Всем доброго времени! Авто Zafira A Y20DTH. Не работает кондиционер , решил запариться им.. Что имею, при нажатии кнопки обороты поднялись , и опустились, реле клацнуло. На радиаторе ,при нажатии на нипиль, свиснул фрион и всё. Ехать заправлять ? Или сразу заказывать компресор ? Кондиционер не работал ,точно больше чем 8 месяцев.
Реклама

Кондиционер
#3
Опубликовано 05 Май 2019 - 18:22
Диагностика в помощь
Після придбання та встановлення 3 б/к компресорів(саме на цю модель двигуна) купили новий компресор і забули за проблему з кондиціонером.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#5
Опубликовано 06 Май 2019 - 15:53
Диагностика в помощь
Да дело в том ,что в Житомире, куда не подъедешь,то "У вас Опель?Ну тогда ничем не помогу", либо "Кто тебе посоветовал его купить? Меняй всю систему"..
Да поменять то , и любой механик может. А вот сказать ,конкретно, то получается 0%.
Отвечают так, как будто я предлагаю им бесплатно работать.
#9
Опубликовано 06 Май 2019 - 18:06
центр шкива компрессора вращается?
Леша, не уверен что ТС тебя правильно поймет.
Спроси уже лучше или вращается треугольная пластина спереди шкива, или крутится только сам шкив?
Естественно, если бы был хоть какой то ОП-КОМ под руками, то было бы проще померять давление в системе
(прочитать показания датчика давления), и этим же ОП-КОМом сделать тест на принудительное включение компрессора.
А так, судя по симптомам, это на 90% сама муфта или диод компрессора.
Если при включении кондиционера ЭБУ подбрасывает обороты, а так же щелкает реле компрессора, то это понятно что кнопка включения в порядке, ЭБУ отрабатывает как положено, а если щелкает реле, то понятно что какое то давление в системе есть.
У него Зафира - А, это то же самое что старая Астра -Ж с кондером "BEHR".
Если бы система была пустая, то датчик давления просто бы не дал включиться реле муфты компрессора.
В Зафире как и в Астре передний вентилятор не включается вместе с компрессором
поэтому он включится только при повышении давления/температуры фреона до определенного уровня,
а если не работает компрессор, то естественно и ждать пока включится вентилятор придется ну очень долго.
Самый простой тест. Сними фишку с разъёма компрессора и проверь обычной лампочкой, либо мультиметром поступает ли питание на сам компрессор при включении кнопки.
Заодно, проверь и сам разъём компрессора, может просто банально окислились контакты на разъёме.
Изменено: Igor C., 06 Май 2019 - 18:20
#10
Опубликовано 08 Май 2019 - 16:36
Был на диагностике. При заправке азотом зашипел радиатор- есть прокол, но не понятного происхождения ,то ли прогнил ,то ли протёрся. Включили кондей , при правильном давлении включился вентилятор. То есть получается компресор пашет ? Радиатор пробовать паять аргоном? или сразу покупать?
#13
Опубликовано 10 Май 2019 - 14:19
Радиатор пробовать паять аргоном? или сразу покупать?
По деньгам выйдет одинаково.
Новый радиатор (конденсер) кондиционера для Зафиры выйдет в районе 1200 - 1600 грн
если брать Nissens или хотя бы NRF.
А если какую то хрень типа Cargo или Thermotec то вообще до 1000грн.
Аргонная сварка радиатора в зависимости от сложносит будет стоить так же от 40 уе и выше.
Установить приналичии ровных рук новый радиатор вполне можно самому.
Ну а заправка фреоном по новой будет стоить одинаково в любом случае
Только вот репонятно, компрессор все таки рабочий или нет?
Ты сам видел что он крутится, или тебе на сервисе сказали что с ним все в порядке?
Исходя из первого поста, щелкало реле, но не крутился компрессор.
Теперь выходит что проблема в дырке в радиаторе и в системе не было давления.
Немного взаимоисключающие вещи. Если щелкало реле, значит давление в системе было.
Если бы система была пустая, то датчик давления просто бы блокировал включение кондиционера, тоесть реле бы никак не щелкнуло и ЭБУ не подняло бы обороты.
Изменено: Igor C., 10 Май 2019 - 15:30
#14
Опубликовано 10 Май 2019 - 21:13
Аргонная сварка радиатора в зависимости от сложносит будет стоить так же от 40 уе и выше.
викинуті на шару гроші враховуючі ціну нового радіатора...
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#15
Опубликовано 10 Май 2019 - 21:21
Был на диагностике. При заправке азотом зашипел радиатор- есть прокол, но не понятного происхождения ,то ли прогнил ,то ли протёрся. Включили кондей , при правильном давлении включился вентилятор. То есть получается компресор пашет ? Радиатор пробовать паять аргоном? или сразу покупать?
Шо за идиоты тебя там обували ?
Наоборот выкачивают и проверяют вакуум нужное время .
#16
Опубликовано 10 Май 2019 - 22:20
викинуті на шару гроші враховуючі ціну нового радіатора...
Саме так.
Що до мене, то краще новий "Ніссенс" чим невідомо як проварений 15-річний орігінал.
До речі, я свого часу так і зробив. В мене Ніссенс вже стоїть років 4. Поки що жодних проблем.
Изменено: Igor C., 10 Май 2019 - 22:21
#20
Опубликовано 11 Май 2019 - 07:29
Костя, испаритель это тот что в корпусе печки. Тот что спереди после основного радиатора это конденсер :-))
Когда ставил новую печку испаритель мыли? Он может быть чистый с наружных сторон, но внутри между ребрами наверно живет грибок.
Возьми в любой автолавке Очиститель-дезинфектант для кондиционеров, и задуй внутрь как по инструкции.
Ну или в крайнем случае можно обычным аптечным нашатырным спиртом разведенным с водой.
#23
Опубликовано 11 Май 2019 - 16:13
Есть у кого номера уплотнителей ? Хочу попробовать сам поменять
p.s Я так понимаю ,без снятия бампера там никак??
По деньгам выйдет одинаково.
Новый радиатор (конденсер) кондиционера для Зафиры выйдет в районе 1200 - 1600 грн
если брать Nissens или хотя бы NRF.
А если какую то хрень типа Cargo или Thermotec то вообще до 1000грн.
Аргонная сварка радиатора в зависимости от сложносит будет стоить так же от 40 уе и выше.
Установить приналичии ровных рук новый радиатор вполне можно самому.
Ну а заправка фреоном по новой будет стоить одинаково в любом случае
Только вот репонятно, компрессор все таки рабочий или нет?
Ты сам видел что он крутится, или тебе на сервисе сказали что с ним все в порядке?
Исходя из первого поста, щелкало реле, но не крутился компрессор.
Теперь выходит что проблема в дырке в радиаторе и в системе не было давления.
Немного взаимоисключающие вещи. Если щелкало реле, значит давление в системе было.
Если бы система была пустая, то датчик давления просто бы блокировал включение кондиционера, тоесть реле бы никак не щелкнуло и ЭБУ не подняло бы обороты.
В том то и дело, что сказали "Не можем сказать рабочий ли ,так как нету рабочего давления в системе"
Цена Nissens 2.5к ,я офигеваю))
Изменено: denisnest97, 11 Май 2019 - 15:46
#24
Опубликовано 11 Май 2019 - 19:47
Где вы такие цены находите?
На машину с твоим движком Y20DTH идет конденсер (радиатор) кондиционера № 18 50 078 / GM# 9317062, идентификатор SU, заводской номер 9119177
Его ОЕМ аналоги от производителей, поставлявших оригинальные радиаторы на конвейер это
BEHR 8FC 351 301-374 и более поздние года Valeo 817 506 и то стоят по 2100грн.
Так же 2100 грн стоит Датский Nissens 94385 даже в Одессе, где цены на запчасти намного выше
Вот, выбирай
https://avto.pro/par...70622-OPEL-922/
Самым первым в списке тут стоит оригинал б,у в хорошем состоянии за 1450грн
Дальше можешь видеть NRF 35302 за 1700грн
Да по большому счету можешь и Van Wezel взять и Польский Nissens.
Страна производитель не всегда показатель хорошего или плохого качества
Или смотри тут, сколько этого добра по вменяемой цене
https://prom.ua/Radi...pel-zafira.html
А номера каких именно уплотнителей надо?
В том то и дело, что сказали "Не можем сказать рабочий ли ,так как нету рабочего давления в системе"
Разводят тебя я смотрю по полной программе.
Если ты пишешь что во время "так называемой" диагностики сработал вентилятор по давлению, значит должен был запуститься и компрессор.
Вопрос был с самого начала не в том как он работает и создает ли он рабочее давление, а в том пускается он или нет.
#26
Опубликовано 11 Май 2019 - 21:38
Плесень в "испарителе"/радиаторе (тот, что в салоне, в торпеде)... химия в помощь.
Там грибы и мох с клюквой !
Химия - для лохов на три дня ! Чистить механически или менять ! Это реальный инкубатор Чужих !
Как нагнали давление до включения при пробитых сотах? Или свищ настолько мал, что успели? Вручную (программно) вентилятор и муфту на сработку загоняли или просто проводами переподключались?
Повторяю вопрос на засыпку . Кто нагоняет давление без проверки вакуумом ?
Имхо . Компрессор запускается от подачи напряжения на разъем питания . Даже если лежит в салоне на полу !
#27
Опубликовано 12 Май 2019 - 08:45
Имхо . Компрессор запускается от подачи напряжения на разъем питания . Даже если лежит в салоне на полу !
Если исправна электромуфта, то запустится даже если будет лежать на другом конце города от машины :-))
Вся тема начиналась, именно с того что не заработал компрессор
Цитирую #1
"Не работает кондиционер , решил запариться им.. Что имею, при нажатии кнопки обороты поднялись , и опустились, реле клацнуло. На радиаторе ,при нажатии на нипиль, свиснул фрион и всё. Ехать заправлять ? Или сразу заказывать компресор ?"
Если верить описанию проблемы, то с электрикой всё в порядке. ЭБУ отработало как положено (подняло обороты), реле муфты сработало, значит какое то давление было. Иначе бы не пустил датчик.
Пол темы обсуждалась работопригодность компрессора. Вероятные проблемы были названы либо банальная потеря питания по дороге от реле к компрессору (обрыв, окисление контактов на разъёме итд.), либо проблема с электромагнитной муфтой
Потом после поездки к так называемым "диагностам", начали происходить непонятные и взаимоисключающие друг друга вещи.
Цитирую #15
"Был на диагностике. При заправке азотом зашипел радиатор- есть прокол, но не понятного происхождения ,то ли прогнил ,то ли протёрся. Включили кондей , при правильном давлении включился вентилятор. То есть получается компресор пашет ?"
#23
"В том то и дело, что сказали "Не можем сказать рабочий ли ,так как нету рабочего давления в системе"
Вообще непонятно. Что это за кондиционерщики? Они раньше вообще Опель вживую видели или как?
Если какого то хрена начали нагонять азот в систему, и нагнали до такого давления что включился вентилятор, то компрессор 100% должен был запуститься. А тут вдруг они заявляют что "не могут сказать или компрессор рабочий".
Так они муфту тестировали или нет?
Создает ли компрессор рабочее давление или нет это уже вопрос второй. Для начала надо убедиться что он запускается.
Могу только предположить самое невероятное совпадение. В момент самого первого пуска кондиционера всё сработало как положено, реле щелкнуло, муфта сработала, ЭБУ подняло обороты. В следующий момент из за повышения давления в системе и произошел прорыв радиатора, и электрика отработала как и положено. ЭБУ отключило реле компрессора и сбросило обороты.
Хотя такое совпадение довольно редко, но читая всё это другого в голову и не приходит.
#28
Опубликовано 12 Май 2019 - 09:00
Игорь, ну, да, там в описании работ противоречивые моменты, я тоже заметил... пока сам ТС "путается в показаниях".
"Кто нагоняет давление без проверки вакуумом ?" - элементарно, компрессором... никогда не слышал, что при слегка травящем элементе системы чтоб не тратиться на дорогой хладагент перед продажей тупо воздухом забивают?)) Муфта-то включается, "значит работает"... а то, что сгорит он через полчаса, то уже у нового хозяина...
ПТН ПНХ
#29
Опубликовано 12 Май 2019 - 12:09
Они по принципу поддержать давление включили кондиционер , вентилятор включился , а про муфту ничего сказать не могли. Типа нужно заправить хладагентом ,тогда будет видно. А для меня и был самый важный вопрос , работает ли муфта. Потому-что если нет ,то ремонт не меньше 300у.е... Чувствую поменяю радиатор , а там окажется ещё и муфта...
p.s Не подключались по op-com
Всегда покупал запчасти на dok или exist. Раз только заказывал уплотнители на другом сайте
Изменено: denisnest97, 12 Май 2019 - 12:10
#31
Опубликовано 12 Май 2019 - 12:31
Про коварных злых кондиционершиков , шыряющих шилом в радиаторы и реле ради наживы никто не слышал ???
А они есть !
![]()
И есть такие слесарюги , что режут пыльники шрусов и кидают шарик в цилиндр ! Страшен голодный СТОшник ! !
из-за этого страшно кому-то доверять машину)
#33
Опубликовано 12 Май 2019 - 15:36
Всегда покупал запчасти на dok или exist. Раз только заказывал уплотнители на другом сайте
ну, на "Экзисте" могут и 3000 за Ниссенс запросить.
Это не показатель.
Авто-Про вполне адекватный сайт по подбору и покупки ОЕМ аналогов.
А еще, бывший Центральный склад Опель /GM, который находится в Броварах.
Сейчас, когда Опель уже не производится на ЗАЗе и Укравто больше не тогует Опелями, они продолжают функционировать как компания ТОРК .
У них только оригинальные запчасти, как с ихнего склада, так и под заказ напрямую из Германии, и вполне по вменяемым ценам.
Экзист хорош тем что у них бывают "распродажи". Некоторые детали которые у них остались в одном экземпляре, и уже очень долго висят на балансе, они выставляют на продажу по каким то бросовым ценам.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых