этот кстати
непагано б придбати.
Опубликовано 25 Июнь 2016 - 00:46
Всем привет!
Вообщем взял прокладку головы Витю Рейнза (61-37670-00) - 570грн
прокладку выпуска тоже Витя (71-36606-00) - 80грн
Сальники клапанов Payen HR5087 - 400грн
Фиксатор резьбы синий ZOLLEX BFU-5 - отнял у кума, думаю пиво выставлю
Очиститель карбюратора Манол 9970 - 60грн
Очиститель контактов Манол 9893 - 100грн
Герметик Витька тоже - 80грн
Впускной коллектор думаю, разбирать или нет, на моём движке оказывается резиновая прокладка стоит, не такая как на ХЕР, может выживет.
Далее будет...
Изменено: babae74, 25 Июнь 2016 - 00:48
Опубликовано 30 Июнь 2016 - 08:44
Всем привет!
Отвлекли меня немного работой, потом праздниками, вобщем машина меня дня 4 ждала.
Особую благодарность хочу выразить Дмитрию Владимировичу, выслал 2 клапана (честно, хотел покупать, взял микрометр, пошёл к знакомому, померял клапана, а они такие же по штоку, как и снятые с двигателя, выработки на штоках почти нет, разбились направляющие втулки!!!), поэтому было принято решение таки собрать на старых и пусть ещё годок покатает с немного торохтящей головой. В следующем году думаю закапиталить по полной или как там будет, сейчас менять направляйки не вижу смысла, хоть и есть там болтанка (некоторые б сказали, что это рабочий зазор, но я такого не люблю, но приходится). Вообщем начал притирать клапана, надо где-то оторвать зенкера, чтобы внутреннюю и наружную фаски подправить (или не трогать, т.к. клапана могут быстрей просесть на газу...), ну где-то так, и немного фото.
притирочная паста
притёртый клапан (фаска притёрлась вся, так как на седле она такого же размера, поэтому и нужно подправить)
собственно само седло с широкой фаской
Ну и попрошу не смеяться!!!, мой притирочный инструмент (палочка от гарячего клея для пистолета), моя присоска где-то потерялась, а новая за праздники не приехала, вроде уже завтра будет
Вообщем вчера уделил немного времени, притёр 4 клапана, сегодня опять дела, думаю вечером остальные 4 притру.
Кстати сегодня забираю завареный выпускной коллектор (чугун), выложу фото, как заварили (гарантию дают!).
Изменено: babae74, 30 Июнь 2016 - 08:59
Опубликовано 30 Июнь 2016 - 09:13
мой притирочный инструмент
шикардос!)
забираю завареный выпускной коллектор (чугун), выложу фото, как заварили (гарантию дают!).
Територіально де знаходяться?
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
Опубликовано 04 Июль 2016 - 23:48
Сегодня наконец-то добрался до машины!
Советую всем, кто решил делать сам, не брать ни у кого машину (как я), это пипец, работа как обычно, а к машине ни-ни :)
Вообщем ещё и та, которую взял ломается, не очень уж, и тут и ту ремонтировать приходится
Сегодня наконец-то доехал до токаря, поиски долго не продлились, сделал мне направляющую-вороток для зенкеров (под опель), т.к. родная там на 7мм была, поэтому надо было либо проточить родную или изготовить новую, вобщем вышло нормально, без съёмной гайки, но она не обязательна, при таких объёмах.
а вот и набор зенкеров...
Фаски поправил, притёр ещё раз, вышло где-то так...
и так...
Снял впускной клапан и прозрел, фаска и седло в норме, сальник клапана подуставший, как и на выпуске, поэтому решил заменить сальники и почистить сами клапана от маслянистого нагара, зазоры направляющая-клапан намного меньше, чем выпуск, единственное, не охота разбирать впуск, думаю что придумать ( на установленной голове поменять сальники клапанов на 2 и 3 цилиндре), вообщем завтра соображу.
Померил выпуск после притирки, там полная опа, вообщем в таблице до и после (есть клапана, где перестарался, один был до меня перестаран ), вобщем выпуск теперь такой по зазорам.
Опубликовано 05 Июль 2016 - 21:17
Так она ж на столе. Сразу и замени пока удобно. Зачем трудности придумывать?
Ты сёдла точил под размер зазора чтоб клапан не трогать?
Разобрал впуск, заменил без гемора.
Заслонки грязные, но не стал чистить, работаю чётко, без люфтов, наверное от порванной мембраны досталось им
Блок после очистки поверхности
И собственно сама прокладка, обязательно вверх надписью :)
И.....
фиаско...
оборвало один болт, завтра возьму комплект новых (мануал рекомендует их менять при снятии головы, мне не влезло и я подтверждаю, менять надо, на третьем этапе в 7,2 кг/сил не вышел, все дотянулись, этот помер), затягивать планировал на 8,2 кгс
пятый сверху, вытянулся и лопнул!
Поэтому не жадничайте и меняйте болты, есть прицендент...
Ты сёдла точил под размер зазора чтоб клапан не трогать?
Я клапана трогал, сёдла там некуда
Опубликовано 05 Июль 2016 - 22:21
менять надорекомендуют
Опубликовано 06 Июль 2016 - 07:42
И собственно сама прокладка, обязательно вверх надписью :)
Прокладку ГБЦ встановити не так-не вийде.Вона стає тільки в одному положенні)
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
Опубликовано 07 Июль 2016 - 00:13
Всем доброй ночи!
Свершилось и я на своей машине уже!
После ИЖевской ОДЫ Опель какой-то глубокий, посадка кокпита, педаль газа вялая (там моментом срабатывала - жигули), тормоза как укопаная становится, повороты проходит на легке не свистя колёсами, ехал и радовался! За обзор вообще молчу...
Вообщем поменял я болты и пошла зборка в обратном порядке.
Болты взял эти, кстати момент затяжки вообще не такой как пишут на форумах (на фото посмотрите), я затягивал по своему, но ориентировался на количество подходов на этих болтах (2,5 кгс, 4,2 кгс, 5,5 кгс, 6,4 кгс, 7,2 кгс, после этого выждал пол часа и дотянул до 8,3 кгс), это если вдруг кому надо будет, т.к. на таблице болтов для меня стрём какой-то, хоть и рекомендуют так.
Моменты затяжки по инструкции
Прокладка очень качественная, я же её сам в руках держал, моё предположение, что там этот герметик ни к чему, там имеются специальные штамповки, которые выравниваются при затягивании.
Хочу подвести итог своих скитаний!
За цель не ставлю ни чего, просто для себя хотел выяснить, реально ли ходят клапана, подточенные по штоку, т.к. инфы очень мало и судная она, то решил проверить на своей машине и в целях экономии (благо руки ещё не забыли как крутить гайки), т.к. был случай, спрашивал знакомых, про регулировку клапанов, запросили 2300 грн (оффициалы 6000-8000грн, от количества поменяных стаканов), но честно сказали, что прокладка не надо( если снятая клапанная крышка и в ней прокладка норм, то не покупать иначе скажут), чашечки регулировочные не покупать, они будут точить родные (мои предположения, что точат не чашки, а дримером, как я шток клапана), кстати чашки тоже шлифуют, но при разборке двигла на капиталку, при частичной я сомневаюсь (предположительно), сам видел просто. Вообщем поезжу год, там будет видно, если тема рулит, значит всё норм, можно так делать (немцы и американцы плакали б!).
Самое приятное, мгновенный расход вернулся на 0.6л на холостых, по дороге домой расход в 4,7-6,2 меня радовал до немогу, давно я таких цифр не видел на дисплее, скорость правда после ИЖика была до 80-90, но всё же, покатаюсь, посмотрю. Двигатель работает ровно, с самого завода и до прогрева (раньше заводилась, немного прогревалась и начинало колбасить двигло, иногда глохла, потом прогревалась до рабочей и более-менее работала нормально), сейчас от и до ровненько. Утром порадуюсь ещё, плюс при заводке, расход был 1,4л , до ремонта был 3.2 и иногда и выше.
Завелась машина сразу, я перед этим 3 раза повернул ключ зажигания, подождал, пока подкачае бенз, потом выключал, завелась, немного неровности (думаю рампу пустоты задавило, потом через форсунки и выдуло), и стабилизировалось, стояла на холостых около часа, потом я поехал домой, запустил газ, всё ок.
Опубликовано 07 Июль 2016 - 08:29
Вот и молодец. Сам всё сделал. А говорил клапана не поджаты. Расход вернулся и тяга появилась. Теперь тыщ через 40 проверить не забудь зазоры, а то на тебя клапанов не напасёшься!
Таки да, клапана нынче в моде
Самое главное забыл сказать для тех, кто своими руками будет крутить гайки!
Собирая распредвалы ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживайте (центруйте на валу) верхние крышки до прижатия их к поверхности, т.к. они не имеют направляющих для посадки и при затягивании можно сместить на какую-то десятку, может и не чревато, но думаю будет подтирать потом новые смещённые места на них.
Я после подтяжки всех болтов до касания, заново по очереди отпускал каждый, выравнивал и пережимал нужным усилием, т.к. с первого раза не все стали чётко (это касается в основном 2-3-4-5 и 7-8-9-10), 1 и 2 я поставил по старым следам, благо они не отмылись
Кстати при собранной на движке голове те большие размеры, которые были при разобранной ушли на 0.05, и теперь почти везде 0,35, в четвёртом цилиндре крайний тоже немного ушёл до 0,3 но он туда залетает, думаю там 0,33-0,34 стало.
Теперь буду потихоньку собирать запчасти для капиталки головы, так как направляйки выпуска подубьются ещё более, смысл их ремонтить не вижу, заменить на стоковые, тогда и с клапанами думать ничего не надо (типа хрома наносить и т.д.), да и сёдла (по результатам за год будет видно) поменять на выпуске, впуск надо будет смотреть, как к тому времени себя поведёт.
Подбивая итоги скажу что поменял, что осталось старое:
Прокладка впускного коллектора (у меня резиновая там стоит) - не менял, обезжирил и на место прикрутил.
Прокладка клапанной крышки (два раза крышку снимал вообщем) - не менял, живёт пока.
Прокладка выпускного коллектора (думаю можно было и старую поставить) - поменял, новая.
Прокладка головки-блока (без вариантов) - поменял, новая.
Сальники клапанов -поменял, новые.
Сальники распредвалов - поменял, новые.
Резинки на обводной трубке охлаждайки (за катализатором) - не менял, герметик в помощь.
Прокладка приёмной трубы выхлопной системы (снималась раза 3-4) - не менял, жить будет долго.
Клапана выпуска - заменил в первом цилиндре второй (начал появляться наплыв) клапан и в третьем второй (прогорел) на б/у ( Дмитрий Владимирович уважуха!).
Дроссельная заслонка - там вообще резинка как новая, эластичная, почистил заодно дроссель.
Ну и болты головки (после неудачной обтяжки старыми) - заменил новыми!
P.S. Да и забыл за выпускной колектор - заварены трещины (сейчас тихий, как новый) и отшлифованная поверхность.
Кстати, Дмитрий Владимирович, там клапан под номером 1 был уже запилян по штоку , под номером 4 нормальньный.
Я этот первый и не подтачивал, встал как родной.
Есть ещё вопрос, кто-то ставил эти иридиевые Бош свечи себе (под газ заточены)
По затяжке болтов по мануалу:
сначала 25 Нм + 90*, потом отпустить и заново перетянуть на 25 Нм и дальше по 90* - 3 раза и 45*
так как на форумах я такого не встречал, только затяжка без отпуска.
Изменено: babae74, 08 Июль 2016 - 10:15
Опубликовано 07 Июль 2016 - 16:17
там клапан под номером 1 был уже запилян по штоку
Всё может быть. Я ж себе тож пилил. Торопился не глянул, а оно вона как хорошо получилось. Не было умысла пиляный отсылать.
ГБЦ тож тянул не по градусам. В четыре захода. 2-4-7,5-8,2 кгс/м. Каждое усилие по два круга обтяжки . После четырёх, 7,5 и 8,2 по 20 мин перерыв на усадку. Свыше 8.5 можно порвать резьбу или болт.
Опубликовано 08 Июль 2016 - 10:13
Нет худа без добра или наоборот. Менял недели 3 назад патрубки печки (б/у взял, срочно надо было), и вот замечаю, что они протекают (на защёлках, которые одеваются на металлические выводы радиатора печки), ну не ёлки-палки!
Вообщем решил заказать новые, заодно и радиаторный обычный (32мм) патрубок тоже, так как он родной и возле термостата надулся уже, когда голову снимал, там внутри поверхность что наждачка и скатывается на палец резина, вот такие шланги и рвутся потом, это паука касается, у меня он на толстом коротком месте порвался был года 4 назад.
Опубликовано 08 Июль 2016 - 11:10
Накрыла тут меня одна идея!
Для такого движка как мой, при демонтаже наверное проще открутить впускной коллектор от головы и оставить его с проводкой под капотом, нежели разбирать там все эти разъёмы, трубочки и т.д, останется только разобрать спереди как обычно и пара датчиков, ну и ремень со шкивами и защитой онных! Можно было намного меньше телодвижений сделать, как сейчас я обдумываю и подытоживаю!
И под машиной лямбду-2(разъём) не снимал бы из-за проводки, болтик крепления впуска к штанге снизу ослабить пришлось бы, чтобы двигался немного впуск, зато вся проводка на месте была бы.
Изменено: babae74, 08 Июль 2016 - 11:11
Опубликовано 11 Июль 2016 - 22:56
Ну не дожила возвратка, сегодня был прикол, дырочку продавило, пришлось срочно снимать и колхозить!
Немного ленты с армированием, потом специальную чёрную автомобильную ленту и для завершения несколько хомутов одел, на фото нету, но в тех местах, где раздулось обтянул по 3 хомута, чтобы напряг удержать.
С 17-00 поездил, вроде держит, жидкость на месте!
Изменено: babae74, 11 Июль 2016 - 22:52
Опубликовано 12 Июль 2016 - 16:56
Черная держать не будет. Надо было синей.
Опубликовано 12 Июль 2016 - 20:41
Накрыла тут меня одна идея!
Для такого движка как мой, при демонтаже наверное проще открутить впускной коллектор от головы и оставить его с проводкой под капотом, нежели разбирать там все эти разъёмы, трубочки и т.д, останется только разобрать спереди как обычно и пара датчиков, ну и ремень со шкивами и защитой онных! Можно было намного меньше телодвижений сделать,
Так звичайно легше.Навіть при демонтажі всього силового агрегата.Легкий доступ до стартера,гени обвідного патрубка.Силова поводка та інжекторна йдуть окремо,з ними теж працювати легше.Виймати/ставити силовий-нон пробем.Раз!- і все з'єднано з трансміссією.Трансміссія залишається на авто.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
Опубликовано 13 Июль 2016 - 00:24
вы мне тут по месту временно сваркой прихватите,
а я уже дома намертво синей изолентой примотаю (с)
Таки да, надо было ещё дома синей примотать, т.к. сегодня нашло слабое место и порвало шланг в другом месте, во купил б-ушку, одно решето!
Могу уже соревноваться на слив с машины жидкости, снятие аккумулятора и патрубков печки
Вобщем посмотрел старый шланг, они сварены вместе, ОКАЗЫВАЕТСЯ там нижний лопнувший был, я его отрезал, а верхий вместо этого решета поставил, теперь верхний хоть не раздутый стоит, думаю теперь дождусь новых
Жидкости жалко, за это время 2,5 л концентрата ушло
Плюс шланги б/у на выброс!!!
Но я там посмотрел, можно дримером срезать хомут возле пластмассового крепления и туда шланг диаметром 20 одеть и обычный хомут, изгиба должно хватить, чтобы не перегнуть шланг (это если кому-то надо будет закулибничать).
Черная держать не будет. Надо было синей.
Там под чёрной ещё лента с армированием, чёрная сверху для защиты и чтобы не тянулось, ну и хомутики
Опубликовано 25 Июль 2016 - 00:24
Всем доброй ночи!
Шланги мне приехали (так как после изоленты и армоленты у меня ещё свёжо в памяти), но времени поменять как назло нету, езжу, пока "петух не клюнет", проехал после ремонта 3 тыс.км, усё работает нормаль, двигло на месте, шланги уже больше недели не мучают (старые ещё), компрессию как обещал не померил, но как только, так и отпишусь. Вообщем да, жить можно, нареканий на двигатель пока нет.
Опубликовано 13 Сентябрь 2016 - 19:28
Опубликовано 15 Ноябрь 2016 - 18:01
Изменено: babae74, 15 Ноябрь 2016 - 18:04
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых