
Это фото канистры залитого масла на сервисе при прохождении очередного ТО
Предисловие: На одном предприятии, назовем его Х, есть лаборатория проверки масел. Проверка производится путем сравнения двух масел одно из которых эталон(масло из канистры без эксплуатации) и масло прошедшее определенный ресурс. Проверка производится по следующим параметрам: ресурс, химия, загрязнение, наличие железа, вязкость, и наличие водички.
Цель: Выявить реальный ресурс эксплуатации масла GM Dexos2 5w-30 в ДВС.
Оборудование для диагностики: Двигатель 14ХЕР пробег 53000 км, бензин А-92, заправка УКРНАФТА
Подопытный: Масло GM Dexos2 5w-30 залито 3 января 2012года
Контрольная точка 6000 км 08 мая 2012года
Мною были отбраны две пробы масел

На фото видим разницу в цвете масла. Запах б/у масла отдает гарью. Что бы не было лишних вопросов сразу уточню. Двигатель не перегревался. Максимальная скорость 130 км/ч, крейсерская 110-120 км/ч - по трассе. Эксплуатация 50/50 - город/трасса.
Фото параметров и их критерий для бензиновых двигателей

Ниже привожу то что получили:

это эталон все в норме(были масла котрорые я проверял и у них уже шло загрязнение), тут порядок. Вязкость тоже норма.
Теперь самое интересное, то что показало масло прошедшее ресурс в 6000 км

Опишу то что мы видим. По проверяемым параметрам обратимся к фото(параметров и их критерий для бензиновых двигателей):
1. Ресурс - в допуске, до предела мы не дошли.
2. Химия (основной уклон этого параметра идет на угар) - тут хуже,мы прошли предел и уходим в плохую зону.
3. Загрязнение - масло тут супер, нечего даже сказать.
4. Fe (наличие металических частиц в масле)- тут тоже скажу хороший результат.
5. Вязкость - видим, что вязкость увеличилась с 67,9 до 70,9. По идее вязкость должна была упасть, но не тут то было. Почему?
6. Наличие воды (конденсат в масле) - отличный показатель.
Вывод: Мы видим, что масло работает на угар. Это же подтверждает и увеличение вязкости. Остальные параметры в норме. Думаю до 7500 км это масло можно эксплуатировать, а более длительная эксплуатация будет приводить к закоксовыванию ДВС.
Контрольная точка 7700 км 26 июня 2012года
И вот свершилось, накатаны последние км для дальнейшей проверки GM Dexos2 5w-30.
Вот фото распечатки того, что получили при проверке

Забегая вперед скажу, что удивлен тому результату который мы видим. Но факт остается фактом. Даже повторно повторили тестирование, но все подтвердилось.
И так что мы видим:
1. Ресурс - мы находимся в допуске, до предела мы так и не дошли.
2. Химия (основной уклон этого параметра идет на угар) - стало по хуже, но еще не дошли до плохой зоны.
3. Загрязнение - тут все супер, снимаю шляпу.
4. Fe (наличие металических частиц в масле)- отлично, даже до допустимого значения не дошли.
5. Вязкость - ох эта вязкость, она опять увеличилась до 77,1. Почему?
6. Наличие воды (конденсат в масле) - масло перестало отдавать конденсат и стало накапливать водичку, что не есть хорошо при запуске холодного двигателя(вот для этого масло и берется на холодную, что бы знать чем дышит первые секунды двигатель)
Вывод: Масло держит моторесурс в 7500 км. Согласен есть минусы, а у кого их нет. Кататься более не советую, все написано выше. Если не заморачиваться в поисках идеала и менять через 7500км, а так же не смущает гарь которая каждый раз ощущаешь обонянием при проверке масла и его доливке - то вопросов кардинальных нет.
P.S. Из благих соображений дальнейшая судьба этого масла решена - в топку, свой ресурс оно отработало. Сегодня 27.06.2012г. была проведена замена масла и смена GM Dexos2 5w-30 в пользу LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30. Но это уже будет другая тема.
И еще. Для последней доливки покупалось масло в литровой канистре у официалов, так вот вязкость его при 40С составила 62,2 сСт. Тогда как вязкость масла в 5 литровой канистре, то что заливал у этих же официалов на ТО составила 67,9 сСт
Изменено: d.@leks, 23 Октябрь 2012 - 04:37