Реклама

ДХО в птф фарах OPEL VECTRA B
#1
Опубликовано 09 Март 2018 - 11:11
Так вот есть такая затея либо переделать ПТФ под ДХО чтоб когда заведется двигатель они включались подключив их через датчик давления масла.
Либо врезать в фары ПТФ дополнительный цоколь для второй лампы и подключить их как ДХО, но боюсь чтоб таким образом не расплавильсь плафоны ПТФ когда будет включатся и ДХО и ПТФ.
Кто что скажет.
Колхозом типа доставки дополнительных фар заниматся не хочу.
#2
Опубликовано 09 Март 2018 - 13:01
Всё зависит от бюджета и прихотей
Чтобы было "как по заводу", без всяких китайских ДХО висящих на бампере делаешь так называемый "скандинавский свет"
Можно заморочиться с штатной схемой. Купить вот такое штатное реле
[attachment=476799:7e2deb1s-960.jpg]
собрать штатную схему , только вместо ближнего света подключить к туманкам.
Дорого, и откровенно говоря штатный "скандинавский свет" на всех машинах GM полное г......но.
Фары\туманки резко включаются/резко выключаются, постоянно лупят на полную мощность 55W, поэтому кроме нагрузки на генератор ещё и лампы быстро выходят из строя.
Да и согласно ПДД - использование передних противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней у нас вообще то не допускается :-)))))
Ну а про штатное реле дневного света фар Опель/Джи-Эм сделанное в Венгрии уже в интернете миллион отзывов. Оно выходит из строя ещё быстрее ламп.
Если ты не оголтелый сторонник того что всё должно быть только штатное, только Джи-Эмовское, то послушай хороший совет.
Есть ребята, которые делают сами блоки управления дневным светом фар, которые намного лучше штатных.
Я себе купил у них вот этот
https://www.olx.ua/o...sd=1#4f25dd0697
Как раз то что надо.
ДХО/Скандинавский свет включаются и затухают плавно.
Регулируется задержка включения и яркость свечения.
Я лично себе подключил его на ПТФ и выставил накал 70%, то есть завёл двигатель, ПТФ плавно зажигаются на 70% мощности.
Включил габариты - всё освещение переходит в штатный режим.
Работает как часы уже лет наверно 5
Чтоб всяки "любтели оригинального" не кричали что это колхоз-тюнинг, я эту схему запхал в корпус от какого то старого Опелевского блока.
Теперь вообще хрен кто скажет что у меня не штатный свет:-)))))))))
Можно подключить блок к дальнему свету на 50% мощности. (как многие и делают)
Ну и вариант "для гурманов", разбирается фара, вытаскивается желтый светофильтр из секции поворотников, покупаются двухцветные LED лампы Р21 или W21 с патрончиками, ну и в итоге получается
как то так (кстати на видео вроде бы Вектра - Б)
Выбирай что тебе больше нравится
#6
Опубликовано 12 Март 2018 - 18:54
Да можно и к дальнему. Функция "моргания" дальним светом при этом сохраняется.
Попробовал, чего то мне не очень как то понравилось. На "туманках" оно как то вроде и визуально лучше выглядит,
как штатный свет старых Ауди. (до появления светодиодных ДХО, на многих немцах функцию дневных огней выполняли туманки)
Да и ламп ПТФ не жалко. Они по любому дешевле чем головные :-))))))))))))
#8
Опубликовано 12 Март 2018 - 20:11
Уже на практике вживую вычислено что 50% дальнего меньше бросается в глаза чем включенные ПТФ.
А так же не забывайте про требования стандартов.
Украина к сожалению последняя страна, где "незаводские" ДХО вне закона, даже если они установлены по всем правилам ЕЕК48.
Ну а использование дальнего света (даже на 50%) в качестве ДХО это всё равно как тонированые стопы, любой полицейский будучи в плохом настроении может запросто прицепиться.
Я уже упоминал выше, что по нашим законам даже использование ПТФ в качестве ДХО является нарушением.
Выручает то что во первых, согласно нашим сервисным книжкам наши ПТФ записаны как "дополнительные фары" а не противотуманные, и во вторых согласно ДСТУ, противотуманными фарами считаются огни желтого свечения. (желтая линза либо лампа желтого свечения). Так что тут ещё можно выкрутиться
#9
Опубликовано 12 Март 2018 - 20:34
Уже на практике вживую вычислено что 50% дальнего меньше бросается в глаза чем включенные ПТФ.
слабо віриться, хто вичисляв і як?
Выручает то что во первых, согласно нашим сервисным книжкам наши ПТФ записаны как "дополнительные фары" а не противотуманные, и во вторых согласно ДСТУ, противотуманными фарами считаются огни желтого свечения. (желтая линза либо лампа желтого свечения). Так что тут ещё можно выкрутиться
Якщо буде не в гуморі, то до одного місця йому наші сервісні книжки. Накатає протокол як за дальнє, так і за птф і буде правий. А ти потім доказуй в суді, що ти не верблюд)
Я роблю інакше, просто вмикаю штатне ближнє і все, мені світла не шкода)
#10
Опубликовано 12 Март 2018 - 20:47
Да естественно что вычисляли не в гаражном кооперативе у дяди Васи:-)))))))))))))))
Даже не у нас, а у соседей
Не помню уже нм каком именно российском автомобильном сайте была довольно объёмная статья со всеми выкладками
Тестировалась и сравнивалась дистанция с которой замечали автомобиль с ближним светом (галоген), ближним светом (ксенон), включенными ПТФ , дальним в пол накала и LED ДХО в различных условиях.
Согласен, у них в Росси наконец то узаконили ДХО установленные после продажи (при условии что они установлены согласно всем пунктам требований), вот им и нехрен делать, они начинают эксперементировать что лучше светит.
А если серьёзно, то все эти тесты были вызваны как раз спорами вокруг дальнего в пол накала. Точнее тем фактом почему эта "фишка" появилась сугубо на просторах бывшего СНГ, и почему все автопроизводители использовали ближний свет либо ПТФ либо лампы 21W в габаритах в качестве дхо и никто до сих пор не использовал дальний на пониженной мощности.
Я роблю інакше, просто вмикаю штатне ближнє і все, мені світла не шкода)
Тебе проще. А мне с ксеноном что делать? Лампы D2S сейчас стоят столько (даже китайские) что даже10 раз заплатить штраф и на сдачу обозвать ментов козлами всё равно дешевле выйдет
Изменено: Igor C., 12 Март 2018 - 21:09
#11
Опубликовано 21 Март 2018 - 10:45
#12
Опубликовано 21 Март 2018 - 17:59
Кстати, за включенные ПТФ , несмотря на все угрозы, наши менты не особо спешат штрафовать.
Поскольку прекрасно знают, что любой юрист может оспорить такой штраф.
Прикол в том, что ПТФ разрешается применять вместо фар ближнего света согласно п.4 ст. 32 Международной Конвенции о Дорожном Движении, которую Украина ратифицировала дважды, в 1974 г как УССР и в 2006г уже как "незалежна", а по юридическим правилам, ратифицированные международные договоры имеют верховенство права.
Чтоб не искать текст вышеупомянутой "Венской Конвенции", внимательно прочитайте п. 19.4 ПДД России, который полностью с неё скопирован (и сравните с нашими отстойными ПДД)
Так что штраф за невключенный ближний, или включенный дальний в пол-накала это не оспоришь, а вот по поводу ПТФ - это уже совсем другое дело.
А вообще то, в наших ПДД одна фраза перечёркивает все эти споры по поводу оштрафуют, не оштрафуют, можно, нельзя и.т.д. поскольку требование включать ближний свет или ДХО касается только движения "вне населённых пунктов", а в городе - хоть тепловозный прожектор на крышу ставь, гаишникам это глубоко по барабану
#13
Опубликовано 21 Март 2018 - 19:50
Прикол в том, что ПТФ разрешается применять вместо фар ближнего света согласно п.4 ст. 32 Международной Конвенции о Дорожном Движении, которую Украина ратифицировала дважды, в 1974 г как УССР и в 2006г уже как "незалежна", а по юридическим правилам, ратифицированные международные договоры имеют верховенство права.
Щось не знайшов такого
Статья 32 Освещение: общие предписания
1. В соответствии с настоящей статьей термин "ночь" охватывает период времени между наступлением темноты и рассветом, в также другие моменты, когда видимость недостаточна, например, вследствие тумана, снегопада, сильного дождя или проезда по туннелю.
2. Ночью :
а) на любом находящемся на дороге механическом транспортном средстве, ином, чем велосипед с подвесным двигателем или двухколесный мотоцикл без коляски, должно быть включено спереди не менее двух белых или желтых селективных огней, а сзади - парное количество красных огней в соответствии с предписаниями, предусмотренными для автомобилей в пунктах 23 и 24 приложения 5; однако национальное законодательство может разрешить использование автожелтых подфарников. Положения настоящего подпункта применяются к составам, включающим одно механическое транспортное средство и одно или несколько прицепов, причем в этом случае красные огни должны помещаться сзади последнего прицепа; на прицепах, к которым применимы предписания пункта 30 приложения 5 к настоящей Конвенции, должны быть включены спереди два белых огня, которые они должны иметь в соответствии с предписаниями указанного пункта 30;
b) любые находящиеся на дороге транспортные средства или составы транспортных средств, к которым не применяются положения подпункта "а" настоящего пункта, должны иметь по крайней мере один передний белый или желтый селективный огонь и по крайней мере один задний красный огонь; если имеется лишь один передний или один задний огонь, этот огонь должен помещаться по центру или на стороне транспортного средства, противоположной стороне, соответствующей направлению движения; что касается гужевых повозок и ручных тележек, то приспособление с указанными огнями может нести водитель или сопровождающее лицо, идущее с этой стороны транспортного средства.
3. Предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи огни должны отчетливо обозначать транспортное средство для других пользователей дороги; одна и та же лампа или одно и то же приспособление может быть источником переднего и заднего огня лишь в том случае, если характеристики транспортного средства, в частности его небольшая длина, таковы, что в этих условиях указанное предписание может быть соблюдено.
4. а) В отступление от положений пункта 2 настоящей статьи:
i) положения указанного пункта 2 не применяются к транспортным средствам, остановившимся или находящимся на стоянке на дороге, освещенной таким образом, что они ясно видны с достаточного расстояния;
ii) на механических транспортных средствах, длина и ширина которых не превышает соответственно 6 м (20 футов) и 2 м (6 футов и 6 дюймов) и которые не буксируют какое-либо другое транспортное средство, может быть включен во время остановки или стоянки на дороге в населенном пункте лишь один огонь, находящийся на стороне транспортного средства, противоположной краю проезжей части, вдоль которого остановилось или находится на стоянке это транспортное средство; этот огонь должен быть белым или автожелтым спереди и красным или автожелтым сзади;
iii) положения подпункта "b" пункта 2 настоящей статьи не относятся ни к двухколесным велосипедам, ни к двухколесным велосипедам с подвесным двигателем, ни к двухколесным мотоциклам без коляски, не снабженным батареями, если они остановились или находятся на стоянке в населенном пункте у самого края проезжей части;
b) кроме того, национальное законодательство может допускать отступления от положений настоящей статьи в отношении:
i) транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке на специально предназначенных для этого местах вне проезжей части;
ii) транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке на жилых улицах с очень слабым движением.
Там взагалі не регулюється що треба вмикати у світлу пору доби.
#14
Опубликовано 21 Март 2018 - 20:31
"Венская Конвенция" не прописывет когда ездить с включенными фарами, это вопрос сугубо национальных законодательств.
Вопрос совсем не о включении ближнего света/ДХО, а об разрешенном использовании ПТФ вместо фар ближнего света.
Вы на какую Конвенцию ссылаетесь?
На Международную Конвенцию, или на наш закон "Про дорожный рух"
Международная Конвенция о Дорожном Движении 1968г, с поправками 1993 и 2006г с - это вот эта и никакая другая
chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/https://www.unece.or..._traffic_RU.pdf
Цитата:
Статья 32.
Условия использования фонарей
*См. сноски
4. Противотуманные фонари* могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя, или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут так же использоваться вместо фонарей ближнего света ................................
* По контексту Конвенции, термин противотуманные фонари обозначает задние противотуманные фонари красного цвета. Для передних противотуманных фар используется термин "передние противотуманные фонари.
Так же , правила использования ПТФ согласно П. 19.4 /19.5 ПДД России.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Ещё вопросы есть?
Изменено: Igor C., 21 Март 2018 - 20:35
#15
Опубликовано 21 Март 2018 - 21:13
Вы на какую Конвенцию ссылаетесь?
http://search.ligaza...1/MU70K01U.html
КОНВЕНЦИЯ
о дорожном движенииДАТА ПОДПИСАНИЯ: 08.11.68
ДАТА РАТИФИКАЦИИ УКРАИНСКОЙ ССР: 25.04.74 (с оговорками и заявлениями)С изменениями и дополнениями,
внесенными Европейским соглашением
от 1 мая 1971 года,
поправками от 28 сентября 2004 года
2. Если на транспортном средстве имеются противотуманные фары, определенные в приложении 5 к настоящей Конвенции, ими можно пользоваться только во время тумана, снегопада или сильного дождя. В отступление от положений подпункта "с" пункта 1 настоящей статьи, при включении противотуманных фар фары ближнего света должны выключаться, однако национальное законодательство может разрешить в этом случае одновременное включение противотуманных фар и фар ближнего света.
3. В отступление от положений пункта 2 настоящей статьи национальное законодательство может разрешить включение противотуманных фар даже при отсутствии тумана, снегопада или сильного дождя на узких дорогах с большим количеством поворотов.
4. Ни одно положение настоящей Конвенции не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам вменять в обязанность использование огней ближнего света в населенных пунктах.
До речі, тих же поляків штрафують без розмов за увімкнені протитуманні фари, якщо немає відповідних погодних умов.
Таке враження, що різні варіанти перекладу.
Якби там не було, поліцай випише протокол і забуде про тебе. А ти потім бігай по судах з роздруковками конвенцій і сподівайся, що суддя захоче тим всім заморочитись.
Изменено: bazl, 21 Март 2018 - 21:14
#16
Опубликовано 21 Март 2018 - 21:33
У меня всё таки новее :-)))))))))))))))))))))))) С поправками 2006г
Ездить в Польшу на своих авто, впрочем как и в остальную Европу думаю многие не собираются.
Чтоб тут кто не кричал про патриотизм, страну агрессора итд. но факт остаётся фактом, что у 60% нашего населения остались родственники, друзья семьи итд. в "сопредельном государстве", и туда наш народ ездит чаще чем в Европу (себя я кстати не считаю, у меня как ни странно в России никого, и ездить к этим алкашам я не собираюсь).
А как видите, использование ПТФ вместо ближнего света у наших соседей (кстати и у Белорусов тоже) вполне легально, а вот наши реалии куда печальней.
Мы последняя страна в Европе, где факультативно установленные ДХО всё ещё вне закона. да и в остальном, я ещё раз повторяю, в наших ПДД есть 2 интересных положения, которые делают этот спор бессмысленным вообще.
1. Требование включать ближний или ДХО касается только движения вне населённых пунктов.
2. На транспортные средства снятые с серийного производства разрешено устанавливать световые приборы с других транспортных средств.
Так что ТС может не париться. его машина так же как и моя уже давно сняты с производства.
И так же думаю что большую часть времени он всё таки ездит по городу.
Не знаю, может он по 2 раза на день гоняет из Хмельницкого в Киев? Ну тогда да. Тема ближнего света для него актуальна.
Я завтра могу себе поставить фары от Татровского трамвая вместо ПТФ, и Полиция сможет только грустно покурить (Только в том случае если я не совершил ДТП)
Им беднягам сейчас вообще запретили останавливать и проверять транспортные средства без явных на то подозрений. Того то таким злыми взглядами и провожают:-)))))))))
#17
Опубликовано 21 Март 2018 - 21:47
А как видите, использование ПТФ вместо ближнего света у наших соседей (кстати и у Белорусов тоже) вполне легально
А в Європі, звідки і походить конвенція, не легально. І дрючать там за таке жостко.
Мы последняя страна в Европе, где факультативно установленные ДХО всё ещё вне закона
Не єдині, в європі також поза законом. Потрібно проходити сертифікацію встановлених світлових приборів.
в наших ПДД есть 2 интересных положения, которые делают этот спор бессмысленным вообще.1. Требование включать ближний или ДХО касается только движения вне населённых пунктов.
2. На транспортные средства снятые с серийного производства разрешено устанавливать световые приборы с других транспортных средств.
Перший пункт як кому. В мене пробіг 50/50 місто-траса.
По другому, такого не зустрічав в ПДР, та і лінь шукати. Якщо маєш ссилку, поділись.
#18
Опубликовано 21 Март 2018 - 23:08
Не єдині, в європі також поза законом. Потрібно проходити сертифікацію встановлених світлових приборів.
Та в тому то і вся "фішка", що в Європі (кажу про Германію, про Полщу не знаю) факультативно встановлені ДХО вважаються легальними якщо вони мають відповідний "Сертіфікат" виробника про допуск на вікористання на дорогах Європи (TUV, EEC, ADAC сертіфікати, чи щось подібне), мають відповідне маркування Е3 чи Е4.
Річ звісно йде про таких виробників як Osram, Phillips, Hella чи Nolden, а не про ДХО "NO NAME" куплені на "Алі Експрес" за 3 бакса, чи гірше за того саморобні.
Також, ДХО мають відповідати всім нормативам ЕЕК №48 що до світлових характеристик, монтажу на авто та алгоритму роботи, а також мають бути встановленні спеціалістами на оффіційному сервісі, якій має ліцензію на обслуговування данної марки авто.
Якщо вищесказане не дотримується, машина просто не пройде тех. огляд.
А в нас що ????? Букдь які ДХО встановленні не виробником вважаються поза законом, будь вони тричі сертифіковані, і буді вони встановлені тричі оффіціалами.
Я про це кажу.
Та все одно, коли їздиш по городу, то враженння що всі ці наші закони до дупи. Повно дебілов які пхають в фари все що завгодно
По другому, такого не зустрічав в ПДР, та і лінь шукати. Якщо маєш ссилку, поділись.
Пошукаю.
Може вже щось змінилося з новою владою
Раніше це був п3.1 додатку до №1 до ПДД
(Ще щось там було про перелік частин авто не підлягаючих переобладнанню у частині 5 Закону України про дорожній рух (п32-37)
#19
Опубликовано 22 Март 2018 - 01:28
#21
Опубликовано 22 Март 2018 - 10:40
"Скандинавский свет" это как раз не дальний в пол накала, это просто включенные габариты и ближний в дневное время
Согласно ПДД скандинавских стран (в частности Норвегии), ближний свет фар должен быть включен постоянно
У нас прозвали эту фишку "скандинавской" только потому что таким реле, которое включает фары при запуске двигателя оборудовались машины сугубо для северных стран.
Но оригинальное "скандинавское реле" ничего не не включает в пол накала, оно просто включает габариты при включении зажигания и потом включает ближний при запуске двигателя.
Дальний в пол накала одно время практиковался сугубо на американских авто, даже не на Штатовских, а на Канадских (или европейских, сделанных для Канады)
А вот действительно, хрен его знает насчёт "американцев"
У них вообще совсем другие стандарты на световые приборы
Поэтому у них и другие фонари не соответствуют нашим ДСТУ и Европейским правилам, например желтые габариты и красные задние поворотники.
Не знаю как эти вопросы разруливаются.
Скорее всего, просто когда едет "Додж" или Бьюик, или Форд Кобра какой нибудь, то это всё понятно, ну а если едет ТАЗ с дальним в пол накала, то тут понятно что с завода так быть не могло :-)))))))))))))))
А как быть с японскими ДХО?
Правила ЕЕК 48 четко предписывают что ДХО должны автоматически включаться при запуске двигателя/начале движения и автоматически выключаться с включением основных фар (они поэтому и называются дневные), Мало вы наблюдаете "япошек", у которых ночью горят и фары и ДХО? Причем ДХО не самопальные, а заводские.
но фигня в том что если остановился и заглушил машину то ПТФ выключаются автоматом как и произошло со мной, вот тут как назло и нарисовались менты, конечно ели отмазался все объяснил что остановился поссать, даже показал что фары выключаются сами, отпустили. После этого и решено было сделать ПТФ в качестве ДХО.
Ну так вообще то любые штатные ДХО отключаются когда остановился и заглушил двигатель.
А штатные ДХО тех же Ауди (да и многих других) ещё вдобавок выключаются если поднять ручник, даже при работающем движке.
"Пацанам" посто надо было к чему то прицепиться
#22
Опубликовано 22 Март 2018 - 10:52
Як на мене. найкращий варіант дальнє в пів накалу. Лампочок не шкода, видно здалеку (основна задача ДХО), знаходяться в одному блоку з ближнім і треба знати мат. частину по машині, щоби сходу зрозуміти, що то не ближнє.
Вектру не знайшов, на БМВ гарно видно.
#23
Опубликовано 22 Март 2018 - 11:08
Та то вже таке. Кому як більше подобається.
Ніхто ж не агітує, що повинно бути тількі дальне, або повинні бути тількі ПТФ замість ДХО.
Та взагалі, треба припиняти, бо нас скоро звідси повиганяють, бо ми перетворили тему про ремонт на якусь Юридичну Консультацію
#24
Опубликовано 22 Март 2018 - 17:14
кстати если не ошибаюсь то помоему в шкода фабия реализован ПТФ как ДХО но единственное что там ПТФ разделен по полам и одна засвечивается в месте с габаритами когда включаешь зажигание. а вторая половина это идет как дхо уже включается отдельно из салона.
#26
Опубликовано 23 Март 2018 - 13:30
Предохранитель F12 Только надо врезать не после предохранителя а после реле К3 (посмотри на крышке)
Провод черный +12В появляется при включенных габаритах
По другому, такого не зустрічав в ПДР, та і лінь шукати. Якщо маєш ссилку, поділись.
ДСТУ 3649:2010 - КОЛІСНІ ТРАНСПОРТНІ ЗАСОБИ
Глава 19 - ВИМОГИ ДО ЗОВНІШНІХ СВШТЛОВИХ ПРИЛАДІВ, Пункт 19.3
ДСТУ UN/ECE R-48-02 - это и есть копия Стандарта ЕЕК 48 Требования к осветителтным приборам автомобиля
https://dnaop.com/ht...-ДСТУ_3649_2010
#30
Опубликовано 23 Март 2018 - 20:46
Из 3-4 релюшек проще и доступней всего, но лично я не рекомендовал бы.
Во первых - громоздко. Если уже делать то на мини релюшках, которые идут в сигналках и ЦЗ, ну или на крайний случай на маленьких штатных реле, которые используются в Опеле на сигнал, на ПТФ итд.
А то, пхать под торпеду всю эту гпрлянду из реле - как то не по "фень-шую"
Во вторых, чем мне нравятся предлагаемые в интернете блоки - плавность розжига/плавность затухания,
а так же возможность регулировки задержки включения после запуска двигателя, и регулировка яркости,
чего просто на обычных реле не сделаешь.
Ну, сделал так сделал.
Каждый делает то, что ему позволяет его бюджет.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых