Доброго времени суток!
Все началось после того, как на двигателе Z16XEP моей Астры Ж сделали капитальный ремонт (кольца, вкладыши, сальники клапанов, прокладки, сальник коленвала...). На следующий день сутра завел и немного проехав, увидел "машинку с ключиком", двигатель при этом на холостых работал с подергиванием, не ровно. На высоких оборотах проблем не ощущалось. К вечеру "машинка с ключиком" потухла самостоятельно. И так продолжалось несколько дней - утром на холодную загорается, к концу дня тухнет. Заметил также при этом, что на малых оборотах, особенно на старте очень тупит. Надоело, поехал к толковому электрику. Тот подключил Tech2 и через пару минут сказал, что - 1)нужно регулировать клапана; 2) разбит механизм Twinport и его нужно либо менять на новый, либо на рабочий б\у, либо восстанавливать. Восстановить у него можно будет за 2000-2500 грн.. С тем и уехал я домой думать как дальше быть. Поехал думать, поскольку появились некоторые сомнения:
1) Двигатель капиталили по причине попадания под головку тосола и залегания маслосъемных колец(жер масла), т.е. проблем с Твинпортом как бы не было.
2) Цена вопроса не маленькая, и хотелось бы понимать на 100% что оно точно надо в таком масштабе.
Погуглив на тему Твинпорта нашел много интересной инфы от ребят, которые боролись с данной проблемой. Взял OP-Com, просканировал ошибки - P1113-06 и Р0170! Таки да, проблема с Твинпортом есть. Стер ошибки, но потом хотел просмотреть напряжение на потенциометре Твинпорта (по опыту других, в случае ошибки P1113-06
на нем должно было быть напряжение =0В. Но пересмотрел все доступные параметры не обнаружил у себя "Датчик позиции деактивации канала", вообщем такого параметра, как на скриншоте у других у меня нет. Оказалось, что смотреть нечего. Как так может быть? Может ли такое быть, что этот потенциометр совсем отключен или основательно вышел из строя, иначе почему OP-Com его не видит?
Еще хотел спросить по работе Твинпорта. У меня на незапущенном двигателе рейка привода Твинпорта, которая двигает заслонки и соединяется с вакуумным приводом находиться в крайнем правом положении (к аккумулятору), а после запуска переходит в крайнее левое(к генератору) и во время работы двигателя положения не меняет - это правильно, так и должно быть?