-А не пора ли нам съездить в Киев, давно сына не видела, сказала жена.
О, подумал я, надо бы заехать к друганам в Черкассы и Николаев, сто лет их не видел.
-А давайте потом в Крым, сказал младший, так хочется в большой каньен и на Мангуп.
-И когда, спросил я, мысленно поднимая капот и дергая за рулевые тяги?
-А вот сразу после праздников, безапеляционно заявила половина.
Суммируя пожелания вырисовался маршрут: Донецк-Харьков-Полтава-Черкассы-
Киев-Умань-Николаев-Ялта-Мелитополь-Донецк.
-Ну, я пошел.
-Куда это?
-Куда-куда, в гараж, надо машину готовить!
-Ты ж сам говорил, что машина супер, сел и поехал хоть на край света.
-Нууу...эээ...Сам бы я так и сделал. Но ведь сейчас совсем другой уровень
ответственности, семью везти надо!
-Ааа, ну тада ладно, ответственный ты мой.
Пришел я в гараж и подумал:
"Если хочешь чтобы сделано было хорошо, делай сам!" (с)
Некоторые пояснения. Картинки сделать не всегда получалось, иногда не до них было.
Картинки гидрокомпенсатора делал уже позже, с чужого гидрика, вы же понимаете что у
меня не могло быть такого засранного девайса.
Времени на все ушло 5 дней без фанатизма.
Никто не помогал кроме случая с втулкой маятника.
Итак, поехали. Что во-первых? А во-первых у нас подвеска.
Предпосылки: что-то впереди постукивает, и немного переставляет зад пустой машины
в повороте на гребенке при скорости больше 150, есть у меня такой тестовый участок
между Донецком и Горловкой. Причины искать не надо, они и так известны. Это "яйца",
резина-всесезонка и масляные аммо, которым 3 года. Меняю яйца (35уе), передние аммо ставим
газо-масляный Сакс (200уе), на зад такую же Плазу (80уе).
Обнаруживаю, что задние пружины (140уе), поставленные
3 месяца назад, просели на 2 см.
"Точно тебе говорю - пружины шведские", и смотрит честными глазами.
- Витя, говорю я, сильно сомневаюсь, что шведы будут делать запчасти для
сТраного 15-летнего опеля, 13 лет назад снятого с производства. Это во-первых.
И во-вторых, ты оригинальные пружины видел, и посмотри на свои шведские?
У оригинальных не только шаг витка переменный, но и диаметр прута.
- Вообще-то видел, но только не у себя в магазине, а на елкате по 400уе,
так шо бери что есть и не выпендривайся.
Итого ставлю под пружины проставки из транспортерной ленты. Развал в норме.
При замене левой передней стойки обнаруживаю 2 неприятности.
Первая: в опорном подшипнике вместо сметанообразного светло-желтого литолоподобного
вещества какая-то высохшая крошащяяся пластилиновая субстанция;
и вторая - чашеобразная шайба стоит вверх ногами,
спасибо мастерам, 3 года назад менявшим мне стойки, и перевернувшим шайбу,
из-за чего у меня наблюдался один паршивый момент -
при наезде на небольшое препятствие и резкого провала колеса вниз,
слышался неприятный резкий удар.
Заодно меняю резину (80уе за 4 ската), у знакомого перегонщика-перекупщика взял вот это

Особенно мне понравился индекс скорости W = 270км/час
Сняли ее с Максимы, которой уже никакая резина не нужна.
Думаю тыщ на 10 хватит.
Прокатился. Песня! Я узнал ту самую Омегу, которую мне пригнали из Германии в 2000 г.
В любых поворотах как по рельсам, к асфальту прилипает.
А почему бы не поменять втулку маятника, тем более вот она лежит в ящике, красивая.
А ведь никаких проблем с маятником вроде нет. Может не стоит?
А с другой стороны родная еще стоит - сто лет в обед. Буду менять. Черт меня дернул.
Снять тяги с пальцев что-то не получается. И начал я выпресовывать втулку на месте,
под машиной, в антисанитарных условиях. Теснота, съемники, болты, надставки,
отрезки труб, забодался, сил нет. Сидит как будто приваренная.
Тяну так, что на 20мм болту срезаю резьбу. Не поверите - 3 часа. Все, на сегодня хватит.
Достали меня эти железяки.