Перейти к содержимому


Реклама









Фото

EGR эмулятор. Делаем сами. (отчёт)Как сделать эмулятор EGR клапана.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
25 ответов в теме

#1
maximbaturin

maximbaturin

    Завсегдатай

    • Сообщений 67
  • Возраст: 51
  • Имя:Максим
  • Город:Мурманск
  • Авто:Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
  • Гос. номер:м868ме51
  •  
  • Регистрация: 03.03.2013

Опубликовано 13 Март 2013 - 06:40

Клапан EGR у меня давно заглушен. Заглушил его сразу как увидел это безобразие. Теорию ДВС тут я не буду описывать. Какие ещё выхлопные газы в впускной коллектор. Все ужасы о пользе этого клапана вы найдёте на просторах инрернета. И самое интересное клапан работает в режиме от 1800 до 4000 оборотов. Тоесть это самые те обороты на которых мы ездим. Абсурд какойто, кто его вообще придумал. Решил вот его совсем удалить, чтоб нико и не подумал, что тут он был. При отключении штекера от соленоида горит "чек" двигатель заводится но горящая мясорубка раздрожает. Нашёл довольно простую схему эмулятора.

Размещенное изображение

Сначало спаял схему подключения без реле, где задействуются только 4 контакта. Но она у меня работать не стала, может на других моторх она работать будет.

Размещенное изображение

А вот собственно, что получилось.

Размещенное изображение

Поэксперементировав с разными типами подключени решил подключить черз реле. И схема заработала.
Как подключать не ошибётесь на самом клапане контакты промаркированы на фото можно разглядеть.

Размещенное изображение

После запуска двигателя "чек" гаснет, всё как и должно. Несколько раз запускал двигатель, гонял на разных оборотах всё номально.

Размещенное изображение

Штекер пока решил не отрезать недельку другую поезжу так пока. Потом сниму клапан полностью вместе с патрубком, а отверстие заглушу алюминивой пластинкой. Штекер обрежется и все провода будут спрятаны в пластиковый чехол.

Цена вопроса всего 98руб.

Изменено: maximbaturin, 14 Март 2013 - 08:45

  • 0

#2
АРС

АРС

    Опора властителей

    • Сообщений 474
  • Возраст: 39
  • Имя:Руслан
  • Город:Куефф
  •  
  • Регистрация: 11.02.2009

Опубликовано 13 Март 2013 - 09:26

У меня заглушено отверстие под клапаном.Сам клапан остался и подключён дабы не горел чек.
  • 0

#3
Serjo

Serjo

    Спонсор АЗС

    • Сообщений 6446
  • Возраст: 39
  • Имя:Сергей
  • Город:г. Харьков где-то под лесом...
  • Авто:OVC 2.8Т Черная молния
    340+лс
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубликовано 13 Март 2013 - 10:16

У меня заглушено отверстие под клапаном.Сам клапан остался и подключён дабы не горел чек.

Я когда так глушил на Астре, у меня в какой-то момент все равно Чек выскакивал :ac:
  • 0

 

 


#4
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 13 Март 2013 - 16:31

На Астре его подклинивает, он не отрабатывает положение и горит чек.
Если сделать как Максим через эмулятор, будет порядок.

Максим, ну ты даешь, в морозы не покидает тебя желание кулибничать :smile: .

Изменено: SK, 13 Март 2013 - 16:31

  • 0


#5
Carbur

Carbur

    Авторитет

    • Сообщений 2626
  • Имя:Carbur
  • Авто:Bentley Arnage
  •  
  • Регистрация: 10.08.2009

Опубликовано 13 Март 2013 - 16:46

Штекер пока решил не отрезать недельку другую поезжу так пока. Потом сниму клапан полностью вместе с патрубком, а отверстие заглушу алюминивой пластинкой. Штекер обрежется и все провода будут спрятаны в пластиковый чехол.

Лучше спрячь обманку в колодке ЭБУ (если места хватит), либо сразу за ней в проводке.
Висящие куски проводки, которые никуда не подключены как ни крути - колхоз...
  • 0

#6
ВиталийЛВ

ВиталийЛВ

    Авторитет

    • Сообщений 926
  • Имя:Виталий
  • Город:Винница
  • Авто:Опель астра Ж 14 твинпорт
  •  
  • Регистрация: 03.10.2011

Опубликовано 13 Март 2013 - 20:46

В современных двигателях с электронным управлением способность системы EGR понижать давление и температуру в камере сгорания используется и для контроля за детонацией. Такой метод более эффективен по сравнению с задержкой искрообразования. Если на современном двигателе с электронным управлением отключить EGR, можно услышать характерный для детонации звон клапанов, исчезающий при восстановлении работоспособности системы EGR. :ycool: Это не моё мнение -это оф. данные.http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm
  • 0

#7
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 46
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 13 Март 2013 - 21:10

ВиталийЛВ, все точно так у меня и было когда заглушил.
  • 0

#8
Serjo

Serjo

    Спонсор АЗС

    • Сообщений 6446
  • Возраст: 39
  • Имя:Сергей
  • Город:г. Харьков где-то под лесом...
  • Авто:OVC 2.8Т Черная молния
    340+лс
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубликовано 13 Март 2013 - 21:18

На Астре его подклинивает, он не отрабатывает положение и горит чек.
Если сделать как Максим через эмулятор, будет порядок.

Максим, ну ты даешь, в морозы не покидает тебя желание кулибничать :smile: .

В том то и дело, что глушил прокладкой без дырки на входе в ЕГР. Клинить там было нечему, а чек выскакивал. Снимаю прокладку - все Ок, и мотор мягче работает...
ХЗ как, но мозги опознавали что что-то не так (ошибка выскакивала по неправильным показаниям лямбды)

Изменено: Serjo, 13 Март 2013 - 21:19

  • 0

 

 


#9
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 13 Март 2013 - 23:13

Подклинивал механизм ЕГР, может упирался в прокладку. Он регулирует рециркуляцию и имеет датчик положения, если положение не соответствует заданному то вылазит ошибка.

По детонации и ЕГР может связь и есть, теоретически больше свежего заряда попадает в цилиндры, когда он заглушен, вместо отработавших газов. Но до такой степени больше, чтобы вызвать детонацию тут я сильно сомневаюсь. Там запаса по углам зажигания в три пальца. Да и не клапана звенят во время детонации ( и не пальцы, и не палки ). На 3,2 шестерках уже нету ЕГР (может я конечно проглядел) и с детонацией все ок, как впрочем на 99% двигателей без ЕГР.
  • 0


#10
maximbaturin

maximbaturin

    Завсегдатай

    • Сообщений 67
  • Возраст: 51
  • Имя:Максим
  • Город:Мурманск
  • Авто:Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
  • Гос. номер:м868ме51
  •  
  • Регистрация: 03.03.2013

Опубликовано 14 Март 2013 - 08:54

Отредактировал сообщение. Выложил схему на 4 контакта без реле. Эта схема может подойти на астру, вектру на моторы 2,2, 2,0 1,6 с эбу сименс. Протбуйте, эбу от этого не страдает, сам испытывал. Полагаю схемы без реле для сименс, а с реле для бош.
  • 0

#11
Carbur

Carbur

    Авторитет

    • Сообщений 2626
  • Имя:Carbur
  • Авто:Bentley Arnage
  •  
  • Регистрация: 10.08.2009

Опубликовано 14 Март 2013 - 09:13

В современных двигателях с электронным управлением способность системы EGR понижать давление и температуру в камере сгорания используется и для контроля за детонацией. Такой метод более эффективен по сравнению с задержкой искрообразования. Если на современном двигателе с электронным управлением отключить EGR, можно услышать характерный для детонации звон клапанов, исчезающий при восстановлении работоспособности системы EGR. :ycool: Это не моё мнение -это оф. данные.http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm

Интернет - он такой интернет.
Ну и бредятина.

Отредактировал сообщение. Выложил схему на 4 контакта без реле. Эта схема может подойти на астру, вектру на моторы 2,2, 2,0 1,6 с эбу сименс. Протбуйте, эбу от этого не страдает, сам испытывал. Полагаю схемы без реле для сименс, а с реле для бош.

Зачем там реле? Чем простой силовой (и то если он нужен) транзистор на плате не катит?
  • 0

#12
maximbaturin

maximbaturin

    Завсегдатай

    • Сообщений 67
  • Возраст: 51
  • Имя:Максим
  • Город:Мурманск
  • Авто:Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
  • Гос. номер:м868ме51
  •  
  • Регистрация: 03.03.2013

Опубликовано 14 Март 2013 - 10:03

Размещенное изображение
Хотел по этой схеме спаять но не нашёл такой транзистор.
  • 0

#13
Serjo

Serjo

    Спонсор АЗС

    • Сообщений 6446
  • Возраст: 39
  • Имя:Сергей
  • Город:г. Харьков где-то под лесом...
  • Авто:OVC 2.8Т Черная молния
    340+лс
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубликовано 14 Март 2013 - 14:23

Подклинивал механизм ЕГР, может упирался в прокладку. Он регулирует рециркуляцию и имеет датчик положения, если положение не соответствует заданному то вылазит ошибка.

Я же написал, что прокладка была без дырке на входе в ЕГР. Выход, где и стоит шток, был с дыркой и ничего там заклинивать не могло. Притом это наблюдалось на двух разных клапанах.
Так что по каким-то датчикам мозги Астры (Х14ХЕ) как-то понимали что что-то не в порядке...
  • 0

 

 


#14
Carbur

Carbur

    Авторитет

    • Сообщений 2626
  • Имя:Carbur
  • Авто:Bentley Arnage
  •  
  • Регистрация: 10.08.2009

Опубликовано 14 Март 2013 - 17:24

Размещенное изображение
Хотел по этой схеме спаять но не нашёл такой транзистор.

BC945 попробуй. Валом в любом убитом БП ПК.
  • 0

#15
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 14 Март 2013 - 17:41

Я же написал, что прокладка была без дырке на входе в ЕГР. Выход, где и стоит шток, был с дыркой и ничего там заклинивать не могло. Притом это наблюдалось на двух разных клапанах.
Так что по каким-то датчикам мозги Астры (Х14ХЕ) как-то понимали что что-то не в порядке...


Пардон, за невнимательность.
Может какой датчик температуры есть, я не видел астровскую схему, по каким еще параметрам он может вычислить подлог.
Выхлоп по зонду, но там погрешности большие допускаются.
  • 0


#16
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 46
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 14 Март 2013 - 19:51

SK, датчик давления во впускном (MAP sensor)
  • 0

#17
SK

SK

    Дока

    • Сообщений 671
  • Имя:Валерий
  • Город:Кировоград
  • Авто:Omega B 3.0MV6 Steinmetz Compressor
  •  
  • Регистрация: 24.06.2004

Опубликовано 14 Март 2013 - 21:25

SK, датчик давления во впускном (MAP sensor)


Тогда понятно. Холостые в норме и разрежение не такое глубокое как без ЕГР.
  • 0


#18
Serjo

Serjo

    Спонсор АЗС

    • Сообщений 6446
  • Возраст: 39
  • Имя:Сергей
  • Город:г. Харьков где-то под лесом...
  • Авто:OVC 2.8Т Черная молния
    340+лс
  •  
  • Регистрация: 06.01.2009

Опубликовано 15 Март 2013 - 00:50

Тогда понятно. Холостые в норме и разрежение не такое глубокое как без ЕГР.

Таки да. Машина то на МАРе... :blush:
  • 0

 

 


#19
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 46
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 16 Март 2013 - 12:17

и какие будут соображения? или только влезание в мозги?
  • 0

#20
Respect

Respect

    Авторитет

    • Сообщений 13655
  • Имя:Sergey
  •  
  • Регистрация: 25.06.2006

Опубликовано 18 Март 2013 - 09:24

добавлю немного и свои 5 копеек
конечно не астра, но тоже с егором
тоже заглушил проставкой
так вот у некоторых на таком же движке выскакивала ошибка
там по ходу зависит от толщины прокладки еще
понятно, что надо ставить под родную прокладку с другой стороны от самого клапана
но вполне похоже, что все таки клапан упирается в подкладку без дырки и не до конца дожимает - соответственно выскакивает ошибка

у себя делал из мягкой жести (банка из под пива)
а люди делали из алюминия толщиной в 1 мм - вот у них уже выскакивала ошибка

ну это как вариант

если же ЭБУ еще и по разрежению может пропасти замену - тогда надо таки в мозги лоезть
хотя как по мне - то по разрежению довольно тяжело выяснить - ведь если не идет подача от системы ЕГР, то оно наверстывает упущенное основным всасыванием воздуха
таким образом разрежение должно быть достаточно стабильное
  • 0

#21
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 46
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 18 Март 2013 - 13:34

хотя как по мне - то по разрежению довольно тяжело выяснить - ведь если не идет подача от системы ЕГР, то оно наверстывает упущенное основным всасыванием воздуха

почему? :blink:

Изменено: ALEXAШКА, 18 Март 2013 - 14:17

  • 0

#22
Respect

Respect

    Авторитет

    • Сообщений 13655
  • Имя:Sergey
  •  
  • Регистрация: 25.06.2006

Опубликовано 18 Март 2013 - 19:32

почему? :blink:

ну как бы не могу претендовать на 100% верность, но логика моих мыслей такова
канал ЕГР очень маленький
может на опелях он и очень большой (не смотрел, честно, но сомневаюсь), но на других авто видел - там тонкая трубочка идет, а канал приоткрытый и того меньше
в итоге подача на обратку не такая уж и большая
вместе с тем - система ж не герметичная и подача осуществляется всё таки с некоторыми диапазонами значений
это если б воздух подавался б воздушным инжектором - тогда да, типа точная дозировка
а так - его сосет через приоткрытую дроссельную заслонку
и если мы берем общее количество газа (воздух плюс выхлоп), который должен всосаться на этапе всасывания, то если нет подачи с канала ЕГР, то соответствующее количество дососет через дроссель

когда смесь сгорает и выхлоп получается некондиционным - то ЭБУ корректирует смесь и добавляет либо уменьшает подачу топлива, чтоб вернуть его в определенные рамки

это ж не карбюратор или моноинжектор без корректировки по лямде


п.с.: перечитал еще раз твоё возражение - видать я немного не так высказался
оно не то, чтоб наверстывает, я имел ввиду, что все равно система так корректирует смесеобразование, что при отсутствии подачи обратки с системы ЕГР будет идти коррекция смеси и все равно она должна выходить оптимальной
  • 0

#23
maximbaturin

maximbaturin

    Завсегдатай

    • Сообщений 67
  • Возраст: 51
  • Имя:Максим
  • Город:Мурманск
  • Авто:Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
  • Гос. номер:м868ме51
  •  
  • Регистрация: 03.03.2013

Опубликовано 21 Март 2013 - 15:59

Заканчиваю свой очерк. Сегодня провазившись на морозе челых 4 часа наконецтоки закончил с этим клапаном. Клапан был снят в месте с патрубком, и медной трубкой. Была изготовлена заглушка на впускной коллектор, на выпускной коллектор заглушку купил в хозяйственном магазине.
i-85.jpg
Штекер обрезал, плату соединил с проводами согласно схеме, всё тщательно заизолировал и убрал в кабельканал.
Теперь ничего не напоминает о таком девайсе как EGR.
4a49dd8s-960.jpg


Изменено: maximbaturin, 07 Ноябрь 2013 - 23:00

  • 0

#24
SamerLand

SamerLand

    Старожил

    • Сообщений 289
  • Возраст: 38
  • Имя:Эдуард
  • Город:Киев
  •  
  • Регистрация: 15.01.2014

Опубликовано 03 Февраль 2014 - 17:20

привет, спасибо, за лбманку нужно будет себе сообразить, а то у меня осталась катушка, я ее вывел вместе с проводами поближе к блоку управления, а теперь с обманкой спрячу и укорочу провод в блоке релюх под капотом,


  • 0

#25
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 46
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 17 Октябрь 2014 - 21:19

Господа! Доброго вечера! Кто ставил такое? (поляки делают):
[attachment=377857:image.jpg]

Я вот, что думаю, если мар сенсор пропасает глухую заглушку, может эти дырочки решают вопрос с МАРом. Но они же маленькие и загадятся через какое то время.

Изменено: ALEXAШКА, 17 Октябрь 2014 - 23:02

  • 0

#26
APZOR

APZOR

    Завсегдатай

    • Сообщений 53
  • Возраст: 47
  • Имя:Aleksander
  • Город:г. Белая Церковь
  • Авто:ASTRA G Hatchback 2001,Volkswagen Jetta GLI 2015
  •  
  • Регистрация: 03.05.2010

Опубликовано 23 Октябрь 2014 - 09:55

Эмулятор - хорошо. Можно еще перешить мозги и обойти эту проблему програмно.

 

Я себе забкрыл егора но не отключал+проставка под вторую лямбду.

3-года полет нормальный.

 

п.с. если накроется моя система буду шить мозги.


  • 0

Реклама в подписи запрещена!





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых