Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Помогите с проводкой.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
60 ответов в теме

#36
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 26 Октябрь 2021 - 19:41



Спасибо что объяснил. А как его проверить на работу? Просто кинул сопротивление на 20 ом, и датчик температуры как и раньше начал показывать.

Вообще то, надо не 20 а 220Ом

Вот внутренняя схема этой приблуды

 

Там внутри ещё транзистор из серии 7809. Поэтому сопротивление между ножками и не меряется

Проверить можно только подав +12В на ножки  "+" ( в твоём случае это наверно IGN) и  "-" (масса)

На выходе  между массой и другой ножкой должно быть стабильные 10В

И держать 10В даже при небольших скачках напряжения

То, что ты прицепил сопротивление 20ом и начал нормально показывать  индикатор температуры двигателя это только кажется.

А индикатор остатка топлива в баке тоже правильно показывает??  Думаю что нет.

Если выходит из строя эта приблуда - сразу врут оба индикатора. Топливо и температура

 

Судя по фото, это у тебя совсем древняя приборка.  На последних Кадетах, этот транзистор уже был припаян сзади на плате приборки.


  • 0

#37
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 26 Октябрь 2021 - 21:37

Вообще то, надо не 20 а 220Ом
Вот внутренняя схема этой приблуды
post-783-1209764808_thumb.jpg

Там внутри ещё транзистор из серии 7809. Поэтому сопротивление между ножками и не меряется
Проверить можно только подав +12В на ножки "+" ( в твоём случае это наверно IGN) и "-" (масса)
На выходе между массой и другой ножкой должно быть стабильные 10В
И держать 10В даже при небольших скачках напряжения
То, что ты прицепил сопротивление 20ом и начал нормально показывать индикатор температуры двигателя это только кажется.
А индикатор остатка топлива в баке тоже правильно показывает?? Думаю что нет.
Если выходит из строя эта приблуда - сразу врут оба индикатора. Топливо и температура

Судя по фото, это у тебя совсем древняя приборка. На последних Кадетах, этот транзистор уже был припаян сзади на плате приборки.

Топливный не работает, спираль перегорела. А опель 81 года. Я так понимаю я такую приблуду не найду?
  • 0

#38
Шусман

Шусман

    добрейшей души человек

    • Сообщений 17235
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь
  • Город:Киев пригород
  • Авто:Нексия
  •  
  • Регистрация: 19.06.2011

Опубликовано 26 Октябрь 2021 - 21:50

а не проще ли переапгрейдить с жигулевского электрооборудования , например с девятки .


  • 0
Реклама в подписи запрещена

#39
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 26 Октябрь 2021 - 22:21

а не проще ли переапгрейдить с жигулевского электрооборудования , например с девятки .

панель?
  • 0

#40
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 26 Октябрь 2021 - 22:26



А опель 81 года.

Вот то то не мог понять что это :sm13_:   Это Кадет "Д"?   Поскольку такие стабилизаторы можно ещё  разве что на "Рекорде"  найти, или на каком нибудь послевоенном опеле :sm13_:

На Кадетах "Е" уже такие как я с самого начала и подумал (с 3-мя контактами)

 

А какая причина привела к решению заменить стабилизатор?

Неправильно показывает приборка? Стабилизатор не выдаёт положенные 10вольт или что то ещё?

Кроме как на работу приборов этот стабилизатор ни на что другое не влияет

Для стабилизации напряжения в бортсети в целом служит совсем другой стабилизатор

Если даже он и вышел из строя, то в нём мог  накрыться  только транзистор, который сам по себе стоит ерунду.

 



Я так понимаю я такую приблуду не найду?

Сложновато, но не невозможно.

Вариантов куча

1- попробовать поискать на разборках или на Авто-Про деталь с каталожным номером GM 90038106 (шансы маленькие, но вдруг где то и завалялась)

2 - найти такой стабилизатор от более "свежего" Кадета -Е. деталь № GM90041591. Это тот что на самом первом фото, который я перепутал с стабилизатором генератора

Внешне они вроде разные, но разница только в том что у вашего "-" выходит на "лапку" а у более поздних он выведен как 3-й контакт

Внутренняя схема абсолютно идентична.  Просто взять и переставить/перепаять в свой корпус. Там ничего сложного.

3- поскольку есть схема и номиналы деталей, купить на любом радиобазаре транзистор типа 7809, два конденсатора (неэлектролита) по 0,1мФ и один резистор на 220ом.

Обойдётся всё гривен 50 в максимум.   Абсолютно несложно выпаять старые вышеперечисленные детали из стабилизатора и вместо них впаять новые.

Либо отнести в любую радиомастерскую, там за 100грн Вам всё перепаяют за 3 минуты

Либо тупо спаять всё как то так, по колхозному

главное чтоб работало

4 - зарегистрироваться в Кадет-клубе.   Там столько "кулибиных" что уверен найдёте 1000 ответов по поводу чем и как заменить этот стабилизатор.


  • 0

#41
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 26 Октябрь 2021 - 23:06

а не проще ли переапгрейдить с жигулевского электрооборудования , например с девятки .

ну почему всех так тянет "втюхать" в Опель  именно что нибудь Жигулёвское?  Ностальгия или как? :sm13_:  :sm13_:

Всё гораздо проще. Опель это такая машина, в которой чуть ли не половина деталей уже пол-века кочует из модели в модель :sm13_:

Чем колхозить приборку от Жигулей, гораздо проще и дешевле будет заменить деталями самого опель от другой или более поздней модели.

Тем более приборка Кадета, это проще чем конструктор "Лего"

Все приборы/индикаторы меняются без труда.

Вот, можно вполне заменить на такую же от Кадета -Е. 

https://ogolosha.ua/...42-33-7Ys8.html

Вроде такая же как и на Кадете Д

Во всяком случае, за такую цену можно взять и эксперементировать, пробовать. собрать из двух одну рабочую

В ней кстати транзистор стабилизатора уже припаян к плате.


  • 0

#42
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 07:07

Чем колхозить приборку от Жигулей, гораздо проще и дешевле будет заменить деталями самого опель от другой или более поздней модели. Тем более приборка Кадета, это проще чем конструктор "Лего" Все приборы/индикаторы меняются без труда. Вот, можно вполне заменить на такую же от Кадета -Е.

думаю якщо під'єднати приборку з КадеТТо Е все буде працювати

Скільки в КажеТТо Е було вставлено приборок з Астро Ф/Веро А...Навіть електронні щитки ставили від версі ЖСІ-все працювало.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#43
vito89

vito89

    Авторитет

    • Сообщений 1337
  • Возраст: 34
  • Имя:Володимир
  • Город:Тернопільська область.
  • Авто:OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000...
    хороша Амего (с) Любомир
  •  
  • Регистрация: 24.10.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 10:42

Dmitriy Yermak, перепрошую, що влажу в чужу тему. Але тут про датчик стабілізації йшлося хочу запитати місцевих. На омега б дреставйл такий стабілізатор може "глючити"? В мене при виключеному світлі фар мигає дисплей бк. Якщо включити перше положення (габарити) мигання порходить. Можете направити кудись з такою проблемою?


  • 0

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом...бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

 

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

 

Слава Україні!

ab270626.gif
 

#44
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 11:09

Dmitriy Yermak, перепрошую, що влажу в чужу тему. Але тут про датчик стабілізації йшлося хочу запитати місцевих. На омега б дреставйл такий стабілізатор може "глючити"? В мене при виключеному світлі фар мигає дисплей бк. Якщо включити перше положення (габарити) мигання порходить. Можете направити кудись з такою проблемою?

На плате дисплея БК свой стабилизатор напряжения. Не помню  в дорестайле там какой то транзистор в рестайле микросхема L4938

Смотри тут

http://www.opel-club...rgaet-ekran-bk/


  • 0

#45
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 27688
  • Возраст: 58
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 11:13

тоді і я перепрошу...  :blush:

На омега б дреставйл такий стабілізатор може "глючити"?

шо за датчик такий (можна в лс)?!  :smile8:


  • 0

#46
vito89

vito89

    Авторитет

    • Сообщений 1337
  • Возраст: 34
  • Имя:Володимир
  • Город:Тернопільська область.
  • Авто:OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000...
    хороша Амего (с) Любомир
  •  
  • Регистрация: 24.10.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 11:28

lame, то я мабуть помилився в обзиванні деталі. мав на увазі стабілізатор. Вище прокоментували. 


