Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Дизель, сажевый фильтр. Варианты удаления-очистки.

z30dt cdti сажевый фильтр

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1
ShuraZ

ShuraZ

    Старожил

    • Сообщений 319
  • Имя:Александр
  • Авто:Opel Vectra C 3.0CDTI, Ravon R2.
  • Гос. номер:AX4646AX
  •  
  • Регистрация: 07.06.2014

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 12:09

Доброго времени суток, уважаемые одноклубники!

 

Хотелось бы немного накопать-накопить информации о возможности программного и физического удаления сажевого фильтра из моторчика.

Может у кого уже был такой опыт из местных коллег и кто-то может посоветовать конкртеных мастеров по этому делу. Я, конечно, понимаю, что это довольно специфично для наших краев, а тем более для дизельных Вектр. Но, а вдруг!

 

Имею удовольствие и счастье обладать тракторком Vectra C, 3.0CDTI, z30dt моторчик исудзовский (http://www.drive2.ru/r/opel/1121213/ отэто сие чудо техники). Он ваще мего-экологичный, хоть из выхлопной шлангу в операционную подавай, Эвро-4етыре что-ли  :sm13_: Не дымит, ничего такого. Стоит в нем чудо-техника - сажевый фильтр с самоочисткой (регенерацией или как там еще это называют... FAP). 

В общем особых проблем этот сажевик и его очистка не доставляет, разве что достаточно часто чистится, т.к. езжу последнее время только в городе, и где-то раз в 400-500км процесс очистки сам заускается и проходит. Из небольших минусов: если уже очистка началась - машину как бы нельзя глушить, чтоб не прерывать процесс, ну и к расходу какие-то литры добавляются, ну и повышение вибраций от моторчика в процессе очистки, ну и не очень запах приятный слегка в салон проникает...

 

Но, машина уже далеко не новая, и проехала не 20 тысяч, так что в любой момент вполне закономерно фильтр прикажет долго жить. По сему и решил поинтересоваться:

 

 - делают ли кто-то где-то процедуру физического и программного удаления сажевика в Первой Столице?

 - есть ли смысл его не удалять, а вынимать, чистить и ставить обратно (как по мне, то, наверное, не особо поможет)?

 - что еще попутно при этом обычно делается (форумы говорят об удалении ЕГР)?

 - и чем потом может грозить отсутствие сажевика и ЕГР (про то что он станет где-то Евро2 я знаю, а вот что с точки зрения механики мотора и его ресурса, мнения разнятся)?

 

Спасибо за внимание, особенно тем кто осилил сей опус целиком :)

И заранее спасибо за ответы и советы!


  • 0

#2
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 52221
  • Возраст: 52
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 12:23

ShuraZ, не трогали бы вы исправный механизм.(с) Народная мудрость. :ukr:


Dream On... Dream On...

 


#3
ShuraZ

ShuraZ

    Старожил

    • Сообщений 319
  • Имя:Александр
  • Авто:Opel Vectra C 3.0CDTI, Ravon R2.
  • Гос. номер:AX4646AX
  •  
  • Регистрация: 07.06.2014

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 12:29

ShuraZ, не трогали бы вы исправный механизм.(с) Народная мудрость. :ukr:

Так я же и написал, что пока не собираюсь трогать :) Просто хотелось бы иметь представление во что это может вылиться, к чему быть готовым. 

Я и сам знаю, что немного в этом плане "параноик", но как по мне - лучше уж взять и перебдеть )))


  • 0

#4
Ignac

Ignac

    добрый Модер

    • Сообщений 15953
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  •  
  • Регистрация: 10.03.2007

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 12:40

 - что еще попутно при этом обычно делается (форумы говорят об удалении ЕГР)?

не попутно, а обычно сначала удаляют егр, т.к. его неисправность приводит к невозможности регенерации сажевого.



хотелось бы иметь представление во что это может вылиться, к чему быть готовым. 

программное отключение фап+егр выльется где-то в 250-300$, да еще + физически их удалить. 


  • 0

#5
ShuraZ

ShuraZ

    Старожил

    • Сообщений 319
  • Имя:Александр
  • Авто:Opel Vectra C 3.0CDTI, Ravon R2.
  • Гос. номер:AX4646AX
  •  
  • Регистрация: 07.06.2014

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 13:17

не попутно, а обычно сначала удаляют егр, т.к. его неисправность приводит к невозможности регенерации сажевого.



 

 

программное отключение фап+егр выльется где-то в 250-300$, да еще + физически их удалить. 

вот, уже полезная информация! спасибо большое))


  • 0

#6
Eugeny

Eugeny

    Дока

    • Сообщений 515
  • Возраст: 48
  • Имя:Евгений
  • Город:Харьков, Пролет, Военвед
  • Авто:Chery Beat
  •  
  • Регистрация: 21.11.2006

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 15:21

Датчик егр лучше не удалять, ибо его показания важны для работы турбы.


  • 0

#7
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24972
  • Возраст: 42
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 22:06

В Киеве есть человек.Проверенный.Бывший коллега.

 

 

не попутно, а обычно сначала удаляют егр, т.к. его неисправность приводит к невозможности регенерации сажевого.



 

 

 

 

Зачем удалять?Если егор лег а ты катаешь далее-пассивная регенерация может не проводиться самостоятельно...тем самым забив сажевый выше нормы(на ВАГах это около 100 мГ....)-тогда или замена сажевого или его демонтаж и попытка отмыть(отмочить химией),но лучше вырезать(механически и программно раз и навсегда).....


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#8
Ignac

Ignac

    добрый Модер

    • Сообщений 15953
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  •  
  • Регистрация: 10.03.2007

Опубликовано 09 Октябрь 2015 - 08:15

Зачем удалять?

Если правильно удалять, то сажевый даже не заметит отсутствие клапана.

Можешь проконсультироваться у проверенного коллеги. :ad_new:


  • 0

#9
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24972
  • Возраст: 42
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 09 Октябрь 2015 - 10:03

Если правильно удалять, то сажевый даже не заметит отсутствие клапана

Речь как бы изначально не про ЕГР шла.......


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#10
ShuraZ

ShuraZ

    Старожил

    • Сообщений 319
  • Имя:Александр
  • Авто:Opel Vectra C 3.0CDTI, Ravon R2.
  • Гос. номер:AX4646AX
  •  
  • Регистрация: 07.06.2014

Опубликовано 09 Октябрь 2015 - 13:13

В Киеве есть человек.Проверенный.Бывший коллега.

 

 

Зачем удалять?Если егор лег а ты катаешь далее-пассивная регенерация может не проводиться самостоятельно...тем самым забив сажевый выше нормы(на ВАГах это около 100 мГ....)-тогда или замена сажевого или его демонтаж и попытка отмыть(отмочить химией),но лучше вырезать(механически и программно раз и навсегда).....

О! Опять дельный совет, спасибо большое!!! Единственное что тревожит - был ли хоть у кого-то опыт с таким мотором - я очень сомневаюсь... Даже дело не в физическом удалении, там ничего военного нет, а в прошивке ЭБУ для работы без сажевика.  Если таки понадобится - то и в Киев скататься за таким можно))

Опять же - пока собираю инфу и данные. Вроде как еще ни разу не видел оп-комом ошибок по сажевику и Егорке (хотя, как мне кажется, это и не гарантирует их отличное состояние). Но лучше знать о вариантах заранее, чтоб если машинка колом встанет быстрее ее реанимировать. 

Да и вообще оочень хочется сохранять сей экземпляр в хорошем состояни, все-таки редкость для наших краев :)


Изменено: ShuraZ, 09 Октябрь 2015 - 13:14

  • 0

#11
Ignac

Ignac

    добрый Модер

    • Сообщений 15953
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  •  
  • Регистрация: 10.03.2007

Опубликовано 09 Октябрь 2015 - 13:40

Но лучше знать о вариантах заранее, чтоб если машинка колом встанет быстрее ее реанимировать. 

Нада решать проблемы по мере их поступления  :ad_new:


  • 0

#12
ShuraZ

ShuraZ

    Старожил

    • Сообщений 319
  • Имя:Александр
  • Авто:Opel Vectra C 3.0CDTI, Ravon R2.
  • Гос. номер:AX4646AX
  •  
  • Регистрация: 07.06.2014

Опубликовано 09 Октябрь 2015 - 16:36

Нада решать проблемы по мере их поступления  :ad_new:

Так то оно да))) Но вот когда ждал 2.5 недели прокладки ГБЦ... аж надоело))) Долго запчастюли идут некоторые на нее...


  • 0

#13
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24972
  • Возраст: 42
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 09 Октябрь 2015 - 21:14



Нада решать проблемы по мере их поступления  :ad_new:

+100

 

ShuraZ,Если че контакты в личку. 


  • 0
316fcbf74f6b.jpg




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых