Всем привет, меня зовут Иван, родом из Киева. Вот и стал я опелеводом, стал таким же как и вы, и потянуло меня сюда с силушкой непреодолимой. История моя такова. До этого ездил на Ниссан Альмера Классик б.у., потом на Мазде 6 (брал в салоне). На Мазде довелось поездить только 3 года. Появилась необходимость вложить деньги в дело, и пришлось машинку продать. Хотя, конечно, она только радовала - честные не задушенные 2 литра на ручке и никаких проблем в эксплуатации. В общем, стал я присматривать машинку подешевле, чтоб 5 зелёных килотонн у меня высвободилось. Предложили пригнать из-за бугра, рассказали всё в розовом цвете. Забегая вперёд, скажу, что всё оказалось не так радужно (по деньгам, не по машине), ибо обещали за 10 кт "гольф 12 года в хорошем состоянии с пробегом от 70 до 120 под ключ в Киеве". Не больше и не меньше))). Но,как только я дал задаток, внезапно все гольфы за эти деньги стали битыми, уставшими, да и вообще никакими. В общем, не влазил я по деньгам в Гольф Вариант 1,6 ТДИ. Стали смотреть Фокус - тоже не влезаю. Даже Сеат Эксео смотрел, нравилась машина, но не нашли в хорошем состоянии.
И тут звонят, предлагают Астру универсал, 1,3 дизель, в хорошем по их словам состоянии с пробегом в 150 тысяч и интересной комплектации. Так как я к тому времени уже 2 месяца ждал и Новый Год был на носу (а там после НГ ещё 15 дней никто не работает), то после видеообзора я согласился. Ну, а там быстро всё прошло: привезли-дотаможили в Киеве-поставили на учёт. Надо сказать, что в процессе общения постоянно «внезапно» вылазили какие-то мелкие дополнительные траты, так что с постановкой на учёт машина обошлась в 10600, и это с очень дешёвой растаможкой движка 1,3. Короче, мне не понравилось, как они ведут дела.
Ну да ладно, решил я, приехала, и хорошо, будем радоваться.
Несколько слов по машине. Очень боялся, глядя на написанные в ТТХ 14,6 секунд до сотни. Особенно после динамичной и вёрткой мазды. Но, как оказалось, двигатель едет достойно. На скоростях до 70-80 динамику рискну даже сравнить с маздой. Всё-таки крутящий момент у дизеля… Потом, конечно, тухнет, но по городу отлично.
Очень странная комплектация – смесь бубна и топа. Например, крутилки задних дверей соседствуют с электроручником и головным устройством CD500 с большим экраном и весьма неплохой акустикой.
Теперь расскажу по обслуживанию. Сразу оговорюсь, ребята, это у меня первый дизель, культуры дизелиста у меня пока нет, поэтому любые советы принимаю с благодарностью. Практически сразу решил делать ТО, записался, у тут как раз ударили морозы. И при минус 18 у меня обрезало турбонаддув и двигатель встал в аварийный режим (крутил до 2000 об.). Так что ТО у меня совпали планы и необходимость. Оказалось, что топливный фильтр наглухо забит парафином (для справки, дизель КЛО-Вентус, темп. -31). Так что КЛО уроды ещё те. Хорошо, что я и так хотел менять расходники.
В общем, мне кажется, что я и так в эту тему чрезмерно втиснул, но напоследок хочу поделиться планами. Я исхожу из того, что люди одинаковые что здесь, что в Голландии, и заботиться о машине перед продажей не будут. Поэтому по мере возможности хочу поменять:
- свечи накаливания (при холодном пуске первые 10 секунд работает не очень стабильно)
- масло в коробке и тормозную жидкость.
- возможно! Цепь ГРМ, так как слышал, что внезапно рвётся. Но это очень недёшево.
Жду от вас мнений и советов, опелеводы-дизелисты и просто опелеводы. Ну, и, конечно, задавайте вопросы, если кому что интересно.
ПС: кстати, по ходовке всё идеально, не нашли даже, к чему придраться. Так что тезис о том, что европейский пробег нужно делить на 3, применительно именно к ходовой имеет право на жизнь.