Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Установка кондиционера в Opel Combo/Corsa CСамостоятельная установка кондиционера в Opel Combo/Corsa C


  • Please log in to reply
12 replies to this topic

#1
letun087

letun087

    Частый гость

    • сообщений 16
  • Age: 54
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Керчь-Кировоград-Кропивницкий
  • Авто:OPEL Combo C 1.6 8клапанник
  • Гос. номер:ВА0429ВО
  •  
  • Регистрация: 10.02.2020

Posted 27 June 2021 - 14:58

Всем привет.Давно,как купил первый Combo,хотел установить  кондиционер.Многие скажут,что надо было покупать с кондеем.Возможно,если для вас не важен мотор и тд.Для меня было важно найти Combo С с бензиновым 1.6 мотором 8и клапанным, Z16SE. Вот такие с кондеем мне на момент поисков (и сейчас)не попадались. Стал копать информацию по самостоятельной установке.Ее очень мало,практически нет.По каталогам посмотрел что конкретно надо и начал искать.Звонить по разборкам мало эфективно.Так как порой продавцы и не знают ни кат номеров,ни что именно с какой машины.Практически все через интернет.Первый комплект собрал практически весь у нас,второй в Польше.Второй комплект собирал уже на второй такой Комбо (у меня сейчас их два).Все фитинги установочные в Германии.

Сложного нет ни чего.Механическая часть без проблем.Как говорится разобрал и по новой ,но уже с кондеем все собрал.А вот с подключением были нюансы - по электрике.Не все в Опеле как в конструкторе. Инженеры проектировщики подкинули загадку. Програмно опкомом все работает,а просто включить ну не работает и все.Ларчик просто открывался.Спасибо тому автору с Драйва и Англичанам на их форуме.Спасибо моему старшему сыну.Он у меня по электронике,программам,схемам.Я ,больше механическая часть работы.Помогло решение установки ПТФ прочитанное у них,там точно такая же проблема была с включением.По аналогии и с кондеем решил проблему за час.

Сейчас езжу на своем рабочем Опельке и балдею.Кондей холодит прекрасно.

Если кому нужна инфа по установке,то могу выложить все и расписать подробно с кат номерами (пока инфа свежа и не закрыта)и как установить самому.

Могу сказать что два комплекта мне обошлись на две машины около 500баксов.Это если искать и покупать все самому.Можно купить снятые комплекты.Обойдется один от 400 баксов (мелочевку все равно придется докупать). Диагностика и заправка обошлись в 750грн.

Как то так.Пишите,спрашивайте,с удовольствием поделюсь тем что знаю.

 

 

 


  • 0

#2
letun087

letun087

    Частый гость

    • сообщений 16
  • Age: 54
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Керчь-Кировоград-Кропивницкий
  • Авто:OPEL Combo C 1.6 8клапанник
  • Гос. номер:ВА0429ВО
  •  
  • Регистрация: 10.02.2020

Posted 28 June 2021 - 13:03

Напишу сразу по какой причине кондиционер не включался от кнопки управления в салоне,а в тестовом режиме с помощью опкома он работал.

В моем случае Комбо совсем простенький,точнее это Корса по вину и содержанию.Кондиционер с завода не стоял.При установке кондиционера докупалось все.Проводка с блоком печки кондиционера,проводка с блоком реле и предохранителей..Естественно опкомом поставлены все галочки ,что кондиционер присутствует.Но он не включается с блока.Перемыкая реле кондиционера и вентиляторов все включалось,таким образом и заправили систему.Причину нашел сразу.Проводка штатная моя под торпедой ,основная,что идет до блоков,реле и предохранителей,не менялась.И вот в этой проводке отсутствовал всего навсего один проводок.Это провод что идет от блока управления печкой и кондиционера и подсоединяется к основной косе проводов у печки.В зазьеме с печки 5 проводов,а в старой проводке основной в ответной колодке 4 провода.Отсутствует управляющий кондиционером.Пришлось кинуть отдельно этот провод в этой колодке.А прийти он должен на 22 ногу блока кузова.Благо были у меня такие "мамы" в куче старых проводок.Поставил,добавил провод и все заработало.

А на отсутствие управляющего провода навела на мысль недавняя штатная установка ПТФ. Там такая же история была.


  • 0

#3
baton45

baton45

    Авторитет

    • сообщений 1832
  • Age: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Posted 29 June 2021 - 15:29

Жаль что здесь не существует кнопка "Спасибо"... :sm302:


  • 0

#4
Тур

Тур

    Авторитет

    • сообщений 1609
  • Имя:Bohdan
  • Авто:Opel Combo
  • Гос. номер:**6067**
  •  
  • Регистрация: 22.08.2013

Posted 29 June 2021 - 15:40

Прочитав і пустив сльозу)

Свого часу володів комбайном із заводським кондішином. Система била помилку датчику тиску і, відповідно, не працювала. Тих датчиків я змінив з десяток точно за усі роки володіння, ні до чого позитивного це не призвело. Хоча система із компа включалась і виключалась як потрібно.

Отак, не розібравшись в причинах, я його і продав. Так авто катається по сьогоднішній день) 


  • 0

#5
baton45

baton45

    Авторитет

    • сообщений 1832
  • Age: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Posted 30 June 2021 - 07:46

Интересно, комплект кондиционера для z14xep и дизелей отличается?


  • 0

#6
letun087

letun087

    Частый гость

    • сообщений 16
  • Age: 54
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Керчь-Кировоград-Кропивницкий
  • Авто:OPEL Combo C 1.6 8клапанник
  • Гос. номер:ВА0429ВО
  •  
  • Регистрация: 10.02.2020

Posted 30 June 2021 - 10:23

Да,отличается.Для z14xep он будет как для бензиновых 1.2 и 1.6 и 1.8.С дизелями одинаковые только блоки печек с кондиционерами и блок управления печкой и кондиционером в салоне.Все остальное; компрессор,трубки,радиатор,вентилятор.блок предохранителей и реле, совсем другие.

Меняется к стати и бардачек что у пассажира.Он внутренней частью гораздо меньшего обьема,это из за блока печки с вентилятором,там вентилятор немного смещен и в другом корпусе.

 


  • 0

#7
baton45

baton45

    Авторитет

    • сообщений 1832
  • Age: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Posted 30 June 2021 - 15:13

Бардачек меньше!!!! Да ну наф этот кондишен! :sm13_:

Так это и ремень генератора менять...

А что за мотор 1,8,  на Комбо? Первый раз слышу, может Астры то таки да.


Edited by baton45, 30 June 2021 - 15:15.

  • 0

#8
letun087

letun087

    Частый гость

    • сообщений 16
  • Age: 54
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Керчь-Кировоград-Кропивницкий
  • Авто:OPEL Combo C 1.6 8клапанник
  • Гос. номер:ВА0429ВО
  •  
  • Регистрация: 10.02.2020

Posted 30 June 2021 - 17:45

1.8 тот же что и 1.6 8клапанный.Да много где его тулили.При поиске запчастей попадался и он в каталогах,но видать не для нас шли и не большими партиями


  • 0

#9
Андрюха 1981

Андрюха 1981

    Авторитет

    • сообщений 979
  • Age: 43
  • Имя:Андрей
  • Город:ЮЖКА
  • Авто:Opel Zafira B 1.8
  • Гос. номер:ВЕ5883АС
  •  
  • Регистрация: 06.06.2013

Posted 30 June 2021 - 20:04

1.8 тот же что и 1.6 8клапанный.Да много где его тулили.При поиске запчастей попадался и он в каталогах,но видать не для нас шли и не большими партиями

Скорее, обделили Комбо. Попадались варианты Корсы, Меривы с двигателем Z18XE, ни разу не 8 клапанный который, на 125пони. Вот только почему его не ставить было на Комбо????Вот в чём вопрос. Свапнуть только остаётся

Надіслано від мого Redmi Note 8 Pro, використовуючи Tapatalk
  • 0

#10
Resinner

Resinner

    Начавший говорить

    • сообщений 1
  • Имя:Павел
  • Авто:opel combo c
  •  
  • Регистрация: 05.11.2019

Posted 19 July 2024 - 14:02

Всем привет! Очень заинтересовал этот вопрос. Владею OCC 5 лет и все время (особенно в теплую пору) задаюсь вопросом, когда решусь на установку... Может кто-то поделиться списком нужных деталей и процесом установки?
Буду очень благодарен!


  • 0

#11
letun087

letun087

    Частый гость

    • сообщений 16
  • Age: 54
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Керчь-Кировоград-Кропивницкий
  • Авто:OPEL Combo C 1.6 8клапанник
  • Гос. номер:ВА0429ВО
  •  
  • Регистрация: 10.02.2020

Posted 21 July 2024 - 15:42

Все ставиться.В данном случае можно сказать все предусмотрено и собирается как конструктор.Надо менять блок печки на печку с испарителем кондиционера.Блок управления кондиционером и печкой в салоне.Трубки от печки до компрессора.Основная магистраль одинаковая.Кронштейн компрессора нужен.Компрессор,Блок управления кондиционером и вентиляторами с проводкой в блоке предохранителей.Трубки от компрессора до основной магистрали и до радиатора кондиционера.Радиатор кондиционера и вентилятор кондиционера Разное начинается под капотом.Для бензиновых и для дизельных есть разница в кронштейнах компрессора,трубках от компрессора до основной магистрали и до радиатора кондиционера.Разные радиаторы кондиционера и разные блоки управления с проводкой в блоке предохранителей.Поликлиновый ремень тоже ставится другой,большего размера.

Как то так.Конечно надо все искать и разбираться,что подходит,а что нет.Отталкиваетесь от модефикации своего двигателя и смотрите какие запчасти вам нужны.Основная магистраль ,блок печки и блок управления в салоне,у всех одинаковые.

Упустил.Бардачек ставиться другой.Он меньше немного из за немного вынесенного вентилятора печки в сторону.Так что бардачек тоже надо менять на бардачек с машины с кондиционером.

Проблем с самостоятельной установкой у меня не возникло.Делал все сам в своем гараже.


Edited by letun087, 21 July 2024 - 15:48.

  • 0

#12
Omelya

Omelya

    Поселенец

    • сообщений 127
  • Age: 32
  • Имя:Серьога
  • Город:Черкаси
  • Авто:Opel Combo С 2011 Z 1.7 DTH
    Opel Combo C 2004 Y 1.7 DTL
  •  
  • Регистрация: 29.11.2016

Posted Вчера, 13:08

Добрий день. Установив я таки собі кондьора. Точніше вже як два місяця…А це пишу як було все діло. Сразу скажу потратив я всього навсього около 8000-8500грн.

Хто захоче повторити тому сразу скажу – а воно вам треба? Скіки там того літа… Особливо якщо ви за кондиціонер задумалися коли жара вчора влупила… А от якщо як я, задумався, коли був лютий 2025 і морози по -15, то тоді таки вам кондьор треба, напевно ви як і я, погано жару переношу.

Іще один момент все це має смисл якщо ви будете ставите його самі, або найшли хто не дорого поставе + ви найшли не дорогий комплект + у вас є гараж + у вас є час + бажання(див абзац вище).

І так пишу наприкладі комбо.  Проще всього шукати комплект і потом його ставити якщо все розділити на три блоки. Поясню. Перша частина це салон, друга підкапотка, третя проводка та інші доработки. Відрізняються комплекти по моторам.

Так от салон. Салон однаковий. Не важно який мотор у вас. Звісно є різниця між без кондьорною і кондьорною версією))) Що відрізняється. Блок управління пєчкою,кстаті дивіться щоб всі крутілки крутилися гарно і защелки на троси були. При розборі цей довбаний блок мені мозги парив,він оказується вилать внутрь торпеди,а не наружу. Далі Корпус пєчки, він свій. Радіатор самої пєчки такий самий, привод заслонок тоже такий самий. Трубки алюмінієві на пєчку тоже різні,ізгиб не той. Ущільнювач між торпедою і корпусом пічки буде порваний після розборки,тому я клеїв зі строй магазина ущільнювач. Вентилятор той що в салоні НЕ такий і його улітка з двох частин не така і канал – воздуховод,що по ньому воздух з вулиці в салон заходить, тоже не такий, ізбиг не той. Заслонка електронна,в мене була без розйома, сам розібрався як підключити,Якщо треба то підкажу вам. Бардачок на версії з кондиціонером МЕНШИЙ. Декоративна пластмасса під бардачком тож не така але її можна обрізати і буде як надо. Там де у вас штанга кпп або троси, там надо зробити отвір для дренажу і одного самореза кріплення, там прям виштамповка є, фото добавлю. Знімать надо почти все. Окрім підсилювача руля . Даже металічний скелет що під торпедою требі відпустити від кузова бо пєчку не витяните.

Це саме важке,тобрать потом це все. Ну понятно що надо все фоткать завчасно.

Другий блок – підкапотка. О тут уважно надо бо на розборках можуть натупити.

Відрізняється почти все між собою,тость і бензинки і дизеля. Почти все своє на кожен мотор.

Тут грубо говоря тоже ділимо на блоки. Магістраль основна, магістраль коротка, компрессор, радіатор. Тут даже я внікав,внікав,і внікав в гуглі і то не все поняв.

Вообщем основна магістраль як я поняв на 1.7дті + 1.3д однакові.  Інші мотори різне між собою.

Мала магістраль вроді як від мого 1.7ді підходить іще на 1.3д. Але тоже з нюансом….

Конденсатор – радіатор,на дизелях точно однаковий з одним нюансом. Фішка в чому? Датчик тиску. Один чел мене по бистрому консультував,з кривого рогу,дякую йому за інфу, короче в нього не має вообще датчика. А я так зібрав собі систему що в мене ДВА датчика на тиск фріону.

Так от радіатор на ДО рестайлінгу ішов без датчика,він був в малій магістралі, а в рестайлінгу поставили около фільтра осушувача на радіаторі. Просто цей момент майте на увазі. Як там бензінові – я хз. Камрад Letuno87 краще знає. Дякую йому теж за цю тему і консультацію!

Сам компрессор вроді як на дизелях однаковий але є різниця в кронштейні який кріпить його до мотору, кстаті буде багато возні щоб вичистить дирки під болти в моторі, бо з годами там багато дірма. Треба буде ремень довший, я взяв з розборки щоб новий не брати,також паразітний ролік тоже треба…цього я не знав, була возня з ним, лишні дні потратилися,а потом іще не одну годину довбану дирку чистив щоб закрутити цього роліка. Ну бампер і усилітєль надо знять це понятно.

Кріплення під магістралі в кузові є але треба щоб іще були кліпси на трубках. Також все де може тертися треба обложити резиною, бо в мене трубка протерлася, то потом знімав і мені її перепресували але попав на 1200грн. Так би вообще вложився б в 7500 приблизно.

Вообще куча нюансів… надо масло в компрессорі перевірити, всі ущільнювачі на магістралях. Мала магістраль погано залазить…перший раз вислали компрессор який травить по шву, це ремонтується але обойшлося,вислали безплатно другий, також щеплення на муфті,щоб зазор був… сам подшипнік муфти, в мене вранці шелестів на холодну,щас норм, приробився видно…

Блок три проводка. А от тут я забив хрен на це))) нажаль автор цієї теми помиляється. Є машини такі як у мене що проводка пуста. В мене від кнопки в салоні і на блок BCM іде провід. А далі всьо.

Від мозгів мотора, блок запобіжників пусто. Рішив тимчасово зробити на своїх релюхах і на запобіжниках, це все в подкапотці біля акума поставив. Управляющий від кнопки завів на реле, ті два реле включають муфту і вентилятор на всі оберти. Короче тимчасово = стало навічно. Можна і так їздити. Чучучуть є нюансік але пофіг, можна так кататься, манав я іще проводку міняти. Тіпа коли рушаєш якби чучуть більше аби обороти...ну це фігня,привикаєш і норм,воно не сильно бросається,тіки в началі пару днів.

Кстаті її можна поміняти. Просто купляється блок запобіжників який там же коло мотора і міняється. Але треба тіки від цього мотора так як роз’йом мозгів свій. Ну версія щоб кондьорна була – це понятно). Ну і опкомом галочку поставити. Можна самому доробити розйом, і так далі але проще так їздити. Хватить – і так наіпався норм коло неї.

Ну як? Кому іще хочеться кондьор поставити? Комплект  4200грн. + доставка + вентилятор печки+масло+ремонт трубки 1200,заправка…ролік паразітний. Багато де схитрив, тіпа заправка в знакомого почти на шару…Але всеодно влупив десь 8500…Ну і время. Время хз… Хай тиждень…

Attached File  Знімок екрана 2025-07-06 130759.png   1.15Мб   10 downloadsAttached File  Знімок екрана 2025-07-06 130941.png   1.13Мб   10 downloadsAttached File  20250310_124450.jpg   156.48К   14 downloadsAttached File  20250320_131053.jpg   199.63К   10 downloadsAttached File  20250327_175757.jpg   157.87К   12 downloadsAttached File  Знімок екрана 2025-07-06 130652.png   376.89К   10 downloads

 


Edited by Omelya, Вчера, 13:20.

  • 0

#13
Юрий Сергеевич

Юрий Сергеевич

    Авторитет

    • сообщений 1890
  • Age: 58
  • Имя:Юрій
  • Город:Черкаси
  •  
  • Регистрация: 08.02.2016

Posted Вчера, 18:29

Omelya, Красава, Сєрж))


  • 0

ПТН ПНХ





1 user(s) are reading this topic

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых