С недавних пор начал "подмигивать" своим желтым глазом "джеки чан". Горит секунд 5-7 и тухнет. При этом, как бы работа двигателя остается без изменений. ХХ - это вообще притча во-языцах! Он как бы есть, но в то же время его нет. При заводе (на холодную) держит прогревочные 1500. По мере прогрева снижаются до 1200-1000. Но самое интересное начинается во время езды.
Во время движения (например на 3 передаче) обороты составляют от 1200 до 1500, в зависимости от прилагаемых усилий на педаль акселератора. Но стоит переключиться на повышенную передачу (в диапазоне 2000-2100), как в момент выжимания сцепления происходит не снижение оборотов, как того ожидаешь, а их рост - до 2300-2700!
Особенно увлекательно, когда стоишь на светофоре, и твое авто самостоятельно подгазовывает - от 1500 до 2200 оборотов. Бывает конечно, что обороты на ХХ составляют порядка 800-900 оборотов, но это скорее исключение, чем норма.
Короче, вся эта нервотрепка мне изрядно надоела. Решил для начала скрепкой снять показания ЭБУ и почистить регулятор ХХ , а там видно будет.
"Скрепочная диагностика" показала единственную ошибку "22" - низкий уровень сигнала ДПДЗ (он же TPS). Проверил контакты - все ОК.
При снятии регулятора ХХ выяснил (на задней его крышке выбито Simens)
, что нижний болт, которым он крепится к дросселю, не был полностью закручен! Снял. Разобрал. Отправил "отдыхать" его в ванну с растворителем.
Решил открутить ДПДЗ. Увидел, что на винтах, которыми крепится сам датчик, шлицы под "крест" были благополучно стерты под "ноль". Ну хрен с ними, подумал я. Сниму дросельку и "добью" винты с помощью "славянского ключа" .
Скинул дросельку.Снимал аккуратно, боялся нарушить прокладку. Но жопой чувствовал, что ее там нет.
В итоге так и оказалось, что прокладки не было и дроселька была установлена на герметик.
Применяя "славянский ключ" (с помощью ударной отвертки, молотка и какой-то матери ) были удачно выкручены винты, крепящие ДПДЗ к дросселю.
Дроселька разбирается и отправляется "купаться" в ванную с растворителем - к регулятору ХХ. Забегая вперед скажу, что предыдущий владелец пытался что-то чистить, т.к. сама заслонка дросселя, его ось, воздушный канал, шток и камеры РХХ со следами чистки. Да и не прикрученный нижний болт РХХ говорит об этом. Хотя дроселька не снималась, т.к. на ее привалочной плоскости следы от герметика очень старые. Скорее всего брызгалось просто каким то очистителем.
Так же был демонтирован для чистки узел обогрева дросельки. По состоянии камеры стало видно, что применялся очень некачественный тосол, скорее всего какой-то набодяженный, отечественного разлива. Очень много ржавчины и накипи было выскоблено оттуда. Могу только представить, что творится в рубашке головы!!!
Все это дело "выкупал", вычистил и водрузил на место. Заодно отрегулировал зазор дроссельной заслонки, т.к. с одной стороны был незначительный зазор между стенкой и краем самой заслонки.
Фото до процесса принятия процедур
IMG_20141216_114330.jpg 85,61К
37 раз скачано
IMG_20141216_114305.jpg 105,28К
39 раз скачано
IMG_20141216_114321.jpg 88,4К
32 раз скачано
П.С. фото много не делал, т.к. все это выполнял на улице. Замерз как собака Не до фотографирования было.
Что получил в результате проделанного:
- не горит "джеки чан" и не отображает ошибку "22";
- более менее стабилизировался ХХ (в районе 700-800 оборотов);
- машина стала резвее реагировать на педаль акселератора - увеличение и снижение оборотов происходит без задержек.
Понаблюдаю за поведением авто. Но РХХ мне все еще не нравится