Перейти к содержимому


Реклама









Фото

ремонт радиатора печи ОВАРемонт и чистка радиатора отопителя салона ОВА


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
39 ответов в теме

#1
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 14:51

 Более года назад...)  Началось всё с того, что печь работала очень плохо, прогревалась долго и  воздух с боковых дифузоров был еле тёплый, а с центрального практически холодный.  Вобщем снял я радиатор печи и выварил в каустической соде (едкий натр NaOH) и лимонной кислоте, потом промывал по напором воды, и так несколько раз.  Кстати.., я заметил что к.сода лучше разъедает отложения!

Всё это дело установил назад и... радости не было предела!!! Реально при -15 град на улице в салоне жара, регулятор ставил в среднее положение, прогревалась моментально!

 

Но прошел год и она этой зимой благополучно потекла!  :faceoff: 

Вариантов было много покупка Б/У - лотерея

Покупка оригинала - 4300 грн  :smile8: 

Покупка новой китайской алюминиевой - тоже не выход потеря в теплоотдаче (а да, забыл сказать что печь оригинальная, медная)

Ремонт у горе-ремонтников, тоже как-то не очень...

 

Пока выложу пару фото:

1- общий вид

2- Угол который потёк

 

продолжение следует... на работу пора...

Прикрепленные файлы:


  • 0

#2
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 14:59

В "советское" время медник в автотранспортном предприятии запаял бы этот на раз-два.

Работал бы в лучшем виде. Еще б и сжатым воздухом проверил.

А сейчас даже не знаю, где есть такие спецы.


  • 0

#3
Kamaz_DUDE

Kamaz_DUDE

    Авторитет

    • Сообщений 2557
  • Возраст: 36
  • Имя:Nazar
  • Город:Рівненська обл. Рокитне
  • Авто:Opel Omega B 3.0
  •  
  • Регистрация: 18.10.2009

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 15:19

я зі своєю грався. у аргонщика. правда не з першого разу. і робили так: будівельним феном гріли припой паяльний і у 4-ри руки грались заливали ті місця що було необхідно бо капельки протікали секунду і застивали. гріли знову крутили і так поки тести у ванні не показали повну герметичність


  • 0

#4
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 15:32

медь паяеться на ура, нужен мощный паяльник и правильные руки. Если есть мини газовая горелка (видел продаются такие) - то еще проще


  • 0

#5
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 28056
  • Возраст: 58
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 15:52

воздух с боковых дифузоров был еле тёплый, а с центрального практически холодный.

насколько помню, из центрального диффузора всегда воздух холодный, он туда мимо печки подается

(конструктивная особенность опелей "старых" моделей) :smile284:


  • 0

#6
Kamaz_DUDE

Kamaz_DUDE

    Авторитет

    • Сообщений 2557
  • Возраст: 36
  • Имя:Nazar
  • Город:Рівненська обл. Рокитне
  • Авто:Opel Omega B 3.0
  •  
  • Регистрация: 18.10.2009

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 16:29

насколько помню, из центрального диффузора всегда воздух холодный, он туда мимо печки подается

(конструктивная особенность опелей "старых" моделей) :smile284:

в кондейній пічці уже норм заслонка і дує теплом, доречі  :ukr:


  • 0

#7
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 16:33

 медник в автотранспортном предприятии запаял бы этот на раз-два.

 

А сейчас даже не знаю, где есть такие спецы.

В автобусних парках-повинен бути.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#8
Игорянычь

Игорянычь

    Старожил

    • Сообщений 316
  • Возраст: 36
  • Имя:Игорь
  • Город:Днепродым
  • Авто:OVA C20NE
  •  
  • Регистрация: 11.07.2014

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 16:54

в кондейній пічці уже норм заслонка і дує теплом, доречі :ukr:

да и летом тоже теплом (
  • 0
5a8912abdd3f1064761cd2d1d591d4cd.png[/url]

#9
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 28056
  • Возраст: 58
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 17:14

в кондейній пічці уже норм заслонка і дує теплом, доречі  :ukr:

а це кондейна?! :blush:

 

да и летом тоже теплом (

ну то вже зрозуміло, а зимою при потребі може й холодом :smile44:


  • 0

#10
maxnovec

maxnovec

    Авторитет

    • Сообщений 2210
  • Возраст: 52
  • Имя:Вячеславович
  • Город:Херсон
  • Авто:Черный МАТ
  •  
  • Регистрация: 17.04.2011

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 18:27

sanya24-82, я вот тоже думаю менять на "Termotec" или свою почистить, а как не знаю? Да и поможет ли? 

 



а це кондейна?! :blush:

Нет. Это с рестайловой, 2л., без кондея.


  • 0

#11
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 18:44

 це кондейна?!

Нет, это просто радиатор отопителя, кондера небыло и нет.
 

насколько помню, из центрального диффузора всегда воздух холодный, он туда мимо печки подается
(конструктивная особенность опелей "старых" моделей)

Да, я тоже довольно часто такой миф встречал на просторах интернета!
Но после промывки радиатора, все дифузоры начали дуть одинаково горячим. Даже у моего знакомого кадет и както разговорились за печку, так он мне рассказал тот-же самый миф с ходами и т.д. я ему сказал только одно "мыть" и все будет гут! На кадете такая-же конструкция как и на вектре, может на асконах раздельные воздуховоды, незнаю!
Могу предположить что такой эффект из-за неравномерности забития сот радиатора...?!


Изменено: sanya24-82, 09 Февраль 2016 - 00:36

  • 0

#12
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 18:49

Да, я тоже довольно часто такой миф встречал на просторах интернета!

 

Ну не знаю. У меня после промывки все равно прохладным дует из центральных.

Кстати очень удобно. Направляешь из центрального в область лица и дышишь нормальным, а не перегретым воздухом.


  • 0

#13
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 19:12

  я вот тоже думаю менять на "Termotec" или свою почистить, а как не знаю? Да и поможет ли?

Очень поможет!!! А "выбросить" из семейного бюджета 700-800 грн всегда можно.
В мойке ничего сложного, снять, залить водный раствор каустической соды на литр воды две столовые ложки и прокипятить на водяной бане 30-40 минут потом поромыть водой под давлением, желательно такую процедуру провести 2-3 раза.Можно так-же с лимонной кислотой но ИМХО-не так эфективно.
Но надо быть готовым к худшему т.к. некоторые закоксованные дырочки в радиаторе могут открыться и прийдется паять или замена!

 

Ну не знаю. У меня после промывки все равно прохладным дует из центральных.
Кстати очень удобно. Направляешь из центрального в область лица и дышишь нормальным, а не перегретым воздухом.

Я ж не спорю, просто описал как было и как стало.
А чем мыли, много кизаков повылетало?
Я когда промывал, немог подумать что в такой маленькой "каробочке" может быть столько грязи, было такое впечатление, что она была забита полностью!


Изменено: sanya24-82, 09 Февраль 2016 - 00:37

  • 0

#14
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24967
  • Возраст: 42
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 19:55

Оптимальная замена-Ниссенс.

 

ИМХО.

 

Хотя медь таки и паяется но в дороге течь радиатора печки не самое приятное удовольствие,особенно зимой.


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#15
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 08 Февраль 2016 - 19:58

А чем мыли, много кизаков повылетало?

 

Мыл лимонной кислотой и каким-то средством для очистки труб. "Кизяков" не было, была просто мутная вода.

Снаружи отмыть также нужно, как и внутри.

 

 

 

Хотя медь таки и паяется но в дороге течь радиатора печки не самое приятное удовольствие,особенно зимой.

 Медь паяется надежно. Другое дело, что б/у может потечь в другом месте.

Но ИМХО, если при проверке дать 1,5 атмосферы сжатого воздуха - можно ставить и ездить.


Изменено: Avtomobilist, 08 Февраль 2016 - 20:00

  • 0

#16
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 01:23

Решил всё таки вскывать, чистить и запаивать!

На это меня вдохновило видео, очень познавательно...  

 

Ну и немного фото после вскрытия... 


Фото 4.  Мойка, и чистка узкой полосой,  толщиной 0,7 мм.

Самое главное, на полосе должны быть закруглены все края, ничего острого не должно быть!!! Металл радиатора очень тонкий!

 

На 5-м фото попытался показать те перегородки, о которых идёт речь в видео! 

Прикрепленные файлы:


Изменено: sanya24-82, 09 Февраль 2016 - 01:25

  • 0

#17
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 08:42

Кулибин однако!


  • 0

#18
maxnovec

maxnovec

    Авторитет

    • Сообщений 2210
  • Возраст: 52
  • Имя:Вячеславович
  • Город:Херсон
  • Авто:Черный МАТ
  •  
  • Регистрация: 17.04.2011

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 08:50

Кулибин однако!

Таки да :sm17_2:


  • 0

#19
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 28056
  • Возраст: 58
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 09:36

Да, я тоже довольно часто такой миф встречал на просторах интернета!
Но после промывки радиатора, все дифузоры начали дуть одинаково горячим.

 

Ну не знаю. У меня после промывки все равно прохладным дует из центральных.

без просторов интернета:

на кадете было так (но там у мну за время владения машиной никаких проблем с печкой не было я и не лазил),

после этого столкнулся с таким на ооа (ресталовой),

вот уж там печку снимал\мыл\ставил, снимал\менял\ставил многократно (благо доступ к ней там очень простой, не то что сейчас в ооб),

так в салоне и в мороз "жара" была, а из центрального дефлектора все одно поток воздух мимо печки... :smile284:


  • 0

#20
maxnovec

maxnovec

    Авторитет

    • Сообщений 2210
  • Возраст: 52
  • Имя:Вячеславович
  • Город:Херсон
  • Авто:Черный МАТ
  •  
  • Регистрация: 17.04.2011

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 10:06

100% из центрального воздуховода должен идти холодный воздух. Точка.


  • 0

#21
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 10:46

Прикрепленный файл  Изображение 329.jpg   150,47К   27 раз скачано Залудил спаиваемые поверхности, и запаял!
Прикрепленный файл  Изображение 330.jpg   135,51К   37 раз скачано Газовая горелка которой паял. Да, сопло широковато, но цена всего 120 грн, а с тонкими соплами от 260 грн.
Прикрепленный файл  Изображение 333.jpg   100,16К   37 раз скачано Паяный шов.
Прикрепленный файл  Изображение 336.jpg   147,55К   38 раз скачано Те самые перегородки, с которыми во время чистки надо быть осторожно!
Прикрепленный файл  Изображение 332.jpg   144,8К   42 раз скачано Принёс домой, и начал гидроиспытывать давлением из-под крана 2-3кг/см2 наверное есть.
Потёк в 5-6 местах по распаяным сотам из-за перегрева! Но после 5-6 попыток подпайки сот всё получилось, выдежал минут 15 и всё...!
Прикрепленный файл  Изображение 335.jpg   185,24К   35 раз скачано Радиатор как новенький, теперь осталось аккуратно установить.
 

Изменено: sanya24-82, 09 Февраль 2016 - 12:10

  • 0

#22
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 11:54

Зачет!

Еще бы сжатым воздухом в тазике проверить. Но дуть без фанатизма.


  • 0

#23
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 12:05

Еще бы сжатым воздухом в тазике проверить. Но дуть без фанатизма.

 

Я немного непойму, почему все советуют испытывать воздухом, а не водой? 

Компрессора у меня нет, а 2-3 кг воды всегда "под рукой"!


  • 0

#24
maxnovec

maxnovec

    Авторитет

    • Сообщений 2210
  • Возраст: 52
  • Имя:Вячеславович
  • Город:Херсон
  • Авто:Черный МАТ
  •  
  • Регистрация: 17.04.2011

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 12:09

Я немного непойму, почему все советуют испытывать воздухом, а не водой? 

Компрессора у меня нет, а 2-3 кг воды всегда "под рукой"!

:sm17_2:


  • 0

#25
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 28056
  • Возраст: 58
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 12:11

Я немного непойму, почему все советуют испытывать воздухом, а не водой? 

Компрессора у меня нет, а 2-3 кг воды всегда "под рукой"!

думаю по той причине, что воздух быстрее "пролезет" просвистит...

также, кстати как и тосол\антифриз

мну когда-то проверял водой при покупке б.у.шный радиатор - норма - сухой как лист...

а затем просто налил в него тосола (даже без давления) - места протечки обозначились достаточно быстро... :ac:


  • 0

#26
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 12:28

Все верно. У воды слабая проникающая способность. К тому же в системе охлаждения слегка повышенное давление. До 1,3....1,4 атм. Поэтому и желательно сжатый воздух в ванне с водой. Он покажет малейшую утечку.


  • 0

#27
Игорянычь

Игорянычь

    Старожил

    • Сообщений 316
  • Возраст: 36
  • Имя:Игорь
  • Город:Днепродым
  • Авто:OVA C20NE
  •  
  • Регистрация: 11.07.2014

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 15:30

100% из центрального воздуховода должен идти холодный воздух. Точка.

у знакомого ова 91 г.в допустим летом дует прохладный у мня 94' г.в дует теплым
  • 0
5a8912abdd3f1064761cd2d1d591d4cd.png[/url]

#28
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 15:50

у мня 94' г.в дует теплым

Машина с кондиционером?


  • 0

#29
Игорянычь

Игорянычь

    Старожил

    • Сообщений 316
  • Возраст: 36
  • Имя:Игорь
  • Город:Днепродым
  • Авто:OVA C20NE
  •  
  • Регистрация: 11.07.2014

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 19:08

Машина с кондиционером?

да
  • 0
5a8912abdd3f1064761cd2d1d591d4cd.png[/url]

#30
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 20:39

да

 

Ну так это ж совсем другой табак.


  • 0

#31
sanya24-82

sanya24-82

    Частый гость

    • Сообщений 19
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Opel Vectra A хэтчбек 2.0 i KAT 1991 C20NE
  •  
  • Регистрация: 20.01.2015

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 21:06

цитата: ( Ну так это ж совсем другой табак.)

У меня вектра до рестайл и без кондера, дует теплым! Получается возможно предыдущие хозяева поменяли внутришности воздуховодов с другой модели !?
  • 0

#32
Игорянычь

Игорянычь

    Старожил

    • Сообщений 316
  • Возраст: 36
  • Имя:Игорь
  • Город:Днепродым
  • Авто:OVA C20NE
  •  
  • Регистрация: 11.07.2014

Опубликовано 09 Февраль 2016 - 23:21

Ну так это ж совсем другой табак.

чесно не вкурсе! Обьясни если можеш
  • 0
5a8912abdd3f1064761cd2d1d591d4cd.png[/url]

#33
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 11508
  • Возраст: 65
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 10 Февраль 2016 - 09:18

Конструкция печки у машины с кондиционером и без него - разная.

В интернете была информация с подробными картинками, что и как. Но сейчас что-то нагуглить не могу.

Для примера нашел по Омеге: https://www.drive.ne...46863888618331/


  • 0

#34
jgor

jgor

    Авторитет

    • Сообщений 4411
  • Возраст: 45
  • Имя:Игорь
  • Город:Сумская обл.
  • Авто:ОВА
  •  
  • Регистрация: 21.02.2011

Опубликовано 10 Февраль 2016 - 09:40

В печке ОВА без кондера, в центральном воздуховоде идет два канала одновременно. Один через заслонку и один прямой. Кому нужен теплый воздух по центру - снимаем дефлектор, долазим до выхода печки и верхний канал затыкиваем паралонкой. Усе.

f79a229ad3a5e46265caf726ec5725ca.jpg
  • 0

О66-778-О5-45 Игорь


#35
Игорянычь

Игорянычь

    Старожил

    • Сообщений 316
  • Возраст: 36
  • Имя:Игорь
  • Город:Днепродым
  • Авто:OVA C20NE
  •  
  • Регистрация: 11.07.2014

Опубликовано 10 Февраль 2016 - 10:53

В печке ОВА без кондера, в центральном воздуховоде идет два канала одновременно. Один через заслонку и один прямой. Кому нужен теплый воздух по центру - снимаем дефлектор, долазим до выхода печки и верхний канал затыкиваем паралонкой. Усе.

f79a229ad3a5e46265caf726ec5725ca.jpg

а если летом прохладный все наоборот? )
  • 0
5a8912abdd3f1064761cd2d1d591d4cd.png[/url]




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых