирал скотч, закрывал машину и шел домой к плите. Если делать в гараже с электричеством и феном - будет несколько проще.
Обтягиваем рамку термоусадкой, оставляя участки под гильзу. И выглядит красивше и ржаветь меньше будет.

Варить проволоку мне было негде, а аккуратно скрутить концы пружинной проволоки 3 мм диаметром - задача бесперспективная. Поэтому концы проволоки я решил фиксировать с помощью гильзы. Надеваем термоусадочный кембрик диаметром под гильзу, и фиксируем гильзу:

Термоусаживаем кембрик на гильзе:

Наслаждаемся окончанием первого этапа. Рамка должна быть несколько выгнута наружу, чтобы натягивать ткань. На фото, из-за ракурса, это выглядит несколько "более выгнуто", чем на самом деле.

Далее берем ткань, вырезанный ранее шаблон из картона, мел/мыло, и размечаем ткань с допуском на обернуть вокруг рамки. Тут лучше не жадничать, ибо шаблон плоский, а рамка выгнута в плоскости стекла. И мне на одной шторке не хватило каких-то миллиметра 3-4. Пришлось переделывать, благо, ткани взял с запасом. Лучше потом лишнее обрезать, если что.

Далее вооружаемся булавками и начинаем натягивать ткань на рамку. При этом шаблон используется для проверки правильности формы. Снова-таки, это не окончательная примерка, поэтому особый фанатизм с соответствием формы тут не нужен. Получаем полуфабрикат:

Далее берем на всякий случай про запас булавки и идем к машине для финальной примерки. Прикладываем рамку и, чертыхаясь, начинаем придавать окончательную форму методом изменения натяжки ткани в нужных местах:


Возвращаемся домой, сметываем полученное и извлекаем булавки. После чего, изобразив из корсетной ленты хлястик для будущего удобства снятия/установки, приметываем по периметру ленту. По опыту использования, хлястик можно делать существенно меньше или не делать вообще. Выглядывающие излишки ткани обрезаем (на фото ниже излишки еще не обрезаны). Наслаждаемся завершением очередного этапа:

Вооружаемся швейной машинкой и прострачиваем ленту:

На этом этапе у меня в какой-то момент закапризничала машинка и, провозившись с ней больше часа, я понял, что она принципиально отказалась. Пришлось позже заскочить к ребятам, у которых я перешивал салон и перетягивал руль, и за символическую толику денег они завершили начатое.
После всего этого выпарываем сметку и наслаждаемся готовым изделием.
Теперь о крючках. Я нарыл их номер по каталогу и пробовал заказать еще в самом начале работ. Потерпел несколько неудач - то снимали заказ из-за изменения цены, то из-за смены поставщиков. Потом вообще отказались поставлять отдельной позицией. Я снова начал долго ходить и думать из чего бы их изобразить. Варианты были - нарезать латуни или нержавейки, выгнуть, или найти что-то похожее среди какой-нибудь фурнитуры. И тут я увидел, что они снова предлагаются отдельной позицией. Так как мне уже надоело изобретать велосипед, я решил снова заказать и с замиранием сердца следил за заказом. В этот раз, похоже, я был чуть более удачлив. Заказ, все же, пришел. И практически тут же они снова перестали продаваться отдельной позицией . Судя по полученному комплекту, это набор под все возможные модификации шторок/кузовов. Вот так выглядит этот комплект:

Полученный результат
Ставим крючки:

Так выглядит установленная шторка:




По результату использования (пока пару-тройку дней) - и днем, и ночью видно нормально, при этом часть солнца задерживается.
В целом, я результатом доволен

Справочная информация для любознательных
ВНИМАНИЕ! Информация носит исключительно справочный характер и подлежит проверке/уточнению в случае применения. Автор не несет ответственности за возможные накладки, связанные с использованием приведенных данных.
Astra H:
Крючки отдельной позицией
93199091 / 67 32 021 КОМПЛЕКТ,МОНТАЖНЫЕ ДЕТАЛИ
Комплекты шторок, должны идти с соответствующими крючками
9163253 / 67 32 012 КОМПЛЕКТ,СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ЖАЛЮЗИ,ЗАДНЕЕ ОКНО (РУЛОННЫЕ ЖАЛЮЗИ) 3 ДВЕР. КОМБИ L08
9163155 / 67 32 011 КОМПЛЕКТ,СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ЖАЛЮЗИ,ЗАДНЕЕ ОКНО (РУЛОННЫЕ ЖАЛЮЗИ) 5 ДВЕР. КОМБИ L48
93199639 / 17 32 241 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН БОКОВОГО ОКНА; 3 ДВЕР. КОМБИ L08
93199087 / 67 32 017 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН БОКОВОГО ОКНА; 5 ДВЕР. КОМБИ L48
93199089 / 67 32 019 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН БОКОВОГО ОКНА; УНИВЕРСАЛ L35
93199640 / 17 32 242 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА; 3 ДВЕР. КОМБИ L08
93199088 / 67 32 018 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА; 5 ДВЕР. КОМБИ L48
93199090 / 67 32 020 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА; УНИВЕРСАЛ L35
Astra G:
9121582 / 67 32 000 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА; КОМБИ (F08,F48)
9121583 / 67 32 001 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА (ИСКЛЮЧАЯ ВЕРХНЮЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ); СЕДАН (F69)
9121754 / 67 32 005 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА; КУПЕ (F07)
9121670 / 17 32 006 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА; MONOCAB (F75)
Сторонний производитель шторок - http://www.vanstyle..../shop/index.php. Но на Astra G седан у них комплектов нет. Есть на пятидверку комплект на все три задних двери - http://www.vanstyle....oor-p-3643.html. Мануал по установке (из него понятно, что из себя представляет комплект) - http://www.privacysh...AU-ASTR-5-A.pdf. Был еще на трехдверку, но что-то сейчас не вижу у них на сайте. Бывают они также и на Ebay - http://www.ebay.com/...+CAR+SUN+SHADES.