Во время последнего ТО (105 ткм), на которое в итоге было потрачено 8,5 кгрн на расходники, ремонт по ходовой, замену помпы и ремней ГРМ и генератора, решил сэкономить на замене задних амортизаторов - отказался от их замены. Цена вопроса у официалов - 1500 грн.
Отказавшись от замены амиков и почитав отзывы о родных амортизаторах, было принято решение взять аналог- KYB Excel-G. Амики купил в клубе, у Максима karmen1. Цена за пару - 76 евро = 830 грн.
На этой неделе забрал машину с СТО и решил посвяти пару часов запланированной замене амиков. Погуглив порядок замены и прокачки амортизаторов, приступил.
Для работы нам нужен следующий набор инструмента и сопутствующих вещей:
- домкрат
- баллонный ключ
- ключ-трещотка с головкой Е20 (типа TORX)
- отвертка или еще что-то для снятия колпачков с болтов крепления колеса. В моем случае это специальные щипчики
- комплект новых амортизаторов
- пиво/вино/коньяк/водка (кому что больше нравится для сугреву зимой на улице:) )

1. Поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем колесо. Колесо можно положить под порог на всякий случай, если вдруг домкрат перекосит.
2. Перед нами откроется такая картина:

Аммортизатор крепится двумя болтами, которые нужно приоткрутить Головкой E20. В моем случае за 4 года эксплуатации авто из салона, болты пошли легко откручиваться


4. После того как болты приоткручены, под заднюю балку нужно что-то подложить и приспутить домкрат так чтобы освободился ход аммортизатора. В моем случае это кусок газоблока:

После этого болты выкручиваются полностью и амортизатор вынимается

5. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать:
- перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 3 секунды
- не переворачивая амортизатор плавно полностью сжать его и зафиксировать на 3 секунды
- перевернуть амортизатор штоком вверх, удерживая его в сжатом состоянии, подождать 5 секунд
- плавно полностью разжать амортизатор
Такую процедуру нужно провести 4-8 раз. После последней итерации амортизатор до и во время установки должен оставаться в вертикальном положении
6. Устанавливаем амортизатор и прикручиваем.

Поддомкрачиваем авто выше, достаем из под балки подкладку. Прикручиваем колесо и опускаем машину.
На замену амортизаторов суммарно ушло 1,5 часа вместе с прокачкой.
Завтра планирую отремонтировать крепление фары с использованием оригинального ремкомплекта