Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Двухскоростной вентилятор охлаждениякак сделать?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
25 ответов в теме

#1
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 23 Май 2012 - 08:07

Вобщем муфту меняю на электро вентилятор от ООБ.как организовать работу первой и второй скорости.Купил датчик трёхконтактный на 2 режима вкл\выкл.На вентиляторе две фишки.Как построить систему не с одной скоростью,а с двумя в зависимости от температур?что для этого нужно?реле и резистор?Если взять и реле и резисторы с омеги Б например....

Изменено: JEY, 23 Май 2012 - 08:12

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#2
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 23 Май 2012 - 08:14

по аналогії як із 1 скоросним, датчик має 2 пари контактів, по 1 парі на фішку вентилятора, через реле само собою
  • 0

#3
Simss

Simss

    =)

    • Сообщений 1862
  • Возраст: 36
  • Имя:Сергей
  • Город:Феодосия
  •  
  • Регистрация: 27.01.2009

Опубликовано 23 Май 2012 - 08:17

На вектры Б колхозят резистор от нивы-шевроле
можно даже так
http://www.vectra-cl...зист*&start=140
:smile:
реле по идее необязательно( хотя лучше посмотреть схему ООБ) но лучше поставить, т.к. "новые" дешевые датчики не всегда выдерживают нагрузку вентилятора
  • 0
Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу…
Размещенное изображение

#4
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 25007
  • Возраст: 42
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 23 Май 2012 - 09:36

резистор с астры ж есть если че.Открывай схему с ооб и вперед.
  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#5
alex83

alex83

    Авторитет

    • Сообщений 7762
  • Возраст: 41
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Wroclaw
  • Авто:Author Basic SX
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 23 Май 2012 - 10:08

В ООБ 2 вентилятора (основной и кондиционера). Работают всегда оба одновременно. На 1-й скорости они включаются последовательно, соответственно на каждом по 6 вольт и крутятся на половине мощности. На 2-й скорости включены параллельно и каждый работает на полной мощности.
  • 0

#6
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 25007
  • Возраст: 42
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 23 Май 2012 - 10:11

В ООБ 2 вентилятора (основной и кондиционера). Работают всегда оба одновременно. На 1-й скорости они включаются последовательно, соответственно на каждом по 6 вольт и крутятся на половине мощности. На 2-й скорости включены параллельно и каждый работает на полной мощности.

Это ежели имеется кондишка(клима).А так один. :sm17_2:
  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#7
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 23 Май 2012 - 10:39

LEXA SHUMI,кондишка есть.....и второй вентилятор есть.......

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#8
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 24 Май 2012 - 09:19

смотрел смотрел схему....как профан мало что понял,кроме наличия двух релюшек и резистора.......последовательность так и не просёк,схемы такие,что глаз выпадает....

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#9
alex83

alex83

    Авторитет

    • Сообщений 7762
  • Возраст: 41
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Wroclaw
  • Авто:Author Basic SX
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Опубликовано 24 Май 2012 - 09:44

http://www.opel-club...ttach_id=201812
Это схема, а ниже описание. Вентиляторы на схеме обозначены М4 и М11.

Вентиляторы ООБ на 2.2 никогда не работают по отдельности. Всего есть 2 режима. В 1-м режиме вентиляторы включены последовательно, соответственно оба работают в половину своей мощности. Этот режим включается датчиком S29 через реле К26.
Во втором режиме вентиляторы включены параллельно и каждый работает в полную мощность от 12В. Этот режим включается датчиком S128, который даёт сигнал на реле К52 (оно разрывает последовательное соединение венитяторов и подключает М4 напрямую к массе) и реле К67 (оно подаёт 12В на М11).

А реле К87 включает вентиляторы в первый режим при работающем компрессоре кондея.


  • 0

#10
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 24 Май 2012 - 10:09

спасибо,помог.

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#11
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 20 Июль 2012 - 09:07

JEY, а датчик включення від омеги? які температури включення?
  • 0

#12
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 26 Июль 2012 - 14:24

JEY, а датчик включення від омеги? які температури включення?

нет,датчик от фиата

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#13
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 27 Июль 2012 - 08:44

від якого фіата і які температури включення?
  • 0

#14
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 27 Июль 2012 - 08:46

від якого фіата і які температури включення?

смотри сюдой

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#15
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:01

як на мене замалі температури 1 скорість 87-82, так як робоча температура 90 то 1 скорість включена завжди, 2 - 92-87 так і друга походу буде часто включатись...
  • 0

#16
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:10

як на мене замалі температури 1 скорість 87-82, так як робоча температура 90 то 1 скорість включена завжди, 2 - 92-87 так і друга походу буде часто включатись...

неправильно.Температура жидкости выходящая из радиатора и жидкости выходящей из блока абсолютно разные.На первой скорости она включается на 93 градусах(по компу отслеживал).Вторая на 98,правда до неё ещё не доходило дело,но проверял путём отключения первой температуры срабатывания.На первой скорости охлаждает за минуту плавно.на трассе включилась один раз при затяжном подъёме и усё.в городе только в пробке на холостых,раз в 3 минуты.Температура держится в рабочем диапазоне.

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#17
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:13

ага, так у тебе датчик на виході з радіатора, а у мене на вході
  • 0

#18
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:14

REIser, ото уже другой вопрос........

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#19
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:16

ну так тому я задав питання про температури....

а інші варіанти датчика є?
  • 0

#20
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:26

ну так тому я задав питання про температури....

а інші варіанти датчика є?

двухрежимный?
ВЫбирай начиная со 193 номера идут двурежимные

оптимально будет или такой только без штекеров

Изменено: JEY, 27 Июль 2012 - 09:32

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#21
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:41

ну ці вже ближче до мого випадку :sm302:
  • 0

#22
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 27 Июль 2012 - 09:42

REIser,дерзай :sm302: Электричество безотказно,главное брать хорошее реле и провода не менее 2,5

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#23
omeg@

omeg@

    Авторитет

    • Сообщений 6193
  • Возраст: 59
  • Имя:Сергей
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:Ford C-MAX
  •  
  • Регистрация: 17.10.2009

Опубликовано 28 Июль 2012 - 05:33

У меня обычный датчик, на одну скорость.
Пока не напрягает.
Не отказался бы от плавного включения, но нужна "живая" схема.
  • 0

#24
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 37
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 28 Июль 2012 - 11:00

Не отказался бы от плавного включения, но нужна "живая" схема.

я через резистор сделал......схема есть....ссылка выше.

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#25
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 42
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 28 Июль 2012 - 12:22

все по аналогії із односкоросним, тільки додається ще одне коло з гасящим резистором, а датчик включення 3 контактний по температурі сам вибирає яке коло включати
  • 0

#26
balahonow

balahonow

    Поселенец

    • Сообщений 100
  • Возраст: 43
  • Имя:Максим
  • Город:Донецк г.Моспино
  • Авто:Opel Omega A С20ne
  •  
  • Регистрация: 08.03.2011

Опубликовано 30 Июль 2012 - 21:57

я себе електронный сделал по цене вышло 150 с 2мя релюхами , температура любая выставляется программно и на дисплее отражается от -55 до +125
резистор нихром с печки базарной 1квт на большом зеленом савдеповском резюке намотал работает 2й год четко шо писец
  • 0

приму в дар кнопку бк ООА овальную





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых