Ошибки по подушкам Официалы не лечат . Это нельзя по понятиям безопасности .
Только замена блоков и самих подушек .
Стереть ошибку поэтому не получится . Но для ввозимых автивок с такой проблемой используется метод заклеивания иконки на приборке . Еще проще извлечь диод .
При одноразовом отключении разъема подушки уже будет висеть ошибка . Нестираемая .
Какие оффициалы не лечат??? Оффициалы VW (VAG) может и не лечат.
А для СТО которые занимаются машинами GM (в том числе и Опелем) существует сервисный мануал
DTC B0012 или B0013
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности B0012 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор
Диагностический код неисправности B0012 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление
Диагностический код неисправности B0012 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание
Диагностический код неисправности B0012 0D: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление
Диагностический код неисправности B0012 0E: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
Замыкание на "массу"
Высокое сопротивление
Обрыв
Замыкание на напряжение питания
Характеристики сигнала
Сигнал высокого уровня
B0012 02, B0012 0E
B0012 0D
B0012 04, B0012 0D
B0012 01
--
Сигнал низкого уровня
B0012 02, B0012 0E
B0012 0D
B0012 04, B0012 0D
B0012 01
--
Описание цепи/системы
Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (SDM) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. В разъеме катушки подушки безопасности водителя на рулевом колесе имеется перемычка, которая замыкает между собой цепи высокого уровня и низкого уровня этапов срабатывания подушки безопасности при отсоединении разъема. Это поможет предотвратить срабатывание подушки безопасности рулевого колеса во время техобслуживания.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности B0012 01 Этап 1
Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на напряжение в течение 2 секунд.
B0012 02 Этап 1
Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на массу в течение 2 секунд.
B0012 04 Этап 1
В запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе в течение 2 секунд наблюдается обрыв.
B0012 0D Этап 1
Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе выше 4,4 Ом в течение 2 секунд.
B0012 0E Этап 1
Сопротивление цепи срабатывания надувной подушки безопасности водителя на рулевом колесе составляет менее 1,7 Ом в течение 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).
• Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание.
Условия удаления кода неисправности
• Условий для установки кода неисправности больше нет.
• Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания.
Рекомендации по диагностике
Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, затем назад на 360 градусов в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности 1 и 2.
Неверная установка фиксатора положения разъема (CPA) или неверная посадка разъема могут привести к закорачиванию обеих цепей управления закорачивающим стержнем. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:
• Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
• Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
• Подключенные разъемы жгутов проводов
• Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)
Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.
Если в неожиданных условиях произошло срабатывание подушки безопасности водителя на рулевом колесе и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.
Кажется нормальным русским языком написано что проблема скорее всего в шлейфе рулевого колеса, либо в его разъёме.
P.S.Только не надо кричать что вышеизложеный мануал касается машин GM Шевролет,
Наверно разве что только школьник из глухой деревни не знает что Опель в Бразилии и США выпускается как Шевролет. В частности по этой ошибке все остается абсолютно справедливо и для машин под брендом Опель.
Изменено: Igor C., 08 Март 2019 - 00:33