Igor C., Дякую, там я питав. Напевно таки прийдесть вчитись той екран виколупувати.


Изменено: vito89, 27 Октябрь 2021 - 11:31

  • 0

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом...бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

 

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

 

Слава Україні!

ab270626.gif
 

#47
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 11:40

При включении ближнего света моргает только дисплей БК или вся подсветка (кнопки, приборка)?

На регулятор яркости подсветка БК нормально реагирует?

 

Фары довольно мощный потребитель. 55W каждая лампочка.  Поэтому естественно при включении фар растёт нагрузка.  

Проблема может быть не обязательно в стабилизаторе.    Вполне может быть плохой контакт самих лампочек на плате, или в разъёме БК  клемма массы или провода подсветки.



 


Igor C., Дякую, там я питав. Напевно таки прийдесть вчитись той екран виколупувати.

Та то ж было 6 лет назад  :smile8:

До сих пор мучаешься?


  • 0

#48
vito89

vito89

    Авторитет

    • Сообщений 1337
  • Возраст: 34
  • Имя:Володимир
  • Город:Тернопільська область.
  • Авто:OOB 1996 X20XEV ГБО4 275 000...
    хороша Амего (с) Любомир
  •  
  • Регистрация: 24.10.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 11:56

При включении ближнего света моргает только дисплей БК или вся подсветка (кнопки, приборка)? На регулятор яркости подсветка БК нормально реагирует?
тільки дисплей мигає, на регулятор реагує.

 

 

Та то ж было 6 лет назад 
певний час проблеми не було, а потім якось автоматом став вмикати ближнє після старту двигуна і напевне абстаргувався, а тут натрапив на згадку про такий стабілізатор і чогось пригадалось.
  • 0

Ніколи не пробуйте спорити з дебілом...бо можете опуститись до його рівня, де він задавить вас своїм досвідом

 

Отих, від кого йде наруга три категорії всього: мій ворог, ворог мого друга та ще друг ворога мого.

 

Слава Україні!

ab270626.gif
 

#49
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 14:54

Понятно

Ну, если бы при включении фар моргала вся подсветка в салоне, можно было бы грешить на генератор (точнее реле-регулятор), или на проводку в салоне. 

Регулятор подсветки приборов можно тоже исключить

А так, остаётся только разбираться с самим БК.  Так сразу на вскидку и не скажешь. Может быть всего лишь какая то мелкая проблемка в контактах.

Подгорели контакты лампочек на плате, либо попала влага и окислились, либо плохая масса (что скорее всего), либо проблема в разъёме/проводке

Либо, проблема таки в этом транзисторе, который играет роль стабилизатора.

С другой стороны странно, если бы был проблемный транзистор, то он бы уже за 6 лет "моргания" точно  "накрылся", хотя, всё может быть


Изменено: Igor C., 27 Октябрь 2021 - 14:56

  • 0

#50
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 15:57


А какая причина привела к решению заменить стабилизатор?

Причина в том что датчик температуры начал зашкаливать. Перерыв проводку, прозвонил. Что-то заменил. Подключат, а он снова зашкаливает. Ну купил новый. Думал мало ли. Но новый тоже зашкаливает. Подключил индикатор, он показывает плавную подачу тока, а потом останавливается. Подкинул резистор на 20 ом и начал более менее нормально показывать. Вот и думаю что стабилизатор накрылся. Топливный не работает вообще, спираль перегорела.

Мужики, всем огромное спасибо. Буду дальше колхозить)))
  • 0

#51
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 16:13

 Вот и думаю что стабилизатор накрылся. 

Ну так  можно же посмотреть.  Если на выходе стабилизатора напряжение вне пределов 9,5-10В значит накрылся.

Вероятнее всего надо заменить транзистор

Где то вроде ещё видел инфо что стабилизаторы приборки "допотопных" опелей были регулируемые.

То ли резистор на 220Ом был не постоянный а подстроечный, то ли ещё что то, какой то винтик на корпусе можно было покрутить.

У тебя как раз там какой то винтик торчит возле контактной ножки.

Аккуратно вскрой стабилизатор, посмотри к чему он там. Просто что то держит, или вдруг действительно регулировочный.  Если регулировочный, то вполне может быть его кто то по глупости крутанул и сбил заводские настройки.

 

Топливный не работает вообще, спираль перегорела.

Мужики, всем огромное спасибо. Буду дальше колхозить)))

Повторюсь. Приборка Кадета даже проще чем конструктор Лего.

3 прибора и 6 лампочек :sm13_:   Абсолютно всё взаимозаменяемо

 

Зачем "колхозить"?  Можно же взять приборку от Кадетта -Е и переставить с неё индикатор топлива, можно всю приборку целиком. Можно даже приборку с тахометром поставить.

Андрей (Юстас) правильно заметил, можно даже ЖК приборку от Кадетта GSI подключить, и всё будет работать.

Да и по финансам я смотрю. Просто песня, можно брать вагон приборок и экспериментировать пока не надоест :sm13_:  :sm13_:

https://www.olx.ua/d...html#f2be77176d

 

В правом ряду средняя, насколько вижу это Кадеттовская.  100грн.  Дешевле чем 2 пачки сигарет :sm13_:


Изменено: Igor C., 27 Октябрь 2021 - 16:36

  • 0

#52
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 19:38

Разобрал.

Прикрепленные файлы:


  • 0

#53
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 20:02

Так это у тебя действительно "допотопная" система

Биметаллическое "реле" с проволочным резистором.

Даже не думал что такие ещё где то бывают

 

Такое ремонтировать толку нет. У них подгорает проволочка которая намотана на пластину, и меняется его сопротивление.

Восстановить можно только опытным путём подбирая резистор так чтоб точно показывали указатель температуры и указатель топлива, а в приборках с тахометром ещё и чтоб тахометр показывал правильные обороты.

Просто заменить эту приблуду резистором можно, но ненадолго.

То же самое что у тебя случилось с указателем топлива случится и со всеми приборами.

Эта биметаллическая пластина работает по принципу предохранителя. При скачках напряжения  размыкается, иначе погорят все стрелочные индикаторы.

Если ставить резистор, то в "нагрузку" к пластине (паралельно ей) а не вместо неё.

 

Поищи эту коробочку от "Рекордов" конца 70-х. Вот там вроде были такие "динозавры"

Либо спаять схему как было предложено выше.  Либо взять транзисторный от Кадетта-Е и переставить в твой корпус

Контакт "+" паяется к ножке "IGN" на твоём корпусе.   Контакт "-" естественно к массе (лапке), ну и контакт обозначеный стрелочкой соответственно.

 

P.S.  Бывает что из за того что биметалическая пластина со временем деформируется. и контакт становится слабым либо вообще пропадает.

Вот тот вот маленький винтик который находится под контактами пластины, если его покрутить, положение пластины изменится??

 

Если да, то попробуй крутани пол оборота так чтоб пластина приподнялась и посмотри повлияет это на показания температуры или нет.


Изменено: Igor C., 27 Октябрь 2021 - 20:12

  • 0

#54
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 20:11

Так я и писал что 81 года авто)))

Так это у тебя действительно "допотопная" система
Биметаллическое "реле" с проволочным резистором.
post-783-1209764771_thumb.jpg
Даже не думал что такие ещё где то бывают

Такое ремонтировать толку нет. У них подгорает проволочка которая намотана на пластину, и меняется его сопротивление.
Восстановить можно только опытным путём подбирая резистор так чтоб точно показывали указатель температуры и указатель топлива, а в приборках с тахометром ещё и чтоб тахометр показывал правильные обороты.
Просто заменить эту приблуду резистором можно, но ненадолго.
То же самое что у тебя случилось с указателем топлива случится и со всеми приборами.
Эта биметаллическая пластина работает по принципу предохранителя. При скачках напряжения размыкается, иначе погорят все стрелочные индикаторы.
Если ставить резистор, то в "нагрузку" к пластине (паралельно ей) а не вместо неё.

Поищи эту коробочку от "Рекордов" конца 70-х. Вот там вроде были такие "динозавры"
Либо спаять схему как было предложено выше. Либо взять транзисторный от Кадетта-Е и переставить в твой корпус
Контакт "+" паяется к ножке "IGN" на твоём корпусе. Контакт "-" естественно к массе (лапке), ну и контакт обозначеный стрелочкой соответственно.

P.S. Бывает что из за того что биметалическая пластина со временем деформируется. и контакт становится слабым либо вообще пропадает.
Вот тот вот маленький винтик который находится под контактами пластины, если его покрутить, положение пластины изменится??
Если да, то попробуй по пол оборота в одну либо в другую сторону и посмотри повлияет это на показания температуры или нет.

меняется, но вольтаж не меняетса

Изменено: Dmitriy Yermak, 27 Октябрь 2021 - 20:11

  • 0

#55
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 20:42

Ну так это наверно такая своеобразная  древняя "корректировка показаний"

Я вообще не ожидал что такое ещё где то существует кроме музеев  :sm13_:

Тогда возможно, не стоит городить весь этот колхоз.  Если  ты говоришь что при повороте винтика  изменяются показания температуры, тогда просто "подогнать" их чтоб показывало более менее  правильно, и пока так и оставить.

Конечно, очень кстати было бы тебе сейчас найти донорскую приборку с рабочим указателем топлива, чтоб переставить на свою.

Тогда  можно было бы определить точнее, угадали с "регулировкой" или нет 



Так я и писал что 81 года авто)))
 

Ну так не 71-го же  :sm13_:  :sm13_:

У самого когда то, был Кадетт, из поседних, конца 92-г. Но там уже была хоть какая то электроника.

если транзисторные стабилизаторы я хоть видел вживую, и даже сам паял когда то, то про такие как у тебя я только слышал, и то очень давно

Слушай, надеюсь там у тебя хоть генератор стоит или всё ещё магнетто??  :sm13_:  :sm13_:

Поэтому и посоветовал тебе, зарегистрируйся параллельно и на "профильном" Кадетт-клубе.

Здесь такие авто остались у единиц. А там люди на Кадеттах уже наверно всех собак поели.

Высока вероятность что намного быстрее подскажут что с этим делать.  И очень даже возможно что у кого то такая фигня и завалялась. 


Изменено: Igor C., 27 Октябрь 2021 - 20:43

  • 0

#56
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 21:18

Спасибо большое за помощь
  • 0

#57
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2021 - 21:55

Особо не за что.

Блин, аж самому интересно стало.  Чтобы не писать всякий бред, полез по архивам, посмотреть как работают эти биметаллические проволочные стабилизаторы.

Всё правильно. Такие стабилизаторы используются и сейчас, только уже не в авто, а в основном в промышленности, для стабилизации питания стрелочных приборов.

Всё именно так как я тебе описал, всё до невозможности просто, но вместе с тем и сложно.

Я ошибся только в одном.  Я считал что нагревается сама биметаллическая пластина, а всё немного иначе, её

"подогревает" проволочный резистор.

 

Вот именно так устроен твой стабилизатор

 

Не всё так просто

Во первых, проволочный резистор имеет строго определённое сопротивление которое грубо говоря "сбивает" напряжение с 13 до 10В

Во вторых, он изготовлен не просто из какой нибудь проволоки, а из вольфрамовой нитки, практически по типу той которая стоит в лампочках и моментально нагревается (разве только не светится) при незначительном превышении напряжения.

При повышения напряжения в бортсети, проволочный резистор нагревается и нагревает пластину. Контакты размыкаются

Когда контакты разомкнулись, пластина моментально остывает и замыкает контакты опять.  

И так происходит по 100 раз в минуту

Если проволочный резистор подгорел, то естественно на приборы подаётся уже не 10В, а столько сколько в данный момент в бортсети

Отсюда и приборы начинают врать

Так же, если резистор сгорел, то он перестаёт нагревать пластину, и она уже не реагирует на скачки напряжения

Как видишь, просто заменить обычным резистором не получится.  Спалишь приборы

 

Для точной работы стрелочных приборов тебе всего лишь надо обеспечить им стабильное питание не больше 10В

Поэтому, меняй эту древность на любой транзисторный стабилизатор

От Кадетта -Е, от Асконы, да от чего угодно. даже на старых  Тойотах 80-х годов такие были

Спаяй сам по схеме которую привели выше ( или отнеси  в радиомастерскую чтоб спаяли)

Да в конце концов можно даже купить простейший стабилизатор на LM микросхеме за 26грн

Выставить его чтоб он выдавал 10В и припаять сзади приборки

 https://3v3.com.ua/product_4569.html

 


  • 0

#58
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 28 Октябрь 2021 - 01:42

Особо не за что.
Блин, аж самому интересно стало. Чтобы не писать всякий бред, полез по архивам, посмотреть как работают эти биметаллические проволочные стабилизаторы.
Всё правильно. Такие стабилизаторы используются и сейчас, только уже не в авто, а в основном в промышленности, для стабилизации питания стрелочных приборов.
Всё именно так как я тебе описал, всё до невозможности просто, но вместе с тем и сложно.
Я ошибся только в одном. Я считал что нагревается сама биметаллическая пластина, а всё немного иначе, её
"подогревает" проволочный резистор.

Вот именно так устроен твой стабилизатор
image009.png

Не всё так просто
Во первых, проволочный резистор имеет строго определённое сопротивление которое грубо говоря "сбивает" напряжение с 13 до 10В
Во вторых, он изготовлен не просто из какой нибудь проволоки, а из вольфрамовой нитки, практически по типу той которая стоит в лампочках и моментально нагревается (разве только не светится) при незначительном превышении напряжения.
При повышения напряжения в бортсети, проволочный резистор нагревается и нагревает пластину. Контакты размыкаются
Когда контакты разомкнулись, пластина моментально остывает и замыкает контакты опять.
И так происходит по 100 раз в минуту
Если проволочный резистор подгорел, то естественно на приборы подаётся уже не 10В, а столько сколько в данный момент в бортсети
Отсюда и приборы начинают врать
Так же, если резистор сгорел, то он перестаёт нагревать пластину, и она уже не реагирует на скачки напряжения
Как видишь, просто заменить обычным резистором не получится. Спалишь приборы

Для точной работы стрелочных приборов тебе всего лишь надо обеспечить им стабильное питание не больше 10В
Поэтому, меняй эту древность на любой транзисторный стабилизатор
От Кадетта -Е, от Асконы, да от чего угодно. даже на старых Тойотах 80-х годов такие были
Спаяй сам по схеме которую привели выше ( или отнеси в радиомастерскую чтоб спаяли)
Да в конце концов можно даже купить простейший стабилизатор на LM микросхеме за 26грн
Выставить его чтоб он выдавал 10В и припаять сзади приборки
https://3v3.com.ua/product_4569.html

Во ты заморочилса. Но спасибо. Выручил. Зря я физику не учил)))
  • 0

#59
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27411
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 28 Октябрь 2021 - 06:58

Зачем "колхозить"? Можно же взять приборку от Кадетта -Е и переставить с неё индикатор топлива, можно всю приборку целиком. Можно даже приборку с тахометром поставить. можно даже ЖК приборку от Кадетта GSI подключить, и всё будет работать. Да и по финансам я смотрю. Просто песня, можно брать вагон приборок и экспериментировать пока не надоест :sm13_: :sm13_: https://www.olx.ua/d...html#f2be77176d В правом ряду средняя, насколько вижу это Кадеттовская. 100грн. Дешевле чем 2 пачки сигарет :sm13_:

 

Зразу пропонував цей варіант як більш практичний та успішний...

Во ты заморочилса.

люто респектую.Можна читати як художню літературу)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#60
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2029
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 28 Октябрь 2021 - 13:51

Во ты заморочилса. 

 

Нет, скорее любопытство распёрло :sm13_:  

Так, приблизительно, в общих чертах знал про такие приблуды и приблизительно представлял себе по какому принципу они работают,  но тут самому интересно стало, каким же это всё таки "макаром" какой то кусочек железки и проволока стабилизируют напряжение  :sm13_:  :sm13_:


Изменено: Igor C., 28 Октябрь 2021 - 14:22

  • 0

#61
Dmitriy Yermak

Dmitriy Yermak

    Частый гость

    • Сообщений 33
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:Опель кадет универсал
  •  
  • Регистрация: 12.10.2021

Опубликовано 28 Октябрь 2021 - 21:13

Нет, скорее любопытство распёрло :sm13_:
Так, приблизительно, в общих чертах знал про такие приблуды и приблизительно представлял себе по какому принципу они работают, но тут самому интересно стало, каким же это всё таки "макаром" какой то кусочек железки и проволока стабилизируют напряжение :sm13_: :sm13_:

Ну это да))) я ж говорю что зря в школе физику не учил (((
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых