Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Не работает 2-я скорость вентилятора охлаждения


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
38 ответов в теме

#1
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 25 Июнь 2021 - 16:06

Работает только первая скорость вентилятора, при 105-108 включается или при включении климата, вторая не срабатывает при дальнейшем нагреве в эту жарищу. Опком тестирует на исполнение (включается) реле вентилятора 1. А по реле вентилятора 2  включит на секунду или пол. и все молчит. И висит ошибка 048206. Где искать причину. Наверняка у кого то было похожее. Спасибо.


Изменено: Hennadii, 25 Июнь 2021 - 16:27

  • 0

#2
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 26 Июнь 2021 - 21:31

А по реле вентилятора 2 включит на секунду или пол. и все молчит.

Что значит "включит на секунду"? Реле при этом срабатывает? Вентилятор при этом включается на вторую скорость?


  • 0

#3
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 27 Июнь 2021 - 07:52

Что значит "включит на секунду"? Реле при этом срабатывает? Вентилятор при этом включается на вторую скорость?



Да при тесте исполнительных элементов реле 2 срабатывает и вентилятор включается на какую-то долю секунды и сразу вырубается.
  • 0

#4
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 27 Июнь 2021 - 20:54

Попробуй поменять местами реле первой и второй скорости и  снова потестить включение оп-комом.


  • 0

#5
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 28 Июнь 2021 - 08:35

спасибо, попробую, а где конкретные реле в блоке находятся?


  • 0

#6
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 9110
  • Возраст: 57
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 28 Июнь 2021 - 20:36

возле аккума и левой фары. В блоке 3 реле. Первая скорость правое. Вторая среднее.

https://www.drive2.r...10790543130640/

 

_gAAAgNZheA-960.jpg


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#7
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 28 Июнь 2021 - 20:38

. В блоке 3 реле. Первая скорость правое. Вторая среднее.

 

Спочатку реостат,по тому реле і самий кончений випадок-ЕБК двигуном.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#8
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 28 Июнь 2021 - 20:46

а где конкретные реле в блоке находятся?


возле аккума и левой фары. В блоке 3 реле. Первая скорость правое. Вторая среднее.

Та у него ж Астра-Н, все реле в блоке с предами...



Спочатку реостат

И висит ошибка 048206

Не видит ЭБУ реостат, только катушки и цепи релюх.


  • 0

#9
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 28 Июнь 2021 - 21:29

 

 

 

Та у него ж Астра-Н, все реле в блоке с предами...



 

 

 

Не видит ЭБУ реостат, только катушки и цепи релюх.

 

да у меня блок предохранителей с такими двумя релюхами и одним предохранителем, по картинке слева от обведенных пусто. А реостат это резистор с термопредохранителем внизу вентилятора? Если да то почему первая скорость работает? по идее при неисправном "реостате" или сгоревшем термопредохранителе должна только вторая работать? резистор глушит полную скорость вентилятора до первой скорости. или я не прав? И можно ли релюху с другого гнезда подставить вместо подозреваемой?


Изменено: Hennadii, 28 Июнь 2021 - 21:34

  • 0

#10
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 28 Июнь 2021 - 22:25

А реостат это резистор с термопредохранителем внизу вентилятора?
Да

Если да то почему первая скорость работает? по идее при неисправном "реостате" или сгоревшем термопредохранителе должна только вторая работать? резистор глушит полную скорость вентилятора до первой скорости. или я не прав?

Да, прав.  Резистор  ни при чём в данном случае.

 

И можно ли релюху с другого гнезда подставить вместо подозреваемой?
Я же и советовал поменять местами реле первой и второй скорости. Если вторая появится, а первая пропадёт - причина в реле. Если всё останется как было - проводка или  ЭБУ.
  • 0

#11
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 07:57

. А реостат это резистор с термопредохранителем внизу вентилятора? Если да то почему первая скорость работает? по идее при неисправном "реостате" или сгоревшем термопредохранителе должна только вторая работать?

Реостат на Астро Ха у 90% випадків це ніхром намотаний на кераміку.

Яка швидкість вийшла з ладу-та і непрацює.

Да, прав. Резистор ни при чём в данном случае.

Не факт.Реостат у нього може бути робочим тому що короткочасно спрацьовує друга швидкість при опкомтест.Але не факт що спрацьовує саме друга швидкість...

 

Я же и советовал поменять местами реле первой и второй скорости. Если вторая появится, а первая пропадёт - причина в реле. Если всё останется как было - проводка или  ЭБУ.

 

Приднаюсь.

ЗІ На ХЕRах не стикався,а от ХЕ особливо 1.6 часто відвалюється керуючий дріт саме в ЕБК...
 


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#12
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 08:46

Реостат на Астро Ха у 90% випадків це ніхром намотаний на кераміку. Яка швидкість вийшла з ладу-та і непрацює.

Не факт.Реостат у нього може бути робочим тому що короткочасно спрацьовує друга швидкість при опкомтест.Але не факт що спрацьовує саме друга швидкість...

У него всего две скорости. Глянь схему на 16XER.

Вторая(прямая) не работает. Там резистор не используется, всё на прямую.

А первая, с резистором - работает.


  • 0

#13
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 09:15

Andre_71,

Так,дві швидкості...На другій швидкості терморезистор/термозапобіжник є?Міг і він крякнуть.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#14
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 09:36

термопредохранитель паралельно резистору стоит вроде.


  • 0

#15
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 12:40

.На другій швидкості терморезистор/термозапобіжник є?Міг і він крякнуть.

Если он крякнул, как через него происходит запуск на одну секунду?
Каим образом это видит ЭБУ, что высвечивает ошибку?

термопредохранитель паралельно резистору стоит вроде


Нафига? Нафига тогда нужен резистор? :)
  • 0

#16
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 13:18

Если он крякнул, как через него происходит запуск на одну секунду?

Ми про запуск на другій швидкості знаєм тільки зі слів відповідача)

Каим образом это видит ЭБУ, что высвечивает ошибку?

Воно ж бачить обрив ланцюга...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#17
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 13:24

спасибо за ваши коментарии, повторюсь про поведение исполнительных элементов при тесте опкомом. Включаю тест Реле вентилятора 1. --- запустился и работает. жму стоп. Включаю тест Реле вентилятора 2 - - -  клацнула релюшка с полсекунды , при этом начал стартовать вентилятор на эти же полсекунды и дальше все молчит. жму стоп теста. - -- опять полсек. дергается вентилятор. И так сколько бы не повторял.


Изменено: Hennadii, 29 Июнь 2021 - 13:25

  • 0

#18
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 19:53

Воно ж бачить обрив ланцюга...

Якого саме ланцюга, поточни?

 

Реле вентилятора 2 - - - клацнула релюшка с полсекунды , при этом начал стартовать вентилятор на эти же полсекунды и дальше все молчит. жму стоп теста. - -- опять полсек. дергается вентилятор.

Реле  местами переставлял?


  • 0

#19
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 9110
  • Возраст: 57
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 22:02

Реле  местами переставлял?
На днях и моё авто покинула вторая скорость. Ошибка 1482 и 1530. В ходу отказал кондей. давление фреона в норме. Первая скорость работает, но при жаре повышается давление и не справляется. Отключение наверное по давлению. Опком тест ничего не дал. Вторая не запускается. Ошибка не стирается. Реле переставлял, ноль. Попробовал вместо реле перемкнуть контакты 87 и 30. Вентилятор нормально вращает на второй скорости. Скорей всего обрыв управления по минусу из ЭБУ. На неделе будем пропаивать. Есть ещё несколько плавающих ошибок. Они появляются и пропадают сами по себе хаотично. На работу не влияют.

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#20
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2174
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 29 Июнь 2021 - 22:05

Якого саме ланцюга, поточни?

 

 

 

Реле  местами переставлял?

Вряд ли ЭБУ "диагностирует" силовые цепи вентиляторов

Ошибка выдается как правило при обрыве цепи управления (подгорела катушка реле соответствующей скорости вентилятора  или это  реле просто вытащили, обрыв провода от эбу к контакту 85 реле, ну и наконец неисправность цепи управления в самом эбу)

 

 

Самый простой способ, его озвучили уже раза 3 как минимум - поменять местами релюшки. Сразу станет все понятно

Вторая скорость вентилятора - это напрямую, мимо резистора. Нагрузка при пуске заваливает иногда чуть ли не до 25А

По симптомам либо  реле "выбивает" в момент пуска когда пошел ток нагрузки, либо намного хуже, не выдерживает соответствующая  цепь управления (какой нибудь транзистор/микросхема)  в эбу 

 

Если как утверждают там стоит еще и какой термопредохранитель, то вполне может и он не выдерживать в момент пуска,точно как по аналогии с компрессорами кондиционеров.


  • 0

#21
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 05:54

Якого саме ланцюга, поточни?

на другу/пряму швидкість...

Опком тест ничего не дал. Вторая не запускается. Ошибка не стирается. Реле переставлял, ноль. Попробовал вместо реле перемкнуть контакты 87 и 30. Вентилятор нормально вращает на второй скорости. Скорей всего обрыв управления по минусу из ЭБУ. На неделе будем пропаивать.

 

Веселуха...

Що резистор кончений 4контактний,що ЕБК ненадійний...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#22
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 07:39

Вряд ли ЭБУ "диагностирует" силовые цепи вентиляторов
Та я Юстасу это уже пару лет пытаюсь донести...

 

либо намного хуже, не выдерживает соответствующая цепь управления (какой нибудь транзистор/микросхема) в эбу
Микросхема\ключ управляет лишь обмоткой реле, поэтому "выдерживать" там особо нечего, если, конечно, не подкорачивает в цепи катушки. Но, судя по тому, что цикл с кратковременным включением повторяется, можно сделать вывод, что  ключ и его управление живы и имеет место непостоянный контакт.  До вскрытия ЭБУ думаю есть смысл  исключить его на участке цепи от ЭБУ до  гнезда реле в UEC-е.

 

Если как утверждают там стоит еще и какой термопредохранитель, то вполне может и он не выдерживать в момент пуска,
Так он одноразовый(не биметалл), сгорел - и всё, цепи нет ни на пол секунды, ни на сколько...

 

 

на другу/пряму швидкість...
Ты давай пальцем покажи(с) :sm13_:

Катушка реле и цепи её управления  или цепь силовых контактов реле.

 

Скорей всего обрыв управления по минусу из ЭБУ. На неделе будем пропаивать.
Пичаль-бида...

Есть ещё несколько плавающих ошибок. Они появляются и пропадают сами по себе хаотично. На работу не влияют.
А что именно за ошибки?
  • 0

#23
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 9110
  • Возраст: 57
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 08:35

1881, 1113, 0114, 0136, 0420

1482 а не 1881. Опечатка.

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#24
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2174
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 09:16

Та я Юстасу это уже пару лет пытаюсь донести...

 

Та в какой то мере Андрей тоже прав

Цепи разные, силовая и управляющая, но провод один :sm13_:

Нету отдельно питания 12В а вентилятор и отдельно 12В на управление обмоткой реле

Всё приходит по одному проводу, а в колодке реле перемычка между 30 и 86

Так что в какой то мере, ЭБУ всё таки диагностирует кусочек силовой цепи от предохранителя до колодки реле.

 

Ошибка выскочит как при отсутствии управляющего минуса от эбу так и при отсутствии питания на обмотку реле.

 

А в Астре -Н 16ХЕР/XER  схема управления вентиляторами еще примитивней чем в Астре-Г

В Астре - Г хотя бы каждая скорость вентилятора "разнесена" по своему предохранителю, а тут оба реле висят на одном.

Грубо говоря на одном проводе от предохранителя висят и обе скорости вентилятора и питание обеих обмоток реле

Может ошибку бьет как раз не из за прерывающегося контакта на управляющем минусе, а по "плюсу" на обмотку реле.


Изменено: Igor C., 30 Июнь 2021 - 09:25

  • 0

#25
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 10:05

Та в какой то мере Андрей тоже прав

Спасипа друх! :sm56:


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#26
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50340
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 10:10

спасибо за ваши коментарии, повторюсь про поведение исполнительных элементов при тесте опкомом. Включаю тест Реле вентилятора 1. --- запустился и работает. жму стоп. Включаю тест Реле вентилятора 2 - - - клацнула релюшка с полсекунды , при этом начал стартовать вентилятор на эти же полсекунды и дальше все молчит. жму стоп теста. - -- опять полсек. дергается вентилятор. И так сколько бы не повторял.

А напрямую вентилятор запитывался?

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#27
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3519
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 12:12

На релюшке найти управляющие контакты, если плюс есть, то засунуть вместе с реле кусок тонкого провода и пробовать подключаиь к массе.
  • 0

#28
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 13:16

Та в какой то мере Андрей тоже прав Цепи разные, силовая и управляющая, но провод один :sm13_: Нету отдельно питания 12В а вентилятор и отдельно 12В на управление обмоткой реле Всё приходит по одному проводу, а в колодке реле перемычка между 30 и 86 Так что в какой то мере, ЭБУ всё таки диагностирует кусочек силовой цепи от предохранителя до колодки реле. Ошибка выскочит как при отсутствии управляющего минуса от эбу так и при отсутствии питания на обмотку реле.

ЭБУ диагностирует ТОЛЬКО  участок цепи от +12в до своего узла контроля внутри самого ЭБУ. То, что  часть этого контролируемого участка по совместительству является ещё и частью  силового участка цепи, даёт  при ошибке Р0482-06(низкий уровень) условную возможность  в качестве причины ошибки рассматривать отсутствие питания\сгорание общего предохранителя, но лишь в комплексе с ошибками 0481-06 и 0480-06(низкий уровень по всем ступеням вентилятора). В нашем случае это не проходит, т.к. питание первой ступени присутствует и, следовательно, контроль 2-3 см печатного монтажа в UEC - ни о чём. И разумеется, этот контроль никаким образом не контролирует состояние проводки,  резистора, термопреда, двигателя и массы вентилятора.

 

Ошибка выскочит как при отсутствии управляющего минуса от эбу так и при отсутствии питания на обмотку реле.
Да, коллизия  в том, что стандартные коды диагностики подразумевают целостность выводов в ЭБУ. Если имеет место обрыв проводника от платы до коннектора, то судить по ошибке 0482-06 о наличии питания и исправности цепи до  коннектора ЭБУ будет неверно. В измерительной точке  на ключе управляющий минус будет(всегда) и будет гореть ошибка при том, что остальная цепь в полном порядке

 

Спасипа друх! :sm56:

Платон мне друх, но истина дороже...(с) :smile44:

 

.....если плюс есть, то засунуть вместе с реле кусок тонкого провода и пробовать подключаиь к массе.

Звучит, как  если "есть плюс, то к нему засунуть провод и коротнуть на массу" :sm12_: :sm13_: :sm13_:

ЗЫ. Может для начала подкинуть вольтметр с контрольной лампой в разъёмы управляющих контактов и помониторить напругу на них в режиме теста оп-кома? Сразу совать массу на пин ключа - так себе идея, учитывая, что там возможно защита срабатывает по какой-то причине.

 

ЗЗЫ. Шо-то ТС занял выжидательную позицию и не предпринимает никаких действий в направлении решения проблемы. Наверно ждёт самого оптимального совета... :sm13_:


  • 0

#29
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 14:52

Всем добый день. Жду машину чтоб попробовать ваши советы. Сейчас гараж пустой, экспериментировать неначем. По результатам тестов отпишусь обязательно.Спасибо.


  • 0

#30
andreybelov

andreybelov

    Авторитет

    • Сообщений 3519
  • Возраст: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:OAH
  •  
  • Регистрация: 25.07.2015

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 17:55

ЭБУ диагностирует ТОЛЬКО  участок цепи от +12в до своего узла контроля внутри самого ЭБУ. То, что  часть этого контролируемого участка по совместительству является ещё и частью  силового участка цепи, даёт  при ошибке Р0482-06(низкий уровень) условную возможность  в качестве причины ошибки рассматривать отсутствие питания\сгорание общего предохранителя, но лишь в комплексе с ошибками 0481-06 и 0480-06(низкий уровень по всем ступеням вентилятора). В нашем случае это не проходит, т.к. питание первой ступени присутствует и, следовательно, контроль 2-3 см печатного монтажа в UEC - ни о чём. И разумеется, этот контроль никаким образом не контролирует состояние проводки,  резистора, термопреда, двигателя и массы вентилятора.
 
Да, коллизия  в том, что стандартные коды диагностики подразумевают целостность выводов в ЭБУ. Если имеет место обрыв проводника от платы до коннектора, то судить по ошибке 0482-06 о наличии питания и исправности цепи до  коннектора ЭБУ будет неверно. В измерительной точке  на ключе управляющий минус будет(всегда) и будет гореть ошибка при том, что остальная цепь в полном порядке
 

Платон мне друх, но истина дороже...(с) :smile44:
 

Звучит, как  если "есть плюс, то к нему засунуть провод и коротнуть на массу" :sm12_: :sm13_: :sm13_:
ЗЫ. Может для начала подкинуть вольтметр с контрольной лампой в разъёмы управляющих контактов и помониторить напругу на них в режиме теста оп-кома? Сразу совать массу на пин ключа - так себе идея, учитывая, что там возможно защита срабатывает по какой-то причине.
 
ЗЗЫ. Шо-то ТС занял выжидательную позицию и не предпринимает никаких действий в направлении решения проблемы. Наверно ждёт самого оптимального совета... :sm13_:

У меня датчик тм-108 сует массу на пин ключа уже пару лет как и все норм
  • 0

#31
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27618
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 20:31

И разумеется, этот контроль никаким образом не контролирует состояние проводки, резистора, термопреда, двигателя и массы вентилятора.

Важко не погодитись,враховуючи на те,що неодноразово наголошував-перевіряючи рухаємось від терморезистора до керуючого піна з ЕБК...



Платон мне друх,

Передавай вітання)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#32
Hennadii

Hennadii

    Частый гость

    • Сообщений 17
  • Имя:Hennadii
  • Авто:opel astra h z16xer 2007 karavan
  •  
  • Регистрация: 25.06.2021

Опубликовано 01 Июль 2021 - 20:04

Добрый вечер. Докладываю, провел эксперименты. При менянии местами реле (в разнообразном порядке) и последующем тесте опкомом НИЧЕГО абсолютно не менялось!!!  в рабрте скоростей вентилятора. Ошибку затер. Она появляется при попытке включить вторую скорость вентилятора.


Изменено: Hennadii, 01 Июль 2021 - 20:05

  • 0

#33
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2174
  • Возраст: 59
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 01 Июль 2021 - 21:00

Сделать 2 простейших "теста" чтоб окончательно определиться 

Вытащить реле 2-й скорости вентилятора.

1 - банально замкнуть куском провода между собой контакты 30 и 87.

Если вентилятор заработает - то его силовая цепь в полном порядке

2 - подключить вольтметр между контактами 85 и 86   , и включить тест 2-й скорости на оп-коме.


  • 0

#34
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15955
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Июль 2021 - 21:11

Ну давай ещё попробуем исключить  причину в гнезде реле(хотя это маловероятно). Нужно вместе с реле вставить кусок  тонкого провода в разъём клеммы "85"  реле второй скорости и измерить на нем напряжение относительно массы во время включения второй скорости оп-комом.. Нужен тестер на 12В. Если там после включения  второй скорости и загорания ошибки будет 12В, то проблема локализуется на участке от 85-й клеммы реле до массы, коммутируемой ЭБУ.. Т.е.  это участок(см. рис.) монтажа в  блоке предохранителей, его коннектор  ХЕ3, провод в косе до ЭБУ, коннектор ЭБУ и сам ЭБУ. По большому счёту это означает на 98% проблему в ЭБУ со всеми вытекающими.

Если же на проводе таки будет 0В (масса), то это другой расклад и будем развивать  тему дальше.

 



1 - банально замкнуть куском провода между собой контакты 30 и 87. Если вентилятор заработает - то его силовая цепь в полном порядке

Та в порядке там вентилятор...

2 - подключить вольтметр между контактами 85 и 86 , и включить тест 2-й скорости на оп-коме.
апиридил... :sm13_:
  • 0

#35
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50340
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 01 Июль 2021 - 21:23

провел эксперименты.
Напрямую вторая включается?

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых