Вопрос покупки "нового" автомобиля назревал давно.
С одной стороны хотелось приобрести экономичный автомобиль, а с другой он не должен был быть маленьким.
Как в известной поговорке и рыбку съесть и...
Кроме этого, волновал и ценовой вопрос - с верхней планкой ~ 20 к.у.е.
Пробег до 80 т.км.
Расход топлива:
город до 10 л/100 км
трасса до 8 л/100 км, а в идеале до 7-ми
Авториа на пару месяцев стал для меня основным сайтом, который я мониторил по вечерам ежедневно.
Выбор сузился до нескольких моделей авто:
Mazda 6 2008-2009 г.в.
Ford Mondeo тех же лет
Hyundai Sonata
Opel Vectra C (рестайл)
Kia Ceed SW - рассматривался только в варианте универсала.
Fiat Linea
Fiat Bravo Sport (это крайность, но нравится он мне... что тут поделать)
Безусловно, попадали в поле зрения и другие авто.
Почему нет в списке Шкоды? или Фольца? Да просто найти живой авто с реальным пробегом очень сложно.
Слава корпоративных поповозок отпугивала. Да и не такие уж и безпроблемные эти Октавии и Пассаты, особенно с дизелем... если, конечно, это не 1,9 ТD 105 л.с.
Еще очень хотелось ДИЗЕЛЬ... а тут нарваться на проблему у VW-групп пару пустяков, да и не продают живые дизельные машины этих марок с пробегом до 80 т.км.
Мазда отпала по причине сверх жесткой подвески и отсутствия дизеля. Правда я ударился в крайность и начал рассматривать варианты с мотором 2,5 на механике, но потом опомнился... Да и универсала нет..
Ford Mondeo был реальным претендентом, но седан был с явно неудобным багажником, в проем которого хрен воткнешь объемный цельный груз... Например, детскую коляску, из-за скосов проема по бокам. Конечно, ее можно впихнуть в длину... Но в багажнике я собираюсь возить разное барахло, поэтому не хочется изначально извращаться и подстраиваться под инженерно-дизайнерские выкрутасы разработчиков. Зато авто располагает огромным салоном и очень качественной отделкой + богатой комплектацией.
В продаже был один универсал 2,5 турбо... 23 к.у.е. и лифтбек (редкий экземпляр) 2,5 turbo - 21 500 у.е. Я даже загорелся на недельку, но позже остыл.. 2,5 турбо никак не вписывался на роль экономичного авто. Тем более, я трезво понимал: даже после чип-тюнинга ехать как Омега с компрессором он не будет!
Дизельные Форды были с сомнительными пробегами за 100 т.км. свеже пригнаными "оттуда".
Да и фраза Бубастиса: - Ты сразу купишь Форд? звучала как-то нехорошо....
Hyundai Sonata мне не очень нравилась изначально, но Настя ее воспринимала нормально. Однако почитав отзывы на разных сайтах - отказался, т.к. уж очень много вопросов к внутренним шумам... скрипит, гремит... да и расход топлива не идеальный.
Пока подыскивал авто, желание найти универсал с дизельным мотором начало доминировать...
Варианты типа Добло не рассматривались, т.к. Zebra на отрез отказалась даже приближаться к рулю такого авто .
Говорит: -На маршрутке сам всегда ездить будешь!
Opel Vectra C - дизелей у нас не найти, поэтому поглядывал на 1,8 - моторчик экономичный и вполне тяговитый, но универсалов немного.
Думал 2,2 + газ... но с учетом постоянной езды по трассе колхозить в багажник баллон уж очень не хотелось. Ставить его вместо запаски и запаску возить просто в багажнике - вообще бред.
Не знаю почему, но как-то быстро Вектра ушла на третий план.
Kia Ceed SW - привлекал хорошей вместительностью, экономичным дизельным мотором и реальным опытом эксплуатации такого экземпляра Kot_Omega. Комфортный салон, мягкий пластик, приемлемая динамика и небольшой расход - веские аргументы.
Детские болезни уже давно имели рецепты лечения, причем - недорого...
Кроме этого, цена на авто в предыдущем кузове - была более чем приемлемой.
На Авториа было с десяток вариантов 1,6 crdi от 2008 г.в.
Но из головы не выходил Fiat Bravo Sport. Экономичный и очень динамичный. Красивый кузов, богатая комплектация.
На сайте было два авто 2010 г.в., которые были официально проданы в Украине в 2012 с пробегом 10 и 16 т.км..... Я уже почти готов был купить тот или другой (17 к.у.е.), но меня опередили...
От головокружения мыслей я даже посмотрел б/у Бентли и Ройсы... Но понял - не потяну
...вернулся к реальности и поехал в салон Фиата посмотреть дизельную Linea.
Цена с моей скидкой выходила около 132 т.грн. (~16 200 у.е.)..а может быть и меньше.
В салоне был тестовый автомобиль, поэтому мне его сразу выдали на тест-драйв.
Понравилась подвеска - глотает все. При этом вполне комфортная. Хороший клиренс - тоже весомый плюс. В базе климат-контроль....
Однако, большой, но неудобный багажник (сам проем) подразумевали некоторые проблемы с погрузкой/выгрузкой вещей.
Двигатель 1,3 m-jet (дизель) вообще не поражал динамикой. Я даже не понял где начинается полка момента...
Жесткий пластик везде... А еще Linea по ширине такая же, как наш малыш Grande Punto... ну может чуть шире.
Еще смотрел Citroen C4 1.6D. Машинка оставила приятные впечатления, но за нормальную комплектацию просили более 20 к.у.е. При таких раскладах я быстрей выбрал бы Ceed New хетч... Но хотелось универсал.
К середине января я снизил планку цены до 16 к.у.е. Уж больно было много нюансов при покупке б/у авто за 20 т.у.е. Да и купить свежий авто с дизельным двигателем до 80 т.км. в кузове универсал - было невозможно.
Командировка в Киев...
Кот встретил меня в 7 утра с поезда и весело покатал по утренней столице. Да, дизелек у Сида определенно хорош. И едет неплохо и жрет немного. Ну а Сид в новом кузове так и вообще по всем статьям полноценный европейский автомобиль.
Днем я закончил с работой и было немного свободного времени до отхода поезда. Я связался с одним продавцом дизельного Сида и мы с Котом рванули на смотрины. Мужчина, разместивший объявление, сказал, что сейчас только заедет за тестем и они вместе подъедут в гаражный кооператив по адресу...
На встречу прибыло двое мужчин. Один до 50-ти и второй старше 60-ти на вид... Хозяин Сида был более пожилой Василич.
Василич вышел из машины и сразу позвал местных собак, которым приготовил кулек с косточками... Это был положительный знак - авто тут живет все время.
Хозяин Сида очень заметно прихрамывал на левую ногу. Оказалось, что по этой причине и решили пересадить его на автомат дочки, а дочери купили новый авто (к слову, все дизеля тоже).
Холодный пуск двигателя прошел так, как-будто его заводили пару часов назад. Ровная работа, никаких посторонних звуков, кроме легкого шума от одного из паразитных роликов... но он прошел через 2 минуты. (Все ролики + ремень менялись на 63 000 км. у официалов, есть акт-выполненных работ). Может это нормально?
Турбинка при подгазовках слегка прослушивалась. В машине все работало. На БК висел последний средний расход 5,1 л/100 км. ...
Салон чистый, сидения не засижены и не просижены. Руль, как новый. Подлокотник без потертостей...
Продавец сообщил, что машина в основном ездила в черниговскую область к родственникам летом и совсем немного по Киеву...
Ну то все так говорят , подумал я...
С машиной отдавали комплект легкосплавных дисков R15 с резиной 185/65R15 Michelin Energy E3A в относительно приличном состоянии. На глаз около 4-х мм. Авто был обут в 185/65R15 Dunlop winter sport 3D с высотой протектора не менее 6-ти мм.
Цена авто 15 500 ... с торгом отдавали за 15 000 ...
Из положительных моментов для нас с Настей - не тонированные стекла!
...
Мы уехали... Осмотр еще двух авто не вызвал доверия ни к самим автомобилям, ни к их пробегам... У одного из них чинилась турбина...и не работал кондиционер. Его отдавали за 14-ть..а может и дешевле...
Второй был живой с пробегом 80 т.км., но салон убит... все замаслено. Такое ощущение, что хозяин кушал пирожки и руки несколько лет вытирал о сидения и ремни безопасности . Может это устранила бы химчистка, но затертый руль до гладкого блеска выдавал явно бОльший пробег.
Тормозные диски со слов брата хозяина не менялись, но были в гораздо худшем состоянии, чем у меня на Омеге при пробеге под сотню.
Тормозные колодки тоже требовали замены...
Из плюсов - не тонированный.
Сам того не замечая я несколько раз вспомнил за первый Сид. Я позвонил и в процессе разговора удалось несколько опустить цену.
...ну а дальше все и так ясно...
Меня встретили Слава и Аня...
Расходы по оформлению:
Справка-счет - 800 грн
Официальные платежи в МРЭО - 716 грн (с учетом комиссии банка)
И вот когда все вроде бы уже решено и оплачено мне говорят:
- Хм...странно, а чего это вы решили ставить машину на учет в Киеве, а не в Днепропетровске?
- Так ведь можно так, тем более и номера дн-ские у вас есть...
- Так то оно так, но техпаспорт будет готов во вторник...он уже ушел на завод...
"ушел на завод" - нда...
Короче говоря, повторное заглядывание в окошко с просьбой помочь решить вопрос дало результат...
Через полчаса я держал в руках новый техпаспорт, который ...вероятней всего " вернулся с завода"... За его быстрое возвращение сотруднику МРЭО было сказано отдельное "спасибо".
Если все делать через посредников, то сверху от оф. расценок вы заплатите примерно 1700 грн...
Зато мы познакомились с работой МРЭО через ОДНО ОКНО.
Окно то одно, но форточек в нем много ....
Т.е. есть прозрачное стекло за которым сидят сотрудники МРЭО и у каждого свое окошко... Над всеми окошками написано: прием документов...
Есть еще отдельное окно где оплачивается экспертиза и делается страховка (без которой авто не хотят регистрировать, хотя и не имеют на это права). ...и еще одно, где выдаются номера...
На самом деле документы сдаются и офрмляются в определенной последовательности... но об этом нет нигде ни слова...
Хорошо, что Слава тут ставил на учет свой новый Сид, поэтому быстро разобрался с местным "виндовс" и успешно консультировал всех желающих...
Если бы не Кот, то номера я бы получал дома.
Спасибо Слава!
И вот оба авто вместе:
Конечно, новый Сид симпатичней.... но родней свой...
Зад у старого универсала мне нравилась всегда. В отличие от передка - она не устарела морально.
Новый Сид с зади выглядит, как европеец.
Места теперь - вагон!
Хищная оптика Ceed new выглядит агрессивно и свежо...
А у старого Сида на заднем бампере есть полочка из черной пластмассы... Царапины на ней при погрузке/выгрузке багажа не так заметны...
Вот мы и дома... Рядом под шапкой снега виден Grande Punto... Шины еще те, что достались от Василича...
Но через пару дней они были заменены на 195/65R15 Kumho KW31 - последний комплект, припрятанный еще с ноября для себя...на всякий случай...
Почему не шипы?
Ну должен же быть один комплект не шиповки... вдруг куда поехать взбредет в голову... подальше...
...
По факту полной диагностики на оф. сервисе выявлен люфт в правой передней стойке стабилизатора поперечной устойчивости (левая менялая ранее старым владельцем). Стойку заменили на новую уже в Днепре.
Тормозные диски в полном здравии, на авто еще родные колодки...
Ну вот и вся история ....
Еще раз благодарю Славу Kot_Omega и Аню за участие в процессе... и гостеприимство.
Чуть не забыл... вот же еще видео заездов двух дизельных Сидов!!!!
Гонки тихоходов
...
P.S. Если кому интересно, то 185/65R15 Dunlop Winter Sport продается - 4 шт.
Диски с летними шинами 185/65R15 Michelin Energy E3A тоже буду продавать ( хочу слить комплектом)
Тут цены не пишу и на данные вопросы не отвечаю.
Скоро создам тему в разделе Прдам и выложу все фото...
Добавлено видео 88 000 км! Июль 2016 года!
Смотрим видеообзоры.
Вот сняли видеообзор из четырех частей о моем дизельном Kia Ceed
Монтажер нарезал некоторые фразы неправильно, т.к. местами тавтология получается, но это все мелочи - общий смысл передан верно.
Сильно не пинать, т.к. это мой пробный первый видеообзор. Раньше я участвовал в разных передачах, но в формате вопрос-ответ. а тут нужно было вещать все время самому
Драйв-обзор Kia Ceed SW JD универсал - Выбираем семейный авто (часть 1 из 4)
Драйв-обзор Kia Ceed SW JD универсал - Что поместится в салон и багажник (часть 2 из 4)
Драйв-обзор Kia Ceed JD - комплектация MID вид изнутри (часть 3 из 4)
Драйв-обзор Kia Ceed diesel - динамичность и экономичность - как факт эксплуатации (часть 4 из 4)
Изменено: Любитель, 06 Август 2016 - 08:37