направляющие по которым ходят торм колодки действительно нужно смазывать смазкой???
можно и не смазкой, но смазка работает лучче
Отпишусь и я по своей колодочной эпопее.
Писал выше, что на Экзисте заказал задние колодки, аля огинал ЖыМы за 540грн.
Потом дозаказал там же и тож орыгынал передние за 640 грн. (цены устанавливаю ния ).
И шо, задние таки пришли, по передним отказали.
Но када я их забирал, то напали смутные тараканы, что колодки какие то великоваты и, что тоже смутило, что одна из колодк шла с рогами, которые в поршень входят. Но на Опеле я в колодки лезу первый раз (7 лет машине ) поэтому свои сомнения отправил в бан.
В выхи полез под машину, как и писал выше - правая задняя внутренняя колодка спилена до металла, внешняя жива на четверть.
Суппорт свинтился без напряга. Никакой ржавчины и капли нет ни на резьбах, ни на направляющих.
Смазал их красной смазкой (п.45). Глянул под пыльник в цилиндр - там девственно чисто и смазано, но все же красной смазки чуток ввел и туда - чтоб поршень по маслу вкручивать.
Вкручивать его решил кацапским способом - соорудил нажимную аля струбцинку, коей жал в центр поршня, а проворачивать поросенка решил как писали на кацапском форуме - ключом от болгарки. И тут тоже гложили смутные сомнеья, т.к. болгаркин ключ имеет 30 мм межцентрового, а цилиндр вродь поменьше. Гугл только раз подкинул ссыль, на картинку поросенковращателя для ОВЦ, там было 20 мм... Но я и гугл забанил....
Так вот, на скинутом суппорте правда показала в очередной раз кацапскую брехливость и подтверила справедливость гугла....
Но мне то что с того, коли поршенек уже прижат шпилькой, а крутить его нечем. Пытался согнуть круглогубцы, но они оказались вегетарианцами - самоликвидировали согнутые губцы....
Но давать заднюю не хотелось (дальше РЭКу не читать ), прижатый поршеть на доли мм вошел в цилиндр, после нажимачку я снял, и попробовал провернуть круглогубцами, и поршенек достаточно легко провернулся и за несколько нажатий и проворотов - вкрутился в цилиндр.
Но и тут меня гложили смутные сомнения, что специнструмент придумали маланцы, а пассатижи наше фсьо.
Дело в том, что левая сторона утапливаться не хотела, поршенек легко поворачивался, но лезть в цилиндр отказывался. Старые колодки этой стороны имели равномерный износ с остатком накладок 1/4. Т.е. можно было вернуть всё взад. Но в очередной раз чуйка не подвела - если поршень не хочет цепляться за какую то там свою внутреннюю резьбу, то можно попытаться ее подцепить обратным вращением. И я вывернул его на оборот, после чего он понял, что не прав, и покорно ввернулся по свежей красной смазке в свое логово...
После ес-но пытаюсь ставить новые колодки, а они таки не подошли.....
Оказывается Экзист привез мне передние колодки, но отгрузил мне их как задние...
Пришлось на второй машине мотнуться на базар, дабы купить задние колодки. И они были куплены - продавец показал ТРВ, АБЕ и еще что-то, но порекомендовал все же Breck (brake pads). На вопрос почему именно этих поляков, он сказал, попробуй, сам убедишься. Взял я их за 500 грн.
Собралось все красиво, нажатием педальки тормоза нормальный рабочий ход восстановился. Ручник тоже работал как положено.
После чего я в своем гараже нашел еще СССР-овский ключ для поросенка, как раз требуемого размера...
Дальше можно РЭКу читать .
Собрав задние тормоза, и имея невостребованные передние колодки от Экзиста, решил я глянуть и на перед.. Накладки оказались с остатком 1/3, смысла их менять не было, смазал направляющие и чуть смазки под пыльники, начиная собирать передние суппорта вспомнил, что купил модную медную смазку (п.45) . Передние колодки таки промазал этим медным антискрипом, а задние решил уже не тормошить.
Вааще качество ОВЦ понравилось - никакой ржавчины, ничего не прикепело, все откручивается и т.д., как на новой машине.