Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Влияние развала передних колёс на плавность хода... или зачем "завалили" передние колёса на Омеге Б?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1
Igor Opeleman

Igor Opeleman

    Авторитет

    • Сообщений 1703
  • Возраст: 51
  • Имя:Ігор
  • Город:Україна
  • Авто:Опель Омега 2.2i 2003 р/в седан
  •  
  • Регистрация: 22.12.2008

Опубликовано 15 Июнь 2015 - 01:02

Здравствуйте, коллеги!

 

 

В общем, давно мне не давал покоя один, не совсем понятный для меня, момент, который сейчас опять будоражит меня с новой силой...

 

Но обо всём по порядку...

 

Недели три назад я установил себе на передок новые амортизаторы Монро Рефлекс (с новыми, как я уже рассказывал, оригинальными верхними опорами), и при установке я сдвинул верхние края ступиц максимально наружу, то есть колёса оказались не заваленными своими верхними частями внутрь, а стояли, как мне казалось, полностью перпендикулярно дороге.

 

Я сделал именно так затем, чтобы потом, при регулировке развала на СТО, мастерам было легче это делать - легче ведь ударить по верху колеса снаружи, сместив при этом его внутрь на нужную величину, чем тянуть его изнутри наружу, не так ли?

 

 

И проездил я, значит, с таким положением колёс несколько недель, пока нашёл время для поездки в мастерскую. Всё было более-менее нормально - передок машины очень комфортно проезжал бОльшую часть неровностей, не было никаких стуков, ничего!

 

Что до управляемости, то да - имело место некоторое, не слишком существенное "плавание" машины в колее и при резких манёврах, но ничего сильно критичного не наблюдалось. Скорее это было связано с не совсем точной регулировкой схождения, а не развала колёс...

 

 

 

И вот мастера взялись за дело... Сначала, естественно, они начали регулировать развал. Да, колёса действительно находились в околонулевой зоне, и мастера, отпустив болты на стойках, несильными ударами по верху колёс выставили указанные в мануале значения в 1,40 градуса. И в таком положении и зажали болты. Дальше, естественно, отрегулировали схождение...

 

 

После окончания процедуры регулировки и выезда из бокса на улицу, я увидел СИЛЬНО заметный завал колёс во-внутрь, то есть, появился пресловутый "ДОМИК"!  :ac: Причём очень явный!

 

Ну а дальше последовало тестирование поведения машины на дороге, причём в присутствии старшего мастера той конторы (там такой порядок - всегда после регулировки машину испытывает главный регулировщик). Так вот, когда мы выехали на дорогу с хорошим покрытием, то я сразу почувствовал, что поведение машины существенно улучшилось - передок более "цепко" держался за дорогу, повороты машина проходила как по рельсам... Да - наконец-то мне выставили руль "В НОЛЬ" - до этого он у меня градусов на 45-50 смотрел вправо...

 

 

В общем, ВСЁ БЫЛО ОТЛИЧНО, но лишь до того момента, пока мы не выехали на участок дороги с раз битым покрытием... И, "О, УЖАС" - я сразу же почувствовал, что передок стал НАМНОГО жёстче, со стуками-грюками, проезжать по ямам, стыкам, латкам, "стиральной доске" и подобным изъянам покрытия!!!

 

От былого комфорта, который так радовал меня последние пару недель после установки новых стоек, верхних опор и горизонтальных сайлентов, НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА!!!

 

 

Естественно, я сразу же набросился с вопросом "чё за фигня происходит с машиной" на бедного регулировщика, который сидел рядом со мной, и он сразу же велел мне вновь заехать в бокс и перепроверить все параметры... Всё оказалось в том же положении, как они и выставили - левое колесо было завалено внутрь на 1,38 градуса, а правое на 1,44, то есть "как книжка пишет"...

 

 

И вот я в этих расстроенных чувствах катаюсь уже со среды и до сегодня, чувствуя при этом все кочки на дороге, а также офигевая от ужасного "домика", который так портит вид машины (машина стала похожа на какую-то каракатицу, ну или на корову на льду, у которой разъезжаются ноги в стороны :ac:). И если раньше этот "домик" имел место только на задних колёсах, то теперь он присутствует на всех четырёх...

 

 

 

Ну и теперь, собственно, вопросы - неужели так и должно быть??? Неужели нету каких-то других параметров установки развала передних колёс на наши машины?

 

И почему так сильна зависимость плавности хода машины от развала колёс??? Никогда даже не предполагал, что такое возможно...

 

 

Ну и почему на любой другой машине передние колёса стоят красиво, ровненько, и лишь нашим Омегам предписаны такие дебильные параметры регулировки развала... У нас что - гоночный болид, которому полагается цепко держаться дорожного полотна (иначе для чего делается такой большой отрицательный развал)???

 

 

 

Вот, полюбуйтесь на эту "красоту"...  :faceoff:  НАФИГА, спрашивается, так сильно надо заваливать эти колёса???

 

 

Взять, что ли, и переделать всё самому - сместить колёса максимально в противоположную сторону, как я сделал когда ставил новые стойки? Пускай управляемость при этом немного ухудшится, но зато плавность хода будет нормальной!

 

Да, к тому же, думаю, и резину изнутри при таком "домике" будет подъедать нехило, не так ли?

Прикрепленные файлы:


Изменено: Igor Opeleman, 15 Июнь 2015 - 01:10

  • 0

#2
Muxa

Muxa

    Авторитет

    • Сообщений 3249
  • Возраст: 54
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
  •  
  • Регистрация: 20.04.2008

Опубликовано 15 Июнь 2015 - 01:30

Автодата пишет для ООБ 2,2 1гр 40мин плюс-минус 45мин - то есть от 55мин до 2гр 25мин


  • 0
0951301861
0974684776

#3
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 55
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 15 Июнь 2015 - 10:07

razval4.jpg

 

Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен? После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части. Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди. Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса. Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля. Отрицательный и положительный развалы Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край. Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’. На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса. Дрифт японских спорткаров Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж. Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота. Subaru Impreza WRX STi Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это: - повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки. - Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса. - при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны - любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано. Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана. На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Источник: http://avtoexperts.r...hego-on-nuzhen/

 

И ещё

 

Развал

Кто и когда придумал «криво» поставить колеса, уже сложно сказать. Еще на древних телегах они были завалены наружу от кузова. Тем самым обеспечивали надежность посадки ступицы на ось, чтобы «каток» не слетел на кочках во время движения. Автомобилям этот фасон перешел по наследству. Кстати, такой угол наклона в вертикальной плоскости принято называть развалом. Он есть на колесах передней оси, а иногда и задней, если подвеска независимая.
    Объясняется «кривоногость» машин по-разному. Например, поначалу с его помощью уменьшали нагрузку на наружный подшипник ступицы и компенсировали прогиб элементов подвески. Но в последнее время господствует другая точка зрения. Опытным путем установлено, что у чуть наклоненных шин износ минимальный и равномерный. Возможно, так происходит потому, что дороги профилированы, т.е. слегка выпуклые, и разваленные колеса занимают по отношению к полотну оптимальное – перпендикулярное положение.

razval.jpg

   И еще. Допустим, конструкторы поставили колеса строго вертикально. Поначалу все будет хорошо, но со временем резина в сайлент-блоках «подсядет», а в шаровых шарнирах вырастут зазоры. Куда в таком случае накренятся колеса? Неизвестно. Могут внутрь, но бывает и наружу. А вдруг в разные стороны? Тогда неприятности обеспечены. Машину начнет уводить в сторону, шины – жевать, расход топлива - вырастет. Поэтому, изначально задавая колесам определенный наклон, инженеры добиваются прогнозируемого поведения автомобиля на дороге.
   Кстати, если верх колеса наклонен наружу от кузова, развал считают положительным, внутрь - отрицательным. На современных автомобилях наклон, как правило, делают небольшим – от нуля до градуса. Причем у большинства переднеприводных моделей он со знаком минус. Кстати, сильно отрицательный угол развала - отличительная черта “кольцевых” болидов. Это позволяет им предельно быстро проходить повороты, поскольку шина встает под прямым углом к полотну трассы, и сцепление максимально. Но чрезмерный износ резины поставил крест на попытках перенести спортивные технологии в обыденную жизнь.

 

 


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#4
Igor Opeleman

Igor Opeleman

    Авторитет

    • Сообщений 1703
  • Возраст: 51
  • Имя:Ігор
  • Город:Україна
  • Авто:Опель Омега 2.2i 2003 р/в седан
  •  
  • Регистрация: 22.12.2008

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 09:48

Ну что - никто не может подсказать чего-то дельного по развалу на Омеге???  :ac:


  • 0

#5
Саня-Poltava

Саня-Poltava

    разваливаю схождение!!!

    • Сообщений 669
  • Возраст: 38
  • Имя:Александр
  • Город:Полтава(Решетиловка)
  • Авто:РазныЕ....
  • Гос. номер:5527
  •  
  • Регистрация: 01.06.2010

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 22:26

-1,45 много!!!Проверено не на одной омеге,будет подхавывать и рулится вяло.Делаю лев.-1.00 пр.-1,15.сход по автомобилю индивидуально,машинку не гружу.Выше укзанные параметры приближенные к 2 градусам делаются при загруженном авто.60кг/60кг 50-100% топлива.
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых